№326853Добавлено: Сб 06 Май 17, 04:12 (8 лет тому назад)Буддизм и боевые искусства
Как представители официальных ветвей буддизма, традиционных передачь относятся к такой теме как боевые искусства и сообщества монахов. Монахов тренирующихся по-серьезному, в том числе к тем, кто участвовал в боях в средневековые и более поздние периоды.
В целом, махаяна ставит вопрос о ненасилии и сострадании. В ваджраяне же несколько проще к этому отношение. В Японии Тендай, и некоторые дзэн буддисты неплохо занимались военным делом.
Совместима ли война и боевой опыт с буддизмом? Или же буддист должен все таки стремится к равновесию и ненасилию.
Как представители официальных ветвей буддизма, традиционных передачь относятся к такой теме как боевые искусства и сообщества монахов. Монахов тренирующихся по-серьезному, в том числе к тем, кто участвовал в боях в средневековые и более поздние периоды.
В целом, махаяна ставит вопрос о ненасилии и сострадании. В ваджраяне же несколько проще к этому отношение. В Японии Тендай, и некоторые дзэн буддисты неплохо занимались военным делом.
Совместима ли война и боевой опыт с буддизмом? Или же буддист должен все таки стремится к равновесию и ненасилию.
Это фейковая сутта. Вот этого эпизода в оригинальной сутте нет:
"И Сиха сказал: "Еще одно сомнение осталось у меня в отношении учения Благословенного. Не согласится ли Благословенный рассеять его, чтобы я понял Дхамму так, как ей учит Благословенный?" Татхагата ответил согласием, и Сиха продолжал: "Я воин, о Благословенный, и царь назначил меня проводить в жизнь его законы и вести войны.
Допускает ли Татхагата, который учит бесконечной доброте и состраданию ко всем страждущим, наказание преступников? И еще признает ли Татхагата ошибочным идти на войну для защиты своего дома, своей жены, своих детей и своего имущества? Учит ли Татхагата доктрине полного самоотказа: должен ли я позволять злодею все, что ему вздумается и покорно уступать всякому, кто угрожает взять силою принадлежащее мне?
Утверждает ли Татхагата, что всякая борьба, включая и войны, ведущиеся за правое дело, должны быть запрещены?""Кто заслуживает наказания должен быть наказан и того кто заслуживает поощрения следует поощрять. В тоже время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты.
Эти заповеди не противоречат друг другу, ибо тот кто должен быть наказан за совершенное им самим преступление, пострадает не из-за недоброжелательства судьи, но в следствие своего злодеяния. Его собственные поступки навлекли на него то, что налагает служитель закона.
Тот, кто исполняет приговор, пусть не питает ненависти в своей душе, что бы даже убийца в момент своей казни считал, что это есть плод его собственного поступка. Как только он поймет, что наказание очистит его душу, он не станет более сетовать на свою судьбу, но будет радоваться ей."
И Благословенный продолжал: "Татхагата учит, что любая война, в которой человек стремится убить своего брата, ничтожна, но он не учит, что тот, кто идет на войну, исчерпав все средства к сохранению мира, заслуживает порицания. Порицаемым должен быть тот, кто вызвал войну.
Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил представляющих зло -- будь то люди, боги или стихии природы. Борьба должна быть ибо вся жизнь -- борьба. Но тот, кто борется, должен следить за тем, чтобы не сражаться ради своих интересов, против истины и справедливости. Борющийся ради своих интересов, сколько бы он не был велик, или силен, или знаменит, не получит воздаяние, но тот кто борется за справедливость и истину, обретет великое воздаяние ибо даже его поражение будет победой. Личность -- неподобающий сосуд для сохранения сколько-нибудь значительного успеха, личность мала и хрупка, и содержимое ее вскоре будет расплескано на пользу, но возможно так же на пагубу других. Истина же недостаточно велика, чтобы вместить сильные желания и стремления всех личностей и когда личность лопнет, как мыльный пузырь, содержимое ее будет сохранено, и в истине обретет она вечную жизнь.
Идущий в бой, о Сиха, даже за правое дело, должен быть готов к смерти, ибо таков удел воина, и если рок постигнет его, у него не может быть оснований для недовольства. Но одерживающий победу должен помнить о непрочности всего земного. Его успех может быть велик, Но сколько бы велик он ни был, колесо судьбы может опять повернуться и низвергнуть победителя в прах. Но если он обуздает себя, угасив всю ненависть в своем сердце, подымет повергнутого противника и скажет ему: "Теперь приди и заключим мир и станем братьями," -- он одержит победу, которая не есть преходящий успех, ибо плоды его пребудут вечно. Велик воин, увенчанный успехом, о Сиха, но еще больший победитель тот, кто покорил самого себя. Учение о покорении самого себя, о Сиха, дается не для уничтожения человеческой души, но ради сохранения ее. Тот, кто покорил самого себя, более достоин жить, процветать, одерживать победы, чем раб самого себя.
Тот, чей ум свободен от иллюзии самости, выстоит и не падет в сражении жизни. Устремленного к праведности и справедливости не может постичь неудача, он будет успешен во всех своих начинаниях, и успех его будет прочен. Тот, кто взрастил в своем сердце любовь к истине, будет жить и не умрет, ибо он испил напиток бессмертия. Поэтому сражайся мужественно, о военачальник, и веди свои битвы со всей мощью, но будь воином истины -- и Татхагата благословит тебя."
Как представители официальных ветвей буддизма, традиционных передачь относятся к такой теме как боевые искусства и сообщества монахов. Монахов тренирующихся по-серьезному, в том числе к тем, кто участвовал в боях в средневековые и более поздние периоды.
В целом, махаяна ставит вопрос о ненасилии и сострадании. В ваджраяне же несколько проще к этому отношение. В Японии Тендай, и некоторые дзэн буддисты неплохо занимались военным делом.
Совместима ли война и боевой опыт с буддизмом? Или же буддист должен все таки стремится к равновесию и ненасилию.
Буддизм учит адекватности, а не непротивлению злу. В махаяне бодхисаттва обязан защищать обижаемых и защищаться сам. Позволять себя убивать и избивать там не учат. Одно из, вроде бы второстепенных, падений обетов бодхисаттвы — неприменение силы при необходимости.
Как представители официальных ветвей буддизма, традиционных передачь относятся к такой теме как боевые искусства и сообщества монахов. Монахов тренирующихся по-серьезному, в том числе к тем, кто участвовал в боях в средневековые и более поздние периоды.
В целом, махаяна ставит вопрос о ненасилии и сострадании. В ваджраяне же несколько проще к этому отношение. В Японии Тендай, и некоторые дзэн буддисты неплохо занимались военным делом.
Совместима ли война и боевой опыт с буддизмом? Или же буддист должен все таки стремится к равновесию и ненасилию.
Это были не монахи, а скорее фанатики. Простые религиозные ритуалы позволили им приобщиться к раю или чистой земле. Они туда летели как ракеты, при этом убивая, грабя, беспрекословно слушая своих вождей и совершая негативные действия. Но это было в феодальную эпоху.
Сейчас это не актуально.
№327343Добавлено: Пн 08 Май 17, 06:46 (8 лет тому назад)
Всем спасибо за ответы.
Предлагаю немножко развернуть тему.
Есть такие люди, которые по каким-то причинам выбирают для себя традиционные единоборства или спорт (бокс, самбо). Вот они видят некий смысл в своем развитии, в получении каких-то достижений, в соревнованиях, в борьбе с соперниками, в изнурительных тренировках.
С одной стороны - есть масса положительных моментов, укрепление силы воли, здоровье, развитие личностных качеств.
С другой стороны - здесь есть и соблазны, и свои потаенные желания, некий эгоизм. Быть лучше, быть сильней. Получить медали, мастера спорта или черный пояс. То есть, далеко не все занимаются с чистыми намерениями, чтобы преодолеть себя, чтобы развить свои навыки. Некоторые хотят получить за это деньги, почет, славу.
Как можно посмотреть на эту тему с позиции дхармы. Наверняка, у кого-то есть прямо судьба, призвание, и для него это "дом родной". А может быть и нет, может быть человек своим упорством и намерением эту дхарму выстраивает?
Как Вы считаете, есть ли смысл для буддиста, стремящегося к освобождению, заниматься единоборствами, и если да, то до какого уровня? Тихонько для себя, для поддержания физической формы. Либо это тоже один из путей дхармы, в котором человек лучше узнает себя и окружающий мир?
С другой стороны - здесь есть и соблазны, и свои потаенные желания, некий эгоизм. Быть лучше, быть сильней. Получить медали, мастера спорта или черный пояс. То есть, далеко не все занимаются с чистыми намерениями, чтобы преодолеть себя, чтобы развить свои навыки. Некоторые хотят получить за это деньги, почет, славу.
Как можно посмотреть на эту тему с позиции дхармы. Наверняка, у кого-то есть прямо судьба, призвание, и для него это "дом родной". А может быть и нет, может быть человек своим упорством и намерением эту дхарму выстраивает?
Как Вы считаете, есть ли смысл для буддиста, стремящегося к освобождению, заниматься единоборствами, и если да, то до какого уровня? Тихонько для себя, для поддержания физической формы. Либо это тоже один из путей дхармы, в котором человек лучше узнает себя и окружающий мир?
Ну, за всех говорить не могу. Скажу за себя. Занимаюсь единоборствами с 1991 года. Черные пояса по трем видам. Бронзовый призер чемпионата мира.
Ни о каких почете, славе и деньгах речи нет. Просто хобби, которое, как и любое другое, приносит удовольствие.
В Абхисамаяаланкаре сказано, что объектом деятельности бодхисаттвы являются все дхармы. Так что можно и по мешку стучать, и бороться, оставаясь буддистом😌
Мое мнение, что навыки единоборств лучше иметь, но не применять, чем попасть в ситуацию, когда такие навыки нужны, но не иметь их.
Плюсом занятий является снижение уровня агресси в быту, что - довольно буддийская цель. Истерят, кидают понты и самоутверждаются очень часто слабые люди. Сильному не надо что- то доказывать и пыжиться.
спасибо за Вашу точку зрения. Как на счет профессиональных бойцов, тренеров и мастеров по единоборствам, для которых это не хобби, а профессия?
В Таиланде, например, всё это прекрасно сочетается. Хотя, конечно, мифологически муай тай - голимый индуизм. Однако ж бхиккху постоянно благословляются и монгконы, и бойцов, и кэмпы... _________________ นโมพุทฺธาย
спасибо за Вашу точку зрения. Как на счет профессиональных бойцов, тренеров и мастеров по единоборствам, для которых это не хобби, а профессия?
В Таиланде, например, всё это прекрасно сочетается. Хотя, конечно, мифологически муай тай - голимый индуизм. Однако ж бхиккху постоянно благословляются и монгконы, и бойцов, и кэмпы...
На память пришел фильм "Потерянные дети Будды". О бывшем профбойце муай- тай, который стал монахом.
спасибо за Вашу точку зрения. Как на счет профессиональных бойцов, тренеров и мастеров по единоборствам, для которых это не хобби, а профессия?
В Таиланде, например, всё это прекрасно сочетается. Хотя, конечно, мифологически муай тай - голимый индуизм. Однако ж бхиккху постоянно благословляются и монгконы, и бойцов, и кэмпы...
На память пришел фильм "Потерянные дети Будды". О бывшем профбойце муай- тай, который стал монахом.
Ну, он же БЫВШИЙ боец... _________________ นโมพุทฺธาย
№327370Добавлено: Пн 08 Май 17, 11:14 (8 лет тому назад)
Там фильм в общем-то про монаха в тайской деревне, про житейское и монашеское. Несколько не то. Интересует как бойцы-буддисты на это смотрят, на свой путь, на постоянные тренировки, на поединки. На весь этот путь в единоборствах или в спорте.
Там фильм в общем-то про монаха в тайской деревне, про житейское и монашеское. Несколько не то. Интересует как бойцы-буддисты на это смотрят, на свой путь, на постоянные тренировки, на поединки. На весь этот путь в единоборствах или в спорте.
По-разному смотрят. Кто-то как на Путь, кто-то как на работу, кто-то как на хобби... _________________ นโมพุทฺธาย
№327607Добавлено: Вт 09 Май 17, 09:05 (8 лет тому назад)
Конечно, по-разному. В зависимости от намерения.
Наверное, тут все в качество намерения и упирается. Если человек с душой, для развития занимается, то все хорошо. А если в эгоистических целях, то оно соответственно и аукается.
Наверное, тут все в качество намерения и упирается. Если человек с душой, для развития занимается, то все хорошо. А если в эгоистических целях, то оно соответственно и аукается.
Развитие себя- и есть эгоистическая цель. В фитнес- центрах тетки сжигают жиры, а дядьки качают бицепс сугубо в эгоистических целях. Подвыпившая компания играет на пляже в волецбол также в эгоистических целях. Не понимаю, почему для ногомашества в кимоно предъявляют какие- то особые стандарты? Для большинства занимающихся это такой же вид фитнеса, как йога или бодибилдинг.
Редкое исключение- те, кому это нужно по работе: если человек работает охранником в баре или профбоец ММА. Но тут единоборства- это работа. А работа предполагает эгоистическую цель зарабатывания денег.
Есть еще и восторженные неофиты, для которых три раза в неделю попрыгать в кимоно- этотю Путь, Духовность и Боевые Искусства. Люди, которые ищут просветления через лоу- кик. Как правило, такие духоловы успехов на выбранной стезе лостигают редко.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы