Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нетантрическая медитативная школа Medawi (1754): Тхеравада как политический проект (1950-1956)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352501СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 18:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Android
Я еще раз говорю. У вас другое понимания буддийского термина "винняна". Винняна - это наблюдатель, феномен "наблюдения". Я могу пережить опытно мысль, которую при этом никто не наблюдает - читта без винняны, без наблюдателя, без наблюдения.
"вы можете верить конечно" - мне не нужно верить. Мне все это дано в опыте. А вот вам приходится в небытие верить, так как опытно оно вам не дано и не может быть дано.

empiriocritic_1900
Цитата:
Утратила ли смысл фраза "у меня в столе нет рукописи"?
Утратила, так у вас больше не существует стола. У вас нет стола, поэтому нельзя говорить о несуществующем столе в котором чего-то нет. Точнее можно, но это бессмысленно.

Еще раз.
"В сознании отсутствует жажда" - осмысленная фраза.
"отсутствие жажды" - бессмысленная, отсутствие само-по-себе не существует.
Вы утверждаете что со смертью араханта, после прекращения всякого опыта остается "отсутствие жажды". Отсутствие не может оставаться так как не существует - это абстракция. Если вы этого не видите нам нет смысла продолжать диалог далее.

1. Я Вам уже ответил, что арахант наблюдает ниббану, в том числе и анупадисеса ниббану ещё при жизни - в тот момент, когда достигает освобождения, и уверенно заявляет, что не будет более новых рождений.

2. Отсутствие жажды указывает на конкретные факты - на то, что она (жажда) более не появится.

Впрочем, я уже повторяюсь, да и Вы тоже.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

352502СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 18:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
"в каноне дано описание" - да, дано. Оно сознает, оно сознает. Винняна, виджанати.
"читта без виняны - бредовая фантазия" - можете считать это чем угодно, что мне ваше мнение? Ваше небытие - бредовая фантазия. Вы считаете это бредом потому что исходите из другого понятийного аппарата.
"нет такого ни в одной буддийской школе" - это есть в суттах Палийского Канона, я уже давал вам цитаты. Похожая идея, на сколько я понимаю, присутствует как татхагата-гарбха, ум ясного света, алая и т.д. Достаточно того, что ниббана не признается небытием. Страсть к абстрактному небытию и смерти материалиста замечена мной лишь у малой группы тхеравады.
"у вас все равно присутствует тонкая виняяна, как бы вы от ней не отгораживались" - фантазии без аргументов.
"если б ей не было, вы бе не знали ничего о том опыте" - опыт это и есть знание, для него не нужна винняна. Винняна - это часть опыта. А не опыт познается винняной.

empiriocritic_1900
"Отсутствие жажды указывает" - отсутствие жажды никуда не указывает, оно не существует. А вот отсутствие жажды в уме араханта указывает.
"Я Вам уже ответил, что арахант наблюдает ниббану" - Германн прав, ваша ниббана - субстанция, Атман-Брахман, которая остается при прекращении всякого опыта. Что вы и признали ранее сами: "Поэтому ниббана перестаёт восприниматься [прекращается всякий опыт - прим.], но не прекращается" (с) empiriocritic_1900


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 01 Ноя 17, 18:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352503СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 18:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

"Я Вам уже ответил, что арахант наблюдает ниббану" - Германн прав, ваша ниббана - субстанция, Атман-Брахман, которая остается при прекращении всякого опыта. Что вы и признали ранее сами: "Поэтому ниббана перестаёт восприниматься [прекращается всякий опыт - прим.], но не прекращается" (с) empiriocritic_1900

Я же Вам уже сто раз говорил - то, что Ниббана не прекращается, означает, что жажда у араханта не возникает вновь. Вы вместе с Германном придумываете метафизические интерпретации совершенно не метафизических вещей, и потом сами в них усматриваете метафизику.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

352504СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Значит вашей ниббаны вообще не существует, так как "жажда у араханта не возникает вновь" - это абстракция.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

352505СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 18:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

"если б ей не было, вы бе не знали ничего о том опыте" - опыт это и есть знание, для него не нужна винняна. Винняна - это часть опыта. А не опыт познается винняной.


без сознания - нет опыта.  помоему виджнянавада об этом учит также.
хотя  ладно, если вы носом смотрите, или попой кушаете, возможно так и есть.  Laughing как же тут докажешь?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352507СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 19:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Значит вашей ниббаны вообще не существует, так как "жажда у араханта не возникает вновь" - это абстракция.

Возвращаемся к тому, с чего начали. Что значит "существовать"? Допустим, это значит "быть воспринимаемым". Воспринимается ли Ниббана? Да, она воспринимается арахантом, ещё при жизни, в тот момент, когда он осознаёт, что святая жизнь прожита, и что не будет новых рождений. Значит, она существует.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

352508СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 19:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
Кроме шутеечек аргументов нет? Smile Действительно, никак не докажешь если один под словом "яблоко" подразумевает яблоко, а другой все фрукты разом. А когда говоришь что "яблока нет" думается что фруктов нет вообще.
empiriocritic_1900
Допустим, я дал вам определение, как вы просили. Что такое у вас "быть воспринимаемым" мне неясно. Определите что это, что такое конкретно делает арахант. А то у вас то "воспринимает", то осознает. Осознает у вас это что, мыслит? У вас ниббана только в мыслях, как фраза "святая жизнь прожита"?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352510СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 19:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Android
Кроме шутеечек аргументов нет? Smile Действительно, никак не докажешь если один под словом "яблоко" подразумевает яблоко, а другой все фрукты разом. А когда говоришь что "яблока нет" думается что фруктов нет вообще.
empiriocritic_1900
Допустим, я дал вам определение, как вы просили. Что такое у вас "быть воспринимаемым" мне неясно. Определите что это, что такое конкретно делает арахант. А то у вас то "воспринимает", то осознает. Осознает у вас это что, мыслит? У вас ниббана только в мыслях, как фраза "святая жизнь прожита"?

Воспринимаемое - это всё то, что осознаётся в ходе контакта внутренних и внешних аятан. Мысли сюда тоже относятся. Ничего более реального, чем предметы, осознаваемые в ходе контакта, не существует. Вот и арахант осознаёт ниббану, осознаёт ещё при жизни, и осознаёт её, как неизменную (другими словами, он осознаёт, что жажды и новых рождений не будет больше никогда).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

352511СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 19:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Android
Кроме шутеечек аргументов нет? Smile Действительно, никак не докажешь если один под словом "яблоко" подразумевает яблоко, а другой все фрукты разом. А когда говоришь что "яблока нет" думается что фруктов нет вообще.
empiriocritic_1900
Допустим, я дал вам определение, как вы просили. Что такое у вас "быть воспринимаемым" мне неясно. Определите что это, что такое конкретно делает арахант. А то у вас то "воспринимает", то осознает. Осознает у вас это что, мыслит? У вас ниббана только в мыслях, как фраза "святая жизнь прожита"?

а как без шуток ваши фантазии воспринимать. ваш опыт без сознания - то же самое, кушать задом. такое не возможно исходя из сутт , что вне 6 сфер нет опыта и из наблюдения. всегда где есть опыт - есть так или иная виняна. ну разве, что вы уверовали в некую метафиз. сущность - запредельный поток ума , душа - тогда я тут бессилен.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Ср 01 Ноя 17, 19:53), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

352513СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:

Ну и? К эти словам, безусловно, нужен комментарий. И такие комментарии есть. И они весьма по-разному интерпретируют всё это. Так вот, с точки зрения Шанкары (а Герман именно про адвайту обычно пишет) Брахман непознаваем, трансцендентен. Ибо кем он может быть познан?
С точки зрения Шанкары не познаваем. Но это не вся истина Веданты.

Последователи Шанкары считают, что вся. Да и Германн именно к нему апеллирует обычно, когда пытается самому себе доказать тождественность адвайты и тхеравады. К кашмирскому шиваизму он апеллирует, когда громит Долпопу и Таранатху.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

352514СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 20:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Значит ниббана - это некий предмет, который подвержен некоему осознаванию и который остается даже если нет никакого этого "осознавания" и никакого опыта в принципе? Вот и Брахман.
Android
"а как без шуток ваши фантазии воспринимать" а ваши фантазии мне как воспринимать? Пожалуй, никак не буду.
"ваш опыт без сознания - то же самое, кушать задом" - вот ваша фантазия
"такое не возможно исходя из сутт" - еще одна, сутты были приведены
"что вне 6 сфер нет опыта" - еще одна фантазия, сутта была приведена
"всегда где есть опыт - есть так или иная виняна" - значит у вас винняна не опыт? Значит ее вообще нет, поздравляю, вы говорите о фантазии.
"ну разве, что вы уверовали в некую метафиз. сущность" - вы же сами уверовали в фантазию, "небытие". Да еще и в винняну, которая не опыт. Тем более у меня никакой метафизики нет (вы ее мне приписали), я вам сказал - все в опыте. Еще триста раз повторить, чтобы вы не забыли?
Диалог с вами бесполезен. Вы как и большинство не читаете что пишет собеседник и через призму своих воззрений выдумываете что он хотел сказать и что подразумевал - и с этим потом спорите.


Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

352515СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
[Еще триста раз повторить, чтобы вы не забыли?
Диалог с вами бесполезен. Вы как и большинство не читаете что пишет собеседник и через призму своих воззрений выдумываете что он хотел сказать и что подразумевал - и с этим потом спорите.


фиг вас знает с вашими яблоками, помедитируйте на этим:

Цитата:
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

352516СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 20:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
Меньше читайте русские переводы. Я вам уже объяснил что в этой сутте ничего не сказано про "вне 6 сфер нет опыта" или что "глаз, форма, звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения и [mano]" это все что есть. Сказано что это называется "Все" (кавычки видите?) - это название, а не слово всё.
Помедитируйте над этим надосуге. Вы не единственный кто совершает подобную ошибку. Хотя бы русские комментарии к сутте прочитайте, там примерно о том же:
Поэтому, скорее всего, в этой сутте объяснение термина «Всё» дано для того, чтобы во всех других лекциях Будды объяснять «Всё» как шесть чувственных сфер и их объекты. Ниббана же лежит вне «Всего»


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352517СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Значит ниббана - это некий предмет, который подвержен некоему осознаванию и который остается даже если нет никакого этого "осознавания" и никакого опыта в принципе? Вот и Брахман.

Вы же сами так рьяно утверждали, что отсутствие жажды в ментальных факторах, которые прекратились - это не предмет. А теперь говорите, что это предмет. Вы уже определитесь, с какой именно позиции критикуете.

Впрочем, на самом деле верны обе позиции - но только одновременно. Ниббана осознаётся - и поэтому отвечает критериям предмета. При этом она осознаётся, как неизменный предмет. Это верно.

Однако этим предметом является свобода от жажды, отсутствие жажды, невозникновение жажды - и под этим углом зрения она уже и не предмет.

А если устранить любое из этих двух утверждений, то будет уже и неправильно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

352518СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 20:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Я не говорю - я вас спрашиваю, видите в конце знак вопроса? "А теперь говорите, что это предмет" - это говорите вы, мне вас процитировать? "Ничего более реального, чем предметы, осознаваемые в ходе контакта. Вот и арахант осознаёт ниббану" (с) empiriocritic_1900
"но только одновременно" - закон не противоречия из логики знаете?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 11 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.607) u0.015 s0.001, 18 0.019 [266/0]