Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Палийский буддизм исторически моложе санскритского (Махаяны)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шукра
Гость





351215СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 01:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"низменными знаниями и неправедной жизнью, а именно: [ ] бывая глазными врачами, хирургами, леча детей, добывая целебные коренья [ ] – он избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни.

Педиатрия и фармакогнозия, по тексту - низменное знание.


Низменные? Фигня, не более. Этот всегда  нуждается  в пояснении, " низменные", по отношению к чему(кому?),( для кого-чего?)? По отношению  к высшей цели - ниббане, вполне вероятно, а вот для мирской жизни, эти слова чушь. А это случаем не для бхиккху-говорилось?
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

351230СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 09:32 (7 лет тому назад)    Re: Прото-тхеравада Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Android пишет:

2. откуда взялась вера в то, что если что-то древнее, то оно круче?
На вере в свою бОльшую древность построена вся тхеравадинская проповедь.

Но есть научный, объективный факт, что Праджняпарамита (1 век до н.э. - 1 век н.э.) с Мадхьямакой (2-3 век) исторически древней палийского буддизма (3-4 век). Насколько никайско-агамические Сутры прото-махаянские, настолько же и ПРОТО-тхеравадинские.

Чушь. Она не на этом построена. Вы побывайте в странах традиционного распространения Тхеравады и с удивлением узнаете, что большинство там даже не подозревает о существовании Махаяны.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

351372СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 08:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:

2. откуда взялась вера в то, что если что-то древнее, то оно круче?
На вере в свою бОльшую древность построена вся тхеравадинская проповедь.

Но есть научный, объективный факт, что Праджняпарамита (1 век до н.э. - 1 век н.э.) с Мадхьямакой (2-3 век) исторически древней палийского буддизма (3-4 век). Насколько никайско-агамические Сутры прото-махаянские, настолько же и ПРОТО-тхеравадинские.

Чушь. Она не на этом построена. Вы побывайте в странах традиционного распространения Тхеравады и с удивлением узнаете, что большинство там даже не подозревает о существовании Махаяны.
Страны государственной религии здесь не по теме. Вы почитайте форумы тхеравадинские, и с удивлением узнаете, на чём вся проповедь построена.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

351380СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 09:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Палийский канон сохранил в себе наиболее ранние из дошедших до нас текстов буддизма, некоторые из них, вероятно, были зафиксированы при жизни Самого Будды. В чём проблема просто воспользоваться этим для изучения и оставить глупые споры о некой квазидревности махаяны, которую сама же махаянская традиция отрицает идейно на том простом основании, что базис праджняпарамиты отталкивается от абхидхаммы, таким образом наследуя ей, а не предшествуя. Да и множество других факторов показывают "производный" характер махаяны - при всём уважении к величию её авторов.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

351384СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 10:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:

2. откуда взялась вера в то, что если что-то древнее, то оно круче?
На вере в свою бОльшую древность построена вся тхеравадинская проповедь.

Но есть научный, объективный факт, что Праджняпарамита (1 век до н.э. - 1 век н.э.) с Мадхьямакой (2-3 век) исторически древней палийского буддизма (3-4 век). Насколько никайско-агамические Сутры прото-махаянские, настолько же и ПРОТО-тхеравадинские.

Чушь. Она не на этом построена. Вы побывайте в странах традиционного распространения Тхеравады и с удивлением узнаете, что большинство там даже не подозревает о существовании Махаяны.
Страны государственной религии здесь не по теме. Вы почитайте форумы тхеравадинские, и с удивлением узнаете, на чём вся проповедь построена.

Да какое мне дело до тхеравадинских форумов? И потом, вот не вижу абсолютно ничего плохого в том, что число людей практикующих Тхераваду будет увеличиваться.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

351444СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 17:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:

2. откуда взялась вера в то, что если что-то древнее, то оно круче?
На вере в свою бОльшую древность построена вся тхеравадинская проповедь.

Но есть научный, объективный факт, что Праджняпарамита (1 век до н.э. - 1 век н.э.) с Мадхьямакой (2-3 век) исторически древней палийского буддизма (3-4 век). Насколько никайско-агамические Сутры прото-махаянские, настолько же и ПРОТО-тхеравадинские.

ну и хорошо. давайте примем никайско-агамические Сутры. перечислите хоть 5 хотя б что посмотреть на ваш взгляд кошерные тексты для всех. а потом посмотрим че там есть и чего нету.

Они и так уже входят в состав китайской Трипитаки, эти прото-тхеравадинские и прото-махаянские Сутры. Перевести китайский Канон на тибетский - не проблема, в Китае над этим работают.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

351452СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Android пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:

2. откуда взялась вера в то, что если что-то древнее, то оно круче?
На вере в свою бОльшую древность построена вся тхеравадинская проповедь.

Но есть научный, объективный факт, что Праджняпарамита (1 век до н.э. - 1 век н.э.) с Мадхьямакой (2-3 век) исторически древней палийского буддизма (3-4 век). Насколько никайско-агамические Сутры прото-махаянские, настолько же и ПРОТО-тхеравадинские.

ну и хорошо. давайте примем никайско-агамические Сутры. перечислите хоть 5 хотя б что посмотреть на ваш взгляд кошерные тексты для всех. а потом посмотрим че там есть и чего нету.

Они и так уже входят в состав китайской Трипитаки, эти прото-тхеравадинские и прото-махаянские Сутры. Перевести китайский Канон на тибетский - не проблема, в Китае над этим работают.

давайте прочитаем вместе, а потом посмотрим чего они там прото... или вы названия упорно отказываетесь привести? на англ. они то точно есть? или аналоги в пк?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

351456СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 18:06 (7 лет тому назад)    Устремлённость к Двум Благам Ответ с цитатой

Android пишет:

давайте прочитаем вместе, а потом посмотрим чего они там прото... или вы названия упорно отказываетесь привести? на англ. они то точно есть? или аналоги в пк?
Чхавалата сутта: Полено из погребального костра (АН 4.95)

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
«(4) Тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей. Подобно тому, как корова даёт молоко, из молока получается творог, из творога – масло, из масла – топлёное масло, из топлёного масла – сливки топлёного масла, которые считаются наивысшим из всего этого, то точно также и тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей».

Патрул Ринпоче, "Слова моего Всеблагого Учителя" (ламрим школы Ньингма)

"Разновидности бодхичитты с точки зрения духовной решимости

Решимость царя

Первостепенная задача царя как властителя — покорять своих противников и поддерживать сторонников. Только так он сумеет осуществить свое желание заботиться о подданных. По аналогии, желание сначала достичь состояния будды самому, а уже потом вести к нему других называют зарождением бодхичитты способом царя.

Решимость лодочника

Лодочник держит путь на другой берег вместе с теми, кого перевозит. По аналогии, желание достичь состояния будды одновременно для себя и для других называют зарождением бодхичитты способом лодочника.

Решимость пастуха

Пастух гонит овец перед собой, заботясь, чтобы у них была трава и вода, чтобы на них не напали волки, шакалы и другие дикие звери. Сам он идет позади. По аналогии, желание привести всех существ трех миров к совершенному состоянию будды прежде, чем обретешь его сам, называют зарождением бодхичитты способом пастуха.

Способ царя, называемый «зарождение бодхичитты сильным желанием», — менее отважен, чем два других. Способ лодочника, называемый «зарождение бодхичитты святой мудростью», — более отважен. Считается, что такой способ зарождения бодхичитты применил Владыка Майтрея. Способ пастуха, называемый «ни с чем не сравнимое зарождение бодхичитты», — самый отважный из трех. Считается, что такой способ зарождения бодхичитты применил Владыка Манджушри."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351458СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 18:20 (7 лет тому назад)    Re: Устремлённость к Двум Благам Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Android пишет:

давайте прочитаем вместе, а потом посмотрим чего они там прото... или вы названия упорно отказываетесь привести? на англ. они то точно есть? или аналоги в пк?
Чхавалата сутта: Полено из погребального костра (АН 4.95)

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
«(4) Тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей. Подобно тому, как корова даёт молоко, из молока получается творог, из творога – масло, из масла – топлёное масло, из топлёного масла – сливки топлёного масла, которые считаются наивысшим из всего этого, то точно также и тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей».



Вам теперь ещё осталось доказать, что практиковать и ради себя и ради других - это не просто "самому совершенствоваться в нравственности, сосредоточенности и мудрости, а также наставлять в этом других" (а именно так это и понимается во всех тхеравадинских текстах), но целенаправленно стремиться стать Саммасамбуддой для спасения всех живых существ (как это понимается в Махаяне).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

351477СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 19:44 (7 лет тому назад)    Re: Устремлённость к Двум Благам Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Android пишет:

давайте прочитаем вместе, а потом посмотрим чего они там прото... или вы названия упорно отказываетесь привести? на англ. они то точно есть? или аналоги в пк?
Чхавалата сутта: Полено из погребального костра (АН 4.95)

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
«(4) Тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей. Подобно тому, как корова даёт молоко, из молока получается творог, из творога – масло, из масла – топлёное масло, из топлёного масла – сливки топлёного масла, которые считаются наивысшим из всего этого, то точно также и тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей».

Патрул Ринпоче, "Слова моего Всеблагого Учителя" (ламрим школы Ньингма)

"Разновидности бодхичитты с точки зрения духовной решимости

Решимость царя

Первостепенная задача царя как властителя — покорять своих противников и поддерживать сторонников. Только так он сумеет осуществить свое желание заботиться о подданных. По аналогии, желание сначала достичь состояния будды самому, а уже потом вести к нему других называют зарождением бодхичитты способом царя.

Решимость лодочника

Лодочник держит путь на другой берег вместе с теми, кого перевозит. По аналогии, желание достичь состояния будды одновременно для себя и для других называют зарождением бодхичитты способом лодочника.

Решимость пастуха

Пастух гонит овец перед собой, заботясь, чтобы у них была трава и вода, чтобы на них не напали волки, шакалы и другие дикие звери. Сам он идет позади. По аналогии, желание привести всех существ трех миров к совершенному состоянию будды прежде, чем обретешь его сам, называют зарождением бодхичитты способом пастуха.

Способ царя, называемый «зарождение бодхичитты сильным желанием», — менее отважен, чем два других. Способ лодочника, называемый «зарождение бодхичитты святой мудростью», — более отважен. Считается, что такой способ зарождения бодхичитты применил Владыка Майтрея. Способ пастуха, называемый «ни с чем не сравнимое зарождение бодхичитты», — самый отважный из трех. Считается, что такой способ зарождения бодхичитты применил Владыка Манджушри."

комменты патрула нерелевантны тут как  манджушри к тхерской (раннебуддийской) сутте. эта сутта в пк есть. в чем проблема? где тут некая махаяна?  еще что нибудь приведете?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

351491СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 20:45 (7 лет тому назад)    Устремлённость к Двум Благам Ответ с цитатой

Android пишет:
комменты патрула нерелевантны тут как  манджушри к тхерской (раннебуддийской) сутте. эта сутта в пк есть. в чем проблема? где тут некая махаяна?  еще что нибудь приведете?
В Сутте речь о том, что позже было названо Устремлённостью к Двум Благам - для себя и для другого. Через неё определяют Бодхичитту, в частности, в Ньингма. Это пример прото-махаянской идеи в никайско-агамической Сутте.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

351492СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 20:50 (7 лет тому назад)    Устремлённость к Двум Благам Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:

давайте прочитаем вместе, а потом посмотрим чего они там прото... или вы названия упорно отказываетесь привести? на англ. они то точно есть? или аналоги в пк?
Чхавалата сутта: Полено из погребального костра (АН 4.95)

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
«(4) Тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей. Подобно тому, как корова даёт молоко, из молока получается творог, из творога – масло, из масла – топлёное масло, из топлёного масла – сливки топлёного масла, которые считаются наивысшим из всего этого, то точно также и тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей».



Вам теперь ещё осталось доказать, что практиковать и ради себя и ради других - это не просто "самому совершенствоваться в нравственности, сосредоточенности и мудрости, а также наставлять в этом других" (а именно так это и понимается во всех тхеравадинских текстах), но целенаправленно стремиться стать Саммасамбуддой для спасения всех живых существ (как это понимается в Махаяне).
Вам осталось доказать, что мотивация практиковать "ради благополучия других" отличается от мотивации Бодхичитты.

Древнейший пласт буддизма - прото-махаянский, а не только лишь прото-тхеравадинский.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

351495СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 20:58 (7 лет тому назад)    Re: Устремлённость к Двум Благам Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Android пишет:
комменты патрула нерелевантны тут как  манджушри к тхерской (раннебуддийской) сутте. эта сутта в пк есть. в чем проблема? где тут некая махаяна?  еще что нибудь приведете?
В Сутте речь о том, что позже было названо Устремлённостью к Двум Благам - для себя и для другого. Через неё определяют Бодхичитту, в частности, в Ньингма. Это пример прото-махаянской идеи в никайско-агамической Сутте.
Это пример общебуддийской основы. "Протомахаяна" здесь вовсе ни при чём.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351499СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 21:19 (7 лет тому назад)    Re: Устремлённость к Двум Благам Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:

давайте прочитаем вместе, а потом посмотрим чего они там прото... или вы названия упорно отказываетесь привести? на англ. они то точно есть? или аналоги в пк?
Чхавалата сутта: Полено из погребального костра (АН 4.95)

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
«(4) Тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей. Подобно тому, как корова даёт молоко, из молока получается творог, из творога – масло, из масла – топлёное масло, из топлёного масла – сливки топлёного масла, которые считаются наивысшим из всего этого, то точно также и тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей».



Вам теперь ещё осталось доказать, что практиковать и ради себя и ради других - это не просто "самому совершенствоваться в нравственности, сосредоточенности и мудрости, а также наставлять в этом других" (а именно так это и понимается во всех тхеравадинских текстах), но целенаправленно стремиться стать Саммасамбуддой для спасения всех живых существ (как это понимается в Махаяне).
Вам осталось доказать, что мотивация практиковать "ради благополучия других" отличается от мотивации Бодхичитты.


А что тут доказывать? Практиковать и ради себя и ради других - это значит и самому постигать и применять Дхарму, и другим её разъяснять. По словам Будды, это дело всех его последователей - не только монахов и монахинь, но и мирян и мирянок (см. DN16). Этому Будда учит во многих местах ПК. А преднамеренно становиться Саммасамбуддой - это уже нечто иное, гораздо более специальное.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

351500СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 21:20 (7 лет тому назад)    Факты вещь упрямая Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:
комменты патрула нерелевантны тут как  манджушри к тхерской (раннебуддийской) сутте. эта сутта в пк есть. в чем проблема? где тут некая махаяна?  еще что нибудь приведете?
В Сутте речь о том, что позже было названо Устремлённостью к Двум Благам - для себя и для другого. Через неё определяют Бодхичитту, в частности, в Ньингма. Это пример прото-махаянской идеи в никайско-агамической Сутте.
Это пример общебуддийской основы. "Протомахаяна" здесь вовсе ни при чём.
Общебуддийская основа - прото-махаянская, и прото-махаянская идея в Сутте налицо.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 23 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.483) u0.019 s0.002, 18 0.036 [269/0]