.
И творение совершается при переходе от умственного рассмотрения - к реальному течению исторического времени.
Каким же образом совершается это творение? Сугубо умственным. Бог создал всё из ничего...то есть, из самого себя. Но так как Бог есть только в уме, то и сам Бог создан умом. Так можно объяснить самотождественность и самовозникновение Бога.
А поскольку Бог это ум, а ум это Бог, то... Умом всё создано... Всё есть только сознание.
Пусть так. Всё есть только некое-первоначало. Которое можно назвать и сознанием.
№344317Добавлено: Пт 22 Сен 17, 12:40 (7 лет тому назад)
Вот Nima скопипастил:
Итак, – продолжал старец, – Благодать уменьшается для того, чтобы дать сердцу предлог любить и жаждать еще большего. Ныне у него есть опыт ее сладости и пустоты и горечи при ее отсутствии, и ищет оно ее, впрочем, не разочаровываясь и не впадая в маловерие...
И т.д.
Отличный пример обучения тому, что надо правильно попускаться, чтобы депра не косила.
.
И творение совершается при переходе от умственного рассмотрения - к реальному течению исторического времени.
Каким же образом совершается это творение? Сугубо умственным. Бог создал всё из ничего...то есть, из самого себя. Но так как Бог есть только в уме, то и сам Бог создан умом. Так можно объяснить самотождественность и самовозникновение Бога.
А поскольку Бог это ум, а ум это Бог, то... Умом всё создано... Всё есть только сознание.
Пусть так. Всё есть только некое-первоначало. Которое можно назвать и сознанием.
Видите ли, с любыми концепциями о Боге-первоначале, Боге-Творце-из-ничего, есть большая сложность. Возникает вопрос: а качества Бога (которые, в том или ином наборе, приписываются Ему любой теистической догматикой) - например, благость, разум, любовь, справедливость, милосердие (кстати говоря, и стремление творить), откуда берутся? Они сотворены самим Богом, или нет. Если они не сотворены Богом, значит, Бог не властен, как минимум, над самим собой. Значит, он обусловлен собственной природой (как скажут европейцы), или собственной кармой (как скажут индийцы - и как и говорят буддисты о Брахме).
Если же они сотворены Богом, значит Бог - это, на самом деле, чистая воля, лишенная каких-либо характеристик. Более того, неверно даже сказать, что это "чистая воля", потому что такая характеристика может предполагать, что эта воля как-то существовала (а значит, обладала какими-то качествами, какими-то характеристиками) до того момента, когда начала действовать - и, в этом случае, мы возвращаемся к первому варианту. Поэтому правильно даже сказать так - Бог - это чистый акт воли, лишенный каких-либо причин, каких-либо качеств. Чистая спонтанность, акт возникновения мира (бытия в целом, а не той или иной отдельной Галактики, или одной из Вселенных в рамках Мультиверса) ex nihilo.
Этот образ хорошо коррелирует с высокой теологией христианских, иудейских и отчасти исламских мистиков, но что это значит практически? Фактически, лишь то, что говоря о Боге, мы, тем самым, обозначаем, маркируем свою принципиальную неспособность понять, почему существуем мир в целом (или, говоря буддийским языком, свою неспособность увидеть первый момент сансары). Да и неспособность представить и помыслить целое, как таковое, тоже - всё, на что способен наш интеллект, это воспринимать, мысленно моделировать и описывать взаимодействие между явлениями.
Против такого, чисто отрицательного представления об Абсолюте возразить невозможно. Но тут возникает следующий вопрос - а что с ним (с этим представлением) делать? В огромном большинстве случаев подобную апофатическую теологию покрывают густым слоем катафатики - то есть, прикручивают к имени "Абсолют", в реальности пустому от любых характеристик, какие-то традиционные либо нетрадиционные представления о высшем существе, более или менее антропоморфном, и живут с таким видом, как будто так и надо. Но это, конечно же, ошибка, противоречие, искажение.
Чисто отрицательное представление об Абсолюте неискаженным образом может использоваться только для отрицательной же практики - для размышлений о том, ни одно явление не является Абсолютом, что всё, нам известное, и всё, что когда-либо станет известным, обусловлено, а значит - непостоянно, а значит - подвержено страданиям. То есть, по сути, для буддийской практики. _________________ Границы мира - это границы языка
№344320Добавлено: Пт 22 Сен 17, 12:42 (7 лет тому назад)
Первый дар, который посылает молящемуся Христос, представляет собой осознание греховности. Человек перестает верить, что он “хороший” и считает себя “мерзостью запустения, стоящей на святом месте” (Мф. 24:15). Бурав Благодати сверлит и добирается до глубины души. Каких только нечистот нет в нас! Душа наша смердит. Иногда, когда ко мне приходят некоторые, по келлии разносится зловоние от внутренних нечистот. Неведомое ранее открывается ныне вместе с молитвой, и, как результат, начинаешь считать себя ниже всех...
Митрополит Иерофей (Влахос)
Одна ночь в пустыне Святой Горы
Душа христианина, пережив например Любовь Божию, потом ищет Бога и Бог даёт Свою Благодать помалу, чтобы верующий сам прилагал старания и в конце концов у святых, Благодать водворятся постоянно. Ни с каким самадхи, переживания Любви Божией не сравнить, кто-бы чтобы не утверждал обратное.
Это и есть самадхи божественной любви.
Ваше блаженное переживание - маленький спонтанный религиозный кайф. Даже не экстаз. В общем, ничего особенного. При этом кайф даже не был спонтанным, а сильно подготовленным - созданным, скультивированным. Просто накрыло неожиданно, потому и чудесно. Всё неожиданное и приятное чудесно.
Хотите, я вам неожиданно денег пришлю?
Технология (точнее, разные технологии) переживания благодати в христианстве действительно есть. Но проблема в том, что христианская догматика запрещает считать эти технологии - технологиями. Согласно этой догматике, благодать - это то, что спонтанно даёт Св.Дух, а не то, что человек в себе индуцирует своими собственными усилиями.
Те кто считали что всё дело в технике, те впали в прелесть и получили совсем не те плоды. Если открыть Добротолюбие, аскетические труды христианских подвижников, вплоть до афонских старцев, они все учат что техническая сторона это не главное, это просто сподручное средство. И святитель Игнатий (Брянчанинов), если мне память не изменяет, писал что те кто считал техническую часть главной, все повредились (пишу своими словами, давно читал). Потом ведь плод молитвы - покаяние, медитация к такому не ведёт, я Вам об этом уже ранее писал. И среди святых, не все были делателями умно-сердечной молитвы, а в Благодати так-же пребывали. У меня был опыт Благодати без всяких практик и подвигов, просто сходил на вечернюю службу, а потом исповедовался.
Это мы с Вами уже обсуждали - сходить на службу и исповедаться - это тоже практики, притом весьма мощные. И да, они дают опыт, который на христианском языке может описываться, как состояние благодати, покоя, духовной радости, "мира и радости в Св.Духе", и т.д., и т.п., а на буддийском языке - как отстраненность от неблагих состояний ума. Поймите правильно, я же Вас не отговариваю - хотите быть христианином, будьте им. При прочих равных условиях, дело хорошее. Я просто советую проявлять некоторую долю осознанности к своей духовной жизни, развивать понимание того, что и зачем делаете, а то пройдёт ещё сколько-то лет, и Вы разочаруетесь и в христианстве. А годы-то идут, а жизнь-то тает, утекает как песок сквозь пальцы ... _________________ Границы мира - это границы языка
А годы-то идут, а жизнь-то тает, утекает как песок сквозь пальцы ...
А то потом, хоп... Уааа-уааа... Чо-то всё не так... Мама! А где папа?!... Все уроды...весь мир против меня... Вот только он меня понимает...нет, не понимает...только бог, наверно...только Бог... Бог?
И опять ничего не знаешь толком и ничего не помнишь. Только проблески какие-то, то смутные, то яркие...то благодатного света, то адского огня...
да, на время. О чём вам и сказал уже empiriocritic
Последний раз отвечу.
Бесстра́стие есть одно из свойств Божьих и наивысшее духовное состояние христианского подвижника на земле, в котором он совершенно не испытывает действия греховных страстей по причине вселения в него Божественной Благодати. Бесстрастие – дар Божественной Благодати, соизволение Всесвятого Бога пребывать в человеческой душе и сделать ее Своей обителью.
По слову св. Иоанна Лествичника, бесстрастие есть воскресение души прежде воскресения тела, или, совершенное, после Ангелов, познание Бога и чистота, вводящая в нетление тленных. «Истинно бесстрастным называется и есть тот, кто тело свое сделал нетленным, ум возвысил превыше всякой твари, все же чувства покорил уму, а душу свою представил лицу Господню, всегда простираясь к Нему, даже и выше сил своих», – говорит св. Иоанн Лествичник, По слову св. Феодора Едесского, бесстрастная душа не допускает даже тайного согласия на грех и совершенно не допускает исхождения из сердца страстных помышлений. По слову св. Максима Исповедника, достигший верха бесстрастия христианин есть человек совершенный в любви, он не знает разности между своим и чужим, но на всех и на все смотрит с любовью и чистотой.
В бесстрастии бывают различные меры. Так, можно выделить несовершенное (неполное) и совершенное бесстрастие. Несовершенного бесстрастия может сопричаститься всякий христианин, подвизающийся в борьбе с грехом. Такое бесстрастие – плод благодатного действия, когда в силу действующей Благодати человек не живет по страстям, но они еще не истреблены полностью, то есть остаются в душе. В таком состоянии человек получает благодатную силу воздержания от злых дел, отвержения помыслов о зле, неподвижность страстей и возможность творить добродетели.
Но только в совершенном бесстрастии христианский подвижник получает совершенное очищение от страстей, так, что он пребывает не только вне действия страстей, но и вне пожелания их. В таком состоянии подвижник уже не испытывает борьбы со страстями.
С интеллектуального перешли к эмоциональному. Позовите для баланса шиваитов - они тоже расскажут про благодать шактийную.
неко орым людям трудно понимать умом, зато легко чувствовать сердцем.
Некоторые люди ведутся на визуальное: рясы, купола, блеск храмов, а также сопровождающий это специфический звуковой ряд.
В таком случае чувственное влечение не имеет под собой никакого духовного основания.
Аналогичным образом можно и прибалдеть от противоположного пола, даже посильнее)))
Я не отрицаю интеллектуальные способности, в христианстве есть место и интеллектуалам, и простым верующим, но на спасение это никак не влияет. Можно быть безграмотной бабушкой, но искренне верующей и спастись
Леонид, я прочитал Ваше сообщение. Но по большей своей части, а может быть и вообще, буддизм строится на понимании, знаниях. Хотя бы знании практики и продвижения по ней. Буддизм практически нам непонятен, читая Игоря, создаётся впечатление что это религия исключительно для интеллектуалов. Ещё я писал что в христианстве духовный путь реален, об этом Вам не только я напишу, ну и любой православный, есть духовные старцы, обладающие различными духовными дарами, а самое главное - святостью, а в буддизме непонятка с архатами, да и на БФ была тема, где участники писали что практиковали буддизм по 15 лет, но никаких заявленных плодов практики, никаких даже мелких сиддх.
Веруй всем сердцем, что существующеё всецело непостоянно; и что прекращение желания - есть спасение и покой! Что тебе мешает? Верой спасёшься, будешь соттапаной. Что не ясно, что сложно, в чем проблема?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы