Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нетантрическая медитативная школа Medawi (1754): Тхеравада как политический проект (1950-1956)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

353097СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 20:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Дык и ниргуна Брахман не существует отдельно от всего - он и есть всё. Вернее, "всего" нет.
Вот и дхамма Ниббана есть, когда всего нет: есть, когда нет никакого опыта. Она реальна со своей стороны, самостоятельно, отдельно от всего остального - как и ниргуна Брахман.

Это у тхеравадинов ниббана - необусловленная дхарма.

У махаянцев нирвана - это такая же иллюзорная дхарма, как и все прочие.
Цитата:
Муламадхьямакарика XXV, 3-5
Цитата:
И если нирвана существует, нирвана будет обусловлена.
Но на самом деле, ни одно необусловленное существование невозможно найти где-либо

Цитата Панчавимшатисахасрики Праджняпарамиты из комментария Вималамитры:
Цитата:
It also says in the Pancavimsatisdhasrikdprajhdpdramita (Perfection of Wisdom in 25,000 Stanzas) and so on, “I say that even the complete and perfect Buddha is like an
illusion and a dream. Nirvana is also like an illusion and a dream. But if there is some phenomenon that surpasses nirvana, it also is like an illusion and a dream.” How undertakings become meaningful [although everythings empty] will be set forth below.

Здесь говорится, что если бы была дхарма, превосходящая нирвану, то она также не отличалась бы от всех прочих в своей иллюзорности.

В Махаяне нирвана точно такая же асанскрита дхарма как и в Тхераваде. Более того, в Махаянской Абзидзарме асанскрита Дхарм даже больше, чем в Тхеравадинской.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

353098СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 20:19 (6 лет тому назад)    Опыта нет, когда есть абсолютная реальность Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Вернее, "всего" нет.
Вот и дхамма Ниббана есть, когда всего нет: есть, когда нет никакого опыта. Ниббана реальна со своей стороны, самостоятельно, отдельно от всего остального - как и ниргуна Брахман.

Да мне по фиг. Пусть так. Только Вы не правы - Брахман не есть КОГДА всего нет. Он просто есть, в отличии от всего, которое (с т.з. Шанкары) - парикалпита. Он ни за чем не стоит, ибо нет ничего за чем ему стоять. И не было никогда и не будет.
Это нюансы словоупотребления. Совпадение Тхеравады Махаси Саядо и Адвайты в конечном пункте принципиальное: опыта нет, когда есть абсолютная реальность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

353101СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 20:28 (6 лет тому назад)    Опыта нет, когда есть абсолютная реальность Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
шинтанг пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Дык и ниргуна Брахман не существует отдельно от всего - он и есть всё. Вернее, "всего" нет.
Вот и дхамма Ниббана есть, когда всего нет: есть, когда нет никакого опыта. Она реальна со своей стороны, самостоятельно, отдельно от всего остального - как и ниргуна Брахман.

Это у тхеравадинов ниббана - необусловленная дхарма.

У махаянцев нирвана - это такая же иллюзорная дхарма, как и все прочие.
Цитата:
Муламадхьямакарика XXV, 3-5
Цитата:
И если нирвана существует, нирвана будет обусловлена.
Но на самом деле, ни одно необусловленное существование невозможно найти где-либо

Цитата Панчавимшатисахасрики Праджняпарамиты из комментария Вималамитры:
Цитата:
It also says in the Pancavimsatisdhasrikdprajhdpdramita (Perfection of Wisdom in 25,000 Stanzas) and so on, “I say that even the complete and perfect Buddha is like an
illusion and a dream. Nirvana is also like an illusion and a dream. But if there is some phenomenon that surpasses nirvana, it also is like an illusion and a dream.” How undertakings become meaningful [although everythings empty] will be set forth below.

Здесь говорится, что если бы была дхарма, превосходящая нирвану, то она также не отличалась бы от всех прочих в своей иллюзорности.

В Махаяне нирвана точно такая же асанскрита дхарма как и в Тхераваде. Более того, в Махаянской Абзидзарме асанскрита Дхарм даже больше, чем в Тхеравадинской.
Только все это виды опыта, как и положено дхармам. Дхамма же Ниббана - та абсолютная реальность, которая есть, когда никакого опыта после смерти Архата больше нет - это внеопытная дхамма. Более правильно называть такую "дхарму" таттвой. (Аналогично Шива-Таттве.)

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

353103СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

....

Последний раз редактировалось: Nima (Вс 05 Ноя 17, 06:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

353104СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 20:37 (6 лет тому назад)    Re: Опыта нет, когда есть абсолютная реальность Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
шинтанг пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Дык и ниргуна Брахман не существует отдельно от всего - он и есть всё. Вернее, "всего" нет.
Вот и дхамма Ниббана есть, когда всего нет: есть, когда нет никакого опыта. Она реальна со своей стороны, самостоятельно, отдельно от всего остального - как и ниргуна Брахман.

Это у тхеравадинов ниббана - необусловленная дхарма.

У махаянцев нирвана - это такая же иллюзорная дхарма, как и все прочие.
Цитата:
Муламадхьямакарика XXV, 3-5
Цитата:
И если нирвана существует, нирвана будет обусловлена.
Но на самом деле, ни одно необусловленное существование невозможно найти где-либо

Цитата Панчавимшатисахасрики Праджняпарамиты из комментария Вималамитры:
Цитата:
It also says in the Pancavimsatisdhasrikdprajhdpdramita (Perfection of Wisdom in 25,000 Stanzas) and so on, “I say that even the complete and perfect Buddha is like an
illusion and a dream. Nirvana is also like an illusion and a dream. But if there is some phenomenon that surpasses nirvana, it also is like an illusion and a dream.” How undertakings become meaningful [although everythings empty] will be set forth below.

Здесь говорится, что если бы была дхарма, превосходящая нирвану, то она также не отличалась бы от всех прочих в своей иллюзорности.

В Махаяне нирвана точно такая же асанскрита дхарма как и в Тхераваде. Более того, в Махаянской Абзидзарме асанскрита Дхарм даже больше, чем в Тхеравадинской.
Только все это виды опыта, как и положено дхармам. Дхамма же Ниббана - та абсолютная реальность, которая есть, когда никакого опыта после смерти Архата больше нет - это внеопытная дхамма. Более правильно называть такую "дхарму" таттвой. (Аналогично Шива-Таттве.)

Нет. В алвайте с т.з. парамартха-сатьи никакой смерти и никакого архата нету. Так же как и не-архата. А таттвы - это к санкхье и синкретическим системам больше. Это просто другой метод анализа.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

353107СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 20:55 (6 лет тому назад)    Внеопытная "дхарма" это таттва Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
шинтанг пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Дык и ниргуна Брахман не существует отдельно от всего - он и есть всё. Вернее, "всего" нет.
Вот и дхамма Ниббана есть, когда всего нет: есть, когда нет никакого опыта. Она реальна со своей стороны, самостоятельно, отдельно от всего остального - как и ниргуна Брахман.

Это у тхеравадинов ниббана - необусловленная дхарма.

У махаянцев нирвана - это такая же иллюзорная дхарма, как и все прочие.
Цитата:
Муламадхьямакарика XXV, 3-5
Цитата:
И если нирвана существует, нирвана будет обусловлена.
Но на самом деле, ни одно необусловленное существование невозможно найти где-либо

Цитата Панчавимшатисахасрики Праджняпарамиты из комментария Вималамитры:
Цитата:
It also says in the Pancavimsatisdhasrikdprajhdpdramita (Perfection of Wisdom in 25,000 Stanzas) and so on, “I say that even the complete and perfect Buddha is like an
illusion and a dream. Nirvana is also like an illusion and a dream. But if there is some phenomenon that surpasses nirvana, it also is like an illusion and a dream.” How undertakings become meaningful [although everythings empty] will be set forth below.

Здесь говорится, что если бы была дхарма, превосходящая нирвану, то она также не отличалась бы от всех прочих в своей иллюзорности.

В Махаяне нирвана точно такая же асанскрита дхарма как и в Тхераваде. Более того, в Махаянской Абзидзарме асанскрита Дхарм даже больше, чем в Тхеравадинской.
Только все это виды опыта, как и положено дхармам. Дхамма же Ниббана - та абсолютная реальность, которая есть, когда никакого опыта после смерти Архата больше нет - это внеопытная дхамма. Более правильно называть такую "дхарму" таттвой. (Аналогично Шива-Таттве.)

Нет. В алвайте с т.з. парамартха-сатьи никакой смерти и никакого архата нету. Так же как и не-архата. А таттвы - это к санкхье и синкретическим системам больше. Это просто другой метод анализа.
Индуизм и есть синкретическая система. Адвайта с Санкхьей смешивается там запросто: живой пример Таймни Икбал Кишен, «Введение в психологию йоги». Если педалировать реальность обусловленных дхамм, в противовес их чистой иллюзорности, получится такой вот неоиндуизм, с таттвами.

Таттва может быть внеопытной (Шива-Таттва может быть внеопытной в конечном пункте), а дхармы это виды опыта. У Махаси Саядо дхамма Ниббана есть, когда уже нет никакого опыта (она есть после смерти Архата): внеопытную "дхарму" правильнее называть таттвой.

Внеопытная "дхарма" это таттва.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

353112СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 21:42 (6 лет тому назад)    Дхамма Ниббана - типичная индуистская таттва Ответ с цитатой

Принципы индуизма словами Маханта Аведьянатха в переводе Матсьендранатха (оба - гуру шиваитской традиции Натхов) из книги "Шива-Таттва":

"Шива вечно трансцендентен, а Шакти вечно динамична."

"Когда индивидуальное сознание обретает единство с Шивой, тогда Шакти, со всеми действиями и самопроявлениями, исчезает как отдельное существование так же, как иллюзия исчезает в присутствии Истины."

Реальность дхаммы Ниббана соответствует Шиве - а реальность обусловленных дхамм соответствует феноменальному измерению, Шакти. Нюансы описаний трансцендентного (внеопытного) и феноменального, градации степени реальности могут быть различными. Но общий принцип остается неизменным: абсолютная реальность (трансцендентный аспект Шивы) может считаться в индуизме внеопытной, и очень часто считается таковой - а реальность феноменов варьирует от безусловной реальности элементов до их полной иллюзорности в Адвайте. Это все уже детали.

Что фундаментально - это самостоятельная реальность абсолюта, выходящая за рамки опыта (не важно, как ее словесно обозначать, "ниргуна Брахман", "дхамма Ниббана", "Парама Шива") и единицы опыта той или иной степени реальности (от элементов до голой иллюзии). Все это в индуизме запросто описывается системой таттв.

Дхамма Ниббана у Махаси Саядо, которая есть и вне опыта (после смерти Архата) - это типичная индуистская таттва.


Ответы на этот пост: Tong Po, Велеслав
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

353114СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 22:05 (6 лет тому назад)    Re: Внеопытная "дхарма" это таттва Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
шинтанг пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Дык и ниргуна Брахман не существует отдельно от всего - он и есть всё. Вернее, "всего" нет.
Вот и дхамма Ниббана есть, когда всего нет: есть, когда нет никакого опыта. Она реальна со своей стороны, самостоятельно, отдельно от всего остального - как и ниргуна Брахман.

Это у тхеравадинов ниббана - необусловленная дхарма.

У махаянцев нирвана - это такая же иллюзорная дхарма, как и все прочие.
Цитата:
Муламадхьямакарика XXV, 3-5
Цитата:
И если нирвана существует, нирвана будет обусловлена.
Но на самом деле, ни одно необусловленное существование невозможно найти где-либо

Цитата Панчавимшатисахасрики Праджняпарамиты из комментария Вималамитры:
Цитата:
It also says in the Pancavimsatisdhasrikdprajhdpdramita (Perfection of Wisdom in 25,000 Stanzas) and so on, “I say that even the complete and perfect Buddha is like an
illusion and a dream. Nirvana is also like an illusion and a dream. But if there is some phenomenon that surpasses nirvana, it also is like an illusion and a dream.” How undertakings become meaningful [although everythings empty] will be set forth below.

Здесь говорится, что если бы была дхарма, превосходящая нирвану, то она также не отличалась бы от всех прочих в своей иллюзорности.

В Махаяне нирвана точно такая же асанскрита дхарма как и в Тхераваде. Более того, в Махаянской Абзидзарме асанскрита Дхарм даже больше, чем в Тхеравадинской.
Только все это виды опыта, как и положено дхармам. Дхамма же Ниббана - та абсолютная реальность, которая есть, когда никакого опыта после смерти Архата больше нет - это внеопытная дхамма. Более правильно называть такую "дхарму" таттвой. (Аналогично Шива-Таттве.)

Нет. В алвайте с т.з. парамартха-сатьи никакой смерти и никакого архата нету. Так же как и не-архата. А таттвы - это к санкхье и синкретическим системам больше. Это просто другой метод анализа.
Индуизм и есть синкретическая система. Адвайта с Санкхьей смешивается там запросто: живой пример Таймни Икбал Кишен, «Введение в психологию йоги». Если педалировать реальность обусловленных дхамм, в противовес их чистой иллюзорности, получится такой вот неоиндуизм, с таттвами.

Таттва может быть внеопытной (Шива-Таттва может быть внеопытной в конечном пункте), а дхармы это виды опыта. У Махаси Саядо дхамма Ниббана есть, когда уже нет никакого опыта (она есть после смерти Архата): внеопытную "дхарму" правильнее называть таттвой.

Внеопытная "дхарма" это таттва.

Не болтайте ерундой. Шива-таттва - это опыт Шивы. Ну и определитесь уже чего именно Вы рассматриваете Шанкары или фиг знает кого. Валите всё в одно кучу на основании встречающихся одинаковых слов. Вот и получается у Вас каша, которую Вы лет десять пытаетесь переварить и не можете.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

353116СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 22:07 (6 лет тому назад)    Re: Дхамма Ниббана - типичная индуистская таттва Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Принципы индуизма словами Маханта Аведьянатха в переводе Матсьендранатха (оба - гуру шиваитской традиции Натхов) из книги "Шива-Таттва":

"Шива вечно трансцендентен, а Шакти вечно динамична."

"Когда индивидуальное сознание обретает единство с Шивой, тогда Шакти, со всеми действиями и самопроявлениями, исчезает как отдельное существование так же, как иллюзия исчезает в присутствии Истины."

Реальность дхаммы Ниббана соответствует Шиве - а реальность обусловленных дхамм соответствует феноменальному измерению, Шакти. Нюансы описаний трансцендентного (внеопытного) и феноменального, градации степени реальности могут быть различными. Но общий принцип остается неизменным: абсолютная реальность (трансцендентный аспект Шивы) может считаться в индуизме внеопытной, и очень часто считается таковой - а реальность феноменов варьирует от безусловной реальности элементов до их полной иллюзорности в Адвайте. Это все уже детали.

Что фундаментально - это самостоятельная реальность абсолюта, выходящая за рамки опыта (не важно, как ее словесно обозначать, "ниргуна Брахман", "дхамма Ниббана", "Парама Шива") и единицы опыта той или иной степени реальности (от элементов до голой иллюзии). Все это в индуизме запросто описывается системой таттв.

Дхамма Ниббана у Махаси Саядо, которая есть и вне опыта (после смерти Архата) - это типичная индуистская таттва.

Вы не понимаете, что дхармы и таттвы - это РАЗНЫЕ виды анализа. Потому у Вас бред и получается. Впрочем, можете как обычно ещё раз сто повторить одно и то же.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

353118СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 22:09 (6 лет тому назад)    Внеопытная "дхарма" это таттва Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Не болтайте ерундой. Шива-таттва - это опыт Шивы. Ну и определитесь уже чего именно Вы рассматриваете Шанкары или фиг знает кого. Валите всё в одно кучу на основании встречающихся одинаковых слов. Вот и получается у Вас каша, которую Вы лет десять пытаетесь переварить и не можете.
Читайте перевод, который сделал не абы кто, а традиционный шиваитский гуру - и гуглите, что означает "трансцендентный". Внеопытный. У Шивы очень часто выделяется внеопытный аспект - недоступный опыту человека в принципе, даже если сам Парама Шива (что происходит не всегда) описывается как абсолютное  сознание.

Внеопытная "дхарма" это таттва, как и трансцендентный аспект Шивы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
шукра
Гость





353125СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 23:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Читайте перевод, который сделал не абы кто, а традиционный шиваитский гуру - и гуглите, что означает "трансцендентный". Внеопытный. У Шивы очень часто выделяется внеопытный аспект - недоступный опыту человека в принципе, даже если сам Парама Шива (что происходит не всегда) описывается как абсолютное  сознание.

Внеопытная "дхарма" это таттва, как и трансцендентный аспект Шивы."

У вас под "опытом", подразумевается  "фигня"  не выходящяя за воспринимаемое чувствами  с которой в своё время Лейбниц  "боролся"  с предтечами так называемых "материалистов".


"Дхамма Ниббана у Махаси Саядо, которая есть и вне опыта (после смерти Архата) - это типичная индуистская таттва."

"Индуистская  таттва" - это  рассмотрение ( бхавы- существования- онтология) так у санкхьи. Про "опыт"  уже  вверху "понаписал".
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

353128СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 23:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукра, свободные ассоциации не комментирую.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
шукра
Гость


Откуда: Alexandria


353129СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 23:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы уже откомментили, и даже не заметили? Вот тут,  пан доктор "Шукра, свободные ассоциации не комментирую."
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Alexandria


353130СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 23:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно и  порассуждать, как вы "разгромили" учение Долпопы. Но такой треш, уже не по мне.
С вами просто мало кто хочет связыватся. Что никак  вообще не говорит о вашей правоте  в чём- либо.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

353132СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 17, 00:04 (6 лет тому назад)    Хотите поговорить об этом? Ответ с цитатой

шукра пишет:
Можно и  порассуждать, как вы "разгромили" учение Долпопы.
Историчный Долпопа мало кому интересен, когда совершенно ясно, что с жентонгом Третьего Кармапы и Мипама Ринпоче его жентонг логически несовместим.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B3

Волшебным образом, никто больше не пишет о такой-сякой Гелуг, удушившей философию историчного Долпопы - которую сам Третий Кармапа, якобы, поддерживал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 19 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.638) u0.017 s0.004, 18 0.026 [264/0]