Вот и дхамма Ниббана есть, когда всего нет: есть, когда нет никакого опыта. Ниббана реальна со своей стороны, самостоятельно, отдельно от всего остального - как и ниргуна Брахман.
Вновь отмечаю - Ниббана познаётся в опыте, в отличие от Брахмана.
Сат-чит-ананда, сагуна Брахман тоже познается в опыте - не познается ниргуна Брахман, который есть, когда нет больше никакого опыта (после смерти Дживанмукты) - точно так же, как не познается дхамма Ниббана после смерти Архата (хотя дхамма Ниббана после смерти Архата есть).
Что у Брахмана, что у Ниббаны есть внеопытный аспект - та абсолютная реальность, что есть, когда нет больше никакого опыта (Архата или Дживанмукты).
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 05 Ноя 17, 01:56), всего редактировалось 5 раз(а)
Читайте перевод, который сделал не абы кто, а традиционный шиваитский гуру
Натхи - это поздняя средневековая школа. Примерная датировка образования 7-10 век нашей эры.
Конец 12-го века нашей эры. Это традиционные шиваиты, которые знают, что такое индуизм - поэтому я их и процитировал. Дхамма Ниббана у Махаси Саядо - это аналог Шива-Таттвы.
№353173Добавлено: Вс 05 Ноя 17, 02:06 (7 лет тому назад)Какова цель, таков и плод
https://vk.com/buddha_dhamma Буддаяна ● Будда ● Дхамма ● Сангха ● Буддизм
30 окт в 20:10
Действия
... и когда меня в 10 000-ый раз снова и снова спрашивают, — да разве же бывают вообще разные буддизмы? Но разве же различные ветви/школы/секты буддизма как-то различаются, по-настоящему всерьёз? Они как-то противоречат друг другу? или разве же они могут друг друга взаимоисключать? — не знаю, как здесь можно было бы ещё иначе ответить..) Махаяна и Тхеравада — это в принципе вообще две совершенно различные религии. а Ваджраяна и Буддаяна — это две абсолютно во всём противоречащие друг другу и взаимоисключающие духовные традиции.
Принципиальное различие здесь в том, что Махаяна-Ваджраяна четко отличается от учения шиваитов о конечной реализации, а про бирмано-ланкийский буддизм Махаси Саядо (про Медои, основателя этой медитативной школы; или про всех бирманских абхидхармистов не утверждаю) этого сказать нельзя.
Если дхамма Ниббана дублирует ниргуна Брахмана и Шива-Таттву, то и реализация будет такой же, как у благочестивых, праведных шиваитов.
Они все традиционные, но такие разные... Например Пашупата-Шиваизм. Только вот разница между ними двумя - как небо и земля. Ранний Шиваизм был - дуалистическим. В отличие от поздних школ адвайтистской или монистской (Натхи из их числа) направленности. _________________ Скрипач не нужен.
Читайте перевод, который сделал не абы кто, а традиционный шиваитский гуру
Натхи - это поздняя средневековая школа. Примерная датировка образования 7-10 век нашей эры.
Конец 12-го века нашей эры. Это традиционные шиваиты, которые знают, что такое индуизм - поэтому я их и процитировал. Дхамма Ниббана у Махаси Саядо - это аналог Шива-Таттвы.
И что? Шива зародил Боддхичитту и явил Дхарму хинду в удобоваримом для них виде. И по датам совпадает... Так что всё ОК. _________________ นโมพุทฺธาย
№353192Добавлено: Вс 05 Ноя 17, 09:51 (7 лет тому назад)
"Историчный Долпопа мало кому интересен, когда совершенно ясно, что с жентонгом Третьего Кармапы и Мипама Ринпоче его жентонг логически несовместим."
А что по этому поводу, рёк сам Кармапа и Мипам? Или они громогласно молчали? И почему вообще что- то с чем то должно совмещаться ?Зачем? Много вопросов, понимаю.
Волшебным образом, никто больше не пишет о такой-сякой Гелуг, удушившей философию историчного Долпопы - которую сам Третий Кармапа, якобы, поддерживал.
Тибет с точки зрения развития философских подходов, ещё та консервная банка. В угоду "линии партии", всяк корячился как мог, чтоб подогнать свои воззрения (т.е. следовало быть "благонадёжным", а то и монастырей могли лишить и отправят перерождатся). А что могло считаться "ересью" на ушко шептали ( упадешили). А следовало на демонстрации ходить с лозунгами- " Пустота-пуста", что равноценно "Маслу - масляному".
Так что все эти "исторические Долпопы", не исторические, правильные жентонги и неправильные. Танцы со звёздами, не более. И тянуть их "политико-облико-моралитэ" в другие социумы. Не уверен, что стоит. И да, это тоже не более чем- "свободные ассоциации".
"Историчный Долпопа мало кому интересен, когда совершенно ясно, что с жентонгом Третьего Кармапы и Мипама Ринпоче его жентонг логически несовместим."
А что по этому поводу, рёк сам Кармапа и Мипам? Или они громогласно молчали? И почему вообще что- то с чем то должно совмещаться ?Зачем? Много вопросов, понимаю.
«Абсолютное же — это пустотность собственной природы [прим.: самопустота], которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей [прим.: четвертая по списку - пустота пустоты] как пустотность внутреннего и т. д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное.» Третий Кармапа.
«Сугата проясняет сущность сугатагарбхи через учение о пустотности, и он проясняет природу сугатагарбхи через учение о таких совершенных качествах, как силы и т. д., как изначально присущих ей. Эти двое (то есть сущность и природа) должны быть непротиворечиво объединены. Однако, не достигая уверенности в глубочайшем ключевом моменте нераздельности двух истин, некоторые рассматривают сугатагарбху как нечто постоянное и непустое от своей сущности, тогда как другие, цепляясь за одну лишь пустотность, не могут обосновать изначальное обладание нераздельными качествами изначального осознавания и занимают крайнюю позицию нигилистического воззрения.» Мипам Ринпоче.
Можете позвать сюда Карма Палджора, чтоб он еще раз объяснил, что пустота пустоты отсутствует на абсолютном уровне в жентонге Третьего Кармапы. Люблю клоунаду.
Читайте перевод, который сделал не абы кто, а традиционный шиваитский гуру
Натхи - это поздняя средневековая школа. Примерная датировка образования 7-10 век нашей эры.
Конец 12-го века нашей эры. Это традиционные шиваиты, которые знают, что такое индуизм - поэтому я их и процитировал. Дхамма Ниббана у Махаси Саядо - это аналог Шива-Таттвы.
И что? Шива зародил Боддхичитту и явил Дхарму хинду в удобоваримом для них виде. И по датам совпадает... Так что всё ОК.
Философия Махаси Саядо совпадает с многими шиваитскими направлениями в том, что касается конечной реализации и абсолютной реальности. Внеопытный аспект Ниббаны (дхамма Ниббана после смерти Архата) воспроизводит типичный для шиваизма трансцендентный аспект Шивы: дхамма Ниббана Махаси Саядо дублирует Шива-Таттву.
Они все традиционные, но такие разные... Например Пашупата-Шиваизм. Только вот разница между ними двумя - как небо и земля. Ранний Шиваизм был - дуалистическим. В отличие от поздних школ адвайтистской или монистской (Натхи из их числа) направленности.
Общность в том, что обычно признается некая самостоятельная реальность, отличная от доступного йогину опыта (Парама Шива и т.д.): точно так же, как в бирмано-ланкийском буддизме Махаси Саядо (с 1950 известном как "школа Тхеравада") дхамма Ниббана есть, когда любой опыт Архата отсутствует после наступления смерти.
Тхераваде 250 лет: это новая школа. Результативность новой медитации требует подтверждения со стороны древней традиции.
Здесь мы видим передергивание "новая соц формация"="новое содержание".
А здесь мы видим предмет веры, который выдается за научный (объективно-проверяемый) факт. Научно можно утверждать древность традиции, оставившей какие-то свидетельства, иначе получаем "чайник Рассела". Первый трактат о нетантрической медитации, после столетий перерыва, написал Медои 263 года назад.
Читайте перевод, который сделал не абы кто, а традиционный шиваитский гуру
Натхи - это поздняя средневековая школа. Примерная датировка образования 7-10 век нашей эры.
Конец 12-го века нашей эры. Это традиционные шиваиты, которые знают, что такое индуизм - поэтому я их и процитировал. Дхамма Ниббана у Махаси Саядо - это аналог Шива-Таттвы.
И что? Шива зародил Боддхичитту и явил Дхарму хинду в удобоваримом для них виде. И по датам совпадает... Так что всё ОК.
Философия Махаси Саядо совпадает с многими шиваитскими направлениями в том, что касается конечной реализации и абсолютной реальности. Внеопытный аспект Ниббаны (дхамма Ниббана после смерти Архата) воспроизводит типичный для шиваизма трансцендентный аспект Шивы: дхамма Ниббана Махаси Саядо дублирует Шива-Таттву.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы