Махаяна (маркер которой Махаянские Сутры) археологически подтверждена берестяным манускриптом первых глав Аштасахасрика-Праджняпарамита-Сутры. 1-2 век нашей эры.
Палийский буддизм (маркер - нормативный пали, язык именно ПК) археологически подтверждён лишь в 5-6 веке нашей эры (золотые пластины), а исторически датируется 3-4 веком нашей эры.
Археологически, Махаяна Праджняпарамиты (не говоря о прото-махаянской Махасангхике) древней Тхеравады. Если Тхеравада, относительно Махаяны, другая религия - то Тхеравада уже не буддизм.
№350667Добавлено: Пт 20 Окт 17, 18:28 (7 лет тому назад)В науке нет двойных стандартов. Если НЕО-язычество, значит и НЕО-буддизм.
Если признать тот факт, что непрерывная медитативная традиция началась в 18-м веке с нового прочтения старинных текстов - нужно называть такой буддизм НЕО-буддизмом. На тех же самых основаниях, что и греческое НЕО-язычество: http://dharma.org.ru/board/topic6878.html
№350668Добавлено: Пт 20 Окт 17, 18:38 (7 лет тому назад)
"Если признать тот факт, что непрерывная медитативная традиция началась в 18-м веке с нового прочтения старинных текстов - нужно называть такой буддизм НЕО-буддизмом. На тех же самых основаниях, что и греческое НЕО-язычество: http://dharma.org.ru/board/topic6878.html"
Глубокая мысль!
Давайте назовём и Истина станет, прозрачна и понятна. Главное- "правильно назвать".
№350671Добавлено: Пт 20 Окт 17, 19:16 (7 лет тому назад)
У Германна вывод основан на неявном ошибочном тезисе, что, мол, "традиция" это якобы медитация.
Традиция (школа, никая) в традиционном буддизме - это не медитация, и не определяется наличием или отсутствием медитации. А определяется исключительно непрерывной передачей монашества. Всё прочее - может как угасать, так и возобновляться, обновляться, и как угодно - не влияет на непрерывность традиции.
Можно, конечно, помимо собственно школы с линией передачи, говорить о некоей "традиции медитации" и ее непрерывности. Но, этот термин неканоничен, и будет подобен "традиции ходить в столовую по правой стороне лестницы". Он может быть важным и существенным для определенных практических сторон, но абсолютно не будет влиять на непрерывность и традиционность собственно традиции\школы. _________________ Буддизм чистой воды
Традиция (школа, никая) в традиционном буддизме - это не медитация, и не определяется наличием или отсутствием медитации. А определяется исключительно непрерывной передачей монашества.
Что было актуально при Ашоке, то не определяет школьность последнюю тысячу лет. Иначе Ваджраяна это Муласарвастивада, Чань это Дхармагуптака (что заметил Аурум); и бхиккуни ланкийской Амарапура-Маха-Никаи - тоже представители Дхармагуптаки.
Ашока не писал на пали; занимал противоположную Дигха Никае 3 позицию относительно выращивания лекарственных трав; ни словом не обмолвился о Третьем Соборе в эдиктах.
Древнейшая эпиграфика пали - 5-6 век нашей эры; исторически появление нормативного пали (языка именно ПК) датируется 3-4 веком нашей эры.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы