Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нетантрическая медитативная школа Medawi (1754): Тхеравада как политический проект (1950-1956)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352240СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 23:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Есть принципиальная разница между высказываниями вида "освобождение от жажды, страсти, злобы и невежества происходит, когда достигается X", и высказываниями вида "Свобода от жажды, страсти, злобы и невежества - это есть Z".  Из Ваших же слов (см. выше) следует, что Брахман - это X из первого высказывания. Ниббана же - это Z из второго.
Дхамма Ниббана это абсолютная реальность, а не одно лишь отсутствие. Эта абсолютная реальность не прекращается, когда отсутствует любой опыт. Как её называть, не важно - значение бирмано-ланкийской дхаммы Ниббана и ниргуна Брахмана совпадает.

То, что остаётся после устранения любого опыта.

empiriocritic_1900 пишет:
Поэтому я прошу дать точный ответ. Не о том, что "тоже познаёт" дживанмукти, а о том, что конкретно значит "познать Брахман".
Навсегда разотождествиться со всем, что не То.

1. Словосочетание "абсолютная реальность", само по себе, лишено определенного смысла. Весь вопрос в том, что конкретно под ним имеется в виду. Буддист может назвать ниббану - абсолютной реальностью, адвайтист может назвать Брахман абсолютной реальностью, иудей может назвать Яхве абсолютной реальностью, марксист может назвать "материю" абсолютной реальностью - но смысл у всех этих "реальностей" будет различный.

2. Разотождествиться со всем, что не То? А что такое "То"? И почему не следует разотождествляться также и с ним?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

352241СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 23:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
Свобода от жажды, страсти, злобы и невежества - это есть Z
Следовательно, чтобы ниббана как свобода от жажды не пропала после распада кхандх она должна:
а. быть опытом, тем что существует - в противном случае ниббаны закономерно не существует и это просто бессмыслица
б. быть опытом вне кхандх, иначе она прекратится вместе с кхандхами

Есть и третий вариант. В песках пустыни можно найти любые песчинки. Какие из них заметнее? Это обусловлено. Видеть одни песчинки и не видеть другие - это опыт. Нирвана это бесконечное многообразие, к которому нет цепляние. Можно рассматривать любые явления, направляя к ним ум, но у них нет привлекательности или отвратительности или скрытности. Сознание возникает при условии побуждений-кармы. Это украденный ум. В четвертой джхане ум невозмутим, он может быть направлен без охваченности потоком различений.
Ум направленный в четвертой джхане к прекращению 12 звеньев прямо видит нирвану, вступает в нирвану.

Называть ли это опытом или отсутствием опыта - вопрос полезности такого слова. Но существование это проявление цепляния. В стопке карт есть все виды карт, можно ли сказать, что каре существует, а флеш рояль - нет?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352242СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 23:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. Словосочетание "абсолютная реальность", само по себе, лишено определенного смысла. Весь вопрос в том, что конкретно под ним имеется в виду. Буддист может назвать ниббану - абсолютной реальностью, адвайтист может назвать Брахман абсолютной реальностью, иудей может назвать Яхве абсолютной реальностью, марксист может назвать "материю" абсолютной реальностью - но смысл у всех этих "реальностей" будет различный.
Конкретно имеется в виду то, что не прекращается, когда устранён любой опыт.

empiriocritic_1900 пишет:
2. Разотождествиться со всем, что не То? А что такое "То"? И почему не следует разотождествляться также и с ним?
Разотождествиться со всем, что не дхамма Ниббана. Дхамма Ниббана это то, что не прекращается, когда устранён любой опыт. Тхеравадины включают в множество "всё", саббе (саббе дхамма анатта) только обусловленные дхаммы, поэтому анатта-разотождествление не относится к дхамме Ниббана.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

352245СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 23:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
И в этой парадигме существовать - это не обязательно значит "восприниматься органами чувств"
Я ничего не писал про это. Пожалуйста, не выдумывайте и читайте исключительно то что написано мной, если вас не затруднит.
Цитата:
достаточно того, чтобы её по этому описанию можно было отличить от других дхамм
То есть любой словесный бред можно считать описанием "существующей" дхаммы, главное чтобы словами отличалось от других описаний?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352246СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. Словосочетание "абсолютная реальность", само по себе, лишено определенного смысла. Весь вопрос в том, что конкретно под ним имеется в виду. Буддист может назвать ниббану - абсолютной реальностью, адвайтист может назвать Брахман абсолютной реальностью, иудей может назвать Яхве абсолютной реальностью, марксист может назвать "материю" абсолютной реальностью - но смысл у всех этих "реальностей" будет различный.
Конкретно имеется в виду то, что не прекращается, когда устранён любой опыт.

empiriocritic_1900 пишет:
2. Разотождествиться со всем, что не То? А что такое "То"? И почему не следует разотождествляться также и с ним?
Разотождествиться со всем, что не дхамма Ниббана. Дхамма Ниббана это то, что не прекращается, когда устранён любой опыт. Тхеравадины включают в множество "всё", саббе (саббе дхамма анатта) только обусловленные дхаммы, поэтому анатта-разотождествление не относится к дхамме Ниббана.

"Не прекращение" ниббаны, когда прекращен любой опыт - это значит, что после прекращения опыта жажда, страсть, злоба, невежество не возникают снова. Только и всего.

И потом, Вы путаете - ниббана не дуккха, не аничча, но анатта. Никакое отождествление с ней не предусмотрено.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

352247СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 23:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Это вопрос логики и здравого смысла взамен фантазий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352248СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

То есть любой словесный бред можно считать описанием "существующей" дхаммы, главное чтобы словами отличалось от других описаний?

А здесь уже Вы мне приписываете то, чего я не говорил. Речь не о бессмысленных словах, а об осмысленных. Об относящихся к тому, что мы испытываем и понимаем. И свобода от злобы, страсти и невежества - это вполне понятная концепция.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352250СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 23:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

"Не прекращение" ниббаны, когда прекращен любой опыт - это значит, что после прекращения опыта жажда, страсть, злоба, невежество не возникают снова. Только и всего.

И потом, Вы путаете - ниббана не дуккха, не аничча, но анатта. Никакое отождествление с ней не предусмотрено.
Я же Вам процитировал Махаси Саядо - дхамма Ниббана это не только простое отсутствие, но абсолютная реальность. Придётся повторить:

http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/mahasi-about-nibbana-sv.htm
"Поскольку ниббана означает прекращение сознания, материи и умственных формаций, то часто высказываются предположения, что это означает ничто, а потому это бесполезно. Однако ниббана - это абсолютная реальность" - Махаси Саядо

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_23-sabba-sutta-sv.htm
Дхамма Ниббана, для тхеравадин (для адептов бирмано-ланкийской медитативной школы Медои) не анатта: Ниббана не входит в множество саббэ (саббэ дхамма анатта). Нигде в ПК не сказано, что Ниббану следует оставить, но следует оставить "всё", в которое они дхамму Ниббана не включают.


Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 30 Окт 17, 23:58), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

352251СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 23:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Я не приписываю - я вас спрашиваю.

Дайте, пожалуйста, в таком случае определение свободы от жажды, злобы и невежества. "Свобода от жажды, злобы и невежества - это..."?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352253СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 17, 00:22 (7 лет тому назад)    К чему был этот спор Ответ с цитатой

Дхамма Ниббана это абсолютная реальность, а не одно лишь отсутствие. Эта абсолютная реальность не прекращается, когда отсутствует любой опыт. Как её называть, не важно - значение бирмано-ланкийской дхаммы Ниббана и ниргуна Брахмана адвайты совпадает.

Поэтому, нет философской уникальности - принципиальное отличие Тхеравады от Санатана Дхармы относительно конечной цели не определяется. Сверх-мирское же Учение, равно как правильное его истолкование, должно принципиально отличаться от учений тиртхиков.

Поэтому, нет оснований верить в древность школы Тхеравада по причине её философского совершенства, которое позволяло бы посчитать источником уникального вероучения самого Будду, даже вопреки научно-историческим (объективно-проверяемым) представлениям.

Поэтому, Тхеравада (как и Теософия) не находится в том же самом положении, что Махаяна.

Есть достаточные основания научно утверждать, что в Махаяне-Ваджраяне практика медитации не прерывалась со времени основателя буддизма вплоть до нашего времени, и это объективно проверяемо, общими методами вспомогательных исторических дисциплин.

Есть достаточные основания научно утверждать, что нетантрическая медитация (в возникшей на основе "Абхидхамматха Сангахи" Анурудхи и реформ 12-го века школе) сошла на нет к 15-му веку. Чему есть доктринальные причины: согласно ПК и комментарию к ПК, истёк предельный  срок для появления Арахантов. И это объективно проверяемо: нет текстов по бхаване 15-17 веков; вера в возможность достижения Архатства считалась в Бирме ересью https://webshus.ru/20206

Бирмано-ланкийская медитативная школа, созданная в 1754 году учёным монахом Медои (с 1950 года известная как "школа Тхеравада") - в XX веке стала масштабным политическим проектом, распространившимся по миру благодаря правительственной поддержке Мьянмы и Шри Ланки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352256СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 17, 00:31 (7 лет тому назад)    Тхераваде 263 года Ответ с цитатой

Тхеравада это бирмано-ланкийская нетантрическая медитативная школа 18-го века, не тождественная тайско-камбоджийскому буддизму со средневековой боран камматтханой.

Школа буддизма - да. Одна из многих.
Древнейшая школа - нет. Основана в 1754 году учёным монахом Медои.

Тхераваде 263 года.


Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 01 Ноя 17, 00:00), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

352257СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 17, 00:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Android пишет:

брахман - это сат чит ананда - бытие, сознание, блаженство. второе и третье в буддизме связано с сознанием и чувством. а они все же взаимозависимы. как вы представляете чит-ананду без органов чувств и объектов?

брахман - по понятиям вселенский абсолют, которые проявляется как видимый мир (у некоторых), нирвана - не проявляется, это просто состояние прекращения/успокоения потока дхарм/феноменов.
Сат-чит-ананда есть сагуна Брахман, а мы говорили о ниргуна Брахмане. Он не проявляется в адвайте как видимый мир (это вовсе необязательно), но иллюзия мира накладывается на абсолютную реальность Брахмана. Тхеравадинская дхамма Ниббана ничем не отличается от такой абсолютной реальности.

Тхеравадинская Ниббана-Брахман это абсолютная реальность, которая не прекращается, когда уже нет никакого опыта. Так что не получается здесь философской уникальности.
У Шри Ауробиндо есть описание нирваны  как Сат-Чит-Ананда в которой Сат и Чит скрыты и поэтому переживается только Ананда. Поэтому нет никакого сознания (Чит) и никакого бытия (Сат).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352270СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 17, 08:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В АН 4.94 и СН 12.82 сказано, что ещё не имея опыта успокоения либо видения как есть, следует задавать вопросы достигшему (т.е. задавать вопросы живому Учителю медитации, кроме чтения ПК). Но тхеравадины часто сразу же записывают себя в четвёртую категорию АН 4.94, в категорию уже получивших нужный опыт успокоения и видения - которым уже не нужно задавать вопросы (которым уже достаточно текста ПК). Перепрыгивать через первые ступени освоения бхаваны - значит противоречить ПК.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_94-tatiya-samadhi-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_82-sattha-sutta-sv.htm

В Таиланде, со Средних веков, роль Учителей бхаваны исполняли Пхра Кхру. А в Бирме до 18-го века не медитировали https://webshus.ru/20206: само создание медитативной школы на основе чтения текстов противоречило ПК.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

352275СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 17, 08:43 (7 лет тому назад)    Re: Критерии уникальности и непротиворечивости Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Тхеравада (современный бирмано-ланкийский буддизм, нетантрическая медитативная школа Медои) не помогает философски отделить дхамму Ниббана от ниргуна Брахмана, поэтому не демонстрируется уникальности сверх-мирского учения. И обнаруживаются явные логические противоречия.

Поэтому, нет оснований видеть в Тхераваде древнее учение от совершенного в мудрости Будды, игнорируя факты научной истории. Это обычная школа, возникшая в 18-м веке.

Герман, с точки зрения адвайта веданты Шанкары Брахман НЕПОЗНАВАЕМ. Так что дживанмукта НЕ познаёт Брахман. Это невозможно. А вот ниббана как раз познаваема.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

352276СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 17, 08:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann
Вы не ответили на мой вопрос. Что значит "познать Брахман"?

Познание Ниббаны арахантом имеет конкретный смысл. Арахант познает, что свободен теперь от жажды, свободен от страсти, злобы, невежества. При этом никакой Брахман он не познает.

А что с адептом адвайты? Что конкретно он познает, когда говорится, что он познает Брахман?

Я отвечу - ничего не значит. Брахман (в давайте Шанкары) непознаваем.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 5 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.291) u0.017 s0.000, 18 0.014 [267/0]