Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№344501Добавлено: Пт 22 Сен 17, 23:36 (7 лет тому назад)Вопрос о пустоте дхарм
Подскажите пожалуйста, уважаемые участники, что значит утверждение «дхармы пусты» ?
Вот есть дхарма-синее. В каком месте она (дхарма) пустая ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Подскажите пожалуйста, уважаемые участники, что значит утверждение «дхармы пусты» ?
Вот есть дхарма-синее. В каком месте она (дхарма) пустая ?
Пусты от атты.
А как можно вообразить атман у дхармы ? Неужели были такие буддисты, которые его воображали ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Буддийское синее лишено всего иного. Качество, взятое как таковое.
Разве это уже не подразумевается в самом понятии «дхарма» ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Подскажите пожалуйста, уважаемые участники, что значит утверждение «дхармы пусты» ?
Вот есть дхарма-синее. В каком месте она (дхарма) пустая ?
Пусты от атты.
А как можно вообразить атман у дхармы ? Неужели были такие буддисты, которые его воображали ?
Пустота (она же безличность) дхармы - это отсутствие у неё "самобытия". Другими словами, любая дхарма (любой элемент опыта) существует не сама по себе, а в зависимости от набора условий. _________________ Границы мира - это границы языка
Подскажите пожалуйста, уважаемые участники, что значит утверждение «дхармы пусты» ?
Вот есть дхарма-синее. В каком месте она (дхарма) пустая ?
Не существует в силу себя - существует в силу условий. Условия в свою очередь существуют в силу чего-то, и так до бесконечности.
Отсутствие самодостаточности в условиях - то же важный момент, который нельзя игнорировать, т.к. нечто обусловленное не возникает из чего-то необусловленного.
Это, кстати, касается соседней темы про бога - у Фомы Аквинского (как и у православных) - у них причина считается самодостаточной, существующей в силу себя.
Что касается синей дхармы, то предположим, что есть некий предмет синего цвета. Синий цвет на нем появился усилием некого человека, который взял краску (материя) и нанес её на предмет. Само форма предмета обусловлена желанием человека. Вот уже две обусловленности нашли у предмета, а можно этот предмета ещё дальше разбирать - какие элементы чем обусловлены.
Это если предмет рукотворный.
Если же предмет естественный - нерукотворный, например, какой-то драгоценный камень (бирюза), то его цвет обусловлен природным минералом, который сформировался в силу случайных природных процессов. Этот цвет не возник на ровном месте.
№344524Добавлено: Сб 23 Сен 17, 01:21 (7 лет тому назад)
Тут всё написано:
THE GENERAL CHARACTERISTIC OF EMPTINESS
(3) What is the characteristic of emptiness (śūnyatā)? It is the non-existence (abhāva) of a certain thing, there. To see (samanupaśyanā) in this way is emptiness.
Again, it is the existence (bhāva) of another thing, there. In this way there is true knowledge (yathābhūtajñāna). This is called emptiness perceived by penetration (avatāra). True knowledge denotes the informed meaning.
What is the meaning of the non-existence of a certain thing, there? It is the non-existence in the aggregates, elements and spheres of a self or anything whatsoever belonging to a self of permanent, durable, eternal, immutable nature. In this way is their emptiness.
What is the meaning of the existence of another thing, there? It is the fact that there is non-self in the aggregates, elements and spheres. It is the nonexistence of the self, and the existence of the non-self. It is in this sense that the Blessed One has said: ‘Existence is the true knowledge of an existent thing; non-existence is the true knowledge of a non-existent thing.’
Furthermore, emptiness is threefold:
i) the emptiness of non-existence (abhāvaśūnyatā),120
ii) the emptiness of existence as such-and-such (tathābhāvaśūnyatā) and
iii) natural emptiness (prakṛtiśūnyatā).
The first should be understood as imaginary (parikalpita), the second as relative (paratantra)121 and the third as absolute (pariniṣpanna).
№344531Добавлено: Сб 23 Сен 17, 02:04 (7 лет тому назад)
Кира, вот Авалокитешвара понял пустотность скандх, находясь в глубоком созерцании-самадхи. Видимо это наилучший способ понять, увидеть пустотность дхарм. Подумайте над дзенским "мир ещё и не начинал существовать".)
№344533Добавлено: Сб 23 Сен 17, 02:39 (7 лет тому назад)
Пустота "синего" - несуществование синего самого по себе - синее всегда что-то - небо, море, шея Шивы, покрывало Богоматери, любимый пинджак президента. Ведь когда вы говорите синее, вы не можете представить его себе без того, чтобы не представить что-то синее, не правда ли? "Синее" это всегда синее "что-то". Таким образом само по себе "синее" пусто от самого себя.
Надеюсь, я смог выразить мысль понятно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 23 Сен 17, 02:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana, test
Пустота "синего" - несуществование синего самого по себе - синее всегда что-то - небо, море, шея Шивы. Ведь когда вы говорите синее, вы не можете представить его себе без того, чтобы не представить что-то синее, не правда ли? "Синее" это всегда синее "что-то". Таким образом само по себе "синее" пусто от самого себя.
Надеюсь, я смог выразить мысль понятно.
Понятно, и ровно наоборот, чем сказано у Асанги. _________________ Буддизм чистой воды
№344535Добавлено: Сб 23 Сен 17, 02:45 (7 лет тому назад)
КИ
Асанга объясняет немного другое, нежели спросил Кира про синее. Моё рассуждение относится лишь к его пункту tathābhāvaśūnyatā. Хотя два других пункта тоже можно вывести. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Пустота "синего" - несуществование синего самого по себе - синее всегда что-то - небо, море, шея Шивы, покрывало Богоматери, любимый пинджак президента.
Скорее - это то, что синий цвет (как и все мирские дхаммы) обусловлен восприятием и чувствованием.
Цитата:
Ведь когда вы говорите синее, вы не можете представить его себе без того, чтобы не представить что-то синее, не правда ли?
Касина синего [цвета], хотя это довольно нетривиальное, умелое представление.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 23 Сен 17, 03:01), всего редактировалось 1 раз
№344537Добавлено: Сб 23 Сен 17, 02:55 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Да, обусловленность природой восприятия (длина световой волны) - тоже верно. Это можно отнести к третьему пункту Асанги.
Насчёт касины синего - так это и есть "нечто" синее, представляемое для удобства как синий диск. The kasina are typically described as a colored disk, with the particular color, properties, dimensions and medium often specified according to the type of kasina. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы