С этих научных фактов должен начинаться любой разговор о школе Тхеравада. Тогда и "войн" не будет, потому что все они построены на мифе о бОльшей древности палийского буддизма либо школы Тхеравада якобы с научной точки зрения.
P.S. Заслуга раскрытия темы принадлежит Ауруму, КИ и Тest, а так же переводам Shus.
Это не научные факты, а Ваша интерпретация. Научные факты - это А) древность (восходят к периоду до разделения буддизма на школы) содержания палийских сутт, Б) написание основных комментаторских текстов воззрения ланкийской Махавихары к пятому веку н.э., а палийской Абхидхаммы - до этого. Именно этот пункт и определяет, когда начинается Тхеравада, как определённая традиция.
Научный факт - это первое появление записи на языке ПК в эпиграфике золотых пластин 5-6 века нашей эры и датировка появления самого языка ПК 3-4 веком нашей эры, что позже появления Праджняпарамиты и Мадхьямаки.
"Во-первых, пали в ограниченном смысле этого понятия (как его, например, использует K.R. Norman) как таковой не существовал до времен написания комментариев четвертого или пятого века. Это объясняет то, почему мы не находим его в эпиграфических надписях."
"И наконец, стандартный пали, в значительной степени подобный тому, каким мы его знаем сегодня, был создан в третьем или четвертом веке н.э."
(Речь конкретно о том языке, на котором записан ПК - речь о маркере именно палийского буддизма, а не предшествующих школ.)
С этих научных фактов должен начинаться любой разговор о школе Тхеравада. Тогда и "войн" не будет, потому что все они построены на мифе о бОльшей древности палийского буддизма либо школы Тхеравада якобы с научной точки зрения.
P.S. Заслуга раскрытия темы принадлежит Ауруму, КИ и Тest, а так же переводам Shus.
Это не научные факты, а Ваша интерпретация. Научные факты - это А) древность (восходят к периоду до разделения буддизма на школы) содержания палийских сутт, Б) написание основных комментаторских текстов воззрения ланкийской Махавихары к пятому веку н.э., а палийской Абхидхаммы - до этого. Именно этот пункт и определяет, когда начинается Тхеравада, как определённая традиция.
Научный факт - это первое появление записи на языке ПК в эпиграфике золотых пластин 5-6 века нашей эры и датировка появления самого языка ПК 3-4 веком нашей эры, что позже появления Праджняпарамиты и Мадхьямаки.
"Во-первых, пали в ограниченном смысле этого понятия (как его, например, использует K.R. Norman) как таковой не существовал до времен написания комментариев четвертого или пятого века. Это объясняет то, почему мы не находим его в эпиграфических надписях."
"И наконец, стандартный пали, в значительной степени подобный тому, каким мы его знаем сегодня, был создан в третьем или четвертом веке н.э."
(Речь конкретно о том языке, на котором записан ПК - речь о маркере именно палийского буддизма, а не предшествующих школ.)
Вы очень любите говорить про " принцип достаточного основания". Так вот, есть достаточные основания считать, что содержание палийских сутт в основном сформировалось до разделения буддизма на школы. И я некоторые из этих оснований уже многократно излагал.
Если же принять другой Ваш принцип - "археология - арбитр истории", то ни ПК, ни какой-либо другой Канон не сможет считаться словом Будды, да и сам Будда превратится в вымышленный образ. _________________ Границы мира - это границы языка
Вы очень любите говорить про " принцип достаточного основания". Так вот, есть достаточные основания считать, что содержание палийских сутт в основном сформировалось до разделения буддизма на школы. И я некоторые из этих оснований уже многократно излагал.
Не палийских Сутт, а общей части текста Агам и Никай: там прото-махаянские идеи есть. А Махаяна (Праджняпарамита и Мадхьямака) появилась раньше палийского буддизма.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы