Далее, если он ни от чего не зависит, то он ни в чём и не нуждается. Зачем же ему тогда творить мир?
Епископ Александр (Семенов-Тянь-Шанский). Православный катехизис: Исповедуя веру в Бога Отца, Творца неба и земли, люди ставят себе обычно три вопроса: почему, для чего и как Бог сотворил мир? На первый вопрос Отцы Церкви отвечают, что у Бога, совершенного и ни в чем не нуждающегося, не было необходимости творить мир, но сотворение мира имеет смысл, так как Бог разумен и мудр. Будучи Сам Любовью, Бог творит мир по любви и даже по преизбытку любви. Божественная любовь находит уже полное удовлетворение в совершенном единстве Лиц Святой Троицы, но чаша Божественной любви как бы переливается через край и Бог вызывает из небытия Свое творение, чтобы и оно причастилось блаженству Его любви. В этом ответ и на второй вопрос: для чего Бог творит мир.
Ну а если возникнет вопрос о страданиях, то Вы же знаете ответ христиан о причине страданий - грехопадение первых людей и в связи с этим различные изменения, например животные стали иначе относиться к человеку, а ведь читая жизнеописания святых и старцев, там животные им покоряются, становятся кроткими, а это показывает каким мир был до греха, что там где святость, там и гармония между людьми и животными. Так-же и в случае других изменений, а про смертность, то некоторые христианские авторы писали что животные изначально были смертными - http://plasmaden.livejournal.com/13361.html
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 21 Сен 17, 13:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Далее, если он ни от чего не зависит, то он ни в чём и не нуждается. Зачем же ему тогда творить мир?
Епископ Александр (Семенов-Тянь-Шанский). Православный катехизис: Исповедуя веру в Бога Отца, Творца неба и земли, люди ставят себе обычно три вопроса: почему, для чего и как Бог сотворил мир? На первый вопрос Отцы Церкви отвечают, что у Бога, совершенного и ни в чем не нуждающегося, не было необходимости творить мир, но сотворение мира имеет смысл, так как Бог разумен и мудр. Будучи Сам Любовью, Бог творит мир по любви и даже по преизбытку любви. Божественная любовь находит уже полное удовлетворение в совершенном единстве Лиц Святой Троицы, но чаша Божественной любви как бы переливается через край и Бог вызывает из небытия Свое творение, чтобы и оно причастилось блаженству Его любви. В этом ответ и на второй вопрос: для чего Бог творит мир.
Вы зря думаете, что мне неизвестен стандартный ответ из любого стандартного христианского катехизиса. Проблема в том, что ответ этот ничего не решает. Перечитайте ещё раз то, что я написал выше. О какой любви идёт речь? У человека любовь (не только половая, но и любовь к детям, к друзьям, к животным, даже к идеям - да, такое тоже бывает) возникает спонтанно, как проявление определенных "природных" (то есть, объективно данных, обусловленных) предрасположенностей и склонностей. Если у Бога это тоже так, то верна как раз буддийская теология, в которой Брахма обусловлен.
Если же нет, то и нельзя сказать, что творение Бога выражает любовь, потому что и его любовь (так же как его разум, и его мудрость) - это качества, которые он сам в себе творит своей полностью свободной волей. Другими словами, библейский Бог, если о нём немного подумать - это полностью свободная воля, лишенная каких-либо качеств (в том числе и любви, и мудрости, и разума). Воля, которая без всяких причин выразилась в том, что мир существует, причём существует именно так, как он существует, а не иначе. Так и выходит то, о чём я пишу: говорим - "Бог", а подразумеваем - "непостижимость мира в целом". _________________ Границы мира - это границы языка
№344053Добавлено: Чт 21 Сен 17, 13:25 (7 лет тому назад)
"Епископ Александр (Семенов-Тянь-Шанский). Православный катехизис: Исповедуя веру в Бога Отца, Творца неба и земли, люди ставят себе обычно три вопроса: почему, для чего и как Бог сотворил мир? На первый вопрос Отцы Церкви отвечают, что у Бога, совершенного и ни в чем не нуждающегося, не было необходимости творить мир, но сотворение мира имеет смысл, так как Бог разумен и мудр. Будучи Сам Любовью, Бог творит мир по любви и даже по преизбытку любви. Божественная любовь находит уже полное удовлетворение в совершенном единстве Лиц Святой Троицы, но чаша Божественной любви как бы переливается через край и Бог вызывает из небытия Свое творение, чтобы и оно причастилось блаженству Его любви. В этом ответ и на второй вопрос: для чего Бог творит мир."
Все проблемы "авраамистов" от совмещения функций "демиурга" и "Абсолюта- Благо" - в одном "флаконе". Эти функции нормальные европеоиды различали. Есть простое объяснения понятия "любовь"- это то, что соединяет. А что там льётся у кого через край, мутное и сентиментальное, непойми что, как и "загадочная русская душа".
№344058Добавлено: Чт 21 Сен 17, 13:47 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900, я дополнил сообщение и ссылку интересную дал. Я спорить не собираюсь, просто в христианстве, опираются на Божественное Откровение, то что Бог о Себе открыл, тому и следуют христиане. Есть книги, описывающие Промысел Божий в жизни людей, эту серию книг называют ещё "зелёной", там помимо книги "Несвятые святые", есть книга протоиерея Ярослава Шипова "Райские хутора и другие рассказы", где собраны реальные истории из жизни людей. Или например книга протоиерея Валентина Бирюкова "На земле мы только учимся жить. Непридуманные рассказы". Так вот, все Ваши вопросы и прочие философские споры - всё это ерунда, в отличии от реальной, живой веры, духовного опыта и быстрого ответа на молитву. Я вчера задумался, что вот на буддийских форумах спорят о сложных понятиях и что возможно буддизм вообще не понять, а в тех книгах описываются реальные истории реальных людей нашего времени, как они пришли к вере, или например как была услышана их молитва, а люди все простые, без вот этих заумствований и противлений.
№344060Добавлено: Чт 21 Сен 17, 13:54 (7 лет тому назад)
"..Я вчера задумался, что вот на буддийских форумах спорят о сложных понятиях и что возможно буддизм вообще не понять, а в тех книгах описываются реальные истории реальных людей нашего времени, как они пришли к вере, или например как была услышана их молитва, а люди все простые, без вот этих заумствований и противлений."
Почему вам не примкнуть к ним? В книгах же пишут, о простых реальных людях? Это ж попроще и побыстрее. Потребительство- наше всё. А в Вуду может быстрее и ширее?
№344061Добавлено: Чт 21 Сен 17, 14:04 (7 лет тому назад)
Nima
Видите ли, проблема со всеми ответами на молитву, и с духовным опытом заключается в том, что невозможно никак подтвердить, что это идёт от Бога, что это действие Св.Духа, а не другое что (это я не на происки бесов намекаю, не подумайте). Все рассуждения на этот счёт в аскетической литературе сводятся к тому, что вот это и это состояние - не от Бога, это прелесть, или это "естественный свет", и т.п., зато уж вот то - действительно от Бога. Но подтвердить, что "вот то - действительно от Бога", невозможно. Невозможно просто потому, что для этого самого Бога нужно было бы сделать объектом человеческого познания. Поэтому люди опираются на "самоочевидность", а самоочевидность - хрупкая вещь. Сегодня самоочевидно одно, а завтра - другое.
Впрочем, я не для того всё это пишу, чтобы отрицать пользу молитвы и/или духовного опыта. В том смысле, в каком "атеизм" понимают в современной Европе или России, я вовсе не атеист. И даже не для того пишу, чтобы отговорить Вас от христианства. Наоборот, вновь и вновь повторю - хотите быть христианином, будьте им!
Замечу только одно - мне кажется, Вы достаточно развитый умственно человек, чтобы перестать уже питаться молоком приходских брошюрок для пожилых прихожанок, привычных к басням и родословиям, но перейти на твёрдую пищу серьёзной духовной литературы _________________ Границы мира - это границы языка
№344063Добавлено: Чт 21 Сен 17, 14:07 (7 лет тому назад)
"шукра, дело в том что у меня тоже был духовный опыт, когда я был христианином. И когда я читал те истории, то мне всё это понятно, знакомо."
Зачем вам буддизм?
"Все рассуждения на этот счёт в аскетической литературе сводятся к тому, что вот это и это состояние - не от Бога, это прелесть, или это "естественный свет", и т.п., зато уж вот то - действительно от Бога. Но подтвердить, что "вот то - действительно от Бога", невозможно."
Возможно, если вы к примеру - Хильдегарда фон Бегинен, и католик.
Альтернативный вариант - считать, что Бог не обусловлен даже собственной природой. Свою собственную природу, свои собственные качества он сам творит такими, какими хочет. Но в этом случае придётся признать, что А) никакие качества Бога, на самом деле, не являются его качествами в нашем, человеческом понимании слова. Это не более чем маски, которые он хочет - надевает, а не хочет - снимает, и что Б) к Богу нельзя применять даже и слова "хочет", "делает", "творит" - потому что все эти слова взяты из человеческого опыта, и описывают именно человеческое поведение, всегда обусловленное качествами желающего и действующего человека, обстоятельствами, в которых он находится, и т.п. Таким образом, оказывается, что о Боге говорить вообще невозможно, да и с ним - тоже. Другими словами, все догматические системы всех организованных теистических религий, рассуждающие о качествах Бога и/или о его действиях, нужно вынести на свалку.
P.S. В последнем случае, слово "Бог" становится символом, который обозначает непостижимость для человека мира в целом, неспособность по-настоящему понять, что такое безначальное существование, а также абсурдность и бессмысленность самсары (то есть, беспрестанной трансформации, беспрестанной изменчивости всех форм, всё разрушающей, ни с чем не считающейся, обнуляющей, с течением времени, любые усилия и достижения). Размышлять о Боге в этом смысле слова весьма полезно для устранения неблагих состояний ума. Но большинство верующих большинства религий вряд ли согласятся с таким пониманием Бога, и с такой практикой благочестия.
Посредством религии через великих Учителей и Пророков (т.е. людей избранных Богом) Бог дает какие-то наставления как вести себя людям, а людям уже решать придерживаться ли этих Истин или нет, многие не придерживаются, хулят, что приводит к накоплению неблагоприятной кармы. Вы верно сказали Бога познать невозможно, Он за гранью познания, но это не значит, что к Нему не надо относится с великим уважением.
Замечу только одно - мне кажется, Вы достаточно развитый умственно человек, чтобы перестать уже питаться молоком приходских брошюрок для пожилых прихожанок, привычных к басням и родословиям, но перейти на твёрдую пищу серьёзной духовной литературы
Если бы у меня не было живого, духовного опыта в христианстве, то я бы уже наверное давно был бы буддистом). Христианский опыт соприкосновения с Благодатью, перевёл меня из стороны поверхностной, в глубь веры и как не пытался отойти, всё равно остаётся вера и тяга к Церкви, ну а к форуму этому за эти годы, я привык, поэтому и пишу здесь). Быть христианином не так просто, это же духовная брань, хоть и утешения духовные получаешь, и силу бороться со страстями, но суть в том что если ты эти страсти в своё время наработал, отойдя когда то от Церкви, то потом вернуться уже тяжело даётся, может выкинуть из Церкви, чистому проще, а вот прожжённому грешнику как мне, будет тяжелее, появляется сильная брань при попытке вернуться, бес просто так не отпустит, появляются и хульные помыслы, которых ранее не было, то есть их не было, когда и не думал возвращаться, появляется стыд к исповеди. Вот и искал я подмены в виде буддизма и адвайты, но они не удовлетворяют меня. Я попытаюсь не участвовать на форуме. Когда-то я такое обещание дал на тхеравадинском форуме и его держу, больше там в темах не участвую.
Брахма стал буддистом А шо ж он на западе не буддизм проповедует. Нестыкуется что-то, видать за старое взялся И Христос забыл за буддизм, все за отца какого-то говорил Настоящий "Бог" в советах не нуждается
Христианство это благая мирская религия. Возможно, ничего иного на западе и не могло быть принято. _________________ Буддизм чистой воды
Посредством религии через великих Учителей и Пророков (т.е. людей избранных Богом) Бог дает какие-то наставления как вести себя людям, а людям уже решать придерживаться ли этих Истин или нет, многие не придерживаются, хулят, что приводит к накоплению неблагоприятной кармы. Вы верно сказали Бога познать невозможно, Он за гранью познания, но это не значит, что к Нему не надо относится с великим уважением.
А где Вы у меня увидели неуважение?
Что касается учителей и пророков разных религий, то, по большей части, это замечательные личности. С другой стороны, верно и то, что не все йогурты одинаково полезны. _________________ Границы мира - это границы языка
Брахма стал буддистом А шо ж он на западе не буддизм проповедует. Нестыкуется что-то, видать за старое взялся И Христос забыл за буддизм, все за отца какого-то говорил Настоящий "Бог" в советах не нуждается
Христианство это благая мирская религия. Возможно, ничего иного на западе и не могло быть принято.
А как же братцы орфики, там Будде можно такое было поле засеять.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы