Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Палийский буддизм исторически моложе санскритского (Махаяны)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

347815СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 15:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дипавамса (первый памятник на пали) датируется 3-4 веками, и Махавасту дописывалась до 4-го века. А что в Махавасту? Учение о пути Бодхисаттв. Первая версия Лалитавистары - 3 век.

Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 08 Окт 17, 15:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4215
Откуда: South Indiana

347816СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 15:38 (7 лет тому назад)    Re: Два разных направления идейного развития Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
О том, в чём разница, две недавние темы. Вы хотите это обсуждать и здесь?
Разница в том, что санскритский буддизм эволюционировал в сторону развития прото-махаянских идей и техник медитации, а палийский буддизм Махавихары эволюционировал в сторону ограничения прото-махаянских идей и важности медитации. Исходное вероучение буддизма это прото-махаяна; а медитация в буддизме была изначально важна.

ваши слова и есть то, что я имею ввиду. вы за меня можно сказать отвечаете и сами не понимаете того.
ключевое слово  - эволюция  - от раннего буддизма в плоть до коанов,  перебирания четок с амитофо и рисованиями песочных мандал.

а пк, как раз ограничил консервативно эту эволюцию рамками раннего буддизма и сохранил в той или иной степени, что было до появления махаяны.  конечно, у них

тоже была эволюция, пример, кханикавада. но  тут можно более менее отследить, что там было, а что придумали после буддхагхосы.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Вс 08 Окт 17, 15:41), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347817СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 15:39 (7 лет тому назад)    Re: Два разных направления идейного развития Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
О том, в чём разница, две недавние темы. Вы хотите это обсуждать и здесь?
Разница в том, что санскритский буддизм эволюционировал в сторону развития прото-махаянских идей и техник медитации, а палийский буддизм Махавихары эволюционировал в сторону ограничения прото-махаянских идей и важности медитации. Исходное вероучение буддизма это прото-махаяна; а медитация в буддизме была изначально важна.

Медитация здесь вообще из другой оперы. Как я уже писал, ПК содержит подробные инструкции по сатипаттханам, а Висуддхимагга - по достижению сосредоточенности другими способами.

А разница в том, что в Тхераваде сначала различными (но относящимися к одному и тому же пути - к Благородному восьмеричному пути, которым следуют все ученики) практиками взращивается доброжелательность, отстраняется злонамеренность, развиваются и достигают полного развития брахмавихары. И только уже в шаге от ниббаны, когда можно или в неё вступить, или, в случае смерти до вступления в неё, переродиться в Чистых землях, допускается возможность принять решение отложить вступление в ниббану, чтобы стать следующим Буддой.

А в Махаяне пытаются порождать бодхичитту (которая есть не просто сострадание, и не просто желание помогать другим живым существам, а намерение и обязательство спасти их всех) задолго до того, как полностью устранены пять низших оков, задолго до того, как полностью развиты брахмавихары. Таким образом, телега ставится впереди лошади. Эта постановка телеги впереди лошади и есть то, чем Махаяна отличается от Тхеравады.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, шинтанг, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347819СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Пали не условность: это конкретная грамматика. Когда развилась данная грамматика, была написана и Дипавамса, а чуть позже была зафиксирована первая версия именно ПК. То, что было до ПК - не было ПК. Другой канон. Как можно видеть по древнейшим текстам (в т.ч. по китайским Агамам, где множественность Будд) древний буддизм это прото-махаяна. И в самом древнем слое самого ПК, изначально записанного противниками Махасангхики и ещё редактировавшегося потом, есть учение о двух благах (решительная устремлённость к которым и называется Бодхичиттой в Кадам и Гелуг, с подачи махасангхика Атиши). Учение о двух благах АН 4.95 - пример древнейшего буддизма, пример прото-махаяны, в самом тексте ПК.

Именно что "была зафиксирована". То, что предшествующие стадии развития этих текстов были прото-махаянскими, это уже Ваш домысел. Ваш довод об AN 4.95 не может быть принят, потому что это, повторюсь, не махаянская специфика. Махаянская специфика в другом, в чём именно - я уже написал выше.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

347820СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 15:44 (7 лет тому назад)    Re: Два разных направления идейного развития Ответ с цитатой

Android пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
О том, в чём разница, две недавние темы. Вы хотите это обсуждать и здесь?
Разница в том, что санскритский буддизм эволюционировал в сторону развития прото-махаянских идей и техник медитации, а палийский буддизм Махавихары эволюционировал в сторону ограничения прото-махаянских идей и важности медитации. Исходное вероучение буддизма это прото-махаяна; а медитация в буддизме была изначально важна.

ваши слова и есть то, что я имею ввиду. вы за меня можно сказать отвечаете и сами не понимаете того.
ключевое слово  - эволюция  - от раннего буддизма в плоть до коанов,  перебирания четок с амитофо и рисованиями песочных мандал.

а пк, как раз ограничил консервативно эту эволюцию рамками раннего буддизма и сохранил в той или иной степени, что было до появления махаяны.  конечно, у них

тоже была эволюция, пример, кханикавада. но  тут можно более менее отследить, что там было, а что придумали после буддхагхосы.
Прото-махаяну изначального буддизма мало сохранил, в отличие от Махавасту и первой версии Лалитавистары, в отличие от китайских Агам.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

347823СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 15:50 (7 лет тому назад)    Тхераваде 250 лет Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Пали не условность: это конкретная грамматика. Когда развилась данная грамматика, была написана и Дипавамса, а чуть позже была зафиксирована первая версия именно ПК. То, что было до ПК - не было ПК. Другой канон. Как можно видеть по древнейшим текстам (в т.ч. по китайским Агамам, где множественность Будд) древний буддизм это прото-махаяна. И в самом древнем слое самого ПК, изначально записанного противниками Махасангхики и ещё редактировавшегося потом, есть учение о двух благах (решительная устремлённость к которым и называется Бодхичиттой в Кадам и Гелуг, с подачи махасангхика Атиши). Учение о двух благах АН 4.95 - пример древнейшего буддизма, пример прото-махаяны, в самом тексте ПК.

Именно что "была зафиксирована". То, что предшествующие стадии развития этих текстов были прото-махаянскими, это уже Ваш домысел. Ваш довод об AN 4.95 не может быть принят, потому что это, повторюсь, не махаянская специфика. Махаянская специфика в другом, в чём именно - я уже написал выше.
Экоттара-Агама переведена в 4-м веке на китайский. А сам язык пали (первым памятником на котором является не ПК, а Дипавамса) возник одновременно с Дипавамсой, в 3-4 веке. Переводы Локакшемы на китайский - это 2-й век. Первые пять глав Аштасахасрика-Праджняпарамиты - 1-2 веком датирован сам манускрипт. Первая эпиграфика с упоминанием махакаруны, из Кара-Тепе - 1-й век н.э. Всё это прото-махаяна.

Мой довод об AN 4.95 не может быть принят, потому что молодая школа Медои - принявшая в 1950 году самоназвание Тхеравада - стремится отделить себя от древней Махаяны, культивируя религиозный миф о своей древности.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

347828СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 16:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
О том, в чём разница, две недавние темы. Вы хотите это обсуждать и здесь?
Разница в том, что санскритский буддизм эволюционировал в сторону развития прото-махаянских идей и техник медитации, а палийский буддизм Махавихары эволюционировал в сторону ограничения прото-махаянских идей и важности медитации. Исходное вероучение буддизма это прото-махаяна; а медитация в буддизме была изначально важна.

Медитация здесь вообще из другой оперы. Как я уже писал, ПК содержит подробные инструкции по сатипаттханам, а Висуддхимагга - по достижению сосредоточенности другими способами.
В ПК нет технического описания медитации, что именно нужно делать, там лишь общие схемы и принципы созерцания. До 18-го века запросто обходились вообще без медитации, массово забросив эту практику ещё в 14-м веке (кроме йогавачары / боран камматтханы). Нетантрическую медитацию Тхеравады разработал в 18-м веке бирманец Медои.

Согласно тексту ПК, бхаване нужно обучаться личного у того, кто ею овладел: задавая вопросы, а не по книгам. По тексту ПК, и без бхаваны можно обрести плод вступления в поток.


Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


347835СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 16:11 (7 лет тому назад)    Re: Два разных направления идейного развития Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

А в Махаяне пытаются порождать бодхичитту (которая есть не просто сострадание, и не просто желание помогать другим живым существам, а намерение и обязательство спасти их всех) задолго до того, как полностью устранены пять низших оков, задолго до того, как полностью развиты брахмавихары. Таким образом, телега ставится впереди лошади. Эта постановка телеги впереди лошади и есть то, чем Махаяна отличается от Тхеравады.

Про телегу - чушь. Смотрите сарвастиваду - зарождать бодхичитту потом будет уже поздно - готру поменять уже будет нельзя.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Android
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

347842СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

А разница в том, что в Тхераваде сначала различными (но относящимися к одному и тому же пути - к Благородному восьмеричному пути, которым следуют все ученики) практиками взращивается доброжелательность, отстраняется злонамеренность, развиваются и достигают полного развития брахмавихары. И только уже в шаге от ниббаны, когда можно или в неё вступить, или, в случае смерти до вступления в неё, переродиться в Чистых землях, допускается возможность принять решение отложить вступление в ниббану, чтобы стать следующим Буддой.

А в Махаяне пытаются порождать бодхичитту (которая есть не просто сострадание, и не просто желание помогать другим живым существам, а намерение и обязательство спасти их всех) задолго до того, как полностью устранены пять низших оков, задолго до того, как полностью развиты брахмавихары. Таким образом, телега ставится впереди лошади. Эта постановка телеги впереди лошади и есть то, чем Махаяна отличается от Тхеравады.
Отказаться от вступления в бездеятельный покой вне колеса перерождений может только продвинутый Бодхисаттва чистой бхуми (8-й, 9-й, 10-й) - тот, кто технически способен больше не перерождаться. Зарождение Бодхичитты это ещё не чистая бхуми.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347847СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 16:19 (7 лет тому назад)    Re: Тхераваде 250 лет Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Пали не условность: это конкретная грамматика. Когда развилась данная грамматика, была написана и Дипавамса, а чуть позже была зафиксирована первая версия именно ПК. То, что было до ПК - не было ПК. Другой канон. Как можно видеть по древнейшим текстам (в т.ч. по китайским Агамам, где множественность Будд) древний буддизм это прото-махаяна. И в самом древнем слое самого ПК, изначально записанного противниками Махасангхики и ещё редактировавшегося потом, есть учение о двух благах (решительная устремлённость к которым и называется Бодхичиттой в Кадам и Гелуг, с подачи махасангхика Атиши). Учение о двух благах АН 4.95 - пример древнейшего буддизма, пример прото-махаяны, в самом тексте ПК.

Именно что "была зафиксирована". То, что предшествующие стадии развития этих текстов были прото-махаянскими, это уже Ваш домысел. Ваш довод об AN 4.95 не может быть принят, потому что это, повторюсь, не махаянская специфика. Махаянская специфика в другом, в чём именно - я уже написал выше.
Экоттара-Агама переведена в 4-м веке на китайский. А сам язык пали (первым памятником на котором является не ПК, а Дипавамса) возник одновременно с Дипавамсой, в 3-4 веке. Переводы Локакшемы на китайский - это 2-й век. Первые пять глав Аштасахасрика-Праджняпарамиты - 1-2 веком датирован сам манускрипт. Первая эпиграфика с упоминанием махакаруны, из Кара-Тепе - 1-й век н.э. Всё это прото-махаяна.


Всё это говорит только о том, что ранняя Махаяна существовала параллельно с традицией, которая позднее была зафиксирована в известном нам ПК. А я этого и не отрицал.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

347852СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Всё это говорит только о том, что ранняя Махаяна существовала параллельно с традицией, которая позднее была зафиксирована в известном нам ПК.
Предмет веры - подобно вере в то, что наряду с известным из истории христианством существовала ещё и традиция Книги Мормона, которая позднее была зафиксирована в известном нам издании Книги Мормона 1830 года.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347854СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Отказаться от вступления в бездеятельный покой вне колеса перерождений может только продвинутый Бодхисаттва чистой бхуми (8-й, 9-й, 10-й) - тот, кто технически способен больше не перерождаться. Зарождение Бодхичитты это ещё не чистая бхуми.

Вот именно поэтому "зарождение бодхичитты" - это излишняя практика. Излишнее добавление к тому, что итак уже есть во всех школах (и в школах Махаяны, и в Тхераваде) - сначала пять правил нравственности мирянина, и размышление о том, чтобы не причинять другим ЖС страданий, поскольку сам не хочешь им подвергаться. Затем - практика десяти благих деяний (включающая в себя развитие доброжелательности к другим ЖС). Затем развитие брахмавихар (которые могут достичь полного развития только у личности, полностью устранившей пять низших оков).

А когда брахмавихары достигнут полного развития - вот тут уже практик может задаться вопросом - вступать ли в ниббану, или задержаться среди ЖС, чтобы стать следующим Буддой? Или же (если опираться не на поздний трактат Дхаммапалы о парами, а на DN16) развилка может быть ещё позже, после вступления в ниббану. В этом случае вопрос выглядит так: уходить ли окончательно, в париниббану, или остаться до конца кальпы ради блага ЖС?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347856СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 16:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Всё это говорит только о том, что ранняя Махаяна существовала параллельно с традицией, которая позднее была зафиксирована в известном нам ПК.
Предмет веры - подобно вере в то, что наряду с известным из истории христианством существовала ещё и традиция Книги Мормона, которая позднее была зафиксирована в известном нам издании Книги Мормона 1830 года.

Нет. Правдоподобное допущение. Такого же уровня правдоподобия, как допущение, что Готама Будда существовал (несмотря на то, что от него не осталось оригинальных рукописей, и вообще никаких современных ему источников, подтверждающих его существование).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347858СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 16:34 (7 лет тому назад)    Re: Два разных направления идейного развития Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А в Махаяне пытаются порождать бодхичитту (которая есть не просто сострадание, и не просто желание помогать другим живым существам, а намерение и обязательство спасти их всех) задолго до того, как полностью устранены пять низших оков, задолго до того, как полностью развиты брахмавихары. Таким образом, телега ставится впереди лошади. Эта постановка телеги впереди лошади и есть то, чем Махаяна отличается от Тхеравады.

Про телегу - чушь. Смотрите сарвастиваду - зарождать бодхичитту потом будет уже поздно - готру поменять уже будет нельзя.

Это мнение сарвастивады. Мы уже выяснили, что ссылка на сарвастиваду аргументом per se совершенно не является.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4215
Откуда: South Indiana

347860СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 16:37 (7 лет тому назад)    Re: Два разных направления идейного развития Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Android пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
О том, в чём разница, две недавние темы. Вы хотите это обсуждать и здесь?
Разница в том, что санскритский буддизм эволюционировал в сторону развития прото-махаянских идей и техник медитации, а палийский буддизм Махавихары эволюционировал в сторону ограничения прото-махаянских идей и важности медитации. Исходное вероучение буддизма это прото-махаяна; а медитация в буддизме была изначально важна.

ваши слова и есть то, что я имею ввиду. вы за меня можно сказать отвечаете и сами не понимаете того.
ключевое слово  - эволюция  - от раннего буддизма в плоть до коанов,  перебирания четок с амитофо и рисованиями песочных мандал.

а пк, как раз ограничил консервативно эту эволюцию рамками раннего буддизма и сохранил в той или иной степени, что было до появления махаяны.  конечно, у них

тоже была эволюция, пример, кханикавада. но  тут можно более менее отследить, что там было, а что придумали после буддхагхосы.
Прото-махаяну изначального буддизма мало сохранил, в отличие от Махавасту и первой версии Лалитавистары, в отличие от китайских Агам.

я не знаю точно, что вы имеете ввиду под протомахаяной. он не сохранил, так как её не было. китайские агамы включают ранние сутры и поздние махаянские.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 6 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.327) u0.017 s0.002, 18 0.034 [273/0]