Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нетантрическая медитативная школа Medawi (1754): Тхеравада как политический проект (1950-1956)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

352883СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
"это все входит в нама" - ну у вас входит, у меня нет.
"еще раз" - еще раз, читта - не общий термин, читта не винняна, не мано, не нама и не рупа. Витакка, нимитта, санкхара, ведана, сання, пхасса, манасикара - это все абсолютно разные феномены в опыте. Первые три - относятся к Читте, последние четыре - к Нама.

Можете дальше не продолжать. Я в курсе что вы, видимо, приверженец тхеровады. Я - нет, поэтому нет никакого смысла вам банально излагать мне ее доктрину. К тому же, я соотносил себя с тхеравадой много лет, я прекрасно все это знаю. Читать это нет никакого интереса.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352887СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
"когда вспоминает прошлые жизни" - арахант не вспоминает никакие прошлые жизни. Память о прошлых жизней это одна из трех знаний - тевиджа. Для освобождения нужно только третье - знание освобождения. Знание умов других существ и память о прошлых жизнях - не является необходимым условием для освобождения.
"ведь какие-то люди и другие живые существа продолжат рождаться" - причем здесь вообще какие-то другие люди и другие существа? Кто в здравом уме считает других людей собой?
"Как может продолжиться то, чего нет (и, в отличие от прочих людей, нет уже и иллюзии, что оно есть, и желания, чтобы оно было)?" - Похоже у вас какое-то специфическое понимание будущих рождений. Что будут рождаться какие-то совершенно отдельные живые существа. В таком случае освобождение вообще не нужно. Живое существо умерло и все - это уже обсуждалось, а как там другое будет страдать не имеет никакого значения.
Android
Это не нама. А нама это не Ум (Читта). Нама это чувство, восприятие, контакт, внимание. К мыслям, представлениям и намерениям отношения не имеет, как минимум прямого. Это все совершенно разные феномены.

1. Во множестве сутт араханты описываются, как обладающие тремя знаниями и, насколько я помню, только в одной - в SN12.70, упоминается, что араханты могут ими не обладать.
2. В том-то и дело, что арахант вообще не считает "собой" никого и ничто. Даже в течение одной жизни нет "я". Тем паче, нет "я", которое бы переходило из жизни в жизнь. Я понимаю, что Вас в этом никто и ничто не убедит, потому что Вы этого не хотите признавать. Но почитайте хотя бы SN12.12 - там это указано уже яснее некуда. А моё понимание не "специфическое", а самое стандартное - будут рождаться новые живые существа, но не совершенно отдельные, а связанные с прошлыми живыми существами преемственностью. Какой преемственностью? Такой, что санкхары предыдущих существ оказали формирующее влияние на сознания новых существ. И всё.
3. Что за мысли и представления, отдельные от винняна, сання и санкхара Вы выдумываете, я по-прежнему не понимаю. Но то, что намерения не входят в состав нама - это ещё одно прямое и недвусмысленное противоречие суттам (см. SN12.2: "Katamañca, bhikkhave, nāmarūpaṃ? Vedanā, saññā, cetanā, phasso, manasikāro— idaṃ vuccati nāmaṃ").

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

352896СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 21:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Android
"это все входит в нама" - ну у вас входит, у меня нет.
"еще раз" - еще раз, читта - не общий термин, читта не винняна, не мано, не нама и не рупа. Витакка, нимитта, санкхара, ведана, сання, пхасса, манасикара - это все абсолютно разные феномены в опыте. Первые три - относятся к Читте, последние четыре - к Нама.

Можете дальше не продолжать. Я в курсе что вы, видимо, приверженец тхеровады. Я - нет, поэтому нет никакого смысла вам банально излагать мне ее доктрину. К тому же, я соотносил себя с тхеравадой много лет, я прекрасно все это знаю. Читать это нет никакого интереса.

в суттах нет, отдельного элемента читты вне 5 кхандх. саба + лока сутта все от том же. если вы хотите считать, что читта остается вне 12 аятан, 18 дхату, 5 кхандх  - это ваша вера, авторский подход и проч.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

352900СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 21:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
"Во множестве сутт араханты описываются, как обладающие тремя знаниями и, насколько я помню, только в одной - в SN12.70, упоминается, что араханты могут ими не обладать" - вы отвергаете эти сутты? Если нет, то вам надо все объяснить исходя из отсутствия видения всяких прошлых жизней.
"В том-то и дело, что арахант вообще не считает "собой" никого и ничто" - это не имеет никакого отношения к моему вопросу.
"Даже в течение одной жизни нет "я". Тем паче, нет "я", которое бы переходило из жизни в жизнь. Я понимаю, что Вас в этом никто и ничто не убедит, потому что Вы этого не хотите признавать" - что за бред? Саббе дхамма анатта.
"А моё понимание не "специфическое", а самое стандартное" - в вашем стандартном понимании освобождение живого существа не имеет никакого смысла. Оно умирает, а дальше там кто-то другой живет, другое живое существо - как оно там страдает не имеет значения для первого живого существа. Это как достигать освобождения чтобы спасти от страданий вашего соседа Васю.
"Что за мысли и представления, отдельные от винняна, сання и санкхара Вы выдумываете, я по-прежнему не понимаю" - извините, но у меня такое впечатление что я разговариваю со стеной. Не мысли и представления отдельно от винняны - а мысли и представления это не винняна, а читта. Четана это вообще воля. Санкхара, санчетана и четана - это разные вещи.

Вообщем, я понял. Разговор с вами бесполезен. Вы не удосуживаетесь читать и вникать в то что вам пишет собеседник и продолжаете отвечать со своей колокольни. Спасибо за диалог.

Android
Есть. А ваш подход - вера тхеровады, такой же авторский подход.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Сб 04 Ноя 17, 01:17), всего редактировалось 6 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

352902СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 21:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Android
Есть. А ваш подход - вера тхеровады, такой же авторский подход.

я читаю сутты, не придумываю. вы тоже, но придумываете. не знаю, как можно читать лока + сабба сутты и еще что-то добавлять туда, где ничего нет.

кстати, тхеровада тут не причем. смотрите васубандху или абхидхамму йогачары - там такие же установки. нет там никаких читт вне 5 скандх.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

352916СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 23:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
Я читаю и так же не придумываю. Ни в сабба сутте, ни в лока сутте читта не написана. С этим очень трудно будет вам спорить, потому что там нет таких слов в принципе. Это ваша мнение что перечисление в сабба сутте включает в себя все что только возможно, когда это всего лишь название (как написано в самой сутте) для определенной группы элементов; а читта и пр. с какой-то стати включена в мано и [мановинняна]дхамма. Нигде в суттах это не сказано. Это такие же авторские мнения комментаторов канона и поздних буддийских философов. Вы считаете это истиной - я не против, можете считать как угодно. Мне от этого не холодно, не жарко.

Я уже вам перечислял в каких направлениях буддизма есть идея подобная упоминавшеся мной читте, их много. Она есть даже в тхераваде, которая если вы не знаете совершенно неоднородна. А воззрение о небытии и смерти материалиста - чисто локальное воззрение внутри тхеравады.

Не вижу смысла обсуждать с вами этот вопрос. Вы ограничиваетесь лишь констатацией вашего воззрения и не более - это не обсуждение. Да и желания вас в чем-то убедить у меня нет.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Велеслав



Зарегистрирован: 19.01.2007
Суждений: 182

352935СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 02:12 (7 лет тому назад)    Re: Пять школ Ответ с цитатой

Hermann пишет:
3) Тайско-камбоджийский буддизм (отчасти, сохраняется в тайской Маха Никае). Боран камматтхана (непрерывная медитативная традиция в своем историческом развитии) и институт Пхра Кхру.
Hermann, скажите пожалуйста, от чего вы так часто эту Боран Камматтхану форсите в этой теме? На сколько я понимаю, это практики - сформировавшиеся под большим влиянием Индуизма в Кхмерской Империи.
Даже если эта традиция была как вы говорите - непрерывной, то непрерывной от чего/кого? Шиваизма?

_________________
Скрипач не нужен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

352977СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 11:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Android
Я читаю и так же не придумываю. Ни в сабба сутте, ни в лока сутте читта не написана. С этим очень трудно будет вам спорить, потому что там нет таких слов в принципе. Это ваша мнение что перечисление в сабба сутте включает в себя все что только возможно, когда это всего лишь название (как написано в самой сутте) для определенной группы элементов; а читта и пр. с какой-то стати включена в мано и [мановинняна]дхамма. Нигде в суттах это не сказано. Это такие же авторские мнения комментаторов канона и поздних буддийских философов. Вы считаете это истиной - я не против, можете считать как угодно. Мне от этого не холодно, не жарко.

Я уже вам перечислял в каких направлениях буддизма есть идея подобная упоминавшеся мной читте, их много. Она есть даже в тхераваде, которая если вы не знаете совершенно неоднородна. А воззрение о небытии и смерти материалиста - чисто локальное воззрение внутри тхеравады.

Не вижу смысла обсуждать с вами этот вопрос. Вы ограничиваетесь лишь констатацией вашего воззрения и не более - это не обсуждение. Да и желания вас в чем-то убедить у меня нет.

я не против если не-материализма, пусть там будет нечто невыразимое, океан мудрости, благолепия, любви и проч. добавьте сами.
но ВСЕ включает ВСЕ, и там много чего не перечислено. Если вы говорите, что-то познали ВНЕ этого  - вы хвастун (Сиддхарх Готомыч Буддх)

Татхагата заявлял, что  его нет ни в 5 скандхах не вне их. Делайте сами выводы.  Те направления буддизма за которые вы ухватились или маргинальные или недоговаривают (типа Ниббана это реальность, но что это за реальность, да фиг её знает - надо пережить), или пришедшие из тантр и поздних учений, но это уже другой вопрос.
Во всех раннебуддийских школах от сарвастивады, нелюбимой тхеровады, йогачары и др. - вне 5 кхандх никакого отдельного ума нет.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

352986СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 11:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гость 12 пишет:
Нет "Бескачественной" ниббаны и ниббаны "наделённой качествами" - она одна.
Есть прижизненная ниббана со скандхами и есть посмертная - анупадисеса ниббана - без скандх. Когда нет больше никакого опыта вообще, есть дхамма Ниббана, "абсолютная реальность" Махаси Саядо - она не отличается принципиальным образом от ниргуна Брахмана.

Махаси Саядо учил о конечном освобождении подобно адвайтистам. Но, поскольку школа Тхеравада была политическим проектом, это не привлекло внимания. Актуальной задачей было консолидировать бирманскую и ланкийскую нации, укрепить независимость молодых государств.

И в чём проблема-то?! Общеизвестно, что адвайта сформировалась через почти 1500 лет после паринирваны Будды Шакьямуни, когда все основные школы буддизмах были сформированы, основополагающие трактаты написаны, что удивительного в том, что всё это повлияло на Шанкару? Более того, его называли скрытым буддистом, то есть ортодоксия предъявляла ему те же претензии, что Вы предъявляете Мазачи Саядо. А почему бы не предположить, что Шанкара - это боддхисаттва, который проявился, чтобы нести свет Дзармы индуистам? К тому же многие хинду считают его воплощением Шивы, а, например в Ньигма есть практики Шивы. Так что всё сходится.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352987СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 11:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Гость 12 пишет:
Нет "Бескачественной" ниббаны и ниббаны "наделённой качествами" - она одна.
Есть прижизненная ниббана со скандхами и есть посмертная - анупадисеса ниббана - без скандх. Когда нет больше никакого опыта вообще, есть дхамма Ниббана, "абсолютная реальность" Махаси Саядо - она не отличается принципиальным образом от ниргуна Брахмана.

Махаси Саядо учил о конечном освобождении подобно адвайтистам. Но, поскольку школа Тхеравада была политическим проектом, это не привлекло внимания. Актуальной задачей было консолидировать бирманскую и ланкийскую нации, укрепить независимость молодых государств.

И в чём проблема-то?! Общеизвестно, что адвайта сформировалась через почти 1500 лет после паринирваны Будды Шакьямуни, когда все основные школы буддизмах были сформированы, основополагающие трактаты написаны, что удивительного в том, что всё это повлияло на Шанкару? Более того, его называли скрытым буддистом, то есть ортодоксия предъявляла ему те же претензии, что Вы предъявляете Мазачи Саядо. А почему бы не предположить, что Шанкара - это боддхисаттва, который проявился, чтобы нести свет Дзармы индуистам? К тому же многие хинду считают его воплощением Шивы, а, например в Ньигма есть практики Шивы. Так что всё сходится.
Для Махаяны-Ваджраяны никакой проблемы отличить буддизм от адвайты нет.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

352988СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 11:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Для Махаяны-Ваджраяны никакой проблемы отличить буддизм от адвайты нет.
Германн, для меня с адвайтой, тхеравадой понятно. А какое Ваше мнение по отличию Махаяны-Ваджраяны от древней Веданты? Есть они или нет? И если есть, то в чем заключаются?

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352991СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Hermann пишет:

Для Махаяны-Ваджраяны никакой проблемы отличить буддизм от адвайты нет.
Германн, для меня с адвайтой, тхеравадой понятно. А какое Ваше мнение по отличию Махаяны-Ваджраяны от древней Веданты? Есть они или нет? И если есть, то в чем заключаются?
Пустота пуста.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

352992СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 12:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann пишет:

Для Махаяны-Ваджраяны никакой проблемы отличить буддизм от адвайты нет.
Германн, для меня с адвайтой, тхеравадой понятно. А какое Ваше мнение по отличию Махаяны-Ваджраяны от древней Веданты? Есть они или нет? И если есть, то в чем заключаются?
Пустота пуста.
Да. Но благодаря этой пустоте существуют все проявленные вещи. Это истина известна еще Веданте.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352993СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 12:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann пишет:

Для Махаяны-Ваджраяны никакой проблемы отличить буддизм от адвайты нет.
Германн, для меня с адвайтой, тхеравадой понятно. А какое Ваше мнение по отличию Махаяны-Ваджраяны от древней Веданты? Есть они или нет? И если есть, то в чем заключаются?
Пустота пуста.
Да. Но благодаря этой пустоте существуют все проявленные вещи. Это истина известна еще Веданте.
Пустота не существует со своей собственной стороны, отдельно от всего остального, не существует отдельно от дхарм (видов опыта) - и ничто так не существует. В этом отличие от дхаммы Ниббана у Махаяси Саядо и от ниргуна Брахмана, Ади Натха, Пара Шивы и т.д.

Ответы на этот пост: Android, СлаваА, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

352996СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 12:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann пишет:

Для Махаяны-Ваджраяны никакой проблемы отличить буддизм от адвайты нет.
Германн, для меня с адвайтой, тхеравадой понятно. А какое Ваше мнение по отличию Махаяны-Ваджраяны от древней Веданты? Есть они или нет? И если есть, то в чем заключаются?
Пустота пуста.
Да. Но благодаря этой пустоте существуют все проявленные вещи. Это истина известна еще Веданте.
Пустота не существует со своей собственной стороны, отдельно от всего остального, не существует отдельно от дхарм (видов опыта) - и ничто так не существует. В этом отличие от дхаммы Ниббана у Махаяси Саядо и от ниргуна Брахмана, Ади Натха, Пара Шивы и т.д.

не понятно причем тут махаси? а  у него пустота существует?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 17 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.091) u0.018 s0.001, 18 0.018 [267/0]