Предмет веры - подобно вере в то, что наряду с известным из истории христианством существовала ещё и традиция Книги Мормона, которая позднее была зафиксирована в известном нам издании Книги Мормона 1830 года.
Книга Мормона - священное писание до колумбовских индейцев. Мормон получил золотые таблички от шамана племени Навахо. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
О том, в чём разница, две недавние темы. Вы хотите это обсуждать и здесь?
Разница в том, что санскритский буддизм эволюционировал в сторону развития прото-махаянских идей и техник медитации, а палийский буддизм Махавихары эволюционировал в сторону ограничения прото-махаянских идей и важности медитации. Исходное вероучение буддизма это прото-махаяна; а медитация в буддизме была изначально важна.
Медитация здесь вообще из другой оперы. Как я уже писал, ПК содержит подробные инструкции по сатипаттханам, а Висуддхимагга - по достижению сосредоточенности другими способами.
В ПК нет технического описания медитации, что именно нужно делать, там лишь общие схемы и принципы созерцания. До 18-го века запросто обходились вообще без медитации, массово забросив эту практику ещё в 14-м веке (кроме йогавачары / боран камматтханы). Нетантрическую медитацию Тхеравады разработал в 18-м веке бирманец Медои.
Согласно тексту ПК, бхаване нужно обучаться личного у того, кто ею овладел: задавая вопросы, а не по книгам. По тексту ПК, и без бхаваны можно обрести плод вступления в поток.
кому как. вполне есть. приведите ранние изложения медитации в махаяне, которые были бы на ваш вгляд такжн детальны как вимуттимагга или висудхимагга, которая повторяет все тоже. _________________ सर्वधर्मशून्यता
А в Махаяне пытаются порождать бодхичитту (которая есть не просто сострадание, и не просто желание помогать другим живым существам, а намерение и обязательство спасти их всех) задолго до того, как полностью устранены пять низших оков, задолго до того, как полностью развиты брахмавихары. Таким образом, телега ставится впереди лошади. Эта постановка телеги впереди лошади и есть то, чем Махаяна отличается от Тхеравады.
Про телегу - чушь. Смотрите сарвастиваду - зарождать бодхичитту потом будет уже поздно - готру поменять уже будет нельзя.
так сарвастивады уже нет. но если абстрагироваться от истории, что это дает на практическом уровне? улыбка шире на лице? и сияния больше? _________________ सर्वधर्मशून्यता
А в Махаяне пытаются порождать бодхичитту (которая есть не просто сострадание, и не просто желание помогать другим живым существам, а намерение и обязательство спасти их всех) задолго до того, как полностью устранены пять низших оков, задолго до того, как полностью развиты брахмавихары. Таким образом, телега ставится впереди лошади. Эта постановка телеги впереди лошади и есть то, чем Махаяна отличается от Тхеравады.
Про телегу - чушь. Смотрите сарвастиваду - зарождать бодхичитту потом будет уже поздно - готру поменять уже будет нельзя.
Это мнение сарвастивады. Мы уже выяснили, что ссылка на сарвастиваду аргументом per se совершенно не является.
В таком случае и ссылка на тхераваду аргументом не является.
А в Махаяне пытаются порождать бодхичитту (которая есть не просто сострадание, и не просто желание помогать другим живым существам, а намерение и обязательство спасти их всех) задолго до того, как полностью устранены пять низших оков, задолго до того, как полностью развиты брахмавихары. Таким образом, телега ставится впереди лошади. Эта постановка телеги впереди лошади и есть то, чем Махаяна отличается от Тхеравады.
Про телегу - чушь. Смотрите сарвастиваду - зарождать бодхичитту потом будет уже поздно - готру поменять уже будет нельзя.
так сарвастивады уже нет. но если абстрагироваться от истории, что это дает на практическом уровне? улыбка шире на лице? и сияния больше?
Доктрины Сарвастивады в полном ходу в тибетском буддизме - о панчамарге слышали?
Предмет веры - подобно вере в то, что наряду с известным из истории христианством существовала ещё и традиция Книги Мормона, которая позднее была зафиксирована в известном нам издании Книги Мормона 1830 года.
Книга Мормона - священное писание до колумбовских индейцев. Мормон получил золотые таблички от шамана племени Навахо.
Так и с ПК до появления в 3-4 веке пали; или с бирманской випассаной 15-17 веков. Предмет веры. А наука - это объективно-проверяемое знание.
кому как. вполне есть. приведите ранние изложения медитации в махаяне, которые были бы на ваш вгляд такжн детальны как вимуттимагга или висудхимагга, которая повторяет все тоже.
Вимуттимагга и есть прото-махаяна: трактат Абхаягири-никаи, который только Махаяной и был сохранён.
В ПК нет технического описания медитации, что именно нужно делать, там лишь общие схемы и принципы созерцания. До 18-го века запросто обходились вообще без медитации, массово забросив эту практику ещё в 14-м веке (кроме йогавачары / боран камматтханы). Нетантрическую медитацию Тхеравады разработал в 18-м веке бирманец Медои.
Согласно тексту ПК, бхаване нужно обучаться личного у того, кто ею овладел: задавая вопросы, а не по книгам. По тексту ПК, и без бхаваны можно обрести плод вступления в поток.
Практика сатипаттхан описана в достаточной мере подробно (почитайте DN22, MN10, MN118, SN47.40, SN47.8; сравните также с SN47.38, SN22.56, MN148). А это важнейшая практика, развивающая и факторы сосредоточенности, и факторы мудрости. Тут ничего разрабатывать заново не нужно.
Достижение сосредоточенности не с помощью четырех установлений осознанности, а с помощью других объектов если кому не ясно из самого Канона, то подробно описывается в "Висуддхимагге".
Что практика медитации была на протяжении ряда веков заброшена - это, видимо, правда. Но что касается той цитаты, которой Вы обосновываете, что "обучаться нужно лично у того, кто владеет", то Вы её сотни раз уже приводили здесь, на этом форуме. Но там говорится только, что когда возникают вопросы, то их надо задавать тому, кто умеет делать. Всё прочее - это уже Ваша интерпретация. Если Медои и его последователи восстановили ряд практик по книгам - честь им и хвала! Но то, что они сделали, не относится к невозможным вещам. Их достижение относится к возможным, хотя и сложным вещам, потому что объяснения в ПК и в Висуддхимагге изложены так, чтобы их можно было понять и воспроизвести. _________________ Границы мира - это границы языка
В таком случае и ссылка на тхераваду аргументом не является.
Конечно, ссылка, что нечто делается в Тхераваде - не является, per se, аргументом, что так и надо. Но я так и не аргументирую. _________________ Границы мира - это границы языка
я не знаю точно, что вы имеете ввиду под протомахаяной. он не сохранил, так как её не было. китайские агамы включают ранние сутры и поздние махаянские.
Прото-махаяна это путь Бодхисаттв, и он описан в древних текстах. Более древних, чем первый извод ПК.
я не знаю точно, что вы имеете ввиду под протомахаяной. он не сохранил, так как её не было. китайские агамы включают ранние сутры и поздние махаянские.
Прото-махаяна это путь Бодхисаттв, и он описан в древних текстах. Более древних, чем первый извод ПК.
напомните самую древнюю?
как и говорил, в текстах ранних школ даже не тхеравады - вроде этой практики не зафиксировано, так что бы разложено все по полочкам. не? _________________ सर्वधर्मशून्यता
В ПК нет технического описания медитации, что именно нужно делать, там лишь общие схемы и принципы созерцания. До 18-го века запросто обходились вообще без медитации, массово забросив эту практику ещё в 14-м веке (кроме йогавачары / боран камматтханы). Нетантрическую медитацию Тхеравады разработал в 18-м веке бирманец Медои.
Согласно тексту ПК, бхаване нужно обучаться личного у того, кто ею овладел: задавая вопросы, а не по книгам. По тексту ПК, и без бхаваны можно обрести плод вступления в поток.
Практика сатипаттхан описана в достаточной мере подробно (почитайте DN22, MN10, MN118, SN47.40, SN47.8; сравните также с SN47.38, SN22.56, MN148). А это важнейшая практика, развивающая и факторы сосредоточенности, и факторы мудрости. Тут ничего разрабатывать заново не нужно.
Хрестоматийная техника отслеживания дыхания - и нет единства понимания. Потому что ПК даёт общие принципы, а не конкретные техники. Техники медитации описали Медои, Махаси Саядо, а не ПК.
В ПК нет технического описания медитации, что именно нужно делать, там лишь общие схемы и принципы созерцания. До 18-го века запросто обходились вообще без медитации, массово забросив эту практику ещё в 14-м веке (кроме йогавачары / боран камматтханы). Нетантрическую медитацию Тхеравады разработал в 18-м веке бирманец Медои.
Согласно тексту ПК, бхаване нужно обучаться личного у того, кто ею овладел: задавая вопросы, а не по книгам. По тексту ПК, и без бхаваны можно обрести плод вступления в поток.
Практика сатипаттхан описана в достаточной мере подробно (почитайте DN22, MN10, MN118, SN47.40, SN47.8; сравните также с SN47.38, SN22.56, MN148). А это важнейшая практика, развивающая и факторы сосредоточенности, и факторы мудрости. Тут ничего разрабатывать заново не нужно.
Хрестоматийная техника отслеживания дыхания - и нет единства понимания. Потому что ПК даёт общие принципы, а не конкретные техники. Техники медитации описали Медои, Махаси Саядо, а не ПК.
То, что кто-то чего-то не понимает - это не аргумент. В самих текстах, на которые я ссылаюсь, всё изложено вполне ясно. Что отслеживать, как отслеживать, и т.п. Это именно техники, а не просто "общие принципы". _________________ Границы мира - это границы языка
А в Махаяне пытаются порождать бодхичитту (которая есть не просто сострадание, и не просто желание помогать другим живым существам, а намерение и обязательство спасти их всех) задолго до того, как полностью устранены пять низших оков, задолго до того, как полностью развиты брахмавихары. Таким образом, телега ставится впереди лошади. Эта постановка телеги впереди лошади и есть то, чем Махаяна отличается от Тхеравады.
Про телегу - чушь. Смотрите сарвастиваду - зарождать бодхичитту потом будет уже поздно - готру поменять уже будет нельзя.
так сарвастивады уже нет. но если абстрагироваться от истории, что это дает на практическом уровне? улыбка шире на лице? и сияния больше?
Доктрины Сарвастивады в полном ходу в тибетском буддизме - о панчамарге слышали?
ну там много чего намешано и подношение духам, и рисование мандал и танцы, так что уже трудно отследить, что сарвастивада, а что нет. если сарвастивадскую сутру процитируете буде добра. _________________ सर्वधर्मशून्यता
я не знаю точно, что вы имеете ввиду под протомахаяной. он не сохранил, так как её не было. китайские агамы включают ранние сутры и поздние махаянские.
Прото-махаяна это путь Бодхисаттв, и он описан в древних текстах. Более древних, чем первый извод ПК.
напомните самую древнюю?
как и говорил, в текстах ранних школ даже не тхеравады - вроде этой практики не зафиксировано, так что бы разложено все по полочкам. не?
Аштасахасрика-Праджняпарамита-Сутра, в первых двух главах - путь Бодхисаттвы, манускрипт первых пяти глав датирован 75 годом (радиоуглеродный анализ), по другим данным 1-2 веком; переводилась на китайский Локакшемой (2-й век). Ещё не существовало пали и, соответственно, текста именно ПК. Путь Бодхисаттвы показывает и текст Махавасту, он как минимум современник ПК (Махавасту завершили дописывать в 4-м веке, при том что пали Дипавамсы возник в 3-4 веке; после Дипавамсы сформировался ПК; первый комментатор ПК жил в 5-м веке; нижняя граница датировки золотых пластин с текстом на пали 5-6 век).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы