Дык и ниргуна Брахман не существует отдельно от всего - он и есть всё. Вернее, "всего" нет.
Вот и дхамма Ниббана есть, когда всего нет: есть, когда нет никакого опыта. Она реальна со своей стороны, самостоятельно, отдельно от всего остального - как и ниргуна Брахман.
Это у тхеравадинов ниббана - необусловленная дхарма.
У махаянцев нирвана - это такая же иллюзорная дхарма, как и все прочие.
Цитата:
Муламадхьямакарика XXV, 3-5
Цитата:
И если нирвана существует, нирвана будет обусловлена.
Но на самом деле, ни одно необусловленное существование невозможно найти где-либо
Цитата Панчавимшатисахасрики Праджняпарамиты из комментария Вималамитры:
Цитата:
It also says in the Pancavimsatisdhasrikdprajhdpdramita (Perfection of Wisdom in 25,000 Stanzas) and so on, “I say that even the complete and perfect Buddha is like an
illusion and a dream. Nirvana is also like an illusion and a dream. But if there is some phenomenon that surpasses nirvana, it also is like an illusion and a dream.” How undertakings become meaningful [although everythings empty] will be set forth below.
Здесь говорится, что если бы была дхарма, превосходящая нирвану, то она также не отличалась бы от всех прочих в своей иллюзорности.
В Махаяне нирвана точно такая же асанскрита дхарма как и в Тхераваде. Более того, в Махаянской Абзидзарме асанскрита Дхарм даже больше, чем в Тхеравадинской. _________________ นโมพุทฺธาย
Вот и дхамма Ниббана есть, когда всего нет: есть, когда нет никакого опыта. Ниббана реальна со своей стороны, самостоятельно, отдельно от всего остального - как и ниргуна Брахман.
Да мне по фиг. Пусть так. Только Вы не правы - Брахман не есть КОГДА всего нет. Он просто есть, в отличии от всего, которое (с т.з. Шанкары) - парикалпита. Он ни за чем не стоит, ибо нет ничего за чем ему стоять. И не было никогда и не будет.
Это нюансы словоупотребления. Совпадение Тхеравады Махаси Саядо и Адвайты в конечном пункте принципиальное: опыта нет, когда есть абсолютная реальность.
Дык и ниргуна Брахман не существует отдельно от всего - он и есть всё. Вернее, "всего" нет.
Вот и дхамма Ниббана есть, когда всего нет: есть, когда нет никакого опыта. Она реальна со своей стороны, самостоятельно, отдельно от всего остального - как и ниргуна Брахман.
Это у тхеравадинов ниббана - необусловленная дхарма.
У махаянцев нирвана - это такая же иллюзорная дхарма, как и все прочие.
Цитата:
Муламадхьямакарика XXV, 3-5
Цитата:
И если нирвана существует, нирвана будет обусловлена.
Но на самом деле, ни одно необусловленное существование невозможно найти где-либо
Цитата Панчавимшатисахасрики Праджняпарамиты из комментария Вималамитры:
Цитата:
It also says in the Pancavimsatisdhasrikdprajhdpdramita (Perfection of Wisdom in 25,000 Stanzas) and so on, “I say that even the complete and perfect Buddha is like an
illusion and a dream. Nirvana is also like an illusion and a dream. But if there is some phenomenon that surpasses nirvana, it also is like an illusion and a dream.” How undertakings become meaningful [although everythings empty] will be set forth below.
Здесь говорится, что если бы была дхарма, превосходящая нирвану, то она также не отличалась бы от всех прочих в своей иллюзорности.
В Махаяне нирвана точно такая же асанскрита дхарма как и в Тхераваде. Более того, в Махаянской Абзидзарме асанскрита Дхарм даже больше, чем в Тхеравадинской.
Только все это виды опыта, как и положено дхармам. Дхамма же Ниббана - та абсолютная реальность, которая есть, когда никакого опыта после смерти Архата больше нет - это внеопытная дхамма. Более правильно называть такую "дхарму" таттвой. (Аналогично Шива-Таттве.)
Дык и ниргуна Брахман не существует отдельно от всего - он и есть всё. Вернее, "всего" нет.
Вот и дхамма Ниббана есть, когда всего нет: есть, когда нет никакого опыта. Она реальна со своей стороны, самостоятельно, отдельно от всего остального - как и ниргуна Брахман.
Это у тхеравадинов ниббана - необусловленная дхарма.
У махаянцев нирвана - это такая же иллюзорная дхарма, как и все прочие.
Цитата:
Муламадхьямакарика XXV, 3-5
Цитата:
И если нирвана существует, нирвана будет обусловлена.
Но на самом деле, ни одно необусловленное существование невозможно найти где-либо
Цитата Панчавимшатисахасрики Праджняпарамиты из комментария Вималамитры:
Цитата:
It also says in the Pancavimsatisdhasrikdprajhdpdramita (Perfection of Wisdom in 25,000 Stanzas) and so on, “I say that even the complete and perfect Buddha is like an
illusion and a dream. Nirvana is also like an illusion and a dream. But if there is some phenomenon that surpasses nirvana, it also is like an illusion and a dream.” How undertakings become meaningful [although everythings empty] will be set forth below.
Здесь говорится, что если бы была дхарма, превосходящая нирвану, то она также не отличалась бы от всех прочих в своей иллюзорности.
В Махаяне нирвана точно такая же асанскрита дхарма как и в Тхераваде. Более того, в Махаянской Абзидзарме асанскрита Дхарм даже больше, чем в Тхеравадинской.
Только все это виды опыта, как и положено дхармам. Дхамма же Ниббана - та абсолютная реальность, которая есть, когда никакого опыта после смерти Архата больше нет - это внеопытная дхамма. Более правильно называть такую "дхарму" таттвой. (Аналогично Шива-Таттве.)
Нет. В алвайте с т.з. парамартха-сатьи никакой смерти и никакого архата нету. Так же как и не-архата. А таттвы - это к санкхье и синкретическим системам больше. Это просто другой метод анализа. _________________ นโมพุทฺธาย
Дык и ниргуна Брахман не существует отдельно от всего - он и есть всё. Вернее, "всего" нет.
Вот и дхамма Ниббана есть, когда всего нет: есть, когда нет никакого опыта. Она реальна со своей стороны, самостоятельно, отдельно от всего остального - как и ниргуна Брахман.
Это у тхеравадинов ниббана - необусловленная дхарма.
У махаянцев нирвана - это такая же иллюзорная дхарма, как и все прочие.
Цитата:
Муламадхьямакарика XXV, 3-5
Цитата:
И если нирвана существует, нирвана будет обусловлена.
Но на самом деле, ни одно необусловленное существование невозможно найти где-либо
Цитата Панчавимшатисахасрики Праджняпарамиты из комментария Вималамитры:
Цитата:
It also says in the Pancavimsatisdhasrikdprajhdpdramita (Perfection of Wisdom in 25,000 Stanzas) and so on, “I say that even the complete and perfect Buddha is like an
illusion and a dream. Nirvana is also like an illusion and a dream. But if there is some phenomenon that surpasses nirvana, it also is like an illusion and a dream.” How undertakings become meaningful [although everythings empty] will be set forth below.
Здесь говорится, что если бы была дхарма, превосходящая нирвану, то она также не отличалась бы от всех прочих в своей иллюзорности.
В Махаяне нирвана точно такая же асанскрита дхарма как и в Тхераваде. Более того, в Махаянской Абзидзарме асанскрита Дхарм даже больше, чем в Тхеравадинской.
Только все это виды опыта, как и положено дхармам. Дхамма же Ниббана - та абсолютная реальность, которая есть, когда никакого опыта после смерти Архата больше нет - это внеопытная дхамма. Более правильно называть такую "дхарму" таттвой. (Аналогично Шива-Таттве.)
Нет. В алвайте с т.з. парамартха-сатьи никакой смерти и никакого архата нету. Так же как и не-архата. А таттвы - это к санкхье и синкретическим системам больше. Это просто другой метод анализа.
Индуизм и есть синкретическая система. Адвайта с Санкхьей смешивается там запросто: живой пример Таймни Икбал Кишен, «Введение в психологию йоги». Если педалировать реальность обусловленных дхамм, в противовес их чистой иллюзорности, получится такой вот неоиндуизм, с таттвами.
Таттва может быть внеопытной (Шива-Таттва может быть внеопытной в конечном пункте), а дхармы это виды опыта. У Махаси Саядо дхамма Ниббана есть, когда уже нет никакого опыта (она есть после смерти Архата): внеопытную "дхарму" правильнее называть таттвой.
№353112Добавлено: Сб 04 Ноя 17, 21:42 (7 лет тому назад)Дхамма Ниббана - типичная индуистская таттва
Принципы индуизма словами Маханта Аведьянатха в переводе Матсьендранатха (оба - гуру шиваитской традиции Натхов) из книги "Шива-Таттва":
"Шива вечно трансцендентен, а Шакти вечно динамична."
"Когда индивидуальное сознание обретает единство с Шивой, тогда Шакти, со всеми действиями и самопроявлениями, исчезает как отдельное существование так же, как иллюзия исчезает в присутствии Истины."
Реальность дхаммы Ниббана соответствует Шиве - а реальность обусловленных дхамм соответствует феноменальному измерению, Шакти. Нюансы описаний трансцендентного (внеопытного) и феноменального, градации степени реальности могут быть различными. Но общий принцип остается неизменным: абсолютная реальность (трансцендентный аспект Шивы) может считаться в индуизме внеопытной, и очень часто считается таковой - а реальность феноменов варьирует от безусловной реальности элементов до их полной иллюзорности в Адвайте. Это все уже детали.
Что фундаментально - это самостоятельная реальность абсолюта, выходящая за рамки опыта (не важно, как ее словесно обозначать, "ниргуна Брахман", "дхамма Ниббана", "Парама Шива") и единицы опыта той или иной степени реальности (от элементов до голой иллюзии). Все это в индуизме запросто описывается системой таттв.
Дхамма Ниббана у Махаси Саядо, которая есть и вне опыта (после смерти Архата) - это типичная индуистская таттва.
Дык и ниргуна Брахман не существует отдельно от всего - он и есть всё. Вернее, "всего" нет.
Вот и дхамма Ниббана есть, когда всего нет: есть, когда нет никакого опыта. Она реальна со своей стороны, самостоятельно, отдельно от всего остального - как и ниргуна Брахман.
Это у тхеравадинов ниббана - необусловленная дхарма.
У махаянцев нирвана - это такая же иллюзорная дхарма, как и все прочие.
Цитата:
Муламадхьямакарика XXV, 3-5
Цитата:
И если нирвана существует, нирвана будет обусловлена.
Но на самом деле, ни одно необусловленное существование невозможно найти где-либо
Цитата Панчавимшатисахасрики Праджняпарамиты из комментария Вималамитры:
Цитата:
It also says in the Pancavimsatisdhasrikdprajhdpdramita (Perfection of Wisdom in 25,000 Stanzas) and so on, “I say that even the complete and perfect Buddha is like an
illusion and a dream. Nirvana is also like an illusion and a dream. But if there is some phenomenon that surpasses nirvana, it also is like an illusion and a dream.” How undertakings become meaningful [although everythings empty] will be set forth below.
Здесь говорится, что если бы была дхарма, превосходящая нирвану, то она также не отличалась бы от всех прочих в своей иллюзорности.
В Махаяне нирвана точно такая же асанскрита дхарма как и в Тхераваде. Более того, в Махаянской Абзидзарме асанскрита Дхарм даже больше, чем в Тхеравадинской.
Только все это виды опыта, как и положено дхармам. Дхамма же Ниббана - та абсолютная реальность, которая есть, когда никакого опыта после смерти Архата больше нет - это внеопытная дхамма. Более правильно называть такую "дхарму" таттвой. (Аналогично Шива-Таттве.)
Нет. В алвайте с т.з. парамартха-сатьи никакой смерти и никакого архата нету. Так же как и не-архата. А таттвы - это к санкхье и синкретическим системам больше. Это просто другой метод анализа.
Индуизм и есть синкретическая система. Адвайта с Санкхьей смешивается там запросто: живой пример Таймни Икбал Кишен, «Введение в психологию йоги». Если педалировать реальность обусловленных дхамм, в противовес их чистой иллюзорности, получится такой вот неоиндуизм, с таттвами.
Таттва может быть внеопытной (Шива-Таттва может быть внеопытной в конечном пункте), а дхармы это виды опыта. У Махаси Саядо дхамма Ниббана есть, когда уже нет никакого опыта (она есть после смерти Архата): внеопытную "дхарму" правильнее называть таттвой.
Внеопытная "дхарма" это таттва.
Не болтайте ерундой. Шива-таттва - это опыт Шивы. Ну и определитесь уже чего именно Вы рассматриваете Шанкары или фиг знает кого. Валите всё в одно кучу на основании встречающихся одинаковых слов. Вот и получается у Вас каша, которую Вы лет десять пытаетесь переварить и не можете. _________________ นโมพุทฺธาย
Принципы индуизма словами Маханта Аведьянатха в переводе Матсьендранатха (оба - гуру шиваитской традиции Натхов) из книги "Шива-Таттва":
"Шива вечно трансцендентен, а Шакти вечно динамична."
"Когда индивидуальное сознание обретает единство с Шивой, тогда Шакти, со всеми действиями и самопроявлениями, исчезает как отдельное существование так же, как иллюзия исчезает в присутствии Истины."
Реальность дхаммы Ниббана соответствует Шиве - а реальность обусловленных дхамм соответствует феноменальному измерению, Шакти. Нюансы описаний трансцендентного (внеопытного) и феноменального, градации степени реальности могут быть различными. Но общий принцип остается неизменным: абсолютная реальность (трансцендентный аспект Шивы) может считаться в индуизме внеопытной, и очень часто считается таковой - а реальность феноменов варьирует от безусловной реальности элементов до их полной иллюзорности в Адвайте. Это все уже детали.
Что фундаментально - это самостоятельная реальность абсолюта, выходящая за рамки опыта (не важно, как ее словесно обозначать, "ниргуна Брахман", "дхамма Ниббана", "Парама Шива") и единицы опыта той или иной степени реальности (от элементов до голой иллюзии). Все это в индуизме запросто описывается системой таттв.
Дхамма Ниббана у Махаси Саядо, которая есть и вне опыта (после смерти Архата) - это типичная индуистская таттва.
Вы не понимаете, что дхармы и таттвы - это РАЗНЫЕ виды анализа. Потому у Вас бред и получается. Впрочем, можете как обычно ещё раз сто повторить одно и то же. _________________ นโมพุทฺธาย
Не болтайте ерундой. Шива-таттва - это опыт Шивы. Ну и определитесь уже чего именно Вы рассматриваете Шанкары или фиг знает кого. Валите всё в одно кучу на основании встречающихся одинаковых слов. Вот и получается у Вас каша, которую Вы лет десять пытаетесь переварить и не можете.
Читайте перевод, который сделал не абы кто, а традиционный шиваитский гуру - и гуглите, что означает "трансцендентный". Внеопытный. У Шивы очень часто выделяется внеопытный аспект - недоступный опыту человека в принципе, даже если сам Парама Шива (что происходит не всегда) описывается как абсолютное сознание.
Внеопытная "дхарма" это таттва, как и трансцендентный аспект Шивы.
№353125Добавлено: Сб 04 Ноя 17, 23:28 (7 лет тому назад)
"Читайте перевод, который сделал не абы кто, а традиционный шиваитский гуру - и гуглите, что означает "трансцендентный". Внеопытный. У Шивы очень часто выделяется внеопытный аспект - недоступный опыту человека в принципе, даже если сам Парама Шива (что происходит не всегда) описывается как абсолютное сознание.
Внеопытная "дхарма" это таттва, как и трансцендентный аспект Шивы."
У вас под "опытом", подразумевается "фигня" не выходящяя за воспринимаемое чувствами с которой в своё время Лейбниц "боролся" с предтечами так называемых "материалистов".
"Дхамма Ниббана у Махаси Саядо, которая есть и вне опыта (после смерти Архата) - это типичная индуистская таттва."
"Индуистская таттва" - это рассмотрение ( бхавы- существования- онтология) так у санкхьи. Про "опыт" уже вверху "понаписал".
№353130Добавлено: Сб 04 Ноя 17, 23:50 (7 лет тому назад)
Можно и порассуждать, как вы "разгромили" учение Долпопы. Но такой треш, уже не по мне.
С вами просто мало кто хочет связыватся. Что никак вообще не говорит о вашей правоте в чём- либо.
Волшебным образом, никто больше не пишет о такой-сякой Гелуг, удушившей философию историчного Долпопы - которую сам Третий Кармапа, якобы, поддерживал.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы