Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Палийский буддизм исторически моложе санскритского (Махаяны)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352932СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 01:20 (7 лет тому назад)    После 12 века Ответ с цитатой

Ани-Сутта говорит о важности учений о пустотности:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn20_7-ani-sutta-sv.htm

А много ли в ПК сохранилось Сутт именно на эту тему? Таких Сутт всего три:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn121-culasunnyata-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn122-mahasunnyata-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_85-sunnyaloka-sutta-sv.htm

При этом, комментарий относит к ложному учению Ветульявады, с которым в 12-м веке так боролись, Сутры Махаяны - а на Ланке безусловно была Праджняпарамита

"Ninety-one copper plates with the Pañcaviṃ-śatisāhasrikā Prajñāpāramitā written on them, dating from the 8th/9th century, were found in the Indikatusäya Stupa at Mihintale; see Epigraphia Zeylanica Vol. III: 199–212." https://www.academia.edu/6508616/Pali_Manuscripts_of_Sri_Lanka


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352933СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 01:43 (7 лет тому назад)    Язык ПК возник в 3-4 веке нашей эры Ответ с цитатой

Hermann пишет:
MeERROR пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ну а отсутствием в палийских суттах древность этой идеи, наоборот, оспаривается.
Каким образом, если сам язык пали возник в 3-4 веке нашей эры, а Будда Акшобья есть в Aksobhyatathagata-syavyuha-sutra 2-го века н.э.? В более древних источниках, чем пали и ПК, есть данная идея.
Это совершенно неверное и необоснованное утверждение.

https://webshus.ru/20818

"Во-первых, пали в ограниченном смысле этого понятия (как его, например, использует K.R. Norman) как таковой не существовал до времен написания комментариев четвертого или пятого века. Это объясняет то, почему мы не находим его в эпиграфических надписях."

"И наконец, стандартный пали, в значительной степени подобный тому, каким мы его знаем сегодня, был создан в третьем или четвертом веке н.э."

(Речь конкретно о том языке, на котором записан ПК - речь о маркере именно палийского буддизма, а не предшествующих школ.)

В тему:
http://dharma.org.ru/board/post170127.html#170127
"In fact, the terms ‘Mahāyāna’ came into being around the first century, long before the term ‘Theravāda’ was applied to a ‘school’ of Buddhism." Ajahn Sucitto - What is Theravāda? (2012)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352937СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 02:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
а Будда Акшобья есть в Aksobhyatathagata-syavyuha-sutra 2-го века н.э.? В более древних источниках, чем пали и ПК, есть данная идея.

2 век н.э. - это всё что угодно, но не древность, не дошкольный период буддизма. В какой бы момент ни была произведена окончательная запись ПК, у нас нет более древних источников, выражающих идеи раннего буддизма, чем палийские Никаи и китайские Агамы (да, есть ещё некоторое количество гандхарских находок, но я говорю о мало-мальски полных собраниях текстов). То, что в случае расхождения между ними Вы отдаете приоритет Агамам - это только Ваш выбор. Не меньше, но и не больше.
То, что я отдаю приоритет Агамам, подкреплено другими древними источниками. Древность никайских Сутт ПК подкреплена Агамами, а не наоборот - не содержа в себе данную прото-махаянскую идею, Сутты расходятся не только лишь с Агамами, но и с целым рядом других древних источников.


Все те "древние источники", на которые Вы ссылаетесь, кроме палийских Сутт и китайских Агам - не древние (в важном здесь смысле - то есть, созданы после разделения буддизма на школы.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352938СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 02:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

2 век н.э. - это всё что угодно, но не древность, не дошкольный период буддизма. В какой бы момент ни была произведена окончательная запись ПК, у нас нет более древних источников, выражающих идеи раннего буддизма, чем палийские Никаи и китайские Агамы
Была чистка палийского канона реформаторами в 12-м веке, с изъятием Ветулья-сутт, а китайскую Трипитаку не чистили. При этом, нет школьных комментариев самой Махавихара-никаи за триста лет до "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи - очевидно, и их изъяли борцы с Ветульявадой 12-го века. Есть основания ожидать лучшей сохранности - без редактирования - древних текстов в китайской Трипитаке. Вот мы и видим в Агамах (как и в других древних источниках, до появления языка пали записанных) идею одновременности множества Будд, которой нет в ПК. Эта идея критикуется в Катхаваттху (соответственно, Катхаваттху более поздний текст) - есть основания утверждать о редактировании никайско-агамических Сутт, из которых эту прото-махаянскую идею устранили.

Так откуда следует, что Ветулья-сутры когда-либо были частью ПК?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

352942СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 02:29 (7 лет тому назад)    Re: После 12 века Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ани-Сутта говорит о важности учений о пустотности:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn20_7-ani-sutta-sv.htm

А много ли в ПК сохранилось Сутт именно на эту тему? Таких Сутт всего три:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn121-culasunnyata-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn122-mahasunnyata-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_85-sunnyaloka-sutta-sv.htm

При этом, комментарий относит к ложному учению Ветульявады, с которым в 12-м веке так боролись, Сутры Махаяны - а на Ланке безусловно была Праджняпарамита

"Ninety-one copper plates with the Pañcaviṃ-śatisāhasrikā Prajñāpāramitā written on them, dating from the 8th/9th century, were found in the Indikatusäya Stupa at Mihintale; see Epigraphia Zeylanica Vol. III: 199–212." https://www.academia.edu/6508616/Pali_Manuscripts_of_Sri_Lanka

1. Я Вам уже писал - не надо повторять слова, не вникая в их смысл. Пустотность, о которой идёт речь в перечисленных Вами суттах - это один из уровней, достигаемых в медитативном сосредоточении, а совсем не то, что называется пустотностью в Махаяне - не отсутствие независимого существования каких-либо явлений. При этом учение об отсутствии независимого существования явлений в ПК, разумеется, присутствует, но не под названием "пустотность", а как учение о зависимом возникновении (особенно в том его аспекте, который освещает взаимозависимость сознания и нама-рупа).

2. На Ланке много чего могло быть. Какое это имеет отношение к делу, если и так известно, что из трёх основных ланкийских монастырей I тысячелетия н.э. два склонялись к Махаяне?

P.S. Не могу не спросить - почему Вы всё время цитируете сутты ПК по сайту питерских тхеравадинов, если сами считаете их особо злостной группой, и который год ведете с ними войну? Где логика?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

352985СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 11:26 (7 лет тому назад)    Вникайте в смысл Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. Я Вам уже писал - не надо повторять слова, не вникая в их смысл. Пустотность, о которой идёт речь в перечисленных Вами суттах - это один из уровней, достигаемых в медитативном сосредоточении, а совсем не то, что называется пустотностью в Махаяне - не отсутствие независимого существования каких-либо явлений. При этом учение об отсутствии независимого существования явлений в ПК, разумеется, присутствует, но не под названием "пустотность", а как учение о зависимом возникновении (особенно в том его аспекте, который освещает взаимозависимость сознания и нама-рупа).
Вникайте в смысл. Есть Праджняпарамитский список видов пустоты (16, 18, 20 видов; они сводятся к четырем первым) - который начинается с пустоты внешнего, внутреннего, внешне-внутреннего. Сутты рассказывают именно о них.

empiriocritic_1900 пишет:
2. На Ланке много чего могло быть. Какое это имеет отношение к делу, если и так известно, что из трёх основных ланкийских монастырей I тысячелетия н.э. два склонялись к Махаяне?
Арья-Стхавира-Никая включала в себя три эти традиции, а не одну только Махавихару; вероучительные комментарии самой Махавихары, написанные перед реформой 12-го века (кроме "Абхидхамматха-Сангахи" Анурудхи) за период в триста лет отсутствуют. Известно, что устранялись Ветулья-Сутты. Поэтому, текст ПК можно считать окончательно сложившимся, фиксированным, только с 12-го века.

empiriocritic_1900 пишет:
P.S. Не могу не спросить - почему Вы всё время цитируете сутты ПК по сайту питерских тхеравадинов, если сами считаете их особо злостной группой, и который год ведете с ними войну? Где логика?
Во-первых, нетрудно убедиться, что никакой войны с Тхеравадой я не вел - более того, считал ее древнейшей школой и т.д. Во-вторых, уже десять лет на контролируемых сторонниками Тхеравады форумах длилась непрерывная критика Махаяны-Ваджраяны, причем участвовать в ней затруднительно -  то банят (БФ, "Буддаяна"), то не пропускают через премодерацию отдельные сообщения (желтый форум).

Лично я подключился, когда дело дошло до утверждений, что Махаяна не буддизм:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2916

Типичный форум:
https://vk.com/buddha_dhamma

Школе Тхеравада (нетантрической медитативной школе Медои) научно-исторически пошел 264 год, а ее Никаи (с религиозной верой в древность этой школы) являются традиционной религией для Мьянмы с Ланкой.

Тхеравада.ру не представляет никакой ланкийской Никаи - ни одна ответственности за нее на себя не возьмет - и Топпер для ланкийских монахов монах тайской Маха-Никаи, а не один из ланкийских. Топпер числится в официальном списке Тайской Сангхи как монах Вата Бансуан под Пхатталунгом, Настоятелем которого является Ачан Пхра Кхру Ковиварапон (Wat Ban Suan Khuan Maphrao, Muang Phatthalung District, Phatthalung 93000, Thailand), и «действие по укреплению» (dalhikamma) в какой-либо ланкийской Никае он не проходил. Тхеравада.ру это просто некая группа верующих, в нее входят разные люди с разными взглядами на буддизм, что соответствует норме свободы совести.

Zom имеет собственные взгляды на буддизм ЮВА (отрицает Абхидхамма-питаку и критикует Абхидхамму за несоответствие Суттам), а его критика Махаяны никогда не выходила за рамки обычного. Если Вас так интересует моя личность, то могли бы уже давно прочитать, что я всегда одобрял его переводы и считал их благим делом.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

353008СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 13:39 (7 лет тому назад)    Re: Вникайте в смысл Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. Я Вам уже писал - не надо повторять слова, не вникая в их смысл. Пустотность, о которой идёт речь в перечисленных Вами суттах - это один из уровней, достигаемых в медитативном сосредоточении, а совсем не то, что называется пустотностью в Махаяне - не отсутствие независимого существования каких-либо явлений. При этом учение об отсутствии независимого существования явлений в ПК, разумеется, присутствует, но не под названием "пустотность", а как учение о зависимом возникновении (особенно в том его аспекте, который освещает взаимозависимость сознания и нама-рупа).
Вникайте в смысл. Есть Праджняпарамитский список видов пустоты (16, 18, 20 видов; они сводятся к четырем первым) - который начинается с пустоты внешнего, внутреннего, внешне-внутреннего. Сутты рассказывают именно о них.

empiriocritic_1900 пишет:
2. На Ланке много чего могло быть. Какое это имеет отношение к делу, если и так известно, что из трёх основных ланкийских монастырей I тысячелетия н.э. два склонялись к Махаяне?
Арья-Стхавира-Никая включала в себя три эти традиции, а не одну только Махавихару; вероучительные комментарии самой Махавихары, написанные перед реформой 12-го века (кроме "Абхидхамматха-Сангахи" Анурудхи) за период в триста лет отсутствуют. Известно, что устранялись Ветулья-Сутты. Поэтому, текст ПК можно считать окончательно сложившимся, фиксированным, только с 12-го века.


Во-первых, нетрудно убедиться, что никакой войны с Тхеравадой я не вел - более того, считал ее древнейшей школой и т.д. Во-вторых, уже десять лет на контролируемых сторонниками Тхеравады форумах длилась непрерывная критика Махаяны-Ваджраяны, причем участвовать в ней затруднительно -  то банят (БФ, "Буддаяна"), то не пропускают через премодерацию отдельные сообщения (желтый форум).

Лично я подключился, когда дело дошло до утверждений, что Махаяна не буддизм

1. Пустотой от чего является праджняпарамитская пустота? Я всегда (основываясь на тибетских ламримах) считал, что пустота, это именно то, что Вы говорите здесь: https://dharma.org.ru/board/post352993.html#352993 То есть, что "пустота не существует со своей собственной стороны, отдельно от всего остального, не существует отдельно от дхарм (видов опыта) - и ничто так не существует". В ПК это учение присутствует не в суттах о пустоте, а в суттах о зависимом существовании и безличности.
1.1. Ниббана тоже охватывается понятием анатта - собственно, только поэтому она и может называться "дхаммой". Она познается в опыте, а "абсолютной реальностью" она называется только в том смысле, что никогда не сменяется ничем другим. Но об этом я уже много раз сказал в соседней теме, так что не буду здесь повторяться.

2. Я Вам говорю, что у ланкийских монастырей были разные воззрения, а Вы мне отвечаете, что у них была одна и та же Виная. Непонятно, каким образом второе является возражением на первое. Одно дело Виная, другое дело воззрения.
2.2. Так где доказательства, что Ветулья сутры входили в состав ПК?

3. Я не спорю, что Zom вносит позитивный вклад в благое дело - в дело переводов буддийских текстов на русский язык. Но спрашивал то я не лично о Zom'e и не о его переводах, а о том, что Вы их цитируете с сайта бханте Топпера, которого сами же считаете ... - ну, в общем, перечитайте то, что Вы о нём пишете. Почему бы Вам их, раз уж Вы так к нему относитесь, не цитировать, например, с suttacentral - который и объективно гораздо лучше устроен, чем питерский сайт, поскольку там рядом выложены палийские тексты, переводы на английский, и переводы на другие языки, включая переводы (Zom'a и др.?) на русский.
3.1. Да, и раз уж зашла речь - какой смысл вести полемику против Топпера и его единомышленников здесь, на этом форуме - где, в своём большинстве, кучкуются (речь идёт, естественно, о приверженцах Тхеравады) или бывшие сторонники Топпера, которые, однако, с ним разошлись, раскололись, или люди, которым близко тхеравадинское воззрение, но которые  к группе Топпера и вовсе никогда не имели отношения?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

353016СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. Пустотой от чего является праджняпарамитская пустота? Я всегда (основываясь на тибетских ламримах) считал, что пустота, это именно то, что Вы говорите здесь: https://dharma.org.ru/board/post352993.html#352993 То есть, что "пустота не существует со своей собственной стороны, отдельно от всего остального, не существует отдельно от дхарм (видов опыта) - и ничто так не существует". В ПК это учение присутствует не в суттах о пустоте, а в суттах о зависимом существовании и безличности.
А где в ПК (не в комментарии) написано, что пустота пуста? Это четвертый вид пустоты в списке Праджняпарамиты. В Суттах есть первые три вида пустоты по списку; и конечно, есть взаимозависимое возникновение. Читая Ани-Сутту, ожидаешь более подробных разъяснений по вопросу пустоты, чем в трех тематических Суттах ПК.

empiriocritic_1900 пишет:
1.1. Ниббана тоже охватывается понятием анатта - собственно, только поэтому она и может называться "дхаммой". Она познается в опыте, а "абсолютной реальностью" она называется только в том смысле, что никогда не сменяется ничем другим. Но об этом я уже много раз сказал в соседней теме, так что не буду здесь повторяться.
Дхамма Ниббана остается и тогда, когда всякий опыт прекратился: точно так же, как ниргуна Брахман.

empiriocritic_1900 пишет:
2. Я Вам говорю, что у ланкийских монастырей были разные воззрения, а Вы мне отвечаете, что у них была одна и та же Виная. Непонятно, каким образом второе является возражением на первое. Одно дело Виная, другое дело воззрения.
2.2. Так где доказательства, что Ветулья сутры входили в состав ПК?
Вы отрицаете чистку Канона в 12-м веке? Я читал про чистку Канона, из чего и исхожу. Если бы не входили в Канон, его бы и не чистили, и вообще не беспокоились бы о заведомо посторонних ПК текстах. Не вижу достаточных оснований считать, что и сама Махавихара в 8-11 веках не развивалась в махаянском направлении: вероучительные комментарии за сотни лет перед реформой отсутствуют. Если это не свидетельство смерти школы к 9-му веку (что вряд ли), эта лакуна - результат изъятия трактатов борцами с Ветуллавадой 12-го века. Конкретно по трактатам, не сохранились точно датированные тексты за период между:

Linatthapada-vannana (Ananda Vanaratanatissa; 7-8th с.)
Abhidhammattha Sangaha (Anuruddha; 11-12th с.)

empiriocritic_1900 пишет:
3. Я не спорю, что Zom вносит позитивный вклад в благое дело - в дело переводов буддийских текстов на русский язык. Но спрашивал то я не лично о Zom'e и не о его переводах, а о том, что Вы их цитируете с сайта бханте Топпера, которого сами же считаете ... - ну, в общем, перечитайте то, что Вы о нём пишете. Почему бы Вам их, раз уж Вы так к нему относитесь, не цитировать, например, с suttacentral - который и объективно гораздо лучше устроен, чем питерский сайт, поскольку там рядом выложены палийские тексты, переводы на английский, и переводы на другие языки, включая переводы (Zom'a и др.?) на русский.
Не заморачивался. Когда нужно найти Сутту, гуглю по памяти цитату из нее и получаю ссылку.

empiriocritic_1900 пишет:
3.1. Да, и раз уж зашла речь - какой смысл вести полемику против Топпера и его единомышленников здесь, на этом форуме - где, в своём большинстве, кучкуются (речь идёт, естественно, о приверженцах Тхеравады) или бывшие сторонники Топпера, которые, однако, с ним разошлись, раскололись, или люди, которым близко тхеравадинское воззрение, но которые  к группе Топпера и вовсе никогда не имели отношения?
Здесь не забанят, не закроют тему, не сольют постинг в премодерации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

353022СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 15:24 (7 лет тому назад)    dalhikamma Ответ с цитатой

Если бы Топпер с Раудексом перестриглись в какой-либо из ланкийских Никай либо прошли на Ланке «действие по укреплению» (dalhikamma), к ним бы вопросов не было вообще. Взгляды у них, насколько понимаю, обычные для монахов ланкийских Никай. Но для них-то они монахи тайской Маха-Никаи, в официальном списке насельников монастыря которой оба числятся. А тайская Маха-Никая - как и их Настоятель - имеют самое прямое отношение к Пхра Кхру. Если критиковать традицию Пхра Кхру, то логично исключить себя из тайского монашеского списка.

Тхеравада (бирмано-ланкийская медитативная школа Медои) не то же самое, что тайско-камбоджийский буддизм (еще сохранившийся в Маха-Никае) с его боран камматтханой и традицией Пхра Кхру.

Тайская Сангха признает Махаяну буддизмом - а как к Махаяне относятся в медитативной школе Медои, возраст которой 263 года, это уже другой вопрос.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

353028СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 15:44 (7 лет тому назад)    Резюме Ответ с цитатой

Бирманцы и ланкийцы верят (их право верить), что школа Тхеравада, с ее медитацией, самая древняя в буддизме. Но данную традицию создал Медои (вероятно, вместе с современниками, не единолично) 263 года назад.

Тхеравадины верят (их право верить), что Палийский канон древнейший из буддийских текстов. Но сам язык ПК, нормативный пали (маркер палийского буддизма, отличающий его от прочих направлений) возник только в 3-4 веке нашей эры.

Праджняпарамита и Мадхьямака уже существовали, прежде чем сформировался ПК и палийский буддизм. Древнейший же буддизм, еще до-махаянский, содержал прото-махаянские элементы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

353081СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 19:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann

Так что конкретно Вы читали про чистку ПК в 12 веке?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

353113СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 21:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann

Так что конкретно Вы читали про чистку ПК в 12 веке?
После 12-го века исчезли:

– "Секретная Виная" (гулха-виная),
– "Секретная Вессантара",
– "Секретная Махосадха",
– "Ванна Питака",
– "Ангулимала Питака",
– "Раттхапала-гадджита",
– "Алавака-гадджита",
– "Ведала Питака".

Можно говорить, что это-де не ПК (после 12-го века безусловно нет), но в понимании ученых "Тхеравада" до 12-го века это вся Арья-Стхавира-Никая, с Абхаягири-никаей и Джетавания-никаей, у которой точно были именно Ветулья Сутры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

353121СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 22:26 (7 лет тому назад)    Устаревшие буддологические теории - причина многолетнего холивара Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

P.S. Не могу не спросить - почему Вы всё время цитируете сутты ПК по сайту питерских тхеравадинов, если сами считаете их особо злостной группой, и который год ведете с ними войну? Где логика?

Еще раз про "войну", чтоб ситуация была предельно ясной. Пожалуйста, загляните по ссылке - чтоб своими глазами увидеть оригиналы сообщений. Это все не я придумал.
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2916&start=600

Кхеминда: "если бы на БФоруме тогда не была антимахаянская политика Тхеравады, я бы возможно так и не перешел в Тхераваду и не смог бы отличить зерна от плевел, а учитывая поглотительный характер Махаяны так бы и был с неправильными взглядами воспринимая тхераваду лишь как хинаянскую часть мохаяны"

Елена Котельникова: "Абсолютно такая же история"


БФ https://board.buddhist.ru/ - форум с антимахаянской политикой. Там можно было как угодно критиковать Ваджраяну с Махаяной, а вот выступить в защиту было сложно.

Поэтому о том, что Праджняпарамита с Мадхьямакой объективно-проверяемо древней палийского буддизма, а возраст бирмано-ланкийской нетантрической медитативной школы (с 1950 года школа Тхеравада) насчитывает 263 года, теперь должен знать каждый.

С этих научных фактов должен начинаться любой разговор о школе Тхеравада. Тогда и "войн" не будет, потому что все они построены на мифе о бОльшей древности палийского буддизма либо школы Тхеравада якобы с научной точки зрения.

P.S. Заслуга раскрытия темы принадлежит Ауруму, КИ и Тest, а так же переводам Shus.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

353175СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 17, 02:17 (7 лет тому назад)    Шах и мат Ответ с цитатой

https://vk.com/buddha_dhamma
Буддаяна ● Будда ● Дхамма ● Сангха ● Буддизм
30 окт в 20:10
Действия
... и когда меня в 10 000-ый раз снова и снова спрашивают, — да разве же бывают вообще разные буддизмы? Но разве же различные ветви/школы/секты буддизма как-то различаются, по-настоящему всерьёз? Они как-то противоречат друг другу? или разве же они могут друг друга взаимоисключать? — не знаю, как здесь можно было бы ещё иначе ответить..) Махаяна и Тхеравада — это в принципе вообще две совершенно различные религии. а Ваджраяна и Буддаяна — это две абсолютно во всём противоречащие друг другу и взаимоисключающие духовные традиции.


Выходит, Тхеравада не буддизм - поскольку она младше Махаяны, а это разные религии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

353318СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 17, 17:48 (7 лет тому назад)    Re: Устаревшие буддологические теории - причина многолетнего холивара Ответ с цитатой

Hermann пишет:


С этих научных фактов должен начинаться любой разговор о школе Тхеравада. Тогда и "войн" не будет, потому что все они построены на мифе о бОльшей древности палийского буддизма либо школы Тхеравада якобы с научной точки зрения.

P.S. Заслуга раскрытия темы принадлежит Ауруму, КИ и Тest, а так же переводам Shus.

Это не научные факты, а Ваша интерпретация. Научные факты - это А) древность (восходят к периоду до разделения буддизма на школы) содержания палийских сутт, Б) написание основных комментаторских текстов воззрения ланкийской Махавихары  к пятому веку н.э., а палийской Абхидхаммы - до этого. Именно этот пункт и определяет, когда начинается Тхеравада, как определённая традиция.

Что касается Вашей привязки к Медои, то на деле это даже и применительно к медитации не начало школы, не изобретение новых методов, а возобновление применения техник медитации, описанных в ПК.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 27 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.154) u0.021 s0.001, 18 0.027 [264/0]