№351215Добавлено: Пн 23 Окт 17, 01:07 (7 лет тому назад)
"низменными знаниями и неправедной жизнью, а именно: [ ] бывая глазными врачами, хирургами, леча детей, добывая целебные коренья [ ] – он избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни.
Педиатрия и фармакогнозия, по тексту - низменное знание.
Низменные? Фигня, не более. Этот всегда нуждается в пояснении, " низменные", по отношению к чему(кому?),( для кого-чего?)? По отношению к высшей цели - ниббане, вполне вероятно, а вот для мирской жизни, эти слова чушь. А это случаем не для бхиккху-говорилось?
2. откуда взялась вера в то, что если что-то древнее, то оно круче?
На вере в свою бОльшую древность построена вся тхеравадинская проповедь.
Но есть научный, объективный факт, что Праджняпарамита (1 век до н.э. - 1 век н.э.) с Мадхьямакой (2-3 век) исторически древней палийского буддизма (3-4 век). Насколько никайско-агамические Сутры прото-махаянские, настолько же и ПРОТО-тхеравадинские.
Чушь. Она не на этом построена. Вы побывайте в странах традиционного распространения Тхеравады и с удивлением узнаете, что большинство там даже не подозревает о существовании Махаяны. _________________ นโมพุทฺธาย
2. откуда взялась вера в то, что если что-то древнее, то оно круче?
На вере в свою бОльшую древность построена вся тхеравадинская проповедь.
Но есть научный, объективный факт, что Праджняпарамита (1 век до н.э. - 1 век н.э.) с Мадхьямакой (2-3 век) исторически древней палийского буддизма (3-4 век). Насколько никайско-агамические Сутры прото-махаянские, настолько же и ПРОТО-тхеравадинские.
Чушь. Она не на этом построена. Вы побывайте в странах традиционного распространения Тхеравады и с удивлением узнаете, что большинство там даже не подозревает о существовании Махаяны.
Страны государственной религии здесь не по теме. Вы почитайте форумы тхеравадинские, и с удивлением узнаете, на чём вся проповедь построена.
№351380Добавлено: Вт 24 Окт 17, 09:54 (7 лет тому назад)
Палийский канон сохранил в себе наиболее ранние из дошедших до нас текстов буддизма, некоторые из них, вероятно, были зафиксированы при жизни Самого Будды. В чём проблема просто воспользоваться этим для изучения и оставить глупые споры о некой квазидревности махаяны, которую сама же махаянская традиция отрицает идейно на том простом основании, что базис праджняпарамиты отталкивается от абхидхаммы, таким образом наследуя ей, а не предшествуя. Да и множество других факторов показывают "производный" характер махаяны - при всём уважении к величию её авторов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
2. откуда взялась вера в то, что если что-то древнее, то оно круче?
На вере в свою бОльшую древность построена вся тхеравадинская проповедь.
Но есть научный, объективный факт, что Праджняпарамита (1 век до н.э. - 1 век н.э.) с Мадхьямакой (2-3 век) исторически древней палийского буддизма (3-4 век). Насколько никайско-агамические Сутры прото-махаянские, настолько же и ПРОТО-тхеравадинские.
Чушь. Она не на этом построена. Вы побывайте в странах традиционного распространения Тхеравады и с удивлением узнаете, что большинство там даже не подозревает о существовании Махаяны.
Страны государственной религии здесь не по теме. Вы почитайте форумы тхеравадинские, и с удивлением узнаете, на чём вся проповедь построена.
Да какое мне дело до тхеравадинских форумов? И потом, вот не вижу абсолютно ничего плохого в том, что число людей практикующих Тхераваду будет увеличиваться. _________________ นโมพุทฺธาย
2. откуда взялась вера в то, что если что-то древнее, то оно круче?
На вере в свою бОльшую древность построена вся тхеравадинская проповедь.
Но есть научный, объективный факт, что Праджняпарамита (1 век до н.э. - 1 век н.э.) с Мадхьямакой (2-3 век) исторически древней палийского буддизма (3-4 век). Насколько никайско-агамические Сутры прото-махаянские, настолько же и ПРОТО-тхеравадинские.
ну и хорошо. давайте примем никайско-агамические Сутры. перечислите хоть 5 хотя б что посмотреть на ваш взгляд кошерные тексты для всех. а потом посмотрим че там есть и чего нету.
Они и так уже входят в состав китайской Трипитаки, эти прото-тхеравадинские и прото-махаянские Сутры. Перевести китайский Канон на тибетский - не проблема, в Китае над этим работают.
2. откуда взялась вера в то, что если что-то древнее, то оно круче?
На вере в свою бОльшую древность построена вся тхеравадинская проповедь.
Но есть научный, объективный факт, что Праджняпарамита (1 век до н.э. - 1 век н.э.) с Мадхьямакой (2-3 век) исторически древней палийского буддизма (3-4 век). Насколько никайско-агамические Сутры прото-махаянские, настолько же и ПРОТО-тхеравадинские.
ну и хорошо. давайте примем никайско-агамические Сутры. перечислите хоть 5 хотя б что посмотреть на ваш взгляд кошерные тексты для всех. а потом посмотрим че там есть и чего нету.
Они и так уже входят в состав китайской Трипитаки, эти прото-тхеравадинские и прото-махаянские Сутры. Перевести китайский Канон на тибетский - не проблема, в Китае над этим работают.
давайте прочитаем вместе, а потом посмотрим чего они там прото... или вы названия упорно отказываетесь привести? на англ. они то точно есть? или аналоги в пк? _________________ सर्वधर्मशून्यता
давайте прочитаем вместе, а потом посмотрим чего они там прото... или вы названия упорно отказываетесь привести? на англ. они то точно есть? или аналоги в пк?
Чхавалата сутта: Полено из погребального костра (АН 4.95)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
«(4) Тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей. Подобно тому, как корова даёт молоко, из молока получается творог, из творога – масло, из масла – топлёное масло, из топлёного масла – сливки топлёного масла, которые считаются наивысшим из всего этого, то точно также и тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей».
Патрул Ринпоче, "Слова моего Всеблагого Учителя" (ламрим школы Ньингма)
"Разновидности бодхичитты с точки зрения духовной решимости
Решимость царя
Первостепенная задача царя как властителя — покорять своих противников и поддерживать сторонников. Только так он сумеет осуществить свое желание заботиться о подданных. По аналогии, желание сначала достичь состояния будды самому, а уже потом вести к нему других называют зарождением бодхичитты способом царя.
Решимость лодочника
Лодочник держит путь на другой берег вместе с теми, кого перевозит. По аналогии, желание достичь состояния будды одновременно для себя и для других называют зарождением бодхичитты способом лодочника.
Решимость пастуха
Пастух гонит овец перед собой, заботясь, чтобы у них была трава и вода, чтобы на них не напали волки, шакалы и другие дикие звери. Сам он идет позади. По аналогии, желание привести всех существ трех миров к совершенному состоянию будды прежде, чем обретешь его сам, называют зарождением бодхичитты способом пастуха.
Способ царя, называемый «зарождение бодхичитты сильным желанием», — менее отважен, чем два других. Способ лодочника, называемый «зарождение бодхичитты святой мудростью», — более отважен. Считается, что такой способ зарождения бодхичитты применил Владыка Майтрея. Способ пастуха, называемый «ни с чем не сравнимое зарождение бодхичитты», — самый отважный из трех. Считается, что такой способ зарождения бодхичитты применил Владыка Манджушри."
давайте прочитаем вместе, а потом посмотрим чего они там прото... или вы названия упорно отказываетесь привести? на англ. они то точно есть? или аналоги в пк?
Чхавалата сутта: Полено из погребального костра (АН 4.95)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
«(4) Тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей. Подобно тому, как корова даёт молоко, из молока получается творог, из творога – масло, из масла – топлёное масло, из топлёного масла – сливки топлёного масла, которые считаются наивысшим из всего этого, то точно также и тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей».
Вам теперь ещё осталось доказать, что практиковать и ради себя и ради других - это не просто "самому совершенствоваться в нравственности, сосредоточенности и мудрости, а также наставлять в этом других" (а именно так это и понимается во всех тхеравадинских текстах), но целенаправленно стремиться стать Саммасамбуддой для спасения всех живых существ (как это понимается в Махаяне). _________________ Границы мира - это границы языка
давайте прочитаем вместе, а потом посмотрим чего они там прото... или вы названия упорно отказываетесь привести? на англ. они то точно есть? или аналоги в пк?
Чхавалата сутта: Полено из погребального костра (АН 4.95)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
«(4) Тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей. Подобно тому, как корова даёт молоко, из молока получается творог, из творога – масло, из масла – топлёное масло, из топлёного масла – сливки топлёного масла, которые считаются наивысшим из всего этого, то точно также и тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей».
Патрул Ринпоче, "Слова моего Всеблагого Учителя" (ламрим школы Ньингма)
"Разновидности бодхичитты с точки зрения духовной решимости
Решимость царя
Первостепенная задача царя как властителя — покорять своих противников и поддерживать сторонников. Только так он сумеет осуществить свое желание заботиться о подданных. По аналогии, желание сначала достичь состояния будды самому, а уже потом вести к нему других называют зарождением бодхичитты способом царя.
Решимость лодочника
Лодочник держит путь на другой берег вместе с теми, кого перевозит. По аналогии, желание достичь состояния будды одновременно для себя и для других называют зарождением бодхичитты способом лодочника.
Решимость пастуха
Пастух гонит овец перед собой, заботясь, чтобы у них была трава и вода, чтобы на них не напали волки, шакалы и другие дикие звери. Сам он идет позади. По аналогии, желание привести всех существ трех миров к совершенному состоянию будды прежде, чем обретешь его сам, называют зарождением бодхичитты способом пастуха.
Способ царя, называемый «зарождение бодхичитты сильным желанием», — менее отважен, чем два других. Способ лодочника, называемый «зарождение бодхичитты святой мудростью», — более отважен. Считается, что такой способ зарождения бодхичитты применил Владыка Майтрея. Способ пастуха, называемый «ни с чем не сравнимое зарождение бодхичитты», — самый отважный из трех. Считается, что такой способ зарождения бодхичитты применил Владыка Манджушри."
комменты патрула нерелевантны тут как манджушри к тхерской (раннебуддийской) сутте. эта сутта в пк есть. в чем проблема? где тут некая махаяна? еще что нибудь приведете? _________________ सर्वधर्मशून्यता
комменты патрула нерелевантны тут как манджушри к тхерской (раннебуддийской) сутте. эта сутта в пк есть. в чем проблема? где тут некая махаяна? еще что нибудь приведете?
В Сутте речь о том, что позже было названо Устремлённостью к Двум Благам - для себя и для другого. Через неё определяют Бодхичитту, в частности, в Ньингма. Это пример прото-махаянской идеи в никайско-агамической Сутте.
давайте прочитаем вместе, а потом посмотрим чего они там прото... или вы названия упорно отказываетесь привести? на англ. они то точно есть? или аналоги в пк?
Чхавалата сутта: Полено из погребального костра (АН 4.95)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
«(4) Тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей. Подобно тому, как корова даёт молоко, из молока получается творог, из творога – масло, из масла – топлёное масло, из топлёного масла – сливки топлёного масла, которые считаются наивысшим из всего этого, то точно также и тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей».
Вам теперь ещё осталось доказать, что практиковать и ради себя и ради других - это не просто "самому совершенствоваться в нравственности, сосредоточенности и мудрости, а также наставлять в этом других" (а именно так это и понимается во всех тхеравадинских текстах), но целенаправленно стремиться стать Саммасамбуддой для спасения всех живых существ (как это понимается в Махаяне).
Вам осталось доказать, что мотивация практиковать "ради благополучия других" отличается от мотивации Бодхичитты.
Древнейший пласт буддизма - прото-махаянский, а не только лишь прото-тхеравадинский.
комменты патрула нерелевантны тут как манджушри к тхерской (раннебуддийской) сутте. эта сутта в пк есть. в чем проблема? где тут некая махаяна? еще что нибудь приведете?
В Сутте речь о том, что позже было названо Устремлённостью к Двум Благам - для себя и для другого. Через неё определяют Бодхичитту, в частности, в Ньингма. Это пример прото-махаянской идеи в никайско-агамической Сутте.
Это пример общебуддийской основы. "Протомахаяна" здесь вовсе ни при чём. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
давайте прочитаем вместе, а потом посмотрим чего они там прото... или вы названия упорно отказываетесь привести? на англ. они то точно есть? или аналоги в пк?
Чхавалата сутта: Полено из погребального костра (АН 4.95)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
«(4) Тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей. Подобно тому, как корова даёт молоко, из молока получается творог, из творога – масло, из масла – топлёное масло, из топлёного масла – сливки топлёного масла, которые считаются наивысшим из всего этого, то точно также и тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей».
Вам теперь ещё осталось доказать, что практиковать и ради себя и ради других - это не просто "самому совершенствоваться в нравственности, сосредоточенности и мудрости, а также наставлять в этом других" (а именно так это и понимается во всех тхеравадинских текстах), но целенаправленно стремиться стать Саммасамбуддой для спасения всех живых существ (как это понимается в Махаяне).
Вам осталось доказать, что мотивация практиковать "ради благополучия других" отличается от мотивации Бодхичитты.
А что тут доказывать? Практиковать и ради себя и ради других - это значит и самому постигать и применять Дхарму, и другим её разъяснять. По словам Будды, это дело всех его последователей - не только монахов и монахинь, но и мирян и мирянок (см. DN16). Этому Будда учит во многих местах ПК. А преднамеренно становиться Саммасамбуддой - это уже нечто иное, гораздо более специальное. _________________ Границы мира - это границы языка
комменты патрула нерелевантны тут как манджушри к тхерской (раннебуддийской) сутте. эта сутта в пк есть. в чем проблема? где тут некая махаяна? еще что нибудь приведете?
В Сутте речь о том, что позже было названо Устремлённостью к Двум Благам - для себя и для другого. Через неё определяют Бодхичитту, в частности, в Ньингма. Это пример прото-махаянской идеи в никайско-агамической Сутте.
Это пример общебуддийской основы. "Протомахаяна" здесь вовсе ни при чём.
Общебуддийская основа - прото-махаянская, и прото-махаянская идея в Сутте налицо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы