Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Верят ли буддисты в Бога?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

344736СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А в реальности можно вспомнить, например, Иннокентия Московского, или Оптинских старцев.

Я был под впечатлением, когда послушал житие вот этого подвижника - https://www.youtube.com/watch?v=XwjAjacdK6A

Или вот например фотографии вещей преподобного Серафима Саровского: 1) http://sarpust.ru/wp-content/uploads/2016/04/Foto-1-veshhi-serafima-1-768x418.jpg , 2) http://www.marieltour.ru/sites/default/files/div-veshi2_0.jpg , 3) http://sarpust.ru/wp-content/uploads/2016/04/Foto-2-veshhi-serafima-2.jpg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


344754СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, да дело ещё вот в чём, Шинтанг, хочет одних показать так, а про лам своих забывает, хотя ламское духовенство жило куда круче и сейчас любой бурятский, или калмыцкий лама отлично живёт, совершая ритуалы, имея жену, авто, кто-то даже является депутатом, например - https://vk.com/molonlama . Раньше у лам было огромное количество скота, вроде бы и сейчас эту традицию возрождают у нас в России. Народ относился к ламам, как к богам, со страхом. В Царской России, ламы официально входили в сословие духовенства и не платили ясак. Я уверен, что Шинтанг это Герман, он раньше и в полемике с тхеравадой, пытался её выставить в не лучшем свете, в отличии от своей традиции, то есть: "Тут играем, тут не играем, здесь жирное пятно - рыбу заворачивали".
Ещё вспомнил, читал книгу "Из сердца Тибета", там упоминалось что у Трицаба Ринпоче было огромное количество яков, больше тысячи. За ними присматривали номады (тибетские кочевники), а мясо и какие-то молочные продукты, в определённом количестве поставлялись хозяину яков в Лхасу. Даже коммунисты ему позволили держать яков, так как Трицаб Ринпоче работал на партию и упоминается что он как-то с другими людьми поехал за своей долей мяса и молочных продуктов, груз этот должны были доставить в Лхасу на 30 яках.

Вы понимаете, что если проводить такие сравнения, то в минусе будете вы в любом случае. Слишком много ваше духовенство наворотило - примеры лам будут верхом благости.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


344755СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 14:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
empiriocritic_1900 пишет:
шинтанг пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
шинтанг пишет:
социалистическая мифология.

А образованное общество РИ какую объективность со своей стороны может представить?

Не понял Вашу мысль. Что бы оно ни представляло (представляло в качестве аргументов в свою защиту? Или представляло собой?), в произведениях Некрасова оно лишено голоса, представлено исключительно в карикатурном виде, как объект обвинения и очернения.

А кто мешает в противовес Некрасову выставить попов 19 века в положительном свете?
Или нет таких положительных фактов?

Я Вам сразу сказал, что не о православном духовенстве говорю. Но можно и о них, если настаиваете. Примеров можно набрать и положительных. Даже в рамках советской мифологии не всех священников чернили - неудобно было так обращаться, например с о.Гавриилом Чернышевским (по понятным причинам). А в реальности можно вспомнить, например, Иннокентия Московского, или Оптинских старцев. При этом имейте в виду, что сейчас Вы говорите с человеком, который к византийской традиции христианства всегда относился очень холодно, и не старался узнать и запомнить об их положительных персонажах. Тем не менее, и мне сразу же, без всяких усилий и наведения справок вспомнились некоторые "положительные примеры", из числа наиболее знаменитых. Православные же Вам, несомненно, назвали бы и множество других примеров.

о.Гавриилом Чернышевским - по нему нет никакой информации, кроме платных диссеров.
Иннокентия Московского - ученый (если я не ошибся) в рясе, используемый аналогично Кураеву.
Оптинских старцев - старец - это не поп, поэтому это не показатель.
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

344785СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 17:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Различные существа, добрые или злые, могут помогать или не помогать человеку. Но это не будет его способностями. Чтобы некие существа стали вам помогать - для этого есть отдельные мирские практики.

Тут главное то, что если вам помогают в каких-то ваших эгоистических целях, то это помощь от злых существ.

Добрые существа помогают лишь тогда, когда ваши действия бескорыстные или служат увеличению добра в мире.
Например, если выигрыш в лотерею вы потратили на новую квартиру для себя, то вам помогли злые сущности, а вот если купили квртиру любовнице-сироте - то хорошие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


344795СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 18:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этой работе процитирован Белинский
http://www.literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showcomments&id=1195911153&archive=1195938592&start_from=&ucat=&
Цитата:
Отрицательный образ священника в произведениях очерченного периода появился не случайно. Еще с петровских времен, когда государство подчинило себе церковь, в светском обществе, приобщившемся к западной культуре, стало утверждаться безверие и негативное отношение к православному духовенству. В середине XIX века были обнародованы два противоположных взгляда на духовное сословие и завязалась полемика в светской и церковной печати, привлекая внимание к духовенству как сословию, его месту и роли в жизни русского общества. "Выбранные места из переписки с друзьями" (1847) Н. В. Гоголя содержат размышления о русской церкви - восторженный гимн русскому духовенству. 4 Устами В. Г. Белинского светская критика резко осудила книгу Гоголя. По мнению Белинского, "гнусное" русское духовенство "никогда ничем не было, кроме как слугою и рабом светской власти", оно "находится во всеобщем презрении у русского общества и русского народа". И далее еще резче: "...не есть ли поп на Руси, для всех русских, представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства?

Вторая точка зрения - из Петербургской духовной академии, что уже говорит о предвзятости.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

344796СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 19:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
В этой работе процитирован Белинский
http://www.literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showcomments&id=1195911153&archive=1195938592&start_from=&ucat=&
Цитата:
Отрицательный образ священника в произведениях очерченного периода появился не случайно. Еще с петровских времен, когда государство подчинило себе церковь, в светском обществе, приобщившемся к западной культуре, стало утверждаться безверие и негативное отношение к православному духовенству. В середине XIX века были обнародованы два противоположных взгляда на духовное сословие и завязалась полемика в светской и церковной печати, привлекая внимание к духовенству как сословию, его месту и роли в жизни русского общества. "Выбранные места из переписки с друзьями" (1847) Н. В. Гоголя содержат размышления о русской церкви - восторженный гимн русскому духовенству. 4 Устами В. Г. Белинского светская критика резко осудила книгу Гоголя. По мнению Белинского, "гнусное" русское духовенство "никогда ничем не было, кроме как слугою и рабом светской власти", оно "находится во всеобщем презрении у русского общества и русского народа". И далее еще резче: "...не есть ли поп на Руси, для всех русских, представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства?

Вторая точка зрения - из Петербургской духовной академии, что уже говорит о предвзятости.

Если для Вас Белинский - авторитет, дело Ваше. Для меня он никакой не авторитет, а губитель русской литературы своей дурацкой " критикой". Хотите доказать, что все или почти все представители русского духовенства были мерзавцы, лихоимцы и т.п. - ссылайтесь на статистику, если она у Вас есть, а не на домыслы публицистов.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


344823СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
шинтанг пишет:
В этой работе процитирован Белинский
http://www.literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showcomments&id=1195911153&archive=1195938592&start_from=&ucat=&
Цитата:
Отрицательный образ священника в произведениях очерченного периода появился не случайно. Еще с петровских времен, когда государство подчинило себе церковь, в светском обществе, приобщившемся к западной культуре, стало утверждаться безверие и негативное отношение к православному духовенству. В середине XIX века были обнародованы два противоположных взгляда на духовное сословие и завязалась полемика в светской и церковной печати, привлекая внимание к духовенству как сословию, его месту и роли в жизни русского общества. "Выбранные места из переписки с друзьями" (1847) Н. В. Гоголя содержат размышления о русской церкви - восторженный гимн русскому духовенству. 4 Устами В. Г. Белинского светская критика резко осудила книгу Гоголя. По мнению Белинского, "гнусное" русское духовенство "никогда ничем не было, кроме как слугою и рабом светской власти", оно "находится во всеобщем презрении у русского общества и русского народа". И далее еще резче: "...не есть ли поп на Руси, для всех русских, представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства?

Вторая точка зрения - из Петербургской духовной академии, что уже говорит о предвзятости.

Если для Вас Белинский - авторитет, дело Ваше. Для меня он никакой не авторитет, а губитель русской литературы своей дурацкой " критикой". Хотите доказать, что все или почти все представители русского духовенства были мерзавцы, лихоимцы и т.п. - ссылайтесь на статистику, если она у Вас есть, а не на домыслы публицистов.

Вообще-то доказывать нужно вам, т.к. ваш ответ: "Безотносительно попов - вряд ли мудро обращаться к политическим агиткам Некрасова так, как будто это объективный источник информации об исторической России." - это демагогия.
Хотите доказать, что Некрасов это агитка - доказывайте.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

344834СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:


Вообще-то доказывать нужно вам, т.к. ваш ответ: "Безотносительно попов - вряд ли мудро обращаться к политическим агиткам Некрасова так, как будто это объективный источник информации об исторической России." - это демагогия.
Хотите доказать, что Некрасов это агитка - доказывайте.

Послушайте, с каких пор литературные произведения отражают что-то, кроме субъективного видения своего автора (даже если мы не знаем об авторе, что это многолетний издатель "Современника", редактор "Отечественных записок", друг Белинского, покровитель Чернышевского, Добролюбова, Антоновича, Михайловского, и им подобных - то есть, один из лидеров радикальных социалистов)? Литературные произведения описывают персонажей, созданных воображением авторов. Хотите что-то утверждать о русском духовенстве XIX века, как о социальной группе - приводите статистику, относящуюся к реально существовавшим людям.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


344840СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 21:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
шинтанг пишет:


Вообще-то доказывать нужно вам, т.к. ваш ответ: "Безотносительно попов - вряд ли мудро обращаться к политическим агиткам Некрасова так, как будто это объективный источник информации об исторической России." - это демагогия.
Хотите доказать, что Некрасов это агитка - доказывайте.

Послушайте, с каких пор литературные произведения отражают что-то, кроме субъективного видения своего автора (даже если мы не знаем об авторе, что это многолетний издатель "Современника", редактор "Отечественных записок", друг Белинского, покровитель Чернышевского, Добролюбова, Антоновича, Михайловского, и им подобных - то есть, один из лидеров радикальных социалистов)? Литературные произведения описывают персонажей, созданных воображением авторов. Хотите что-то утверждать о русском духовенстве XIX века, как о социальной группе - приводите статистику, относящуюся к реально существовавшим людям.

К Некрасову было 2 претензии:
1)Лицемерие - его обвиняли в том, что он сам был участником того, что он порицал.
2)За то, что он прогнулся перед империей (Кому на Руси жить хорошо опубликована уже после того, как он прогнулся).

В числе претензий не было обвинений в недостоверном изображении действительности.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

344842СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 21:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, если судить по художественным авторам, то положительно о вере и священниках писали, например: Фёдор Достоевский, Иван Шмелёв, Лидия Чарская. Они к тому-же сами были православными верующими.

Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


344844СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 21:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, если судить по художественным авторам, то положительно о вере и священниках писали, например: Фёдор Достоевский, Иван Шмелёв, Лидия Чарская. Они к тому-же сами были православными верующими.

О белом или черном духовенстве положительно писал Достоевский?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

344849СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 21:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
шинтанг пишет:


Вообще-то доказывать нужно вам, т.к. ваш ответ: "Безотносительно попов - вряд ли мудро обращаться к политическим агиткам Некрасова так, как будто это объективный источник информации об исторической России." - это демагогия.
Хотите доказать, что Некрасов это агитка - доказывайте.

Послушайте, с каких пор литературные произведения отражают что-то, кроме субъективного видения своего автора (даже если мы не знаем об авторе, что это многолетний издатель "Современника", редактор "Отечественных записок", друг Белинского, покровитель Чернышевского, Добролюбова, Антоновича, Михайловского, и им подобных - то есть, один из лидеров радикальных социалистов)? Литературные произведения описывают персонажей, созданных воображением авторов. Хотите что-то утверждать о русском духовенстве XIX века, как о социальной группе - приводите статистику, относящуюся к реально существовавшим людям.

К Некрасову было 2 претензии:
1)Лицемерие - его обвиняли в том, что он сам был участником того, что он порицал.
2)За то, что он прогнулся перед империей (Кому на Руси жить хорошо опубликована уже после того, как он прогнулся).

В числе претензий не было обвинений в недостоверном изображении действительности.

Вы перечисляете только претензии со стороны его единомышленников-социалистов. Дам Вам добрый совет - бросайте уже изучать историю литературы (и историю вообще) по советским учебникам.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


344857СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 22:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
шинтанг пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
шинтанг пишет:


Вообще-то доказывать нужно вам, т.к. ваш ответ: "Безотносительно попов - вряд ли мудро обращаться к политическим агиткам Некрасова так, как будто это объективный источник информации об исторической России." - это демагогия.
Хотите доказать, что Некрасов это агитка - доказывайте.

Послушайте, с каких пор литературные произведения отражают что-то, кроме субъективного видения своего автора (даже если мы не знаем об авторе, что это многолетний издатель "Современника", редактор "Отечественных записок", друг Белинского, покровитель Чернышевского, Добролюбова, Антоновича, Михайловского, и им подобных - то есть, один из лидеров радикальных социалистов)? Литературные произведения описывают персонажей, созданных воображением авторов. Хотите что-то утверждать о русском духовенстве XIX века, как о социальной группе - приводите статистику, относящуюся к реально существовавшим людям.

К Некрасову было 2 претензии:
1)Лицемерие - его обвиняли в том, что он сам был участником того, что он порицал.
2)За то, что он прогнулся перед империей (Кому на Руси жить хорошо опубликована уже после того, как он прогнулся).

В числе претензий не было обвинений в недостоверном изображении действительности.

Вы перечисляете только претензии со стороны его единомышленников-социалистов. Дам Вам добрый совет - бросайте уже изучать историю литературы (и историю вообще) по советским учебникам.

Мнение Белинского, Некрасова и пр. было известным - его знали даже в Петербургской духовной академии.
Барсов:
другая, более развитая часть нашего общества (...) относится к духовенству с теми же чувствами, какие (...) изобразил Белинский".

Т.е., в самом Петербурге были в курсе - профессор Петербургской духовной академии об этом говорил в 1870-х.
Где здесь советский учебник?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


344859СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 22:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тургенев и Пушкин о попах:
http://tornado-84.livejournal.com/51053.html
Цитата:
одна из сторон положения русского православного духовенства, точно подмеченная Тургеневым, - это пренебрежение к нему, духовенству, как образованной отечественной публики, так и простого народа. Первый вариант "Рассказа отца Алексея" был опубликован не в России, а во Франции, где тогда жил писатель, под названием "Le fils du pope " ("Сын попа"). Стараясь пояснить французскому читателю различные черты русской жизни, Тургенев делал пояснения, выпущенные им потом в русском варианте печатного текста. Так, в частности, к словам о том, что отца Алексея прихожане "любили и уважали", было добавлено: "chore rare en Russie" ("явление редкое в России"). Эта деталь впоследствии не ускользнула от внимания одного из российских рецензентов, автора литературного обозрения газеты "Русский мир": "Во французской газете рассказ... появился с некоторыми штрихами, осторожно опущенными им (Тургеневым) в русской редакции... Европе, по мнению г.Тургенева, следует знать, что в России народ редко любит и уважает своих священников, в России же говорить об этом не следует". Понятно, что писатель действительно мог опасаться внимания духовной цензуры к этому замечанию.
Еще Пушкин писал о русских священниках: "Бедность и невежество этих людей, необходимых в государстве, их унижает и отнимает у них самую возможность заниматься важною своею должностию. От сего происходит в нашем народе презрение к попам и равнодушие к отечественной религии..." ("О русской истории ХVIII века"). В уже упомянутой мною книге о.Иоанна Беллюстина "Описание сельского духовенства" есть такие строки: "Всегда всю душу нашу возмущало положение ( и какого ж истинного христианина не возмутит оно?), до которого дошло духовенство, особенно низшее; что может быть ниже, позорнее этого положения? Везде, от великолепнейших гостиных до курных изб, клеймят его злейшими насмешками, словами глубочайшего презрения, неодолимого отвращения; самые снисходительные отзываются о нем с состраданием или молчат. Ужасное положение!" Отметим здесь несколько причин этого ужасного положения.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

344898СообщениеДобавлено: Пн 25 Сен 17, 11:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:



Барсов:
другая, более развитая часть нашего общества (...) относится к духовенству с теми же чувствами, какие (...) изобразил Белинский".

Т.е., в самом Петербурге были в курсе - профессор Петербургской духовной академии об этом говорил в 1870-х.
Где здесь советский учебник?

Здесь говорится только о том, что в "развитой части общества" было много тех, кто относились к духовенству, особенно белому, с презрением и недоверием. Но не говорится о том, что было причиной этого презрения. А причин, по сути дела, две. С одной стороны, это уже распространившиеся (в российском обществе XIX века скептицизм и даже открытый атеизм), а с другой стороны, смакование крестьянских баек о "жадности попов". Что же воспринималось, как их жадность?  

Ситуация, в которой жили большинство священников, характеризуется безысходной бедностью, поборами и притеснениями как со стороны начальства по церковной линии, так и со стороны светских чиновников, и порой даже от местных помещиков. В результате сельский священник (а большинство священников, конечно, сельские) был вынужден, чтобы хоть кое-как прокормиться, вести практически крестьянский образ жизни, работать на земле, или подрабатывать каким-то ремеслом. В итоге получалось, что священник - это тот же крестьянин, но в отличие от прочих крестьян, обремененный обязанностью выполнять многочисленные религиозные ритуалы - не только регулярные церковные службы, но и, если можно так выразиться, ритуалы по частным заказам - свадьбы, крестины, исповеди, отпевания, и т.п. При этом было общепринятой практикой, что священник имеет право получать за эти ритуалы вознаграждение. Учитывая условия, в которых он жил, это было необходимостью - ведь поехал в селение Верхние Канючки крестить детей - и не успел поле вспахать, или урожай собрать, и т.п. С голоду бы помер и сам священник, и его семья.

И вот, обвинения священников в жадности со стороны крестьян основывались, главным образом, на этом - на том, что священник требовал с них вознаграждения за отправление религиозных ритуалов. Входить в положение священника, принимать во внимание его бедность, никто не хотел. Люди - это, увы, жадные и жестокие существа (по большей части).  

P.S. Если уж Вас так волнует русское православное духовенство XIX века, почитайте о нём что-нибудь научное. Например, книжку В.А. Фёдорова "Русская православная Церковь и государство. Синодальный период. 1700-1917. https://www.e-reading.club/bookreader.php/1045911/Fedorov_-_Russkaya_Pravoslavnaya_Cerkov_i_gosudarstvo._Sinodalnyy_period_(1700-1917).html

Её автор был историком старой, советской закалки, с методологией, изуродованной марксизмом, и прочими прелестями. Но у него была научная добросовестность - он хотя бы старался быть объективным.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 19 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.508) u0.019 s0.002, 18 0.021 [265/0]