№354633Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 02:04 (7 лет тому назад)
"Пустота пустоты справедлива на абсолютном уровне в жентоге Кагью (и Ньингма)."
А кроме неё, ещё что- то справедливо? Жентонг разъясняется с позиции пустоты от иного, это просто Германн. Но вы продолжаете, талдычить. Это просто грустно. Т.е. это позитивное описание и таки ему приписывают, абсолютное значение. Жентонг говорит о "ваджра -уме", "изначальной мудрости Будд", "нишкальпане джняне", качествах будд, силах и пр. ПОЗИТИВНО УТВЕРЖДАЕТ. Причём тут пустота - пустоты?
"Пустота пустоты справедлива на абсолютном уровне в жентоге Кагью (и Ньингма)."
А кроме неё, ещё что- то справедливо? Жентонг разъясняется с позиции пустоты от иного, это просто Германн. Но вы продолжаете, талдычить. Это просто грустно. Т.е. это позитивное описание и таки ему приписывают, абсолютное значение. Жентонг говорит о "ваджра -уме", "изначальной мудрости Будд", "нишкальпане джняне", качествах будд, силах и пр. ПОЗИТИВНО УТВЕРЖДАЕТ. Причём тут пустота - пустоты?
Пустота пустоты справедлива на абсолютном уровне в жентоге Кагью (и Ньингма). Абсолютное это не только пустой-от-иного (от парикальпиты) ясный свет, но и пустота от самобытия 18 видов (пустота пустоты четвертая).
№354641Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 02:56 (7 лет тому назад)
"но и пустота от самобытия 18 видов (пустота пустоты четвертая)."
И что? Нафиг мне ваши онтологические расклады? Вы же всё рассматриваете с бог ведает, каких позиций. Проявите минимум внимания, Долпопа, читавший - изучавший Нагарджуну. Никак не мог рассматривать с позиций- бхава-абхава. А если нечто возможно так интерпретировать, то в помощь тексты Асанги и пр. буддийских учителей , коих Долпопа обильно цитирует, при отсутствии каких либо упоминаний, иноверческих учителей, как и их текстов.
"но и пустота от самобытия 18 видов (пустота пустоты четвертая)."
И что? Нафиг мне ваши онтологические расклады? Вы же всё рассматриваете с бог ведает, каких позиций. Проявите минимум внимания, Долпопа, читавший - изучавший Нагарджуну. Никак не мог рассматривать с позиций- бхава-абхава. А если нечто возможно так интерпретировать, то в помощь тексты Асанги и пр. буддийских учителей , коих Долпопа обильно цитирует, при отсутствии каких либо упоминаний, иноверческих учителей, как и их текстов.
Третий Кармапа Рангджунг Дордже писал:
«Абсолютное же — это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т. д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное.»
Васубандху, Мипам Ринпоче, Дуджом Ринпоче, Джамгон Конгтрул. Абсолютное и относительное в буддизме / Дмитрий Устьянцев. — Москва: Ганга,Сватан, 2012. — С. 144.
№354644Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 03:15 (7 лет тому назад)
Можете мне объяснить, вот эти два термина.
Абсолютное и Истинное.... кое также- абсолютное? Что абсолютнее Пустота или "..самовозникающее изначальное осознавание .."? Или же здесь подчёркиваются аспекты мудрости и метода в их единстве? А кто не отрицает собственную природу? И чем отличается она от " самовозникшего сознания"? Природа собственная пуста ( атман), а вот " самовозникшее сознание"- махаатман вполне наличествует, что и утверждает ваша цитата.
или можно достичь нибанны без медитаций? если да то как?
Без медитации нельзя.
тхеравадинская медитация это новодел и скорее всего она неэффективна,она не работает
Сама система - новодел. Но система, пусть и неправильно, но выстроена на конкретных приёмах, описанных самим Буддой в суттах. Эти приёмы правильны и приносят результат. Например, сосредоточение и осознанность на дыхании - это не новодел. Сам Будда этому учил. В деталях техника не расписана - но это лишь потому, что детали не важны. Важно уметь осознавать дыхание, что должно в итоге привести ум к повышенной остроте восприятия и рефлексии, к повышенному покою и собранности, а в итоге, при (почти полном) отсутствии загрязнений приводит в джхану, где и происходит финальная битва "добра со злом" - корни загрязнений искореняются посредством глубокого медитативного сверхъестественного созерцания.
Звучит очень легко, а на деле всё очень трудно. Загрязнения плохо устраняются (хотя, при правильной практике, по чуть-чуть всё-таки устраняются и это видно).
#63 Dz » 17.12.2017, 12:23
SV писал(а):
Нет, уверяю вас, в Азии совсем не так. Там 99,5% буддистов не медитируют совсем, в том числе и монахи. А раньше вообще никогда не медитировали, или (возможно) медитировали редчайшие монахи в частном порядке (но сведений об этом не сохранилось). Медитация - это новомодное веяние что для Запада, что для Востока! Мирян стали обучать медитации чуть больше 100 лет назад в Бирме - почему и как это случилось - ссылку я давал, но дам ещё раз: http://www.theravada.ru/Teaching/Works/istoriya-vipassani-sv.htm В Таиланде же в это время вообще никто не знал как медитировать. Вообще, совсем, целиком.
Вы так говорите, как будто это что-то хорошее
Если, простите, профукали всё, что было нажито непосильным трудом, стоит ли этим гордиться? Если среднестатистический тайский мирянин ни одной сутты в жизни не прочитал? Ну какой толк от такого буддизма? Нравственность взращивать? Нравственность взращивать - это прекрасно, нужно всем, но блин, какая, к Маре, нравственность в Азии? Да даже в индуистской Индии нравственности (неосознанной) больше, они там более половины вегетарианцы и не режут курей, например. Да, уровень насильственных преступлений там ниже, чем в РФ, но выше, чем в "бездуховной" Европе. Когда Дхамма деградировала до уровня деревенских суеверий - это такой себе расклад, и если даже монахи не медитируют (я в курсе, что далеко не все медитируют), то это что такое?
Нету ценности в выполнении каких-либо практик в форме ритуалов. Без понимания, зачем, куда, почему. Вообще нету. Совсем. Они никуда не приведут.
Вообще буддизм тхеравады сегодня жив исключительно благодаря "возрожданцам" конца 19-начала 20 веков. Без них он был бы редуцирован до состояния шаманского мумбо-юмбо, когда даже монахи слабо понимают, что они делают и зачем. [...]
#64 SV » 17.12.2017, 16:44
Вы так говорите, как будто это что-то хорошее
Если, простите, профукали всё, что было нажито непосильным трудом, стоит ли этим гордиться? Если среднестатистический тайский мирянин ни одной сутты в жизни не прочитал? Ну какой толк от такого буддизма? Нравственность взращивать?
Что значит "профукали"? Смотрите, вы опять исходите из парадигмы "медитация - это буддизм, нет медитации - буддизма нет". Если перестанете так считать, то и смотреть на остальное будете уже совсем по-другому. Никто ничего не профукивал - просто люди делают то, что им по силам в плане религии. И делают это вполне успешно.
Нету ценности в выполнении каких-либо практик в форме ритуалов. Без понимания, зачем, куда, почему. Вообще нету. Совсем. Они никуда не приведут. Вообще буддизм тхеравады сегодня жив исключительно благодаря "возрожданцам" конца 19-начала 20 веков. Без них он был бы редуцирован до состояния шаманского мумбо-юмбо, когда даже монахи слабо понимают, что они делают и зачем.
Опять-таки, откуда вы это взяли? Вот так - тхеравада до всяких там "возрожденцев" отлично себе существовала на протяжении многих столетий, и тут вдруг без этих "возрожденцев" внезапно бы прекратила существовать? Кто сейчас поддерживает Сангху, например? Медитаторы, на которых вы указываете как на "хороших" буддистов - не поддерживают. О чудо, поддерживают как раз те самые "крестьяне".
я легко могу аргументировать, что отсутствие практики среди мирян и даже монахов к концу 18 века - это просто последствие деградации и профанизации Учения до уровня народных суеверий.
Что значит "отсутствие практики"? Никто в ретритах толпами не сидел или что? Вы знаете, что даже если монах не медитирует, он очень многое может и даже должен и без этого практиковать - иначе и недели в монашестве не продержится?
Опять же, если, по-вашему, так всё легко и просто - почему же буддизм так и не исчез за последние 2000 лет до моды на "медитацию"? Должен был ведь деградировать и исчезнуть, монахов не должно было бы уже быть давным-давно. Но история говорит об обратном. Видимо всё не так просто, как кажется .)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы