Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нетантрическая медитативная школа Medawi (1754): Тхеравада как политический проект (1950-1956)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352479СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 16:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro

Вы выше упоминали, что фраза "на столе нет яблок" - вполне понятная и корректная. Допустим, Вы мне её пишете. Допустим, я её читаю в тот момент, когда вокруг меня нет никаких столов. За счёт чего я понимаю смысл этой фразы?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352480СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Но если говорить конкретно в сравнении с Шанкарой, то он ведь тоже не мыслит о каком-то Я. Для него Я не реально. Для него есть нечто о чем нельзя ничего сказать ограниченным умом. Так же как и Будда отказывался как-то описывать эту реальность. Он практик, не метафизик. Он показал путь освобождения. А метафизику и философию уже родили последователи позже.  Для человеческого ума вообще сложно примирять любые противоречия.
И мы снова обнаруживаем, что попались в ловушку слов, введены в заблуждение резкими противопоставлениями нашей ограниченной ментальности с ее излюбленной опорой на словесные разделения, как будто бы они в совершенстве передавали окончательную истину и толкования  опыта мистиков на языке тех нетерпящих разграничений. Не-Бытие - это только слово. Когда мы исследуем ту сущность, которую это слово представляет, то не сможем быть более уверенными в том, что абсолютное несуществование имеет сколько-нибудь бОльшие шансы, чем бесконечное "я", оказаться нечто бОльшим, чем воображаемой конструкцией разума.

Другие мной названные мистики не отличаются в этом от Шанкары. И, разумеется, то, "о чём нельзя ничего сказать ограниченным умом" можно условно обозначать хоть "Бытием", хоть "не-Бытием", хоть "дыр бул щыл" - всё это будут просто наши слова, а не то, на что они пытаются указать. И уж конечно, отличие буддизма от всех (других) великих мистических традиций заключается не в том, чтобы поменять ярлычок, и вместо "сверхразумного Бытия" стремиться к "сверхразумному Небытию".

Нет, смысл буддизма в другом - вообще перестать стремиться к соединению с этим "нечто, о чём нельзя ничего сказать ограниченным умом". Понять, что это стремление, эта религиозная жажда - тоже жажда,  и прекратить её, как и другие виды жажды. Достичь беспристрастного отношения не только ко всем чувственно воспринимаемым предметам, но и ко всем умственным конструктам, включая Бытие/Небытие. Почитайте сутту MN1, в ней очень хорошо показано, в чём смысл и задача буддизма.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352484СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 17:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Но если говорить конкретно в сравнении с Шанкарой, то он ведь тоже не мыслит о каком-то Я. Для него Я не реально. Для него есть нечто о чем нельзя ничего сказать ограниченным умом. Так же как и Будда отказывался как-то описывать эту реальность. Он практик, не метафизик. Он показал путь освобождения. А метафизику и философию уже родили последователи позже.  Для человеческого ума вообще сложно примирять любые противоречия.
И мы снова обнаруживаем, что попались в ловушку слов, введены в заблуждение резкими противопоставлениями нашей ограниченной ментальности с ее излюбленной опорой на словесные разделения, как будто бы они в совершенстве передавали окончательную истину и толкования  опыта мистиков на языке тех нетерпящих разграничений. Не-Бытие - это только слово. Когда мы исследуем ту сущность, которую это слово представляет, то не сможем быть более уверенными в том, что абсолютное несуществование имеет сколько-нибудь бОльшие шансы, чем бесконечное "я", оказаться нечто бОльшим, чем воображаемой конструкцией разума.

Другие мной названные мистики не отличаются в этом от Шанкары. И, разумеется, то, "о чём нельзя ничего сказать ограниченным умом" можно условно обозначать хоть "Бытием", хоть "не-Бытием", хоть "дыр бул щыл" - всё это будут просто наши слова, а не то, на что они пытаются указать. И уж конечно, отличие буддизма от всех (других) великих мистических традиций заключается не в том, чтобы поменять ярлычок, и вместо "сверхразумного Бытия" стремиться к "сверхразумному Небытию".

Нет, смысл буддизма в другом - вообще перестать стремиться к соединению с этим "нечто, о чём нельзя ничего сказать ограниченным умом". Понять, что это стремление, эта религиозная жажда - тоже жажда,  и прекратить её, как и другие виды жажды. Достичь беспристрастного отношения не только ко всем чувственно воспринимаемым предметам, но и ко всем умственным конструктам, включая Бытие/Небытие. Почитайте сутту MN1, в ней очень хорошо показано, в чём смысл и задача буддизма.
Как будто адвайтистский Дживамнукта страстно устремлен к Брахману. НетЪ. Дживанмукта навсегда разотождествился со всем, что не есть То, и пребывает в бесстрастии. А после смерти любой опыт прекращается, но остается То. Нет разницы, как называть То - ниргуна Брахман или дхамма Ниббана. Любой возможный опыт прекращается, То остается.

Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352486СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В аспекте конечной цели, философия Махаси Саядо эквивалентна философии Адвайты. Я не знаю, как представлял себе дхамму Ниббана 263 года назад Медои, но к сегодняшнему дню конечная реализация в инспирированной им школе Тхеравада трактуется, как в Индуизме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

352485СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Но если говорить конкретно в сравнении с Шанкарой, то он ведь тоже не мыслит о каком-то Я. Для него Я не реально. Для него есть нечто о чем нельзя ничего сказать ограниченным умом. Так же как и Будда отказывался как-то описывать эту реальность. Он практик, не метафизик. Он показал путь освобождения. А метафизику и философию уже родили последователи позже.  Для человеческого ума вообще сложно примирять любые противоречия.
И мы снова обнаруживаем, что попались в ловушку слов, введены в заблуждение резкими противопоставлениями нашей ограниченной ментальности с ее излюбленной опорой на словесные разделения, как будто бы они в совершенстве передавали окончательную истину и толкования  опыта мистиков на языке тех нетерпящих разграничений. Не-Бытие - это только слово. Когда мы исследуем ту сущность, которую это слово представляет, то не сможем быть более уверенными в том, что абсолютное несуществование имеет сколько-нибудь бОльшие шансы, чем бесконечное "я", оказаться нечто бОльшим, чем воображаемой конструкцией разума.

Другие мной названные мистики не отличаются в этом от Шанкары. И, разумеется, то, "о чём нельзя ничего сказать ограниченным умом" можно условно обозначать хоть "Бытием", хоть "не-Бытием", хоть "дыр бул щыл" - всё это будут просто наши слова, а не то, на что они пытаются указать. И уж конечно, отличие буддизма от всех (других) великих мистических традиций заключается не в том, чтобы поменять ярлычок, и вместо "сверхразумного Бытия" стремиться к "сверхразумному Небытию".

Нет, смысл буддизма в другом - вообще перестать стремиться к соединению с этим "нечто, о чём нельзя ничего сказать ограниченным умом". Понять, что это стремление, эта религиозная жажда - тоже жажда,  и прекратить её, как и другие виды жажды. Достичь беспристрастного отношения не только ко всем чувственно воспринимаемым предметам, но и ко всем умственным конструктам, включая Бытие/Небытие. Почитайте сутту MN1, в ней очень хорошо показано, в чём смысл и задача буддизма.
Как будто адвайтистский Дживамнукта страстно устремлен к Брахману. НетЪ. Дживанмукта навсегда разотождествился со всем, что не есть То, и пребывает в бесстрастии. А после смерти любой опыт прекращается, но остается То. Нет разницы, как называть То - ниргуна Брахман или дхамма Ниббана. Любой возможный опыт прекращается, То остается.


а вы что предлагаете? точнее ваша версия буддизма, который эволюционировал в тантру?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352487СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 17:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

а вы что предлагаете? точнее ваша версия буддизма, который эволюционировал в тантру?
Конечно точнее.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

352490СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 17:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Android пишет:

а вы что предлагаете? точнее ваша версия буддизма, который эволюционировал в тантру?
Конечно точнее.

хорошо, для сравнения, ваша версия, пожалуйста.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

352491СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 17:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
Цитата:
сердце это материальный орган - назовите это мозг в современом понимании
Я назову это Энтеральная Нервная Система. Древние буддисты называли ее "сердце" по пространственной локализации [это сказано в абхидхамме, на сколько мне известно, как определяется хаддая-ваттху] - когда вы боитесь, вы ощущаете страх в районе сердца/солнечного сплетения/живота. Мозг отвечает за нама/психическое - чувство, восприятие, контакт, внимание.
Цитата:
без сознания - нет опыта. точка
Без сознания - есть опыт. Точка. И вы можете понять и увидеть это поняв мою метафору с корзиной яблок и посмотрев на свой опыт. На сим и закончим, у нас с вами совершенно несовместимые системы взглядов. У вас свой буддизм, у меня свой. Стоит отметить что опыт-без-сознания, анупадисеса-ниббана - как опыт, это не только моя точка зрения. Вспомните того же упоминавшегося Анада Майтрея, посмертная ниббана - не небытие, это опыт, но сознания там нет.

empiriocritic_1900
Цитата:
Вы выше упоминали, что фраза "на столе нет яблок" - вполне понятная и корректная. Допустим, Вы мне её пишете. Допустим, я её читаю в тот момент, когда вокруг меня нет никаких столов. За счёт чего я понимаю смысл этой фразы?
За счет того что вы сейчас можете пойти и посмотреть на мой стол, на котором нет яблок. А до этого - вы понимаете слово "стол" соотносящееся с умственным образом стола из памяти. А я смысл фразы "отсутствие жажды" не понимаю, так как нигде не могу найти "отсутствие" и не могу его никак представить, кроме как в виде чего-то в чем отсутствует жажда, по аналогии со столом без яблок.

Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352492СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 17:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Как будто адвайтистский Дживамнукта страстно устремлен к Брахману. НетЪ. Дживанмукта навсегда разотождествился со всем, что не есть То, и пребывает в бесстрастии. А после смерти любой опыт прекращается, но остается То. Нет разницы, как называть То - ниргуна Брахман или дхамма Ниббана. Любой возможный опыт прекращается, То остается.

1. А куда Вы дели тождественность атмана и Брахмана?

2. Чтобы сравнить Ниббану и Брахман, нужно охарактеризовать Брахман - и тогда станет ясно, одно это и то же, или разное. Охарактеризуйте же это "То". Что это такое?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17559
Откуда: Москва

352494СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 17:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Другие мной названные мистики не отличаются в этом от Шанкары. И, разумеется, то, "о чём нельзя ничего сказать ограниченным умом" можно условно обозначать хоть "Бытием", хоть "не-Бытием", хоть "дыр бул щыл" - всё это будут просто наши слова, а не то, на что они пытаются указать. И уж конечно, отличие буддизма от всех (других) великих мистических традиций заключается не в том, чтобы поменять ярлычок, и вместо "сверхразумного Бытия" стремиться к "сверхразумному Небытию".

Нет, смысл буддизма в другом - вообще перестать стремиться к соединению с этим "нечто, о чём нельзя ничего сказать ограниченным умом". Понять, что это стремление, эта религиозная жажда - тоже жажда,  и прекратить её, как и другие виды жажды. Достичь беспристрастного отношения не только ко всем чувственно воспринимаемым предметам, но и ко всем умственным конструктам, включая Бытие/Небытие. Почитайте сутту MN1, в ней очень хорошо показано, в чём смысл и задача буддизма.
Замените "религиозную жажду" на буддийскую мотивацию. Вы же не прекращаете свою мотивацию идти по пути?
В сутте MN1 о том же, что не надо "измышлять", надо "понять". "Понять" это духовный опыт за пределами "понимания" интеллектом. Поэтому Будда и говорит не надо измышлять интеллектом. И Шанкара говорит, что не понять это интеллектом, поэтому надо отбрасывать все такие понимания не то, не то.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

352496СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 17:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Цитата:
без сознания - нет опыта. точка
Без сознания - есть опыт. Точка. И вы можете понять и увидеть это поняв мою метафору с корзиной яблок и посмотрев на свой опыт. На сим и закончим, у нас с вами совершенно несовместимые системы взглядов. У вас свой буддизм, у меня свой. Стоит отметить что опыт-без-сознания, анупадисеса-ниббана - как опыт, это не только моя точка зрения. Вспомните того же упоминавшегося Анада Майтрея, посмертная ниббана - не небытие, это опыт, но сознания там нет.
.

нету. пусть не не-бытие, так то труп архата есть  - это уже не-небытие. но опыта  нет. конкретный пример без ваших яблок, плиз. ибо яблоко никак не относится к сфере сознания и психики. что вы можете пережить опытно без сознания?

анупадисеса-ниббана  - не в тему, вы можете верить конечно, но это как вера в пищеварение без желудка. нет там опыта ибо нет виняны

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352497СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 18:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

За счет того что вы сейчас можете пойти и посмотреть на мой стол, на котором нет яблок. А до этого - вы понимаете слово "стол" соотносящееся с умственным образом стола из памяти. А я смысл фразы "отсутствие жажды" не понимаю, так как нигде не могу найти "отсутствие" и не могу его никак представить, кроме как в виде чего-то в чем отсутствует жажда, по аналогии со столом без яблок.

Вопрос не в том, что я могу, а в том, как я понимаю слово "стол", если не вижу стола здесь и сейчас. И со вторым Вашим ответом я согласен - понимание происходит потому, что в памяти есть умственный образ стола.

Теперь идём дальше. Я говорю: "в сознании (а точнее, не в сознании, а в нама) Будды отсутствует жажда". Смысл этой фразы вполне понятен здесь и сейчас - потому что у меня есть мысленное представление о Будде и его ментальных факторах, почерпнутое из текстов. А у кого-то (например, у его непосредственных учеников) могло быть мысленное представление о Будде не только из рассказов и текстов, но и из личных воспоминаний - но это в данном контексте не играет особой роли.

Делается ли эта фраза менее понятной, если добавить условие, что в момент париниббаны ментальные факторы Будды прекратили функционировать? Ничуть - потому что раньше-то они функционировали - и за счёт этого в нашем восприятии существует представление о Будде, и о его ментальных факторах.

Возьмём более простой пример. Допустим, у меня был стол, а в столе лежала рукопись. Потом я вынул рукопись из стола, и отправил её издателю. С этого момента я могу говорить: "у меня в столе нет рукописи". А потом сам стол прекратил существовать (сломался и был выброшен, сгорел, и т.д. и т.п.).

Утратила ли смысл фраза "у меня в столе нет рукописи"? Нет, потому что хотя у меня и нет стола сейчас, но я его мог бы иметь. Представление обо мне, как о существе, владеющем столом не несет в себе никаких внутренних противоречий. Его вполне можно вообразить, оформить в виде образа, и т.п.

Является ли фраза "у меня в столе нет рукописи" не только осмысленной, но и фактически верной? Разумеется, является. У меня действительно нет вещи, которую можно было бы обозначить "рукопись, лежащая в столе".

Так и арахант - хотя и не имеет ментальных факторов сейчас, имел их раньше, и не является существом, принципиально, по определению, не способным иметь ментальных факторов. И вполне верно утверждение, что у араханта нет такого ментального фактора, как жажда. Это было верно, когда у него ещё оставались другие ментальные факторы. И это по-прежнему верно после смерти, когда и другие ментальные факторы перестали функционировать.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352498СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Другие мной названные мистики не отличаются в этом от Шанкары. И, разумеется, то, "о чём нельзя ничего сказать ограниченным умом" можно условно обозначать хоть "Бытием", хоть "не-Бытием", хоть "дыр бул щыл" - всё это будут просто наши слова, а не то, на что они пытаются указать. И уж конечно, отличие буддизма от всех (других) великих мистических традиций заключается не в том, чтобы поменять ярлычок, и вместо "сверхразумного Бытия" стремиться к "сверхразумному Небытию".

Нет, смысл буддизма в другом - вообще перестать стремиться к соединению с этим "нечто, о чём нельзя ничего сказать ограниченным умом". Понять, что это стремление, эта религиозная жажда - тоже жажда,  и прекратить её, как и другие виды жажды. Достичь беспристрастного отношения не только ко всем чувственно воспринимаемым предметам, но и ко всем умственным конструктам, включая Бытие/Небытие. Почитайте сутту MN1, в ней очень хорошо показано, в чём смысл и задача буддизма.
Замените "религиозную жажду" на буддийскую мотивацию. Вы же не прекращаете свою мотивацию идти по пути?
В сутте MN1 о том же, что не надо "измышлять", надо "понять". "Понять" это духовный опыт за пределами "понимания" интеллектом. Поэтому Будда и говорит не надо измышлять интеллектом. И Шанкара говорит, что не понять это интеллектом, поэтому надо отбрасывать все такие понимания не то, не то.

При достижении цели отбрасывается и стремление к ней (см. метафору о плоте в сутте MN22). А в MN1, как и во множестве других сутт, Будда выступает, не против измышлений интеллекта (то есть против них он тоже выступает, но в данном случае не это главное), а против самоотождествления с чем-либо (включая саму Ниббану), и жажды по отношению к этому "чему-то".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

352499СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
Я еще раз говорю. У вас другое понимания буддийского термина "винняна". Винняна - это наблюдатель, феномен "наблюдения". Я могу пережить опытно мысль, которую при этом никто не наблюдает - читта без винняны, без наблюдателя, без наблюдения.
"вы можете верить конечно" - мне не нужно верить. Мне все это дано в опыте. А вот вам приходится в небытие верить, так как опытно оно вам не дано и не может быть дано.

empiriocritic_1900
Цитата:
Утратила ли смысл фраза "у меня в столе нет рукописи"?
Утратила, так у вас больше не существует стола. У вас нет стола, поэтому нельзя говорить о несуществующем столе в котором чего-то нет. Точнее можно, но это бессмысленно.

Еще раз.
"В сознании отсутствует жажда" - осмысленная фраза.
"отсутствие жажды" - бессмысленная, отсутствие само-по-себе не существует.
Вы утверждаете что со смертью араханта, после прекращения всякого опыта остается "отсутствие жажды". Отсутствие не может оставаться так как не существует - это абстракция. Если вы этого не видите нам нет смысла продолжать диалог далее.


Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

352500СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Я еще раз говорю. У вас другое понимания буддийского термина "винняна". Винняна - это наблюдатель, феномен "наблюдения". Я могу пережить опытно мысль, которую при этом никто не наблюдает - читта без винняны, без наблюдателя, без наблюдения.
"вы можете верить конечно" - мне не нужно верить. Мне все это дано в опыте. А вот вам приходится в небытие верить, так как опытно оно вам не дано и не может быть дано.
.

в каноне дано описание, что такое виняна.   читта без виняны - бредовая фантазия, нет такого ни в одной буддийской школе. так как и я  переживаю мысли в голове моего соседа, точно также вы имете опыт без сознания. у вас все равно присутствует тонкая виняна, как бы вы от ней не отгораживались.   Twisted Evil если б ей не было, вы бе не знали ничего о том опыте.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Ср 01 Ноя 17, 18:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 10 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.779) u0.016 s0.003, 18 0.014 [267/0]