Считать себя выше или ниже, чем ты есть - это проявление гордыни.
Совершенно верно.
В христианстве самоуничижение, а также невозможность простить себя - проявления гордыни. Правда, не все это знают. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№344373Добавлено: Пт 22 Сен 17, 15:27 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
Ваше замечание не опровергает того, что я говорил по поводу наделения первоначала/абсолюта/мира в целом воображаемыми образами и качествами. Значит ли это, что в этом вопросе Вы со мной согласны?
да, я согласен с тем, что непознаваемый и не-мыслимый Абсолют люди наделяют качествами.
При этом я считаю, что само наделение этими качествами - процесс постепенный. В древности качества присваивались одни. Сейчас - по-рафинированнее. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ваше замечание не опровергает того, что я говорил по поводу наделения первоначала/абсолюта/мира в целом воображаемыми образами и качествами. Значит ли это, что в этом вопросе Вы со мной согласны?
да, я согласен с тем, что непознаваемый и не-мыслимый Абсолют люди наделяют качествами.
При этом я считаю, что само наделение этими качествами - процесс постепенный. В древности качества присваивались одни. Сейчас - по-рафинированнее.
Да, разумеется, воображаемые качества меняются вместе с людьми, которые их воображают. Но в контексте данного разговора это ничего не меняет. _________________ Границы мира - это границы языка
да, я согласен с тем, что непознаваемый и не-мыслимый Абсолют люди наделяют качествами.
При этом я считаю, что само наделение этими качествами - процесс постепенный.
После процесса наделения качествами происходит другой постепенный процесс - освобождения от этих качеств. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В христианстве самоуничижение, а также невозможность простить себя - проявления гордыни. Правда, не все это знают.
Вы неоднократно искажаете, а это значит что Вы не знаете христианства. Смирение и невозможность простить себя, это разные вещи и первое это добродетель, а второе является ошибкой.
Архимандрит Киприан (Керн)
Типы грешников
Характер человека с мнительной совестью
Пример подобного рода грешника является противоположностью только что разобранному несознательному и равнодушному христианину. Это тоже весьма тяжелый случай в пастырской исповедной практике, тем более, что проистекает он из самых чистых и возвышенных побуждений. Если самооправдывающийся «духовный буржуа» даже и понять не хочет, почему он грешен и в чем он может быть перед Богом и Церковью виновен, то настоящий обладатель скрупулезной совести, как раз наоборот, раздавлен сознанием греховности. Его подавленность грехом делает из него человека духовно слабого, трусливого, бесплодного. Он воображает себя носителем всех возможных грехов, сосудом всякой нечисти, рабом диавола и прочее. Он часто начинает считать себя сомневающимся в вере, но потом постепенно становится сомневающимся и в самом себе, и в милости Божией, и в возможности спасения для себя и т.д. Это одна из форм духовного заболевания, излечить которую может только вдумчивый и опытный духовник.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 22 Сен 17, 15:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Ваше замечание не опровергает того, что я говорил по поводу наделения первоначала/абсолюта/мира в целом воображаемыми образами и качествами. Значит ли это, что в этом вопросе Вы со мной согласны?
да, я согласен с тем, что непознаваемый и не-мыслимый Абсолют люди наделяют качествами.
При этом я считаю, что само наделение этими качествами - процесс постепенный. В древности качества присваивались одни. Сейчас - по-рафинированнее.
Да, разумеется, воображаемые качества меняются вместе с людьми, которые их воображают. Но в контексте данного разговора это ничего не меняет.
у буддистов закон - постоянно-неизменный.
А у теистов Бог - допускает изменение, находясь вне законов. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
В христианстве самоуничижение, а также невозможность простить себя - проявления гордыни. Правда, не все это знают.
Вы неоднократно искажаете, а это значит что Вы не знаете христианства. Смирение и уничижение, это разные вещи и первое это добродетель, а второе является ошибкой.
И что я здесь искажаю?
Я ничего не писала о смирении.
А то, что самоуничижение и невозможность простить себя - это проявления гордыни, я узнала, читая тему на христианском форуме, где священник консультировал по этому поводу форумчанку. Так я поняла слова священника. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ваше замечание не опровергает того, что я говорил по поводу наделения первоначала/абсолюта/мира в целом воображаемыми образами и качествами. Значит ли это, что в этом вопросе Вы со мной согласны?
да, я согласен с тем, что непознаваемый и не-мыслимый Абсолют люди наделяют качествами.
При этом я считаю, что само наделение этими качествами - процесс постепенный. В древности качества присваивались одни. Сейчас - по-рафинированнее.
Да, разумеется, воображаемые качества меняются вместе с людьми, которые их воображают. Но в контексте данного разговора это ничего не меняет.
у буддистов закон - постоянно-неизменный.
А у теистов Бог - допускает изменение, находясь вне законов.
Тут важно, что эти "свойства Бога" на самом деле вообще не свойства Бога, а плоды человеческого воображения.
Что касается закона у буддистов - попробуйте его опровергнуть. Найдите в пяти совокупностях (то есть, среди физических и психических явлений) какие-нибудь явления, которые не были бы обусловлены другими явлениями. _________________ Границы мира - это границы языка
Абсолютное первоначало, как мы уже установили, чуть-ли не бескачественное, не-существующее и невыразимое словами.
Но вот люди так устроены, что хотят потрогать что-то существующее и выразить через им понятное.
И это людское хотение рождает образ этого Первоначала. И этот образ меняется со временем.
Вы критикуете образ. Что он чем-то обусловлен.
Но само Первоначало эта критика не касается.
Всё гораздо проще, Бог отвечает на молитву, даёт Свою Благодать, Промышляет, говорил через пророков, христиане верят в Боговоплощение ещё к тому-же. Люди ходят к старцам, чтобы через них узнать Волю Божию, Которая святым открывается. Христиане познают Бога как Личность. А вот эти все Ваши рассуждения, это пустословие, умствование. Как раз Вы пытаетесь Бога измерить человеческим плотским мышлением, тогда как христиане говорят о реальном Богопознании, говорят о Боге, Который есть Личность. Прочтите книгу Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые", там собраны реальные истории людей, показывающие Промысел Божий.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 22 Сен 17, 15:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кира
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№344383Добавлено: Пт 22 Сен 17, 15:42 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
Тут важно, что эти "свойства Бога" на самом деле вообще не свойства Бога, а плоды человеческого воображения.
да, причём такие плоды, что по мере взросления человечества позволяют объяснять события всемирной истории всё более и более разумно, логично, с меньшими затратами умственной энергии.
Это как тезис о солнце в центре солнечной системы. Раньше астрономы тоже могли рассчитать положение планет. Но солнце в центре, как удобная модель, существенно упростило эти рассчёты. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вполне понимаю и принимаю, что у меня своё понимание христианства. Как и йоги. Как и буддизма. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№344385Добавлено: Пт 22 Сен 17, 15:43 (7 лет тому назад)
Справедливости ради должно сказать, что Бог христиан, в богословском его описании, является и Творцом времени, всех законов, причины и следствия. Т.е. он ДО времени, а значит критиковать его существование с позиции времени не уместно. Когда время еще не создано, Он Есть. Значит рамки "был/есть/будет" к нему не применимы. Существовал вечно, не возникал в результате причин - утверждения, которые в равной степени абсурд с такой точки зрения. Творец всёго -- он и есть причина времени, причина всех начал и завершений, а такая сущность действительно сама не будет иметь начала... Да...
Другой вопрос: был ли момент творения этого мира? Влияет ли, что-то внешнее этому миру, на него самого? И на сколько может быть реальным такая сущность, которая выходит, реально выходит, за рамки времени, не включена в цепь причин и условий и при этом может на что-то влиять? Я себе такое представить не могу
Абсолютное первоначало, как мы уже установили, чуть-ли не бескачественное, не-существующее и невыразимое словами.
Но вот люди так устроены, что хотят потрогать что-то существующее и выразить через им понятное.
И это людское хотение рождает образ этого Первоначала. И этот образ меняется со временем.
Вы критикуете образ. Что он чем-то обусловлен.
Но само Первоначало эта критика не касается.
Всё гораздо проще, Бог отвечает на молитву, даёт Свою Благодать, Промышляет, говорил через пророков, христиане верят в Боговоплощение ещё к тому-же. Люди ходят к старцам, чтобы через них узнать Волю Божию, Которая святым открывается. Христиане познают Бога как Личность. А вот эти все Ваши рассуждения, это пустословие, умствование. Как раз Вы пытаетесь Бога измерить человеческим плотским мышлением, тогда как христиане говорят о реальном Богопознании, говорят о Боге, Который есть Личность. Прочтите книгу Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые", там собраны реальные истории людей, показывающие Промысле Божий.
думаю, не так всё просто.
Известен стандартный претензионный вопрос к теистам: если Бог слышит и отвечает, то почему Он не может разом и мгновенно прекратить все страдания и мучения живых существ прямо сейчас ?
Как Вы ответите на этот вопрос ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№344389Добавлено: Пт 22 Сен 17, 15:47 (7 лет тому назад)
Mindfulness
Цитата:
Другой вопрос: был ли момент творения этого мира?
Если допускать Бога как первоначало, то и момент творения мира был. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№344390Добавлено: Пт 22 Сен 17, 15:49 (7 лет тому назад)
Ктото, невозможность простить себя, когда например человек покаялся на исповеди, то это уже гордыня и отчаяние. Такое ведёт к самоедству и неврозу. Об этом Вам расскажет любой православный священник. Это считается ошибкой, а ещё невозможность себя простить, когда ты на исповеди получил разрешение, это уже грех гордыни.
Ладно, я же не буду каждый раз исправлять неверные взгляды на христианство того или иного участника, к тому-же обещался уйти
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы