но надеюсь, вы в здравом уме и не будете утверждать, что идея бодхичитты или нагарджуновской пустоты в готовом виде была в раннем буддизме? если не, то нагарджуна не древнее раннего буддизма, полюбому.
В раннем буддизме есть путь Бодхисаттвы с устремлённостью к двум благам, что и называется Бодхичиттой. Есть 3 первых вида пустоты, 4 можно вывести логически.
Даже в тех текстах, на которые Вы ссылаетесь, речь идёт не о языке пали вообще, а о его форме, характерной для ПК. То есть о том, что язык эволюционировал, изменялся с течением времени (также как и другие индийские языки, тот же санскрит например), а не то, что его заново придумали, и написали на нём Канон.
Язык пали (в переводе "строка") это литературный язык, маркер Палийского канона. То, что записывалось до появления Дипавамсы и, позже, Палийского канона с характерной для него грамматикой, было прото-махаяной: такой, как китайские Агамы.
спасибо. вы только, что добавили свой "аминь брат" . говоря "прото махаяна", вы сами подтверждаете, что махаяны как сложившейся системы как таковой тогда еще не было. на лицо эволюция, морфеус. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 08 Окт 17, 13:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
№347749Добавлено: Вс 08 Окт 17, 13:52 (7 лет тому назад)
Кстати в какой-то палийской сутте есть заявление, что наивысшим благом является благо для себя и для других. Или даже в ряде палийских сутт такое заявляется. То есть не только для себя. В Джина сутте, Маха Кассапа, чего-то там подвизается из симпатии к будущим поколениям. Кстати в этой сутте тоже формула в принципе такая-же: для себя (для своего приятного пребывания здесь и сейчас) и для других (и из симпатии к будущим поколениям).
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 08 Окт 17, 14:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900
слово "общеобязательное" придумали, нет такого понятия как общеобязательный. вимуттимагга вполне так неплохой трактатик 1 века, гораздо более известный, чем анурудховский.
В любой никае Тхеравады Абхидхамму изучают через призму "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи. Это для Тхеравады как Ламрим для Гелуг, базовый текст. Вимуттимагга сохранена китайской Махаяной (частично тибетской) и не традиционна для Тхеравады. Её палийский текст не сохранился вообще.
Кстати в какой-то палийской сутте есть заявление, что наивысшим благом является благо для себя и для других.
ну так да. спаси себя сам, вокруг тысячи спасутся. это и не запрещает делать благо другим.
просто я не понимаю, почему эту идею так муссируют активно как некую наивысшую? много лишних денег, которые некуда девать? так это 100% не так. че то я не знаю матерей терез среди руссо махаянисто. _________________ सर्वधर्मशून्यता
слово "общеобязательное" придумали, нет такого понятия как общеобязательный. вимуттимагга вполне так неплохой трактатик 1 века, гораздо более известный, чем анурудховский.
В любой никае Тхеравады Абхидхамму изучают через призму "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи. Это для Тхеравады как Ламрим для Гелуг, базовый текст. Вимуттимагга сохранена китайской Махаяной (частично тибетской) и не традиционна для Тхеравады. Её палийский текст не сохранился вообще.
почему она традиционна? вам лишь бы слово кинуть. она полностью совпадает с висудхимаггой. то, что она сохранена в агамах, подтверждает то, что ранний буддизм он и в китае ранний буддизм.
то есть ануруддха придумал трактаты абхидхаммы, которые комментировал и от него все началось? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 08 Окт 17, 14:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
спасибо. вы только, что добавили свой "аминь брат" . говоря "прото махаяна", вы сами подтверждаете, что махаяны как сложившейся системы как таковой тогда еще не было. на лицо эволюция, морфеус.
Тем более не было палийского буддизма - это ещё более позднее явление, чем нагарджуновская-локакшемовская (ранняя) Махаяна. Палийский буддизм эволюционно развился ещё поздней, чем философия Мадхьямаки.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 08 Окт 17, 14:02), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Android
Кстати в какой-то палийской сутте есть заявление, что наивысшим благом является благо для себя и для других.
ну так да. спаси себя сам, вокруг тысячи спасутся. это и не запрещает делать благо другим.
просто я не понимаю, почему эту идею так муссируют активно как некую наивысшую? много лишних денег, которые некуда девать? так это 100% не так. че то я не знаю матерей терез среди руссо махаянисто.
Я немного дополнил сообщение. Что Вы думаете об этом?
Кстати в какой-то палийской сутте есть заявление, что наивысшим благом является благо для себя и для других.
ну так да. спаси себя сам, вокруг тысячи спасутся. это и не запрещает делать благо другим.
просто я не понимаю, почему эту идею так муссируют активно как некую наивысшую? много лишних денег, которые некуда девать? так это 100% не так. че то я не знаю матерей терез среди руссо махаянисто.
Благо для себя и благо для других, вроде бы так у Нагарджуны и у Цонкапы тоже акцентируется.
слово "общеобязательное" придумали, нет такого понятия как общеобязательный. вимуттимагга вполне так неплохой трактатик 1 века, гораздо более известный, чем анурудховский.
В любой никае Тхеравады Абхидхамму изучают через призму "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи. Это для Тхеравады как Ламрим для Гелуг, базовый текст. Вимуттимагга сохранена китайской Махаяной (частично тибетской) и не традиционна для Тхеравады. Её палийский текст не сохранился вообще.
почему она традиционна? вам лишь бы слово кинуть. она полностью совпадает с висудхимаггой. то, что она сохранена в агамах, подтверждает то, что ранний буддизм он и в китае ранний буддизм.
то есть ануруддха придумал трактаты абхидхаммы, которые комментировал и от него все началось?
Традиционна, потому что изучается тхеравадинами. Вимуттимагга - нет. Это трактат прото-махаянской Абхаягири-никаи, и сохранён он Махаяной, а не палийской традицией. И не полностью совпадает. Вимуттимагга ближе к Суттам, нежели Висуддхимагга.
спасибо. вы только, что добавили свой "аминь брат" . говоря "прото махаяна", вы сами подтверждаете, что махаяны как сложившейся системы как таковой тогда еще не было. на лицо эволюция, морфеус.
Тем более не было палийского буддизма - это ещё более позднее явление, чем нагарджуновская-локакшемовская (ранняя) Махаяна. Палийский буддизм эволюционно развился ещё поздней, чем философия Мадхьямаки.
был ранний буддизм, который сохранился в палийской форме. именно пк отражает идеи раннего буддизма + сутты их кит. агам. из которых развился махаянский буддизм с всякими бодхисатвами, пустотами пустот и проч.
А когда он появился это уже отдельный вопрос, который я тут не буду рассматривать, так как не готов. _________________ सर्वधर्मशून्यता
слово "общеобязательное" придумали, нет такого понятия как общеобязательный. вимуттимагга вполне так неплохой трактатик 1 века, гораздо более известный, чем анурудховский.
В любой никае Тхеравады Абхидхамму изучают через призму "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи. Это для Тхеравады как Ламрим для Гелуг, базовый текст. Вимуттимагга сохранена китайской Махаяной (частично тибетской) и не традиционна для Тхеравады. Её палийский текст не сохранился вообще.
почему она традиционна? вам лишь бы слово кинуть. она полностью совпадает с висудхимаггой. то, что она сохранена в агамах, подтверждает то, что ранний буддизм он и в китае ранний буддизм.
то есть ануруддха придумал трактаты абхидхаммы, которые комментировал и от него все началось?
Традиционна, потому что изучается тхеравадинами. Вимуттимагга - нет. Это трактат прото-махаянской Абхаягири-никаи, и сохранён он Махаяной, а не палийской традицией. И не полностью совпадает. Вимуттимагга ближе к Суттам, нежели Висуддхимагга.
ближе. и это хорошо. что вы там махаянского узрели? ом мани падме хум? в висуддхимагге много принесенных идей. это ничего не меняет. в обоих трактатах есть ссылки на ранние сутты, которые есть в каноне. там нет цитат махаянских сутт. не? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Кстати в какой-то палийской сутте есть заявление, что наивысшим благом является благо для себя и для других.
ну так да. спаси себя сам, вокруг тысячи спасутся. это и не запрещает делать благо другим.
просто я не понимаю, почему эту идею так муссируют активно как некую наивысшую? много лишних денег, которые некуда девать? так это 100% не так. че то я не знаю матерей терез среди руссо махаянисто.
Благо для себя и благо для других, вроде бы так у Нагарджуны и у Цонкапы тоже акцентируется.
я думаю, что это хорошо. а что нужно думать? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Кстати в какой-то палийской сутте есть заявление, что наивысшим благом является благо для себя и для других. Или даже в ряде палийских сутт такое заявляется.
Так кто с этим спорит-то? Есть такое учение в Палийском каноне. Но практика для себя и для других - это характеристика не особого пути бодхисаттв, а того самого пути, которым достигается плод араханта. Сострадание ко всем живым существам и стремление им помогать развивается вполне стандартными тхеравадинскими практиками, которые не нуждаются в том, чтобы их ещё дополняли "порождением бодхичитты". То есть, если Вам нравится - порождайте. Но можно обойтись (и достичь тех же самых результатов) и без порождения бодхичитты. Об этом и речь. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы