Ашока не писал на пали; занимал противоположную Дигха Никае 3 позицию относительно выращивания лекарственных трав; ни словом не обмолвился о Третьем Соборе в эдиктах.
Древнейшая эпиграфика пали - 5-6 век нашей эры; исторически появление нормативного пали (языка именно ПК) датируется 3-4 веком нашей эры.
Оппозиция прото-махаянскому буддизму - это оппозиция древнейшей из всех винайных традиций, Махасангхике-Локоттараваде. В древнейших манускриптах нет противоречий прото-махаянским концепциям (жанр авадана не противоречит им).
Ашока не писал на пали; занимал противоположную Дигха Никае 3 позицию относительно выращивания лекарственных трав; ни словом не обмолвился о Третьем Соборе в эдиктах.
Древнейшая эпиграфика пали - 5-6 век нашей эры; исторически появление нормативного пали (языка именно ПК) датируется 3-4 веком нашей эры.
№350689Добавлено: Пт 20 Окт 17, 20:18 (7 лет тому назад)Резюме
Тхеравада как абхидхармическая школа сформировалась в 12-м веке, а как медитативная в 18-м веке. Тхеравадой называют бирмано-ланкийский буддизм, не тождественный тайско-камбоджийскому.
These Dhamma texts — Extracts from the Discipline, the Noble Way of Life, the Fears to Come, the Poem on the Silent Sage, the Discourse on the Pure Life, Upatisa's Questions, and the Advice to Rahula which was spoken by the Buddha concerning false speech — these Dhamma texts, reverend sirs, I desire that all the monks and nuns may constantly listen to and remember.
Там прям названы темы, ну или даже названия сутт, которые соотносят с: Дутия арияваса суттой: Обители Благородных (II), Татия анагатабхаяни суттой: Будущие опасности (III), Муни суттой: Мудрый, Маха рахуловада суттой: Большая лекция для Рахулы.
А ещё есть надпись в шри-ланкийской пещере Мулгиригала 3-2 веков до нашей эры, с упоминанием декламаторов Мадджхима Никаи.
№350694Добавлено: Пт 20 Окт 17, 20:43 (7 лет тому назад)
"Ашока не писал на пали; занимал противоположную Дигха Никае 3 позицию относительно выращивания лекарственных трав; ни словом не обмолвился о Третьем Соборе в эдиктах."
1) "Ашока не писал на пали"- русские и прочие тхеравадины, не пишут на пали.Что они не тхеравадины?
2)"занимал противоположную Дигха Никае 3 позицию относительно выращивания лекарственных трав"- и что? Занимал, и как это делает его не тхеравадином?( в вырашивании лекарственных растений, о да, не тхеравадин).
3)"ни словом не обмолвился о Третьем Соборе в эдиктах"
А должен был, как этот, "наивный чел"-психолог, лечит ( помогает?) "поциентам?".
"Тхеравада как абхидхармическая школа сформировалась в 12-м веке, а как медитативная в 18-м веке. Тхеравадой называют бирмано-ланкийский буддизм, не тождественный тайско-камбоджийскому."
Там прям названы темы, ну или даже названия сутт, которые соотносят с
Названия не соответствуют ПК, и сам язык ПК не раньше чем через 500 лет после Ашоки возник. Идентифицирована тема Сутры, имеющей общее ядро с Суттой про наставления Рахуле о лжи. Это не идентификация палийской Сутты, а идентификация буддизма, с его корпусом сходных, аналогичных Сутр (никайско-агамических).
Ваджраяна из идей Махасангхики (и Дхармагуптаки с Муласарвастивадой) развивалась https://webshus.ru/19416 Древний буддизм был прото-махаянским, как и буддологически-тхеравадинские Абхаягири с Джетаванией; как никайско-агамическая Сутта АН 4.95 в самом тексте ПК.
Риссю уже является лишь реконструкцией дхармагуптаки.
Как абхидхармическая школа, Тхеравада оформилась только в 12-м веке (на основе общеобязательной с тех пор "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи), а как медитативная школа, Тхеравада создана абхидхармистом Медои (Medawi, 1728–1816) в 18-м веке.
Даже при том, что природа этого объединения и роль Махавихары в отношении других школ все еще является предметом обсуждений, мы можем с уверенностью сказать, что до двенадцатого столетия Махавихара была не единственным представителем «тхеравады» и что после двенадцатого столетия уцелевшая «тхеравада» являлась единственной ветвью более ранней ланкийской школы. Таким образом, идея «тхеравады», как неизменной и постоянной линии посвящения, противоречит собственной истории школы (а также здравому смыслу).
№350706Добавлено: Пт 20 Окт 17, 21:27 (7 лет тому назад)
"Как абхидхармическая школа, Тхеравада оформилась только в 12-м веке (на основе общеобязательной с тех пор "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи), а как медитативная школа, Тхеравада создана абхидхармистом Медои (Medawi, 1728–1816) в 18-м веке."
Что такое создана? Систематизация, ни есть создание. На "основе-базе" чего создано? Сам придумал? Германн , "эволюционисткий позитивизм" - вот ваше кредо. Что оно даёт?
Плохо, когда предмет своей религиозной веры выдают за научный факт. Тхеравадинское вероучение оформилось в 12-м столетии, после упразднения Абхаягири с Джетаванией и "чистки Канона", а медитативная практика в 18-м. До Медои в монастырях не медитировали, удовлетворялись перепиской Канона, культом реликвий и т.д.; а немногочисленные созерцатели сплошь практиковали йогавачару. Это была другая школа - отчасти, ещё сохраняющаяся в тайской Маха-Никае.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы