Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Верят ли буддисты в Бога?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

345028СообщениеДобавлено: Пн 25 Сен 17, 21:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В молодости Пушкин написал Гавриилиаду (в 22 года), в это же время, живя в Кишиневе, он изучал атеизм от какого-то англичанина. Стоит учесть, что воспитывался Пушкин во многом на французской литературе того времени - светской, часто антирелигиозной. Но с годами у людей обычно и взгляды в той или иной мере и в ту или иную сторону изменяются, и творчество Пушкина в поздние годы отличается от его же юношеских стихов.
В последние годы жизни, например, он написал такие стихи как "Отцы пустынники и жены непорочны..." - переложение молитвы св. Ефрема Сирина, которую читают в Великий пост:
Отцы-пустынники и жены непорочны...

Странник:
http://rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1835/0604.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345031СообщениеДобавлено: Пн 25 Сен 17, 21:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гавриилиада
Цитата:
В последние годы Пушкин не допускал дерзостей в отношении религии, а в его стихах встречаются религиозные мотивы (например, переложение известной молитвы Ефрема Сирина «Отцы пустынники и жёны непорочны»). Однако власть продолжала относиться к поэту с подозрением. Вскоре после смерти Пушкина глава Третьего отделения граф А. X. Бенкендорф дал ему своеобразную эпитафию: «Осыпанный благодеяниями Государя, он однако же до самого конца жизни не изменился в своих правилах, а только в последние годы стал осторожнее в изъявлении оных»[8]. Петербургский митрополит Серафим (С. В. Глаголевский), а за ним и несколько архимандритов отказались участвовать в отпевании Пушкина[9], и заупокойную службу исполнил местный священник, протоиерей А. И. Малов. В письме вдовы Карамзина приводятся слова императора Николая I, сказанные В. А. Жуковскому: «Пушкина мы насилу заставили умереть, как христианина»[10].
Наверх
Герда



Зарегистрирован: 02.05.2017
Суждений: 98

345076СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Сказки А. С. Пушкина внесли в литературу идею протеста против самодержавия и крепостничества. «Сказка о попе и о работнике его Балде» - сатира на обманывающих народ служителей православной церкви. В ней высмеиваются их жадность, глупость и лицемерие. Поп собирается нанять слугу, который будет за гроши выполнять обязанности повара, конюха и плотника. Глупость и жадность заставляют его согласиться получать щелчки от Балды, которого он взял в работники. Но поп не только жаден, но коварен и зол, он пытается погубить Балду, давая ему невыполнимые поручения, например собрать оброк с чертей. «Сказка о попе и о работнике его Балде» при жизни поэта не была напечатана. Впервые ее опубликовал В. А. Жуковский в 1840 году в журнале «Сын Отечества» с большими переделками, вызванными строгостями цензуры. «Поп» был превращен в «купца Кузьму Остолопа». Начиналась она так:Жил-был купец Кузьма Остолоп,По прозванью Осиновый Лоб."
Сказка была написана в 1830 году.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345107СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герда
О чем я и говорю - попытка записать Пушкина в православные выглядит нелепо.
Современники не поверили в сближение Пушкина с церковью - больше приняли за показуху.
Пушкина остепенила цензура - то, что он раньше мог изъявлять открыто, теперь уже говорить открыто нельзя, и надо демонстрировать некую лояльность к власти.
О том, как относились современные православные к Пушкину можно понять по тому, что его отказались отпевать - судя по этому православных просто воротило от него.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345115СообщениеДобавлено: Вт 26 Сен 17, 17:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вольтер, которым восхищался Пушкин, был ярым анти-католиком, и в то же время предлагал свою - философскую веру в бога.
Борьба с католиками
Цитата:

В борьбе с католической церковью Вольтер не жа­лел ни времени, ни сил. Чтобы «сокрушить негодную», он использовал всю силу своего многостороннего таланта: он анализировал и сопоставлял историчёские источники христианского учения, выявляя его внут­ренние логические противоречия; яркими, хотя подчас и грубыми мазками изображал преступления церкви — инквизицию, религиозные войны, судебные процессы против «еретиков»; с подлинным моральным пафосом громил в своих памфлетах ее нетерпимость и жестокость.

Вольтеровская критика книг Ветхого и Нового За­вета представляется нам теперь — после успехов в этой области исторической науки XIX—XX веков — чрезвы­чайно упрощенной. Но цель, которую ставил себе Воль­тер, этой критикой достигалась. Тщательно выискивая и выставляя напоказ «нелепости» этих «священных» книг, Вольтер стремился доказать их земное происхождение, рассеять окружавший их и делавший их неприкосновен­ными для человеческого разума ореол «божественного откровения». Вольтер разъяснял своим читателям, что библия представляет собой смесь преданий, хроник, по­ учительных рассказов, принадлежавших маленькому невежественному и суеверному пастушескому племени-. Признавая историческое существование Иисуса, Вольтер доказывал, что он был только человеком, что он не со­здал ни христианской догматики, ни христианской иерар­хии, что канонические евангелия возникли гораздо позд­нее, что дальнейшая история христианства изобилует измышлениями, основанными на подделках и фальси­фикациях. Христианство, утверждал он, добилось гос­подствующего положения при помощи денег: разбо­гатевшие на торговых операциях христиане креди­товали императоров и тем поставили их от себя в зави­симость

Воззрение Вольтера
Цитата:
Учение Вольтера о верховном существе и о его от­ношении к миру и к человеку имеет своеобразные черты, на которых следует остановиться: они еще раз показы­вают значение практических, социальных мотивов в просветительной работе Вольтера. Основным теорети­ческим аргументом в пользу существования бога является для Вольтера аргумент разумного устройства мира. Если мы видим прекрасную машину, говорит Вольтер, мы заключаем, что есть хороший машинист, ее создавший. Мир — изумительная машина, следовательно в нем есть изумительный разум, где бы таковой ни находился. Пла­тон удачно назвал бога великим геометром. Однако, как нельзя представить себе мира без бога — нельзя предста­вить себе существование бога без мира. Бог вечен; но и мир вечен. Они связаны, как солнце связано с его лучами. Божественный разум — сила, организующая материю. Творение не есть единовременный акт божества, которое, совершив этот акт, более ничего не делает. Вечный гео­метр вечно творит. Мир — это вечная эманация. Однако все явления в мире связаны причинной связью, и не сле­дует думать, что, установив законы природы, божество повседневно вмешивается в ход событий, нарушая уста­новленные связи, и как бы исправляет на ходу самого себя. Законы бытия, данные богом, незыблемы. Молитвы бессильны их изменить. Молиться — значит, подчиняться.
http://imwerden.de/pdf/voltaire_izbrannye_proizvedeniya_1947_text.pdf
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Страница 22 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.359) u0.011 s0.001, 18 0.026 [245/0]