empiriocritic_1900
Бог как символ бессмысленности бытия (самсары) - это круто.
Если отжать всю воду, то, в конечном итоге, так и выйдет. Только это, конечно, не Бог в обычном понимании, а что-то вроде "Бога над Богом теизма" Пауля Тиллиха. _________________ Границы мира - это границы языка
Ох, к богам в Каноне у меня очень много вопросов... Например, если они такие приверженцы, как можно себе представить судя по их кривлянью перед Буддой, то почему бы им не хранить Канон в неискажённом виде веками, передавая его людишкам время от времени для сверки, ведь это им не трудно. Я уж не говорю о том что б снабдить этими знаниями следующего бодхисатту в определённый момент, раз уж они сами предстаются такими тупыми, что б не проповедовать самим.
Так сохранили, и передавали людям.
Абхиддхаму, Сутры Праджняпарамиты, ряд обширных Сутр Махаяны, сюдаже можно отнести и Пять Трактатов Майтреи и т.д.
ну а к форуму этому за эти годы, я привык, поэтому и пишу здесь).
Я попытаюсь не участвовать на форуме
Ув. Nima, я думю Вам не следует уходить с этого форума. Ваше присутствие полезно и для Вас самого, и для других участников.
Возможно, не всегда и не перед каждым следует так уж нараспашку открывать свой внутренний мир, систему взглядов, которой Вы придерживаетесь и т.д. Бывает такое, что люди используют это для насмешки, чтобы подколоть, для того чтобы потешить собственное удовольствие и проч. То что это может доставить Вам неприятность это полбеды, но оно и Вшему собеседнику в этом случае не пойдёт на пользу.
А в остальном, продолжайте в Вашем же сложившемся стиле - к общей пользе всех
Посредством религии через великих Учителей и Пророков (т.е. людей избранных Богом) Бог дает какие-то наставления как вести себя людям...
Он за гранью познания, но это не значит, что к Нему не надо относится с великим уважением.
И вот в полном согласии с этим представлением Бога, он (Бог) только что посредством Эмпириокритика ппредал вам очень важное сообщение. Даже если вы не в силах этого понять, то всё равно, руководствуясь своим же указанием, отнеситесь к этим словам с уважением. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ох, к богам в Каноне у меня очень много вопросов... Например, если они такие приверженцы, как можно себе представить судя по их кривлянью перед Буддой, то почему бы им не хранить Канон в неискажённом виде веками, передавая его людишкам время от времени для сверки, ведь это им не трудно. Я уж не говорю о том что б снабдить этими знаниями следующего бодхисатту в определённый момент, раз уж они сами предстаются такими тупыми, что б не проповедовать самим.
В Махаяне - этот вопрос решается следующим образом - нужен видьядхара, который в силу своих способностей смог бы войти в контакт и получить передачу.
Похоже, что ситуация выглядит следующим образом: не то, что на той стороне не хотят делиться, а скорее с нашей стороны нет подходящих условий.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№344123Добавлено: Чт 21 Сен 17, 17:24 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Цитата:
По моему, как раз глупость верить в творца, который все создал. Кто создал его? Зачем он все создал? Ему стало невыносимо, мучительное, одинокое существование?
заметьте, Творцу, который еще пока ничего не создал, вы уже приписываете человеческие качества - "невыносимо, мучительное, одинокое существование".
Но так же рассуждать нельзя. Эти качества проявляются позже, уже в творении. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Я услышал гипотезу в то, что буддисты не верят в Бога. Хочу узнать так ли это? Ведь духов же кто-то создал и это однозначно Бог.
В бога-творца всего сущего - нет.
А кто ж тогда создал все это сущее?
Этот вопрос не относится к важным и полезным в контексте прекращения страданий. А Будда учит только прекращению страданий (как главной цели).
очень даже относится.
Созданное - можно прекратить.
А вечно бывшее - может быть и нельзя прекратить. (иначе бы оно уже давно было бы прекращено). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Я услышал гипотезу в то, что буддисты не верят в Бога. Хочу узнать так ли это? Ведь духов же кто-то создал и это однозначно Бог.
В бога-творца всего сущего - нет.
А кто ж тогда создал все это сущее?
Никто, мир безначален. Качественно это ровно такое же допущение, как и допущение наличия какой либо первопричины. Но удобнее тем, что не нуждается во вводе в систему дополнительных элементов, например, фактора бога-творца.
.
У христиан - Бог безначален.
У буддистов - мир безначален.
Это допущения одинаковой силы.
но когда возникает вопрос "чем определяется число ныне живых существ" - то буддизм на это не отвечает, а у христиан ответ есть (через Бога). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Я услышал гипотезу в то, что буддисты не верят в Бога. Хочу узнать так ли это? Ведь духов же кто-то создал и это однозначно Бог.
В бога-творца всего сущего - нет.
А кто ж тогда создал все это сущее?
Никто, мир безначален. Качественно это ровно такое же допущение, как и допущение наличия какой либо первопричины. Но удобнее тем, что не нуждается во вводе в систему дополнительных элементов, например, фактора бога-творца.
.
У христиан - Бог безначален.
У буддистов - мир безначален.
Это допущения одинаковой силы.
но когда возникает вопрос "чем определяется число ныне живых существ" - то буддизм на это не отвечает, а у христиан ответ есть (через Бога).
Христиане видят ничем не обусловленного бога.
Буддисты видят бесконечную обусловленность элементов друг другом, которая приводит к творению-поддержанию-разрушению - возврату элементов в разъединенное состояние.
Это разные вещи.
В Махаяне - этот вопрос решается следующим образом - нужен видьядхара, который в силу своих способностей смог бы войти в контакт и получить передачу.
Похоже, что ситуация выглядит следующим образом: не то, что на той стороне не хотят делиться, а скорее с нашей стороны нет подходящих условий.
Так сохранили, и передавали людям.
Абхиддхаму, Сутры Праджняпарамиты, ряд обширных Сутр Махаяны, сюдаже можно отнести и Пять Трактатов Майтреи и т.д.
Абхидхамма от богов не передавалась. Махаянские тексты в пример не беру, там данная проблема решена вполне убедительно. Я толкую про наши тексты и предания, не получается тут красивых ответов. _________________ t.me/raud_ex
В Махаяне - этот вопрос решается следующим образом - нужен видьядхара, который в силу своих способностей смог бы войти в контакт и получить передачу.
Похоже, что ситуация выглядит следующим образом: не то, что на той стороне не хотят делиться, а скорее с нашей стороны нет подходящих условий.
Так сохранили, и передавали людям.
Абхиддхаму, Сутры Праджняпарамиты, ряд обширных Сутр Махаяны, сюдаже можно отнести и Пять Трактатов Майтреи и т.д.
Абхидхамма от богов не передавалась. Махаянские тексты в пример не беру, там данная проблема решена вполне убедительно. Я толкую про наши тексты и предания, не получается тут красивых ответов.
Так у вас же есть weikza - они ничего не передавали?
№344132Добавлено: Чт 21 Сен 17, 17:59 (7 лет тому назад)
Я пришел к выводу, что христианский бог столь же аллегоричен в его описаниях, как и буддийская истина возникновения. И это значит, что во многом христианское учение не уступает буддийскому в вопросах духовной поддержке своих мирских последователей. Такое же разнообразие течений и толкований. На мой взгляд значение имеет только конкретный человек, с его конкретными обстоятельствами и переживаниями. Полагаю, что каждый человек принимает и отвергает разные взгляды, примеряя их между собой, но лишь примеряя их к повседневной жизни можно получить от них пользу. Ввиду этого я не смотрю на буддизм как на очевидное всем наилучшее учение. Вера это очень значительный источник жизненных сил и побудительный мотив. Вдохновить веру может исключительная для человекка ситуация. Либо что-то превосходящее понимание одномоментно, либо длительное подвижничество без видимых причин. Я делаю вывод, что если кого-то и можно убедить логическими аргументами, то это малая толика существ. Непоколебимость перед лицом опасностей и соблазнов - вот, пожалуй, сильнейший источник вдохновения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Брахма стал буддистом А шо ж он на западе не буддизм проповедует. Нестыкуется что-то, видать за старое взялся И Христос забыл за буддизм, все за отца какого-то говорил Настоящий "Бог" в советах не нуждается
Христианство это благая мирская религия. Возможно, ничего иного на западе и не могло быть принято.
А как же братцы орфики, там Будде можно такое было поле засеять.
Не было соответствующей кармы у людей на тех территориях. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы