Её автор был историком старой, советской закалки, с методологией, изуродованной марксизмом, и прочими прелестями. Но у него была научная добросовестность - он хотя бы старался быть объективным.
[url]https://www.e-reading.club/bookreader.php/1045911/Fedorov_-_Russkaya_Pravoslavnaya_Cerkov_i_gosudarstvo._Sinodalnyy_period_(1700-1917).html[/url]
По благословению
архиепископа Симбирского и Мелекесского Црокла
Её автор был историком старой, советской закалки, с методологией, изуродованной марксизмом, и прочими прелестями. Но у него была научная добросовестность - он хотя бы старался быть объективным.
[url]https://www.e-reading.club/bookreader.php/1045911/Fedorov_-_Russkaya_Pravoslavnaya_Cerkov_i_gosudarstvo._Sinodalnyy_period_(1700-1917).html[/url]
По благословению
архиепископа Симбирского и Мелекесского Црокла
Все ясно...
Ну то есть читать не будете. Ну и какой смысл после этого с Вами вести дискуссию? Серьезный человек выводы о любом тексте делает только из самого текста - что утверждается, чем обосновывается, нет ли логических ошибок, нет ли других недостатков, и т.п. А Вы прямо брат-близнец упомянутого Вами Кураева получаетесь - он тоже где-то нахватался каких-то страшных баек про тибетских и монгольских лам, и несколько десятилетий их пересказывает всем, желающим слушать. _________________ Границы мира - это границы языка
№344948Добавлено: Пн 25 Сен 17, 16:24 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Есть такой общественный феномен 19 века - нелюбовь к попам. Прослеживается в творчестве авторов начиная с Пушкина, т.е. когда ушли от Ломоносовских Од государю и попытались выражать своё мнение в условиях цензуры.
Альтернативная точка зрения предвзята, т.к. исходит из Петербурга - РПЦ СПб, которые находятся прямо у богоизбранного царя, у цензуры, кои воплощают собой имперскую идеологию.
О чем и говорит Тургенев - что можно было сказать во Франции о России, то в самой России в силу цензуры нельзя говорить.
Её автор был историком старой, советской закалки, с методологией, изуродованной марксизмом, и прочими прелестями. Но у него была научная добросовестность - он хотя бы старался быть объективным.
[url]https://www.e-reading.club/bookreader.php/1045911/Fedorov_-_Russkaya_Pravoslavnaya_Cerkov_i_gosudarstvo._Sinodalnyy_period_(1700-1917).html[/url]
По благословению
архиепископа Симбирского и Мелекесского Црокла
Все ясно...
Ну то есть читать не будете. Ну и какой смысл после этого с Вами вести дискуссию? Серьезный человек выводы о любом тексте делает только из самого текста - что утверждается, чем обосновывается, нет ли логических ошибок, нет ли других недостатков, и т.п.
Серьезные люди не называют изображение общественного феномена в культуре агиткой - это не дискуссия.
Серьезные люди не называют изображение общественного феномена в культуре агиткой - это не дискуссия.
Вы мне решили отвечать по системе "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Так и быть, отвечу Вам ещё раз. Культура - это Пушкин, это тот же Тургенев - не спорю. А вот Некрасов/Белинский/Чернышевский/Добролюбов - это в первую очередь агитация и пропаганда, а культура - во вторую, в третью, или в десятую очередь. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
Есть такой общественный феномен 19 века - нелюбовь к попам. Прослеживается в творчестве авторов начиная с Пушкина, т.е. когда ушли от Ломоносовских Од государю и попытались выражать своё мнение в условиях цензуры.
Альтернативная точка зрения предвзята, т.к. исходит из Петербурга - РПЦ СПб, которые находятся прямо у богоизбранного царя, у цензуры, кои воплощают собой имперскую идеологию.
О чем и говорит Тургенев - что можно было сказать во Франции о России, то в самой России в силу цензуры нельзя говорить.
То есть точка зрения "Петербурга" предвзята, а вот точка зрения оппозиционных интеллигентов - не предвзята?! Более чем странное допущение. _________________ Границы мира - это границы языка
Серьезные люди не называют изображение общественного феномена в культуре агиткой - это не дискуссия.
Вы мне решили отвечать по системе "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Так и быть, отвечу Вам ещё раз. Культура - это Пушкин, это тот же Тургенев - не спорю. А вот Некрасов/Белинский/Чернышевский/Добролюбов - это в первую очередь агитация и пропаганда, а культура - во вторую, в третью, или в десятую очередь.
Эти "агитаторы" не писали научные работы по благословению попов, как приведенный вами В.А. Фёдоров.
empiriocritic_1900
Есть такой общественный феномен 19 века - нелюбовь к попам. Прослеживается в творчестве авторов начиная с Пушкина, т.е. когда ушли от Ломоносовских Од государю и попытались выражать своё мнение в условиях цензуры.
Альтернативная точка зрения предвзята, т.к. исходит из Петербурга - РПЦ СПб, которые находятся прямо у богоизбранного царя, у цензуры, кои воплощают собой имперскую идеологию.
О чем и говорит Тургенев - что можно было сказать во Франции о России, то в самой России в силу цензуры нельзя говорить.
То есть точка зрения "Петербурга" предвзята, а вот точка зрения оппозиционных интеллигентов - не предвзята?! Более чем странное допущение.
Среди интеллигентов нет единого духовного ориентира: Белинский восхищался с Гегеля, Пушкин - с древнегреческой мифологии...
Т.е., в отличии от РПЦшных - это достаточно широкий спектр мнений.
Серьезные люди не называют изображение общественного феномена в культуре агиткой - это не дискуссия.
Вы мне решили отвечать по системе "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Так и быть, отвечу Вам ещё раз. Культура - это Пушкин, это тот же Тургенев - не спорю. А вот Некрасов/Белинский/Чернышевский/Добролюбов - это в первую очередь агитация и пропаганда, а культура - во вторую, в третью, или в десятую очередь.
Эти "агитаторы" не писали научные работы по благословению попов, как приведенный вами В.А. Фёдоров.
Только Фёдоров приводит источники, на которых основывается, приводит цифры, и т.п. А агитаторы без кавычек не приводят ничего. Впрочем, бессмысленный разговор. К сожалению, как среди христиан есть люди, одержимые иррациональной ненавистью к буддизму и буддийским монахам и учителям (вроде того же Кураева), так и среди буддистов попадаются люди, одержимые иррациональной ненавистью к христианству и христианскому духовенству. _________________ Границы мира - это границы языка
Серьезные люди не называют изображение общественного феномена в культуре агиткой - это не дискуссия.
Вы мне решили отвечать по системе "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Так и быть, отвечу Вам ещё раз. Культура - это Пушкин, это тот же Тургенев - не спорю. А вот Некрасов/Белинский/Чернышевский/Добролюбов - это в первую очередь агитация и пропаганда, а культура - во вторую, в третью, или в десятую очередь.
Эти "агитаторы" не писали научные работы по благословению попов, как приведенный вами В.А. Фёдоров.
Только Фёдоров приводит источники, на которых основывается, приводит цифры, и т.п. А агитаторы без кавычек не приводят ничего. Впрочем, бессмысленный разговор. К сожалению, как среди христиан есть люди, одержимые иррациональной ненавистью к буддизму и буддийским монахам и учителям (вроде того же Кураева), так и среди буддистов попадаются люди, одержимые иррациональной ненавистью к христианству и христианскому духовенству.
Иррационального нет - есть принятие точки зрения, распространенной в 19 веке.
Точки зрения, которая была и у Пушкина с Тургеневым, коих вы назвали культурой, а также идентичной им точки зрения Некрасова/Белинского, коих вы назвали агиткой.
Есть такой общественный феномен 19 века - нелюбовь к попам. Прослеживается в творчестве авторов начиная с Пушкина
Пушкин пересмотрел ведь свои взгляды, если в юности он увлекался скептической философией и Вольтером, в начале у него были всякие стихи про вакханок, то позже он начал задаваться смыслом жизни и написал стих на который ему ответил митрополит Московский Филарет (Дроздов), Пушкин ему ответил, что тот душу его оживил (пишу своими словами). Сам Александр Сергеевич между прочим умер православным христианином, исповедовавшись и причастившись.
Есть такой общественный феномен 19 века - нелюбовь к попам. Прослеживается в творчестве авторов начиная с Пушкина
Пушкин пересмотрел ведь свои взгляды, если в юности он увлекался скептической философией и Вольтером, в начале у него были всякие стихи про вакханок, то позже он начал задаваться смыслом жизни и написал стих на который ему ответил митрополит Московский Филарет (Дроздов), Пушкин ему ответил, что тот душу его оживил (пишу своими словами). Сам Александр Сергеевич между прочим умер православным христианином, исповедовавшись и причастившись.
Знаете такую пословицу "Слово не воробей, вылетит (выпустишь)—не поймаешь".
А с причастием у Пушкина была история, что ему нужно было причаститься дабы император помог с долгами - пошел на условия.
А с причастием у Пушкина была история, что ему нужно было причаститься дабы император помог с долгами - пошел на условия.
Я писал о причащении перед смертью. Пушкин узнав от врачей, что его рана смертельна, послал за священником, чтобы причаститься. И кстати это произошло ещё до получения записки от императора Николая I, об этом даже в википедии пишут.
№344973Добавлено: Пн 25 Сен 17, 17:39 (7 лет тому назад)
шинтанг
Википедия:
Николай видел в Пушкине опасного «вождя вольнодумцев» (в этой связи были предприняты меры, чтобы отпевание и похороны прошли как можно более скромно) и впоследствии уверял, что «мы насилу довели его до смерти христианской»[83], что не соответствовало действительности: ещё до получения царской записки поэт, узнав от врачей, что его рана смертельна, послал за священником, чтобы причаститься. 29 января (10 февраля), в пятницу, в 14:45 Пушкин скончался от перитонита.
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 25 Сен 17, 17:51), всего редактировалось 1 раз
№344977Добавлено: Пн 25 Сен 17, 17:44 (7 лет тому назад)
шинтанг, кстати император сам обещался присмотреть за семьёй Пушкина. Тут и выдумывать ничего не надо, всё написано в википедии. Император написал Пушкину, чтобы тот не беспокоился о жене и детях, что тот возьмёт их на свои руки.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы