Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Палийский буддизм исторически моложе санскритского (Махаяны)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

347747СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 13:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
но надеюсь, вы в здравом уме и не будете утверждать, что идея бодхичитты или нагарджуновской пустоты в готовом виде  была в раннем буддизме? если не, то нагарджуна не древнее раннего буддизма, полюбому.
В раннем буддизме есть путь Бодхисаттвы с устремлённостью к двум благам, что и называется Бодхичиттой. Есть 3 первых вида пустоты, 4 можно вывести логически.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

347748СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 13:51 (7 лет тому назад)    Re: Археология - арбитр научной хронологии Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Даже в тех текстах, на которые Вы ссылаетесь, речь идёт не о языке пали вообще, а о его форме, характерной для ПК. То есть о том, что язык эволюционировал, изменялся с течением времени (также как и другие индийские языки, тот же санскрит например), а не то, что его заново придумали, и написали на нём Канон.
Язык пали (в переводе "строка") это литературный язык, маркер Палийского канона. То, что записывалось до появления Дипавамсы и, позже, Палийского канона с характерной для него грамматикой, было прото-махаяной: такой, как китайские Агамы.

спасибо. вы только, что добавили свой "аминь брат" . говоря "прото махаяна", вы сами подтверждаете, что махаяны как сложившейся системы как таковой тогда еще не было. на лицо эволюция, морфеус.  Shocked

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Вс 08 Окт 17, 13:52), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

347749СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 13:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати в какой-то палийской сутте есть заявление, что наивысшим благом является благо для себя и для других. Или даже в ряде палийских сутт такое заявляется. То есть не только для себя. В Джина сутте, Маха Кассапа, чего-то там подвизается из симпатии к будущим поколениям. Кстати в этой сутте тоже формула в принципе такая-же: для себя (для своего приятного пребывания здесь и сейчас) и для других (и из симпатии к будущим поколениям).

Последний раз редактировалось: Nima (Вс 08 Окт 17, 14:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

347750СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
слово "общеобязательное" придумали, нет такого понятия как общеобязательный. вимуттимагга вполне так неплохой трактатик 1 века, гораздо более известный, чем анурудховский.
В любой никае Тхеравады Абхидхамму изучают через призму "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи. Это для Тхеравады как Ламрим для Гелуг, базовый текст. Вимуттимагга сохранена китайской Махаяной (частично тибетской) и не традиционна для Тхеравады. Её палийский текст не сохранился вообще.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

347751СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 13:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати в какой-то палийской сутте есть заявление, что наивысшим благом является благо для себя и для других.

ну так да. спаси себя сам, вокруг тысячи спасутся. это и не запрещает делать благо другим.

просто я не понимаю, почему эту идею так муссируют активно как некую наивысшую? много лишних денег, которые некуда девать? так это 100% не так. че то я не знаю матерей терез среди руссо махаянисто.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Nima, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

347754СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 13:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Android пишет:
слово "общеобязательное" придумали, нет такого понятия как общеобязательный. вимуттимагга вполне так неплохой трактатик 1 века, гораздо более известный, чем анурудховский.
В любой никае Тхеравады Абхидхамму изучают через призму "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи. Это для Тхеравады как Ламрим для Гелуг, базовый текст. Вимуттимагга сохранена китайской Махаяной (частично тибетской) и не традиционна для Тхеравады. Её палийский текст не сохранился вообще.


почему она традиционна? вам лишь бы слово кинуть.  она полностью совпадает с висудхимаггой. то, что она сохранена в агамах, подтверждает то, что ранний буддизм он и в китае ранний буддизм.


то есть ануруддха придумал трактаты абхидхаммы, которые комментировал и от него все началось?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Вс 08 Окт 17, 14:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

347753СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 13:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


А разве Герман утверждал о сложившейся Махаяне? Главное, что уже была прото-махаяна - прототип, который далее уже детализировался.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

347755СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
спасибо. вы только, что добавили свой "аминь брат" . говоря "прото махаяна", вы сами подтверждаете, что махаяны как сложившейся системы как таковой тогда еще не было. на лицо эволюция, морфеус.  Shocked
Тем более не было палийского буддизма - это ещё более позднее явление, чем нагарджуновская-локакшемовская (ранняя) Махаяна. Палийский буддизм эволюционно развился ещё поздней, чем философия Мадхьямаки.

Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 08 Окт 17, 14:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

347756СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Кстати в какой-то палийской сутте есть заявление, что наивысшим благом является благо для себя и для других.

ну так да. спаси себя сам, вокруг тысячи спасутся. это и не запрещает делать благо другим.

просто я не понимаю, почему эту идею так муссируют активно как некую наивысшую? много лишних денег, которые некуда девать? так это 100% не так. че то я не знаю матерей терез среди руссо махаянисто.

Я немного дополнил сообщение. Что Вы думаете об этом?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

347759СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Кстати в какой-то палийской сутте есть заявление, что наивысшим благом является благо для себя и для других.

ну так да. спаси себя сам, вокруг тысячи спасутся. это и не запрещает делать благо другим.

просто я не понимаю, почему эту идею так муссируют активно как некую наивысшую? много лишних денег, которые некуда девать? так это 100% не так. че то я не знаю матерей терез среди руссо махаянисто.

Благо для себя и благо для других, вроде бы так у Нагарджуны и у Цонкапы тоже акцентируется.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

347760СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:
слово "общеобязательное" придумали, нет такого понятия как общеобязательный. вимуттимагга вполне так неплохой трактатик 1 века, гораздо более известный, чем анурудховский.
В любой никае Тхеравады Абхидхамму изучают через призму "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи. Это для Тхеравады как Ламрим для Гелуг, базовый текст. Вимуттимагга сохранена китайской Махаяной (частично тибетской) и не традиционна для Тхеравады. Её палийский текст не сохранился вообще.


почему она традиционна? вам лишь бы слово кинуть.  она полностью совпадает с висудхимаггой. то, что она сохранена в агамах, подтверждает то, что ранний буддизм он и в китае ранний буддизм.


то есть ануруддха придумал трактаты абхидхаммы, которые комментировал и от него все началось?
Традиционна, потому что изучается тхеравадинами. Вимуттимагга - нет. Это трактат прото-махаянской Абхаягири-никаи, и сохранён он Махаяной, а не палийской традицией. И не полностью совпадает. Вимуттимагга ближе к Суттам, нежели Висуддхимагга.

Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

347761СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Android пишет:
спасибо. вы только, что добавили свой "аминь брат" . говоря "прото махаяна", вы сами подтверждаете, что махаяны как сложившейся системы как таковой тогда еще не было. на лицо эволюция, морфеус.  Shocked
Тем более не было палийского буддизма - это ещё более позднее явление, чем нагарджуновская-локакшемовская (ранняя) Махаяна. Палийский буддизм эволюционно развился ещё поздней, чем философия Мадхьямаки.

был ранний буддизм, который сохранился в палийской форме. именно пк отражает идеи раннего буддизма + сутты их кит. агам.  из которых развился махаянский буддизм с всякими бодхисатвами, пустотами пустот и проч.

А когда он появился это уже отдельный вопрос, который я тут не буду рассматривать, так как не готов.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Hermann, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

347763СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Android пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:
слово "общеобязательное" придумали, нет такого понятия как общеобязательный. вимуттимагга вполне так неплохой трактатик 1 века, гораздо более известный, чем анурудховский.
В любой никае Тхеравады Абхидхамму изучают через призму "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи. Это для Тхеравады как Ламрим для Гелуг, базовый текст. Вимуттимагга сохранена китайской Махаяной (частично тибетской) и не традиционна для Тхеравады. Её палийский текст не сохранился вообще.


почему она традиционна? вам лишь бы слово кинуть.  она полностью совпадает с висудхимаггой. то, что она сохранена в агамах, подтверждает то, что ранний буддизм он и в китае ранний буддизм.


то есть ануруддха придумал трактаты абхидхаммы, которые комментировал и от него все началось?
Традиционна, потому что изучается тхеравадинами. Вимуттимагга - нет. Это трактат прото-махаянской Абхаягири-никаи, и сохранён он Махаяной, а не палийской традицией. И не полностью совпадает. Вимуттимагга ближе к Суттам, нежели Висуддхимагга.


ближе. и это хорошо. что вы там махаянского узрели? ом мани падме хум? в висуддхимагге много принесенных идей. это ничего не меняет. в обоих трактатах есть ссылки на ранние сутты, которые есть в каноне. там нет цитат махаянских сутт. не?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

347764СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Кстати в какой-то палийской сутте есть заявление, что наивысшим благом является благо для себя и для других.

ну так да. спаси себя сам, вокруг тысячи спасутся. это и не запрещает делать благо другим.

просто я не понимаю, почему эту идею так муссируют активно как некую наивысшую? много лишних денег, которые некуда девать? так это 100% не так. че то я не знаю матерей терез среди руссо махаянисто.

Благо для себя и благо для других, вроде бы так у Нагарджуны и у Цонкапы тоже акцентируется.

я думаю, что это хорошо. а что нужно думать?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

347766СообщениеДобавлено: Вс 08 Окт 17, 14:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати в какой-то палийской сутте есть заявление, что наивысшим благом является благо для себя и для других. Или даже в ряде палийских сутт такое заявляется.

Так кто с этим спорит-то? Есть такое учение в Палийском каноне. Но практика для себя и для других - это характеристика не особого пути бодхисаттв, а того самого пути, которым достигается плод араханта. Сострадание ко всем живым существам и стремление им помогать развивается вполне стандартными тхеравадинскими практиками, которые не нуждаются в том, чтобы их ещё дополняли "порождением бодхичитты". То есть, если Вам нравится - порождайте. Но можно обойтись (и достичь тех же самых результатов) и без порождения бодхичитты. Об этом и речь.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Nima, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 4 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.142) u0.017 s0.001, 18 0.025 [271/0]