Насчёт касины - так это и есть "нечто синее", представляемое как синий диск.
Нет, касина синего цвета - это не синий диск. Я ведь не просто так написал в такой форме: "касина синего [цвета]". Это именно образ самого цвета, например синего, а бумажный кружок, покрашенный в синий цвет, это просто реквизит для активации образа у новичков. При успешной практике, образ синего заполняет все пространство зрительного ума, а в идеале на нем концентрируется весь ум.
№344549Добавлено: Сб 23 Сен 17, 11:01 (7 лет тому назад)
Antaradhana
И вот вы всё равно вынуждены использовать "образ" синего. Потому, что самого по себе "синего" не существует - это чистая абстакция. КИ знает для этого пододящее индийское слово. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Antaradhana
И вот вы всё равно вынуждены использовать "образ" синего. Потому, что самого по себе "синего" не существует - это чистая абстакция. КИ знает для этого пододящее индийское слово.
Разумеется, когда речь идет о сфере восприятия зрения, то будет и образ. Да, синее не существует само по себе, но ровно так-же, как и все остальное в мире.
№344590Добавлено: Сб 23 Сен 17, 16:28 (7 лет тому назад)
Мне вот интересно, почему Будда не разделял понятия формы и цвета. В понятии формы (то, что воспринимает глаз), у него входит и форма, и цвет. Но ведь на самом деле я могу представить отдельно форму, и отдельно цвет. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Antaradhana
И вот вы всё равно вынуждены использовать "образ" синего. Потому, что самого по себе "синего" не существует - это чистая абстакция. КИ знает для этого пододящее индийское слово.
Разумеется, когда речь идет о сфере восприятия зрения, то будет и образ. Да, синее не существует само по себе, но ровно так-же, как и все остальное в мире.
Бесспорно. Поэтому мы и говорим о Пустоте как универсальном принципе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне вот интересно, почему Будда не разделял понятия формы и цвета. В понятии формы (то, что воспринимает глаз), у него входит и форма, и цвет. Но ведь на самом деле я могу представить отдельно форму, и отдельно цвет.
Потому, что и то, и другое - рупа.
Словом rupa обозначается "телесность" в общем, обобщающем смысле - всё, что различается физически (и даже ментально). Например, ветер - это тоже rupa. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне вот интересно, почему Будда не разделял понятия формы и цвета. В понятии формы (то, что воспринимает глаз), у него входит и форма, и цвет. Но ведь на самом деле я могу представить отдельно форму, и отдельно цвет.
Потому, что и то, и другое - рупа.
Словом rupa обозначается "телесность" в общем, обобщающем смысле - всё, что различается физически (и даже ментально). Например, ветер - это тоже rupa.
но ведь вкусы, запахи, звуки и тактильные ощущения также "телесны". но почему-то форма относится именно к глазу. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№344606Добавлено: Сб 23 Сен 17, 16:55 (7 лет тому назад)
shpiler
Для простоты понимания того, о чём говорится как о rupa, в пример приводится зримая форма - как наиболее наглядное. Но rupa - гораздо более широкое понятие. Вы наверняка уже читали эту строчку из Сутры Сердца Премудрости - о том, что рупа - шунья, а шунья - рупа. Это наиболее широкий вариант. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ведь когда вы говорите синее, вы не можете представить его себе без того, чтобы не представить что-то синее, не правда ли? "Синее" это всегда синее "что-то". Таким образом само по себе "синее" пусто от самого себя.
Это бред не имеющий отношения к определению пустоты. В стиле, а вы можете представить шахматную доску без квадратиков - таким образом оно пусто от самого себя! Мало ли что вы не можете представить? А другие представят.
Подскажите пожалуйста, уважаемые участники, что значит утверждение «дхармы пусты» ?
Вот есть дхарма-синее. В каком месте она (дхарма) пустая ?
Дхармы пусты по многим причинам и трактовкам. Есть трактовки для того, чтоб понять концепцию пустоты. А есть основные, смысловые трактовки.
Например, синее пусто от красного. Синее, как видимое, пусто от звука. Синее без света пусто от синего. Синее без смотрящего пусто от синего (так как квалиа синего только в уме, а не в фотоне). Такие трактовки нужны, чтоб понять, что пустота, это отсутствие или отрицание чего-либо.
Возвращаемся к дхармам. Дхармы не свободны от причинности, т.е. свободны (пусты) от беспричинности (самопорождения или свабхавы в таком значении). Дхармы, в силу феноменологической точки зрения, свободны (пусты) от носителя (дхармина, или свабхавы в этом значении). Дхармы свободны от других дхарм (от других их свабхав, в этом значении). Пусты от постоянства (свабхавы, в этом смысле.)
И наконец, дхармы пусты в смысле три[них]свабхавы. От атмана (парикальпита-свабхава) и так далее, эти трактовки уже очень сложный вопрос.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№344713Добавлено: Вс 24 Сен 17, 04:15 (7 лет тому назад)
test
Как же дхармы могут быть свободны от других дхарм, если другие дхармы - это причина наших рассматриваемых дхарм ?
С причинностью вообще не всё понятно.
Обычно причина переходит в следствие. У них есть нечто общее.
А у причинной и следственной дхармы ничего общего нет по определению, так как дхарма - это опыт раздробленный до мельчайшей степени. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Подскажите пожалуйста, уважаемые участники, что значит утверждение «дхармы пусты» ?
Вот есть дхарма-синее. В каком месте она (дхарма) пустая ?
Пусты от атты.
А как можно вообразить атман у дхармы ? Неужели были такие буддисты, которые его воображали ?
Атта это не только иллюзия "это я", это ещё и иллюзия "это моё". Если принять такое определение, то не нужно будет углубляться в рассуждения о природе и реальности дхамм (в смысле - феноменов).
Мы сейчас на занятиях как раз обсуждаем анатту, так что присоединяйтесь, кому интересно, сегодня (24 сенятбря) к трансляции, примерно часа в 2 по Москве. _________________ t.me/raud_ex
Мне вот интересно, почему Будда не разделял понятия формы и цвета. В понятии формы (то, что воспринимает глаз), у него входит и форма, и цвет. Но ведь на самом деле я могу представить отдельно форму, и отдельно цвет.
Потому, что и то, и другое - рупа.
Словом rupa обозначается "телесность" в общем, обобщающем смысле - всё, что различается физически (и даже ментально). Например, ветер - это тоже rupa.
но ведь вкусы, запахи, звуки и тактильные ощущения также "телесны". но почему-то форма относится именно к глазу.
Согласно стандартному пониманию, rupa - это "то, что подвержено тлению/разложению/порче". К этому понятию относятся, во-первых, первичные стихии (ими в традиционном буддизме, как и у греческих досократиков, считали землю, воду, огонь и воздух), и, во-вторых, производные четырёх стихий - физические явления, воспринимаемые органами чувств человека (см. Висуддхимагга, глава XIV, параграфы 34-36). Это описание рупа Буддагоса не сам придумал, оно приводится и в суттах (см., например, SN22.56). Перевод rupa словом "форма" обусловлен тем, что во многих случаях это действительно хорошее решение. Во многих, но не во всех. В других же случаях его лучше переводить, как "тело", или как "телесность", или как "материя", или как "физические явления" - в зависимости от контекста. _________________ Границы мира - это границы языка
А у причинной и следственной дхармы ничего общего нет по определению, так как дхарма - это опыт раздробленный до мельчайшей степени.
Вовсе нет! Если человек, осознанно наблюдающий, как возникают и исчезают восприятия, мысли, и т.д., может аналитически разложить свой опыт на элементы, это вовсе не означает, что эти элементы и даны, как независимые друг от друга. На самом деле, верное обратное - каждая дхамма дана, именно как зависимая от других дхамм. Например, волевой импульс, возникший, как реакция на пришедшую в голову мысль, является именно в связи с этой мыслью; если можно так выразиться, он несет в себе отпечаток этой мысли. Или, допустим, какая-то мысль, или какое-то чувственное восприятие переживается, как приятное. Аналитически можно отделить эту мысль/восприятие от этого приятного переживания. Но даны-то они вместе. Приятное переживание переживается, как обусловленное именно этой мыслью, именно этим восприятием. И т.д. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы