№350711Добавлено: Пт 20 Окт 17, 21:50 (8 лет тому назад)
"Плохо, когда предмет своей религиозной веры выдают за научный факт"
Я бы мог поговорить, о " научном факте", а также о "времени" и "пространстве", в разных контекстах, но вы это не поймёте. И это не об вашей невозможности понять, а об определённом способе мышления.О прозрение, к образованности и грамотности. Это не имеет никакого ( вернее, имеет, некое, косвенное отношение). Нуждающееся в неких "аксиомах"- "говорящего".
№350717Добавлено: Пт 20 Окт 17, 22:10 (8 лет тому назад)Исторические параллели
Буддизм Махавихары 12-го века напоминает Англиканство. То, что создал в 18-м веке Медои - Протестантизм. А это https://vk.com/buddha_dhamma уже нечто подобное "Церкви Христа" Кип МакКина. Буддизм Медои становится понятней, так же, через сопоставление с историей "древнейшей Санатана Дхармы", у истоков которой стоял Рам Мохан Рой. Реформированный индуизм развивался параллельно, в сходных условиях (утверждение независимости). Вот и мифы о прошлом похожие. Что же касается йогавачары, то в Средние века даже у джайнов был свой собственный тантризм...
Ашока не писал на пали; занимал противоположную Дигха Никае 3 позицию относительно выращивания лекарственных трав; ни словом не обмолвился о Третьем Соборе в эдиктах.
Древнейшая эпиграфика пали - 5-6 век нашей эры; исторически появление нормативного пали (языка именно ПК) датируется 3-4 веком нашей эры.
а чё там про лекарственные травы? _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
http://dhamma.ru/canon/dn/dn03.htm
"В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью, а именно: склоняя на милость богов, исполняя обеты, заклиная духов умерших, пребывая в земляном жилище, вызывая потенцию, вызывая импотенцию, определяя место для постройки, освящая место; совершая ритуальное полоскание рта, омовение жертвоприношению; предписывая рвотное, слабительное, очищающее сверху, очищающее снизу, очищающее голову, масло для ушей, облегчающее средство для глаз, снадобье для носа, глазную мазь, умащивание; бывая глазными врачами, хирургами, леча детей, добывая целебные коренья, освобождая от ставшего ненужным лекарства, – он избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни. Это и есть часть его нравственности."
http://dhamma.ru/lib/ashoka/07asgita.htm
"Царь Пиядаси создал запасы для двух видов врачевания: лечения людей и лечения животных. Там, где лекарственные травы были бы полезны для людей и животных, но их там нет, я повелел привезти их туда и вырастить. Там, где нет лекарственных кореньев или плодов, я повелел привезти их туда и вырастить"
Ваджраяна из идей Махасангхики (и Дхармагуптаки с Муласарвастивадой) развивалась https://webshus.ru/19416 Древний буддизм был прото-махаянским, как и буддологически-тхеравадинские Абхаягири с Джетаванией; как никайско-агамическая Сутта АН 4.95 в самом тексте ПК.
Из шиваизма и деградировавшей махаяны она развивалась.
Риссю уже является лишь реконструкцией дхармагуптаки.
Как абхидхармическая школа, Тхеравада оформилась только в 12-м веке (на основе общеобязательной с тех пор "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи), а как медитативная школа, Тхеравада создана абхидхармистом Медои (Medawi, 1728–1816) в 18-м веке.
Даже при том, что природа этого объединения и роль Махавихары в отношении других школ все еще является предметом обсуждений, мы можем с уверенностью сказать, что до двенадцатого столетия Махавихара была не единственным представителем «тхеравады» и что после двенадцатого столетия уцелевшая «тхеравада» являлась единственной ветвью более ранней ланкийской школы. Таким образом, идея «тхеравады», как неизменной и постоянной линии посвящения, противоречит собственной истории школы (а также здравому смыслу).
Как ранняя школа буддизма - тхеравада оформилась в 4-3 веке до нашей эры.
Риссю уже является лишь реконструкцией дхармагуптаки.
Как абхидхармическая школа, Тхеравада оформилась только в 12-м веке (на основе общеобязательной с тех пор "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи), а как медитативная школа, Тхеравада создана абхидхармистом Медои (Medawi, 1728–1816) в 18-м веке.
Даже при том, что природа этого объединения и роль Махавихары в отношении других школ все еще является предметом обсуждений, мы можем с уверенностью сказать, что до двенадцатого столетия Махавихара была не единственным представителем «тхеравады» и что после двенадцатого столетия уцелевшая «тхеравада» являлась единственной ветвью более ранней ланкийской школы. Таким образом, идея «тхеравады», как неизменной и постоянной линии посвящения, противоречит собственной истории школы (а также здравому смыслу).
Как ранняя школа буддизма - тхеравада оформилась в 4-3 веке до нашей эры.
Это опровергается отсутствием палийской эпиграфики до 5-6 века нашей эры, хотя есть эпиграфика других школ. Тезис не проходит эмпирической проверки, а наука это объективно проверяемое знание.
Разногласия по Винае как разница между школами. С этой точки зрения, Амарапура-Маха-Никая, с постригом бхиккуни из Дхармагуптаки, уже не Тхеравада https://webshus.ru/20481 а все тибетские школы, оказывается, одна и та же школа (Муласарвастивада), к которой Атиша (махасангхик) не принадлежал. Тогда нитиреновцы одна и та же школа с дзенцами.
Этот критерий для выделения школ не работает последнюю тысячу лет, и этот критерий не основной с момента появления китайских школ.
Ваджраяна из идей Махасангхики (и Дхармагуптаки с Муласарвастивадой) развивалась https://webshus.ru/19416 Древний буддизм был прото-махаянским, как и буддологически-тхеравадинские Абхаягири с Джетаванией; как никайско-агамическая Сутта АН 4.95 в самом тексте ПК.
Из шиваизма и деградировавшей махаяны она развивалась.
В юности, мне случалось слышать аналогичную критику Католицизма от представителей "Церкви Христа" Кип МакКина (Католицизм, якобы, не "чистое христианство", а результат "смешения с местными культами"). При этом, ничего не говорилось про Кип МакКина - точно так же, как русские тхеравадины не рассказывают про Medawi. Вы просто пересказываете интернет-проповеди.
Риссю уже является лишь реконструкцией дхармагуптаки.
Как абхидхармическая школа, Тхеравада оформилась только в 12-м веке (на основе общеобязательной с тех пор "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи), а как медитативная школа, Тхеравада создана абхидхармистом Медои (Medawi, 1728–1816) в 18-м веке.
Даже при том, что природа этого объединения и роль Махавихары в отношении других школ все еще является предметом обсуждений, мы можем с уверенностью сказать, что до двенадцатого столетия Махавихара была не единственным представителем «тхеравады» и что после двенадцатого столетия уцелевшая «тхеравада» являлась единственной ветвью более ранней ланкийской школы. Таким образом, идея «тхеравады», как неизменной и постоянной линии посвящения, противоречит собственной истории школы (а также здравому смыслу).
Как ранняя школа буддизма - тхеравада оформилась в 4-3 веке до нашей эры.
Это опровергается отсутствием палийской эпиграфики до 5-6 века нашей эры, хотя есть эпиграфика других школ. Тезис не проходит эмпирической проверки, а наука это объективно проверяемое знание.
Это ничем не опровергается, а лишь подтверждается профессиональным востоковедением.
Ваджраяна из идей Махасангхики (и Дхармагуптаки с Муласарвастивадой) развивалась https://webshus.ru/19416 Древний буддизм был прото-махаянским, как и буддологически-тхеравадинские Абхаягири с Джетаванией; как никайско-агамическая Сутта АН 4.95 в самом тексте ПК.
Из шиваизма и деградировавшей махаяны она развивалась.
В юности, мне случалось слышать аналогичную критику Католицизма от представителей "Церкви Христа" Кип МакКина (Католицизм, якобы, не "чистое христианство", а результат "смешения с местными культами"). При этом, ничего не говорилось про Кип МакКина - точно так же, как русские тхеравадины не рассказывают про Medawi. Вы просто пересказываете интернет-проповеди.
Ваджраяна из идей Махасангхики (и Дхармагуптаки с Муласарвастивадой) развивалась https://webshus.ru/19416 Древний буддизм был прото-махаянским, как и буддологически-тхеравадинские Абхаягири с Джетаванией; как никайско-агамическая Сутта АН 4.95 в самом тексте ПК.
Из шиваизма и деградировавшей махаяны она развивалась.
В юности, мне случалось слышать аналогичную критику Католицизма от представителей "Церкви Христа" Кип МакКина (Католицизм, якобы, не "чистое христианство", а результат "смешения с местными культами"). При этом, ничего не говорилось про Кип МакКина - точно так же, как русские тхеравадины не рассказывают про Medawi. Вы просто пересказываете интернет-проповеди.
ага, непогрешимость папы в смешных прикидах и шапочке-ярмолке с хвостиком и культ девы марии гваделупской - самое, что ни на есть древнее христианство. цх конечно железобетонные парни на голову, но суть критики верна. аналогично, шапки и вышиванки с цветочками ринпоч-перерожденцев - прямо так все по сарвастиваде. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
http://dhamma.ru/canon/dn/dn03.htm
"В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью, а именно: склоняя на милость богов, исполняя обеты, заклиная духов умерших, пребывая в земляном жилище, вызывая потенцию, вызывая импотенцию, определяя место для постройки, освящая место; совершая ритуальное полоскание рта, омовение жертвоприношению; предписывая рвотное, слабительное, очищающее сверху, очищающее снизу, очищающее голову, масло для ушей, облегчающее средство для глаз, снадобье для носа, глазную мазь, умащивание; бывая глазными врачами, хирургами, леча детей, добывая целебные коренья, освобождая от ставшего ненужным лекарства, – он избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни. Это и есть часть его нравственности."
http://dhamma.ru/lib/ashoka/07asgita.htm
"Царь Пиядаси создал запасы для двух видов врачевания: лечения людей и лечения животных. Там, где лекарственные травы были бы полезны для людей и животных, но их там нет, я повелел привезти их туда и вырастить. Там, где нет лекарственных кореньев или плодов, я повелел привезти их туда и вырастить"
причем тут одно к одному? в первом случае речь идет о том, что монах 1) не приторговывал травками и не выполнял функции бабок-гадалок и 2) участковых докторов за деньги. бесплатно от всей души помогать не возбраняется.
во втором, ашока посадил лекарственные растения. вы что считаете, что тхеравада против медицины? _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы