Достаточные основания и объективная проверка (соблюдается ли обоснованный теорией запрет) - суть научного знания. Эмпирически непроверяемые, неопровергаемые никакими фактами теории ненаучны.
Есть теория Пребиша о том, что Виная древнейшей никайской традиции должна содержать наименьшее количество правил - и есть способ эмпирической проверки древности никайской школы (археология, эпиграфика, радиоуглерод).
Меньше всего правил содержится в Винае Махасангхики-Локоттаравады - и (наряду с Сарвастивадой) она эмпирически подтверждена ещё в 1-м веке нашей эры (эпиграфика, археология), наряду с первыми главами Аштасахасрики (радиоуглеродный анализ манускрипта).
В.В. Вертоградова, "Индийская эпиграфика из Кара-Тепе в старом Термезе. Проблемы дешифровки и интерпретации" М, "Вост. лит." РАН 1995. Стр. 41-42:
"1) Какая школа (школы?) буддизма принесла это учение в район Термеза и возможно ли выявить хотя бы некоторые моменты буддийского учения, бытующего на Кара-Тепе? (...) В настоящее время на основе четырёх дарственных надписей кхароштхи (№ 2 кх, №6 кх, №36 кх, №63 кх) можно считать доказанным, что на Кара-Тепе пребывала школа махасангхика. Ещё четыре надписи кхроштхи свидетельствуют об этом косвенно. По данным надписей, со школой махасангхика связаны только тексты на сосудах общинного пользования. Эти надписи известны уже в ранний период жизни Кара-Тепе (до закладки ряда помещений и тем более до периода появления захоронений в отдельных пещерах). Известный текст школы Махасангхика "Махавасту" сохранил в колофоне более точное название северной разновидности этой школы - "Махасангхика-локоттаравада". (...) Теперь, если обратиться к каратепинским надписям, то можно сделать ряд наблюдений над характером буддийского учения на основании некоторых терминов и завершающих надписи призывов-заклинаний. Так, призыв на сосуде №36 кх, где упомянута школа махасангхика, по-видимому, относится к доктрине mahakaruna и провозглашает идею абсолютной любви и самопожертвования бодхисаттвы. Надо заметить, что некоторые исследователи соотносили концепцию mahakaruna с развитой Махаяной. В связи с этим те места из "Махавасту", где описывается mahakaruna-samprayaktam cittam, "сознание, охваченное махакаруной", такие исследователи, как Рахула и Сузуки, считали поздними интерполяциями. Однако провозглашение махакаруны в надписи махасангхиков из Кара-Тепе скорее свидетельствует об аутентичности указанных отрывков из "Махавасту" и о разработке этой школой доктрины mahakaruna как основного признака 8-го уровня бодхисаттвы, на котором последний становится не подверженным возвращению на более низкие уровни (avai-vartaka). О возможности смены школы махасангхика школой сарвастивада в Средней Азии высказал мнение Я.Харматта, который связывал употребление алфавита кхароштхи в Средней Азии со школой махасангхика, а алфавита брахми - со школой сарвастивада".
Стр. 12-13:
"Интересен призыв в №36 кх: [du]khami-sarvasattvanam-daho-va-ceda-bhavatu, "в страданиях всех живых существ пусть же будет сожжено сердце!" Этот призыв, впервые встречающийся в эпиграфике, определённо указывает на концепцию mahakaruna "великое сострадание", засвидетельствованную уже в школе Махасангхиков и развитую в Махаяне. Подобные призывы являлись самостоятельными предложениями, которые переписывались из других текстов, варьировались в разных вотивных надписях одного формуляра, порой не согласовываясь с основным текстом надписи".
(Ядро текста Махасангхики "Махавасту" учёные относят ко 2 веку до н.э. "Сознание, охваченное великим состраданием" описано в "Махавасту" как 8-я ступень Бодхисаттвы, и эпиграфика 1-го века из Кара-Тепе свидетельствует против того, что это поздняя вставка.)
Археология и эпиграфика Махасангхики в 1-м веке нашей эры. Проверка текстологической древности Махасангхики фактами археологии. (Меньше всего правил содержится в Винае Махасангхики-Локоттаравады - текстологически, это древнейшая Виная.)
Виная дхармагуптаки древейшая, из открытых в древнейших манускриптах. Хинаянская виная.
Что касается Дхармагуптаки - так это же один из источников для развития Махаяны! Древние манускрипты Дхармагуптаки - это прото-махаянская традиция. Мула-виджняна Махишасаки и Дхармагуптаки, например.
Первый век - это манускрипты хинаянской дхармагуптаки.
Древнее их ничего не обнаружено, насколько мне известно.
Там древнейшая виная, не имеющая отношения к махасангхике и махаяне.
Зато имеющая самое прямое отношение к школам хинаяны, куда относят и тхераваду.
Итак, ваш аргумент к манускриптам бесплоден, он не подтверждается фактами.
Ваши аргументы к археологии и эпиграфике - нуждаются в проверке и перепроверке,
т.к. на подлогах и профанации вас уже неоднократно ловили.
Вы не знаете, что Виная Дхармагуптаки - это Виная китайской Махаяны? Канон Дхармагуптаки: Виная-питака, Дхарани-питака, Бодхисаттва-питака, Дхарма-питака и Шарипутрабхидхарма-питака.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 17 Окт 17, 00:13), всего редактировалось 1 раз
Вы до сих пор не осознали, что манускрипт Праджняпарамиты датируется 1-м веком? Что может доказать Виная того же времени той школы, в каноне которой были Бодхисаттва-питака и Дхарани-питака, Виная принятая всей китайской Махаяной? Виная школы с махишасаковской идеей мула-виджняны (Асанга выводил алая-виджняну из мула-виджняны предшественников)? Дхармагуптака - такая же прото-махаяна, как и Махасангхика.
Но Виная Дхармагуптаки текстологически младше тхеравадинской.
А тхеравадинская Виная, в свою очередь, младше Винаи Махасангхики-Локоттаравады.
Сама же Дхармагуптака, как школа, древней нормативного пали, текста ПК и Тхеравады - безусловно. Нормативный пали, язык именно ПК, лишь в 3-4 веке появился. Первая эпиграфика пали (золотые пластины) это 5-6 век.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 17 Окт 17, 00:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Для буддологии, первоначальная "Тхеравада" это вся Арья-Стхавира-Никая в целом, включая прото-махаянские Абхаягири-никаю и Джетавания-никаю: https://webshus.ru/20079
"Даже при том, что природа этого объединения и роль Махавихары в отношении других школ все еще является предметом обсуждений, мы можем с уверенностью сказать, что до двенадцатого столетия Махавихара была не единственным представителем «тхеравады» и что после двенадцатого столетия уцелевшая «тхеравада» являлась единственной ветвью более ранней ланкийской школы. Таким образом, идея «тхеравады», как неизменной и постоянной линии посвящения, противоречит собственной истории школы (а также здравому смыслу)."
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 17 Окт 17, 00:43), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы