комменты патрула нерелевантны тут как манджушри к тхерской (раннебуддийской) сутте. эта сутта в пк есть. в чем проблема? где тут некая махаяна? еще что нибудь приведете?
В Сутте речь о том, что позже было названо Устремлённостью к Двум Благам - для себя и для другого. Через неё определяют Бодхичитту, в частности, в Ньингма. Это пример прото-махаянской идеи в никайско-агамической Сутте.
Это пример общебуддийской основы. "Протомахаяна" здесь вовсе ни при чём.
Общебуддийская основа - прото-махаянская, и прото-махаянская идея в Сутте налицо.
Ну, только если считать махаяну неким "истинным" или даже "квазипервоначальным" буддизмом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
комменты патрула нерелевантны тут как манджушри к тхерской (раннебуддийской) сутте. эта сутта в пк есть. в чем проблема? где тут некая махаяна? еще что нибудь приведете?
В Сутте речь о том, что позже было названо Устремлённостью к Двум Благам - для себя и для другого. Через неё определяют Бодхичитту, в частности, в Ньингма. Это пример прото-махаянской идеи в никайско-агамической Сутте.
Это пример общебуддийской основы. "Протомахаяна" здесь вовсе ни при чём.
Общебуддийская основа - прото-махаянская, и прото-махаянская идея в Сутте налицо.
Ну, только если считать махаяну неким "истинным" или даже "квазипервоначальным" буддизмом.
Нет. Речь о конкретных прото-махаянских идеях, которые потом развились в Махаяну. Они объективно есть в никайско-агамических Сутрах, наряду с прото-тхеравадинскими идеями.
комменты патрула нерелевантны тут как манджушри к тхерской (раннебуддийской) сутте. эта сутта в пк есть. в чем проблема? где тут некая махаяна? еще что нибудь приведете?
В Сутте речь о том, что позже было названо Устремлённостью к Двум Благам - для себя и для другого. Через неё определяют Бодхичитту, в частности, в Ньингма. Это пример прото-махаянской идеи в никайско-агамической Сутте.
Это пример общебуддийской основы. "Протомахаяна" здесь вовсе ни при чём.
Общебуддийская основа - прото-махаянская, и прото-махаянская идея в Сутте налицо.
Ну, только если считать махаяну неким "истинным" или даже "квазипервоначальным" буддизмом.
Нет. Речь о конкретных прото-махаянских идеях, которые потом развились в Махаяну. Они объективно есть в никайско-агамических Сутрах, наряду с прото-тхеравадинскими идеями.
Прото-махаянские идеи находит искатель махаянских идей. Алчущий да обрящет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А что тут доказывать? Практиковать и ради себя и ради других - это значит и самому постигать и применять Дхарму, и другим её разъяснять.
"Ради" значит иметь целью. Иметь целью это мотивация, а не просто текущий процесс.
Цель есть у любых человеческих действий. Для чего X изучает Дхамму? - для того, чтобы её познать самому (1), для того, чтобы её объяснять другим (2). Можете считать это "прото-махаянской идеей" - но эта прото-махаянская идея, в таком случае, составляет естественную и неотъемлемую часть также и тхеравадинских идей. А вот если X изучает Дхамму для того, чтобы целенаправленно стать Буддой, это уже третья цель (отсутствующая в четырех Никаях, но присутствующая в ПК и в тхеравадинской комментаторской литературе - то есть из традиции её целенаправленно не вычищали, и её отсутствие в четырех Никаях значит, что она там просто отсутствует). _________________ Границы мира - это границы языка
комменты патрула нерелевантны тут как манджушри к тхерской (раннебуддийской) сутте. эта сутта в пк есть. в чем проблема? где тут некая махаяна? еще что нибудь приведете?
В Сутте речь о том, что позже было названо Устремлённостью к Двум Благам - для себя и для другого. Через неё определяют Бодхичитту, в частности, в Ньингма. Это пример прото-махаянской идеи в никайско-агамической Сутте.
Это пример общебуддийской основы. "Протомахаяна" здесь вовсе ни при чём.
Общебуддийская основа - прото-махаянская, и прото-махаянская идея в Сутте налицо.
Ну, только если считать махаяну неким "истинным" или даже "квазипервоначальным" буддизмом.
Нет. Речь о конкретных прото-махаянских идеях, которые потом развились в Махаяну. Они объективно есть в никайско-агамических Сутрах, наряду с прото-тхеравадинскими идеями.
короче вы только одну сутту пк типо протомахаянскую знаете, и её притянули к патрулу - вуаяля! протоламаизм! а что там про почитание махакалы? трикаю? бодхисаттва, который отказывается от нирваны ради спасения неспасенных? вот в вашей нелюбимой тхераваде эта сутта как и была, так и есть - никто не отменяет значение блага для других, но без потери адекватности. в северных школах она мало известна. _________________ सर्वधर्मशून्यता
комменты патрула нерелевантны тут как манджушри к тхерской (раннебуддийской) сутте. эта сутта в пк есть. в чем проблема? где тут некая махаяна? еще что нибудь приведете?
В Сутте речь о том, что позже было названо Устремлённостью к Двум Благам - для себя и для другого. Через неё определяют Бодхичитту, в частности, в Ньингма. Это пример прото-махаянской идеи в никайско-агамической Сутте.
Это пример общебуддийской основы. "Протомахаяна" здесь вовсе ни при чём.
Общебуддийская основа - прото-махаянская, и прото-махаянская идея в Сутте налицо.
Ну, только если считать махаяну неким "истинным" или даже "квазипервоначальным" буддизмом.
Нет. Речь о конкретных прото-махаянских идеях, которые потом развились в Махаяну. Они объективно есть в никайско-агамических Сутрах, наряду с прото-тхеравадинскими идеями.
короче вы только одну сутту пк типо протомахаянскую знаете, и её притянули к патрулу - вуаяля! протоламаизм! а что там про почитание махакалы? трикаю? бодхисаттва, который отказывается от нирваны ради спасения неспасенных? вот в вашей нелюбимой тхераваде эта сутта как и была, так и есть - никто не отменяет значение блага для других, но без потери адекватности. в северных школах она мало известна.
А что тут доказывать? Практиковать и ради себя и ради других - это значит и самому постигать и применять Дхарму, и другим её разъяснять.
"Ради" значит иметь целью. Иметь целью это мотивация, а не просто текущий процесс.
Цель есть у любых человеческих действий. Для чего X изучает Дхамму? - для того, чтобы её познать самому (1), для того, чтобы её объяснять другим (2). Можете считать это "прото-махаянской идеей" - но эта прото-махаянская идея, в таком случае, составляет естественную и неотъемлемую часть также и тхеравадинских идей. А вот если X изучает Дхамму для того, чтобы целенаправленно стать Буддой, это уже третья цель (отсутствующая в четырех Никаях, но присутствующая в ПК и в тхеравадинской комментаторской литературе - то есть из традиции её целенаправленно не вычищали, и её отсутствие в четырех Никаях значит, что она там просто отсутствует).
Древнейший буддизм одновременно прото-махаянский и прото-палийский. (Последнее я никогда не отрицал в пользу одной лишь только прото-махаяны.) ПК не противоположен Махаяне: противопоставление палийского буддизма Махаяне - плод реформ 12-го века.
Прото-махаянские идеи находит искатель махаянских идей. Алчущий да обрящет.
Отрицание прото-махаянских идей древнейшего буддизма - удел истинно верующих. Факты налицо, и факты вещь упрямая.
Факт в том, что если бы вы не считали махаяну "истинным буддизмом", то вы не искали бы прото-махаянских идей в раннем буддизме. Этот поиск обусловлен страстным желанием найти искомое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
комменты патрула нерелевантны тут как манджушри к тхерской (раннебуддийской) сутте. эта сутта в пк есть. в чем проблема? где тут некая махаяна? еще что нибудь приведете?
В Сутте речь о том, что позже было названо Устремлённостью к Двум Благам - для себя и для другого. Через неё определяют Бодхичитту, в частности, в Ньингма. Это пример прото-махаянской идеи в никайско-агамической Сутте.
Это пример общебуддийской основы. "Протомахаяна" здесь вовсе ни при чём.
Общебуддийская основа - прото-махаянская, и прото-махаянская идея в Сутте налицо.
Ну, только если считать махаяну неким "истинным" или даже "квазипервоначальным" буддизмом.
Нет. Речь о конкретных прото-махаянских идеях, которые потом развились в Махаяну. Они объективно есть в никайско-агамических Сутрах, наряду с прото-тхеравадинскими идеями.
короче вы только одну сутту пк типо протомахаянскую знаете, и её притянули к патрулу - вуаяля! протоламаизм! а что там про почитание махакалы? трикаю? бодхисаттва, который отказывается от нирваны ради спасения неспасенных? вот в вашей нелюбимой тхераваде эта сутта как и была, так и есть - никто не отменяет значение блага для других, но без потери адекватности. в северных школах она мало известна.
Что за истерика? Припекает?
где вы видите истерику? обычно так говорят, когда нечего сказать. ну покажите, мне всякие монголо-тибетские фишки в протоканоне - идамы, термы, ринпочи в смешных шапках, ом мани падмэ хумы.
я тут вообще прикалываюсь как упоротых тхерцев, так и с неадекватов-сострадальцев. это у меня способ расслабления во время кофе-брейков. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Ср 25 Окт 17, 21:10), всего редактировалось 1 раз
Прото-махаянские идеи находит искатель махаянских идей. Алчущий да обрящет.
Отрицание прото-махаянских идей древнейшего буддизма - удел истинно верующих. Факты налицо, и факты вещь упрямая.
тут как раз наоборот. истинно верующий - утверждает. отрицает - скептик, агностик, не-верун, короче. Вот вы как раз верун, пытаетесь в книге увидеть свою фигу. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Прото-махаянские идеи находит искатель махаянских идей. Алчущий да обрящет.
Отрицание прото-махаянских идей древнейшего буддизма - удел истинно верующих. Факты налицо, и факты вещь упрямая.
тут как раз наоборот. истинно верующий - утверждает. отрицает - скептик, агностик, не-верун, короче. Вот вы как раз верун, пытаетесь в книге увидеть свою фигу.
Факты вещь упрямая: древнейший пласт буддизма содержит прото-махаянские идеи.
В Sariputrapariprccha-Sutra - переведённой на китайский язык между 317-420 (оригинал Сутры, с которой делался перевод, существовал ещё раньше) говорится о большей древности Винаи Махасангхики.
"Те, что изучали старую Винаю, оказались в большинстве и стали называться Махасангхиками; те, что изучали новую, оказались в меньшинстве, но все они были Стхавирами, а потому стали называться Стхавирами".
Достаточные основания и объективная проверка (соблюдается ли обоснованный теорией запрет) - суть научного знания. Эмпирически непроверяемые, неопровергаемые никакими фактами теории ненаучны.
Есть теория Пребиша о том, что Виная древнейшей никайской традиции должна содержать наименьшее количество правил - и есть способ эмпирической проверки древности никайской школы (археология, эпиграфика, радиоуглерод).
Меньше всего правил содержится в Винае Махасангхики-Локоттаравады - и она эмпирически подтверждена ещё в 1-м веке нашей эры (эпиграфика, археология), наряду с первыми главами Аштасахасрика-Праджняпарамита-Сутры (радиоуглеродный анализ манускрипта). Никак не позже Сарвастивады, а палийского буддизма ещё не было.
№352783Добавлено: Пт 03 Ноя 17, 09:54 (7 лет тому назад)
Hermann, кстати Вы же в той теме писали: ... Тхераваду нужно принимать, как она есть: с её преданием, с её Каноном, не пытаясь убедить тхеравадин, что они не первые и т.д.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы