Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Палийский буддизм исторически моложе санскритского (Махаяны)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352890СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 21:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Конечно ядро, а не Сутты. При том, что в Суттах нет идеи Агам о множественных Буддах, которая обнаруживается, так же, в Махасангхике (древнейшей никайской традиции).

Значит, Четыре Никаи ушли от древнейшего буддизма дальше, чем китайские Агамы, где эта прото-махаянская идея сохранилась.

Ну или наоборот - идея о множественности миров, и об одновременном существовании множества будд, появившаяся в результате длительного (занявшего несколько столетий - см. http://www3.nccu.edu.tw/~ckeng/doc/Nattier_PureLand.pdf  ) развития, была добавлена в китайские Агамы (если была - не исключаю, что Вы её там находите таким же методом, каким в ПК находите идеи Цонкапы - то есть, цепляетесь за похожие выражения, не утруждаясь пониманием их смысла).
Это опровергается наличием данной идеи в древнейшей никайской традиции - в Махасангхике.

Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 03 Ноя 17, 21:07), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352891СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 21:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Конечно ядро, а не Сутты. При том, что в Суттах нет идеи Агам о множественных Буддах, которая обнаруживается, так же, в Махасангхике (древнейшей никайской традиции).

Значит, Четыре Никаи ушли от древнейшего буддизма дальше, чем китайские Агамы, где эта прото-махаянская идея сохранилась.

Ну или наоборот - идея о множественности миров, и об одновременном существовании множества будд, появившаяся в результате длительного (занявшего несколько столетий - см. http://www3.nccu.edu.tw/~ckeng/doc/Nattier_PureLand.pdf  ) развития, была добавлена в китайские Агамы (если была - не исключаю, что Вы её там находите таким же методом, каким в ПК находите идеи Цонкапы - то есть, цепляетесь за похожие выражения, не утруждаясь пониманием их смысла).
Это опровергается наличием данной идеи в древнейшей никайской традиции - в Махасангхике.

В текстах какого времени?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352892СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 21:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Конечно ядро, а не Сутты. При том, что в Суттах нет идеи Агам о множественных Буддах, которая обнаруживается, так же, в Махасангхике (древнейшей никайской традиции).

Значит, Четыре Никаи ушли от древнейшего буддизма дальше, чем китайские Агамы, где эта прото-махаянская идея сохранилась.

Ну или наоборот - идея о множественности миров, и об одновременном существовании множества будд, появившаяся в результате длительного (занявшего несколько столетий - см. http://www3.nccu.edu.tw/~ckeng/doc/Nattier_PureLand.pdf  ) развития, была добавлена в китайские Агамы (если была - не исключаю, что Вы её там находите таким же методом, каким в ПК находите идеи Цонкапы - то есть, цепляетесь за похожие выражения, не утруждаясь пониманием их смысла).
Это опровергается наличием данной идеи в древнейшей никайской традиции - в Махасангхике.

В текстах какого времени?
Времени более раннего, чем составление Катхаваттху, где эта идея уже критикуется.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352898СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 21:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Конечно ядро, а не Сутты. При том, что в Суттах нет идеи Агам о множественных Буддах, которая обнаруживается, так же, в Махасангхике (древнейшей никайской традиции).

Значит, Четыре Никаи ушли от древнейшего буддизма дальше, чем китайские Агамы, где эта прото-махаянская идея сохранилась.

Ну или наоборот - идея о множественности миров, и об одновременном существовании множества будд, появившаяся в результате длительного (занявшего несколько столетий - см. http://www3.nccu.edu.tw/~ckeng/doc/Nattier_PureLand.pdf  ) развития, была добавлена в китайские Агамы (если была - не исключаю, что Вы её там находите таким же методом, каким в ПК находите идеи Цонкапы - то есть, цепляетесь за похожие выражения, не утруждаясь пониманием их смысла).
Это опровергается наличием данной идеи в древнейшей никайской традиции - в Махасангхике.

В текстах какого времени?
Времени более раннего, чем составление Катхаваттху, где эта идея уже критикуется.

Катхаваттху здесь не причём. Желая аргументировать, что эта идея уже была в древнейших суттах/сутрах, Вам нужно было бы доказать, что время появления этих текстов = времени формирования древнейшего слоя Сутта-питаки ПК и китайских Агам.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352903СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 21:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Конечно ядро, а не Сутты. При том, что в Суттах нет идеи Агам о множественных Буддах, которая обнаруживается, так же, в Махасангхике (древнейшей никайской традиции).

Значит, Четыре Никаи ушли от древнейшего буддизма дальше, чем китайские Агамы, где эта прото-махаянская идея сохранилась.

Ну или наоборот - идея о множественности миров, и об одновременном существовании множества будд, появившаяся в результате длительного (занявшего несколько столетий - см. http://www3.nccu.edu.tw/~ckeng/doc/Nattier_PureLand.pdf  ) развития, была добавлена в китайские Агамы (если была - не исключаю, что Вы её там находите таким же методом, каким в ПК находите идеи Цонкапы - то есть, цепляетесь за похожие выражения, не утруждаясь пониманием их смысла).
Это опровергается наличием данной идеи в древнейшей никайской традиции - в Махасангхике.

В текстах какого времени?
Времени более раннего, чем составление Катхаваттху, где эта идея уже критикуется.

Катхаваттху здесь не причём. Желая аргументировать, что эта идея уже была в древнейших суттах/сутрах, Вам нужно было бы доказать, что время появления этих текстов = времени формирования древнейшего слоя Сутта-питаки ПК и китайских Агам.
Эта идея есть в Агамах. Ее древность подкрепляется всем вышеперечисленным - а чем Вы обосновываете ее отсутствие в первоисточнике никайско-агамических Сутр? У Вас ничем не обоснованная вера, что-де идеи множества одновременных Будд изначально в Сутрах не было. Хотя отсутствовать-то она начинает с Катхаваттху (до появления нормативного пали и до составления первой редакции именно ПК).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

352906СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 21:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А где она присутствует в суттах? Приведите дословный пример, пожалуйста, чтобы не попасть под критику "голословности утверждения".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352910СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 22:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Эта идея есть в Агамах. Ее древность подкрепляется всем вышеперечисленным - а чем Вы обосновываете ее отсутствие в первоисточнике никайско-агамических Сутр?
Из "всего перечисленного" древность (напомню, что в данном контексте "древность" - это если не время самого Будды, то, как минимум, период до разделения буддизма на школы) этой идеи подтверждается только её присутствием в Агамах (если, повторюсь, она там действительно присутствует. Ну а отсутствием в палийских суттах древность этой идеи, наоборот, оспаривается.
_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352913СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 22:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
А где она присутствует в суттах? Приведите дословный пример, пожалуйста, чтобы не попасть под критику "голословности утверждения".

According to Guang Xing 2005: 62, however, “’contemporaneous Buddhas’ are mentioned many times in the extant Chinese translations of the Āgamas such as the Dīrgha, the Saṃyukta and the Ekottara”. https://www.buddhismuskunde.uni-hamburg.de/pdf/5-personen/analayo/mahayana.pdf

(Guang Xing Ph.D., School of Oriental and African Studies, University of London Associate Professor, Centre of Buddhist Studies, The University of Hong Kong.)


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352915СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 22:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ну а отсутствием в палийских суттах древность этой идеи, наоборот, оспаривается.
Каким образом, если сам язык пали возник в 3-4 веке нашей эры, а Будда Акшобья есть в Aksobhyatathagata-syavyuha-sutra 2-го века н.э.? В более древних источниках, чем пали и ПК, есть данная идея.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352918СообщениеДобавлено: Пт 03 Ноя 17, 23:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
а Будда Акшобья есть в Aksobhyatathagata-syavyuha-sutra 2-го века н.э.? В более древних источниках, чем пали и ПК, есть данная идея.

2 век н.э. - это всё что угодно, но не древность, не дошкольный период буддизма. В какой бы момент ни была произведена окончательная запись ПК, у нас нет более древних источников, выражающих идеи раннего буддизма, чем палийские Никаи и китайские Агамы (да, есть ещё некоторое количество гандхарских находок, но я говорю о мало-мальски полных собраниях текстов). То, что в случае расхождения между ними Вы отдаете приоритет Агамам - это только Ваш выбор. Не меньше, но и не больше.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

352920СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 00:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ну а отсутствием в палийских суттах древность этой идеи, наоборот, оспаривается.
Каким образом, если сам язык пали возник в 3-4 веке нашей эры, а Будда Акшобья есть в Aksobhyatathagata-syavyuha-sutra 2-го века н.э.? В более древних источниках, чем пали и ПК, есть данная идея.
Это совершенно неверное и необоснованное утверждение.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

352921СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 00:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Горсть листьев пишет:
А где она присутствует в суттах? Приведите дословный пример, пожалуйста, чтобы не попасть под критику "голословности утверждения".

According to Guang Xing 2005: 62, however, “’contemporaneous Buddhas’ are mentioned many times in the extant Chinese translations of the Āgamas such as the Dīrgha, the Saṃyukta and the Ekottara”. https://www.buddhismuskunde.uni-hamburg.de/pdf/5-personen/analayo/mahayana.pdf

(Guang Xing Ph.D., School of Oriental and African Studies, University of London Associate Professor, Centre of Buddhist Studies, The University of Hong Kong.)
Здесь говорится о возможной вероятности, а не о доказанных фактах:
This Ekottarika-āgama,
now extant as entry no. 125 in the Taishō edition, was translated in
the year 384
of the present era by Zhú Fóniàn (竺佛念), based on a
text recited by Dharmanandin.2
Its school affiliation has been the
subject of on-going discussion among scholars, a Mahāsāṃghika
affiliation being the most often proposed hypothesis
.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352925СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 00:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
а Будда Акшобья есть в Aksobhyatathagata-syavyuha-sutra 2-го века н.э.? В более древних источниках, чем пали и ПК, есть данная идея.

2 век н.э. - это всё что угодно, но не древность, не дошкольный период буддизма. В какой бы момент ни была произведена окончательная запись ПК, у нас нет более древних источников, выражающих идеи раннего буддизма, чем палийские Никаи и китайские Агамы (да, есть ещё некоторое количество гандхарских находок, но я говорю о мало-мальски полных собраниях текстов). То, что в случае расхождения между ними Вы отдаете приоритет Агамам - это только Ваш выбор. Не меньше, но и не больше.
То, что я отдаю приоритет Агамам, подкреплено другими древними источниками. Древность никайских Сутт ПК подкреплена Агамами, а не наоборот - не содержа в себе данную прото-махаянскую идею, Сутты расходятся не только лишь с Агамами, но и с целым рядом других древних источников.

Сейчас не 19-й век. Для реконструкции дошкольного буддизма обязательно привлекаются тексты Агам и Махасангхики.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352927СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 00:40 (6 лет тому назад)    Язык ПК возник в 3-4 веке нашей эры Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ну а отсутствием в палийских суттах древность этой идеи, наоборот, оспаривается.
Каким образом, если сам язык пали возник в 3-4 веке нашей эры, а Будда Акшобья есть в Aksobhyatathagata-syavyuha-sutra 2-го века н.э.? В более древних источниках, чем пали и ПК, есть данная идея.
Это совершенно неверное и необоснованное утверждение.

https://webshus.ru/20818

"Во-первых, пали в ограниченном смысле этого понятия (как его, например, использует K.R. Norman) как таковой не существовал до времен написания комментариев четвертого или пятого века. Это объясняет то, почему мы не находим его в эпиграфических надписях."

"И наконец, стандартный пали, в значительной степени подобный тому, каким мы его знаем сегодня, был создан в третьем или четвертом веке н.э."

(Речь конкретно о том языке, на котором записан ПК - речь о маркере именно палийского буддизма, а не предшествующих школ.)


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352928СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 00:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

2 век н.э. - это всё что угодно, но не древность, не дошкольный период буддизма. В какой бы момент ни была произведена окончательная запись ПК, у нас нет более древних источников, выражающих идеи раннего буддизма, чем палийские Никаи и китайские Агамы
Была чистка палийского канона реформаторами в 12-м веке, с изъятием Ветулья-сутт, а китайскую Трипитаку не чистили. При этом, нет школьных комментариев самой Махавихара-никаи за триста лет до "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи - очевидно, и их изъяли борцы с Ветульявадой 12-го века. Есть основания ожидать лучшей сохранности - без редактирования - древних текстов в китайской Трипитаке. Вот мы и видим в Агамах (как и в других древних источниках, до появления языка пали записанных) идею одновременности множества Будд, которой нет в ПК. Эта идея критикуется в Катхаваттху (соответственно, Катхаваттху более поздний текст) - есть основания утверждать о редактировании никайско-агамических Сутт, из которых эту прото-махаянскую идею устранили.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 26 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.711) u0.019 s0.001, 18 0.050 [272/0]