Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нетантрическая медитативная школа Medawi (1754): Тхеравада как политический проект (1950-1956)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

352997СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Пустота не существует со своей собственной стороны, отдельно от всего остального, не существует отдельно от дхарм (видов опыта) - и ничто так не существует. В этом отличие от дхаммы Ниббана у Махаяси Саядо и от ниргуна Брахмана, Ади Натха, Пара Шивы и т.д.
Но в веданте тоже есть только нечто описываемое как Сат-Чит-Ананда. И ничто не существует отдельно от нее и она не отдельна от всего. Разница получается только в акценте личного переживания этого нечто, как Пустота или как Сат-Чит-Ананда. Или даже разница скорее только  в описании этого нечто как Пустота или Сат-Чит-Ананда.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352998СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 12:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Hermann пишет:

Пустота не существует со своей собственной стороны, отдельно от всего остального, не существует отдельно от дхарм (видов опыта) - и ничто так не существует. В этом отличие от дхаммы Ниббана у Махаяси Саядо и от ниргуна Брахмана, Ади Натха, Пара Шивы и т.д.
Но в веданте тоже есть только нечто описываемое как Сат-Чит-Ананда. И ничто не существует отдельно от нее и она не отдельна от всего. Разница получается только в акценте личного переживания этого нечто, как Пустота или как Сат-Чит-Ананда. Или даже разница скорее только  в описании этого нечто как Пустота или Сат-Чит-Ананда.
Есть внеопытный ниргуна Брахман - от которого, принципиальным образом, не отличается внеопытная дхамма Ниббана у Махаси Саядо (абсолютная реальность при достижении Архатом посмертной анупадисеса ниббаны).

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

352999СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 12:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Есть внеопытный ниргуна Брахман - от которого, принципиальным образом, не отличается внеопытная дхамма Ниббана у Махаси Саядо (абсолютная реальность при достижении Архатом посмертной анупадисеса ниббаны).
С этим я согласился. Просто адвайта Шанкары это не древняя Веданта. Между ними не получится поставить знак равенства.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

353005СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 13:36 (7 лет тому назад)    Нет смысла повторяться Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Hermann пишет:

Есть внеопытный ниргуна Брахман - от которого, принципиальным образом, не отличается внеопытная дхамма Ниббана у Махаси Саядо (абсолютная реальность при достижении Архатом посмертной анупадисеса ниббаны).
С этим я согласился. Просто адвайта Шанкары это не древняя Веданта. Между ними не получится поставить знак равенства.
Погуглите буддизм и адвайта, буддизм и индуизм, и т.д.
Тема действительно уже рассмотрена со всех сторон, подробно.

"Древняя Веданта" прямой аналог мифа о "древнейшей школы буддизма Тхеравада". Упанишады появляются в истории только с Гаудападой и Шанкарой, в реально же античной Веданта-сутре критикуется сновидность мира, базовое для Упанишад учение.


Ответы на этот пост: Android, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

353010СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 13:50 (7 лет тому назад)    Re: Нет смысла повторяться Ответ с цитатой

Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann пишет:

Есть внеопытный ниргуна Брахман - от которого, принципиальным образом, не отличается внеопытная дхамма Ниббана у Махаси Саядо (абсолютная реальность при достижении Архатом посмертной анупадисеса ниббаны).
С этим я согласился. Просто адвайта Шанкары это не древняя Веданта. Между ними не получится поставить знак равенства.
Погуглите буддизм и адвайта, буддизм и индуизм, и т.д.
Тема действительно уже рассмотрена со всех сторон, подробно.

"Древняя Веданта" неоиндуистский брат-близнец "древнейшей школы буддизма Тхеравада". Упанишады появляются в истории только с Гаудападой и Шанкарой, в реально же античной Веданта-сутре критикуется сновидность мира, базовое для Упанишад учение.


могу только процитировать последние слова в теме -

Цитата:
Нет, Германн, это не самобытие, а пустота.

Не надо, пожалуйста, ещё раз акцентировать свои ложные воззрения. Идите лучше к буддийскому учителю, и попросите его исправить их у Вас.

Тема закрыта.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

353011СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 13:51 (7 лет тому назад)    Был пафос, да весь сдулся Ответ с цитатой

Android пишет:

могу только процитировать последние слова в теме -

Цитата:
Нет, Германн, это не самобытие, а пустота.

Не надо, пожалуйста, ещё раз акцентировать свои ложные воззрения. Идите лучше к буддийскому учителю, и попросите его исправить их у Вас.

Тема закрыта.

http://dharma.org.ru/board/topic6024-60.html#266078

Было время, когда с пафосом вещали, что жентонг Рангджунга Дордже, якобы, тот же самый жентонг, что был у Долпопы (в его первоначальной, а не перетолкованной, версии). Сейчас уже никто не станет защищать на форумах такую чушь:

https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22578&page=9

В жентонге Третьего Кармапы пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне. В жентонге историчного Долпопы пустота пуста от самобытия только на относительном уровне.

Карма Палджор же вещал:


https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22334&page=13&p=604355&viewfull=1#post604355

Долпопа значит ошибался? Это с какой точки зрения? С точки зрения Рангджунга Дордже - всё было в порядке. Хотя Рангджунг Дордже тоже придерживался жентонга.



http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21145&page=141&p=548109&viewfull=1#post548109

"Нашел небольшой текст про пустоту пустоты ... очень долго смеялся. Как забавно, что те кто придерживается пустоты пустоты, Долпопой указывались как подобные небуддистам Точнее говорится что такое освобождение подобно освобождению в некоторых небуддийских школах"

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21145&page=141&p=548111&viewfull=1#post548111

"Все возражения  Долпопе."


Третий Кармапа: «Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B3

Четвёртая по списку 18 пустот - пустота пустоты. Очень долго смеялся. Как забавно, что освобождение Третьего Кармапы у Карма Палджора "подобно освобождению в некоторых небуддийских школах".

Хорошо смеется тот, кто смеется последним.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

353014СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 14:48 (7 лет тому назад)    Re: Нет смысла повторяться Ответ с цитатой

Hermann пишет:

"Древняя Веданта" прямой аналог мифа о "древнейшей школы буддизма Тхеравада". Упанишады появляются в истории только с Гаудападой и Шанкарой, в реально же античной Веданта-сутре критикуется сновидность мира, базовое для Упанишад учение.
Я, конечно, совсем не поклонник Тхеравады, но на мой взгляд она очень логична - четко и ясно говорит, что души нет, Атмана нет, а есть лишь связка продолжающихся Санскар или их поток, самовозобновляющийся, если не осуществлен его распад, то есть Ниббана. Все остальное в тхераваде считается от лукавого.
Махаянистическая версия буддизма выглядит для меня как раз  большим компромиссом с древней Ведантой. Но я почитал обсуждения по ссылке, которую Вы дали, очевидно, что Вы так не считаете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

353034СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 16:13 (7 лет тому назад)    Re: Был пафос, да весь сдулся Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Android пишет:

могу только процитировать последние слова в теме -

Цитата:
Нет, Германн, это не самобытие, а пустота.

Не надо, пожалуйста, ещё раз акцентировать свои ложные воззрения. Идите лучше к буддийскому учителю, и попросите его исправить их у Вас.

Тема закрыта.

http://dharma.org.ru/board/topic6024-60.html#266078

Было время, когда с пафосом вещали, что жентонг Рангджунга Дордже, якобы, тот же самый жентонг, что был у Долпопы (в его первоначальной, а не перетолкованной, версии). Сейчас уже никто не станет защищать на форумах такую чушь:

https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22578&page=9

В жентонге Третьего Кармапы пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне. В жентонге историчного Долпопы пустота пуста от самобытия только на относительном уровне.

Карма Палджор же вещал:


https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22334&page=13&p=604355&viewfull=1#post604355

Долпопа значит ошибался? Это с какой точки зрения? С точки зрения Рангджунга Дордже - всё было в порядке. Хотя Рангджунг Дордже тоже придерживался жентонга.



http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21145&page=141&p=548109&viewfull=1#post548109

"Нашел небольшой текст про пустоту пустоты ... очень долго смеялся. Как забавно, что те кто придерживается пустоты пустоты, Долпопой указывались как подобные небуддистам Точнее говорится что такое освобождение подобно освобождению в некоторых небуддийских школах"

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21145&page=141&p=548111&viewfull=1#post548111

"Все возражения  Долпопе."


Третий Кармапа: «Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B3

Четвёртая по списку 18 пустот - пустота пустоты. Очень долго смеялся. Как забавно, что освобождение Третьего Кармапы у Карма Палджора "подобно освобождению в некоторых небуддийских школах".

Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

да мне нравится читать ваши посты, даже удивляет ваша упорство, мне не понятно было б из-за чего  Very Happy  пустота пустот пустотных аж 18 штук. да я вас умоляю, все эти теоретизирования сами ламы едва ли понимают. а для среднероссиянского медитатора они и подавно запредельны. так что я хорошо смеюсь всегда, так как подобные темы это умственный онанизм. но иногда люблю предаваться такому греху     Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

353060СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 17:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann пишет:

Для Махаяны-Ваджраяны никакой проблемы отличить буддизм от адвайты нет.
Германн, для меня с адвайтой, тхеравадой понятно. А какое Ваше мнение по отличию Махаяны-Ваджраяны от древней Веданты? Есть они или нет? И если есть, то в чем заключаются?
Пустота пуста.
Да. Но благодаря этой пустоте существуют все проявленные вещи. Это истина известна еще Веданте.
Пустота не существует со своей собственной стороны, отдельно от всего остального, не существует отдельно от дхарм (видов опыта) - и ничто так не существует. В этом отличие от дхаммы Ниббана у Махаяси Саядо и от ниргуна Брахмана, Ади Натха, Пара Шивы и т.д.

Дык и ниргуна Брахман не существует отдельно от всего - он и есть всё. Вернее, "всего" нет. Нет ни отдельно, ни вместе - это все мысленные конструкты.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

353071СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 18:31 (7 лет тому назад)    Адвайта Махаси Саядо Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Вернее, "всего" нет.
Вот и дхамма Ниббана есть, когда всего нет: есть, когда нет никакого опыта. Ниббана реальна со своей стороны, самостоятельно, отдельно от всего остального - как и ниргуна Брахман.

Ответы на этот пост: шинтанг, empiriocritic_1900, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


353074СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 18:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Дык и ниргуна Брахман не существует отдельно от всего - он и есть всё. Вернее, "всего" нет.
Вот и дхамма Ниббана есть, когда всего нет: есть, когда нет никакого опыта. Она реальна со своей стороны, самостоятельно, отдельно от всего остального - как и ниргуна Брахман.

Это у тхеравадинов ниббана - необусловленная дхарма.

У махаянцев нирвана - это такая же иллюзорная дхарма, как и все прочие.
Цитата:
Муламадхьямакарика XXV, 3-5
Цитата:
И если нирвана существует, нирвана будет обусловлена.
Но на самом деле, ни одно необусловленное существование невозможно найти где-либо

Цитата Панчавимшатисахасрики Праджняпарамиты из комментария Вималамитры:
Цитата:
It also says in the Pancavimsatisdhasrikdprajhdpdramita (Perfection of Wisdom in 25,000 Stanzas) and so on, “I say that even the complete and perfect Buddha is like an
illusion and a dream. Nirvana is also like an illusion and a dream. But if there is some phenomenon that surpasses nirvana, it also is like an illusion and a dream.” How undertakings become meaningful [although everythings empty] will be set forth below.

Здесь говорится, что если бы была дхарма, превосходящая нирвану, то она также не отличалась бы от всех прочих в своей иллюзорности.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

353076СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 18:57 (7 лет тому назад)    Совпадение с Адвайтой никого не беспокоило Ответ с цитатой

Совпадение с Адвайтой никого не беспокоило.
В центре внимания был политический аспект: https://webshus.ru/20566#p05

"Взрыв произошел после обретения независимости, во время пика «буддийского ренессанса». Так, на Ланке «буддийский ренессанс» привел сначала к некоторому падению влияния местных божеств, но способствовал тем самым не только религиозной, но и политической интеграции. Активные паломничества к буддийским святыням — один из ярких примеров этого символического объединения государства [Gombrich, 1971b, с. 111]. В середине 50-х годов на Ланке с победой партии Соломона Бандаранаике на выборах в 1956 г. произошла кардинальная смена правящих слоев: взамен вестернизированной христианской элиты к власти пришла сингальская буддийская элита, по словам Г. Обейесекере, вооруженная сингало-буддийским «мифом», идеей единой нации и соответствующей религиозной символикой (например, в стране появились тысячи статуй Будды) [Obeyesekere, 1979b, с. 311]. Так, за сменой властвующего истеблишмента угадывается глубокая перестройка символического порядка. Можно сказать, что именно во второй половине 50-х — начале 60-х годов Шри Ланка пережила деколонизацию, но этот радикальный поворот произошел внутри западногенной политической системы без нарушения парламентского механизма, без ликвидации сложившихся государственных форм. Следовательно, суть поворота заключалась в ценностной легитимации нового типа государства.
В Бирме аналогичный взрыв «буддизации» политического процесса также пришелся на 50-е годы. Последствия войны, развитый радикализм, гражданская война создали хаос, которому была противопоставлена идея единства, опирающегося на буддизм [Smith D. 1965, с. 147]. Как и на Ланке, внутренний смысл «буддизации» политик заключался здесь в легитимации опыта колониального государственного управления с помощью традиционных семантических средств. Несмотря на сопротивление этнорелигиозных меньшинств, фактор буддизма играл при У Ну важную интегрирующую роль. Полного укоренения западной демократической модели не произошло; однако и «бирманский социализм» 60—80-х годов можно считать, как будет показано далее, определенным синтезом нового (тоталитарного) типа интеграции и варианта доколониальной политической культуры. (...)
Речи и дела У Ну были подчеркнуто религиозны, он даже лично возглавлял церемонию по приему реликвий с Ланки и из Индии (...)
Режим У Ну демонстрировал в этом смысле поразительную щедрость: были созданы специальный орган — Совет «Будда Сасана», общество по пропаганде буддизма, Палийский университет; j в 1956 г. был созван грандиозный Всемирный Собор; изданы канон с комментариями целиком, самый крупный палийский словарь и т. д. (см. [Rajavaramuni, 1987, с. 74]). Подобно прежним монархам, У Ну построил в Рангуне огромную пагоду Кабаэй, благоустроил существующие религиозные сооружения."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

353080СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 19:06 (7 лет тому назад)    Re: Совпадение с Адвайтой никого не беспокоило Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Совпадение с Адвайтой никого не беспокоило.
В центре внимания был политический аспект: https://webshus.ru/20566#p05
Как это никого не беспокоило. Я очень переживал, когда читал по Вашей ссылке, как на Вас там все нападали.
Про политику там ничего не было.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

353082СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 19:12 (7 лет тому назад)    Re: Адвайта Махаси Саядо Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Вернее, "всего" нет.
Вот и дхамма Ниббана есть, когда всего нет: есть, когда нет никакого опыта. Ниббана реальна со своей стороны, самостоятельно, отдельно от всего остального - как и ниргуна Брахман.

Вновь отмечаю - Ниббана познаётся в опыте, в отличие от Брахмана. А её необусловленность и постоянство заключаются в том, что эта свобода от жажды, этот покой Ниббаны, будучи однажды достигнутыми, уже никогда и ничем не разрушаются - другими словами, что однажды прекратившаяся жажда больше не возобновляется. Разве в Махаяне Нирвана, будучи однажды достигнутой, потом вновь сменяется сансарой?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

353095СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 20:16 (7 лет тому назад)    Re: Адвайта Махаси Саядо Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Вернее, "всего" нет.
Вот и дхамма Ниббана есть, когда всего нет: есть, когда нет никакого опыта. Ниббана реальна со своей стороны, самостоятельно, отдельно от всего остального - как и ниргуна Брахман.

Да мне по фиг. Пусть так. Только Вы не правы - Брахман не есть КОГДА всего нет. Он просто есть, в отличии от всего, которое (с т.з. Шанкары) - парикалпита. Он ни за чем не стоит, ибо нет ничего за чем ему стоять. И не было никогда и не будет.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 18 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.872) u0.021 s0.001, 18 0.025 [271/0]