Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхавана и греческое нео-язычество


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

328471СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 09:22 (9 лет тому назад)    Бхавана и греческое нео-язычество Ответ с цитатой

Кроме боран камматтханы, сохранившейся в тайской Маха-Никае, современная тхеравадинская медитация - реконструкция на основании прочтения старинных текстов в 19-20 веках. Точно так же, реконструируются религиозные практики Древней Греции: на основании прочтения старинных текстов.



Чем, кроме признания действенности реконструкции со стороны Пхра Кхру (старинный тайский институт), можно обосновать историческую преемственность тхеравадинской медитации? Есть ли Сутта, в которой сказано, что выслушав Учение от ничего не понимающего в нём (эквивалент прочтения мёртвого текста) можно правильно понять бхавану?

С уважением.

P.S. Есть Сутта о том, что нужно обучаться бхаване у того, кто пережил на опыте http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm а опыт медитации до 19-го века был опытом боран камматтханы http://dhamma.ru/forum/index.php?PHPSESSID=4ac6576fcbf04ee55a69998973f3358b&topic=1710.msg15576#msg15576

В более широком контексте, в Юго-Восточной Азии все время были монахи, которые занимались практикой. Об этом свидетельствуют исследования по "боран камматтхане" (Ассаджи)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

328475СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 10:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пачекабудды восстанавливают внешнюю форму бхаваны (сидение в лотосе), наблюдая за обезьянами, которые имитируют поведение монахов.  Cool
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

328477СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 10:53 (9 лет тому назад)    Пхра Кхру, Роси и Ламы Ответ с цитатой

После Пхра Кхру тайской Маха-Никаи, сохранивших боран камматтхану, полномочными наследниками ПК являются традиционные Учителя северного и дальневосточного буддизма.

Потому что в Махаяне-Ваджраяне никогда не пресекалась медитативная практика: ей обучались у того, кто увидел и пережил, как того и требует Самадхи Сутта (опыт Учителя удостоверяется его предшественниками из непрерывной линии преемственности) http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm

Лама из непрерывной линии преемственности лучше поймёт практические указания из Сутт, нежели ученик реконструкторов https://webshus.ru/20206

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

328484СообщениеДобавлено: Вс 14 Май 17, 11:53 (9 лет тому назад)    "Тхеравада" и "Санатана-Дхарма" Ответ с цитатой

Греческое нео-язычество исторично связано с античным через византийскую астрологию и неоплатонизм. Астрология, в данном случае - аналог Винаи в Тхераваде (объективно древняя мистическая традиция). И это всё-таки считается нео-язычеством.

А почему тогда нельзя, с научной точки зрения, считать бирмано-ланкийскую Тхераваду нео-буддизмом (аналогично возникшему в тот же период нео-индуизму)?

Концепт "древнейшей школы Тхеравада" возник в сходных условиях с "древнейшей Санатана-Дхармой": национальное возрождение, преодоление колониализма.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14630

329159СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 16:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Угу, линия преемственности от дхармакаи Амитабхи, через самбхогакаю Авалокитешвару и нирманакаю Падмасамбхаву, о котором никаких исторических свидетельств, кроме непродолжительного участия в строительстве монастыря Самье нет. Многие деятели гелуг не стесняясь говорили, что это миф. А, да, в боне был второй Гуру Ринпоче - его брат. А в общем, Падмасамбхав около миллиона. ))))Скажем так, для современного человека, ТБ с его "непрерывными" линиями и их "благословением" - набор туземных мифов. Никаких подтверждений в виде сиддх не известно. Есть только истории о прошлом ))))) а тхеравада - дааа, реконструкторы! Я с вас офигеваю. Не можете жить покойно. Обязательно в чью-то сторону нужно кидаться навозом. Да ни у кого нет железобетонных аргументов для своих практик. В ТБ многое вообще из переосмысленного индуизма. Это очень хорошо заметно, когда комментируют санскритские тексты ваджраянские. Там слов не хватает, чтобы буддийские матрики вставить. Восстановление практик по канону есть и в ТБ. Даже ритуал специальный описан для случая, когда учителей нет. Про тертонов я молчу. Ничего в этом такого нет, потому что восстанавливают по своему канону. Иных признаков правильности привести никто не в состоянии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

329167СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 17:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, а в Греции было нарабали...?  Rolling Eyes

Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

329168СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 17:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ, про Падмасамбхаву кое-какие упоминания есть. Я поищу эту запись, потом скину ссылку. Ещё есть упоминание про Наропу, которого видел один тибетский переводчик.

Последний раз редактировалось: Nima (Пт 19 Май 17, 18:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

329170СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 17:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ

Вот о Падмасамбхаве упоминания в этой записи:

В ордене Джуна Акхара есть 52 линии. 16 линий Пури, 14 Гири, еще 13 Гири, это сорок три линии, 4 Бхарати, 4 Сарасвати, это пятьдесят одна, а пятьдесят вторая линия называется Лама. Существовал учитель по имени Камал баба, который жил на территории современного Пакистана, в районе Пешавара, рядом с афганской границей. Эту местность еще называли Уддияна. Камал баба посетил Тибет и у него там были ученики. Там его называли Гуру Ринпоче или Падмасамбхава, а его линию - Лама. И внутри нашей Акхары признают тибетских лам из линии Падмасамбхавы...

http://nandzed.livejournal.com/4708909.html

А про Наропу, можно в википедии прочитать, в самом конце, где приводят свидетельство тибетского переводчика Нгацо


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14630

329171СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 19:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Авторство Падмасамбхавы всего у одного труда установлено - Ожерелье воззрений. Установлено, что он в постройке монастыря участвовал. Это - все. Тогда никто археологией и историзмом не заморачивался. Более того, вИдения в статус источников были возведены, если они согласуются с каноном. Чего показывать в сторону тхеравады, если у самих Дорже Чанг сидит в центре Дерева Прибежища? Тут как бы не вышло, что у них более историчный подход Laughing В ТБ все садханы - терма. Все нендро и т.д. Кроме гелуг. О какой непрерывной линии речь? Из Кхачо до тертона? И поэтому тхеравадины реконструкторы? Бред какой-то. Забыли бхиккху с Германом посоветоваться, который одну сутту прочитал и как-то по-своему ее понял...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

329172СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 20:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рука бойца  колоть устала. (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14630

329173СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 21:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ

Вот о Падмасамбхаве упоминания в этой записи:

В ордене Джуна Акхара есть 52 линии. 16 линий Пури, 14 Гири, еще 13 Гири, это сорок три линии, 4 Бхарати, 4 Сарасвати, это пятьдесят одна, а пятьдесят вторая линия называется Лама. Существовал учитель по имени Камал баба, который жил на территории современного Пакистана, в районе Пешавара, рядом с афганской границей. Эту местность еще называли Уддияна. Камал баба посетил Тибет и у него там были ученики. Там его называли Гуру Ринпоче или Падмасамбхава, а его линию - Лама. И внутри нашей Акхары признают тибетских лам из линии Падмасамбхавы...

http://nandzed.livejournal.com/4708909.html

А про Наропу, можно в википедии прочитать, в самом конце, где приводят свидетельство тибетского переводчика Нгацо

Это все не важно, когда философский дискурс оперирует бесконечностями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.239) u0.012 s0.000, 17 0.016 [254/0]