Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№344298Добавлено: Пт 22 Сен 17, 11:38 (7 лет тому назад)
вопрос о творении Богом живых существ может быть более понятен вот с какой стороны:
под Богом понимается первоначало, то есть что-то такое простое и уже не разложимое на составные части для дальнейшего анализа. Начало, лишенное при нашем рассмотрении всякого содержания.
А в реальной жизни мы видим множество живых существ.
И конечно же переход от максимально-простого Первоначала ко множеству существ объясняется как их творение, порождение, появление из Первоначала.
Многих сбивает то, что Первоначало - понятие скорее логическое, аналитическое, а множество живых существ - конкретно-историческое.
И творение совершается при переходе от умственного рассмотрения - к реальному течению исторического времени. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
То, что христиане называют переживанием благодати, - это измененное состояние сознания.
Как и другие ИСС, его можно развивать, культивировать, углублять.
Благодать очищает от страстей, святые зрят Нетварный Фаворский Свет, Который видели Апостолы телесными очами, от святых исходит благоухание. Опыт Благодати может быть дан вообще без всяких подвигов. По молитвам праведников, происходят чудеса, вплоть до воскрешения мёртвых - https://azbyka.ru/pobeda-nad-poslednim-vragom-sluchai-voskreseniya-iz-mertvyx#n9
№344303Добавлено: Пт 22 Сен 17, 11:51 (7 лет тому назад)
Даже как-то жаль вас, Nima, сколько лет вы провели на буддийских форумах? Выходит, напрасно, раз опять тут пошло про воцерковление, причастие и проч....((( Мне кажется, буддисты, в свою очередь, не зависают на православных форумах, ибо нечего там делать. У вас же что-то пошло не так...
.
И творение совершается при переходе от умственного рассмотрения - к реальному течению исторического времени.
Каким же образом совершается это творение? Сугубо умственным. Бог создал всё из ничего...то есть, из самого себя. Но так как Бог есть только в уме, то и сам Бог создан умом. Так можно объяснить самотождественность и самовозникновение Бога.
А поскольку Бог это ум, а ум это Бог, то... Умом всё создано... Всё есть только сознание.
Вы правы.
Можно сказать, что в христианстве развита технология достижения благодати (например, молитва), как в буддизме технология достижения джхан.
И в то же время возможно как спонтанное переживание благодати, так и спонтанное переживание самадхи. И в обоих случаях может возникнуть уверенность в исключительности (христиане сказали бы - гордыня).
Технология (точнее, разные технологии) переживания благодати в христианстве действительно есть. Но проблема в том, что христианская догматика запрещает считать эти технологии - технологиями. Согласно этой догматике, благодать - это то, что спонтанно даёт Св.Дух, а не то, что человек в себе индуцирует своими собственными усилиями.
Из-за этого, например, христиане византийской традиции очень склонны те состояния, которые они же сами в себе и индуцируют, считать заблуждением и "прелестью". Этим они настолько запутали и мистифицировали свою "йогу", что практически прекратили ею пользоваться. То есть, для внешнего пользования, для восторженных неофитов, и для застенчивых оглашенных (в широком смысле слова - то есть для тех, кто стоит в дверях, а реальной повседневной многолетней религиозной практики не ведет) всегда есть многообразные рассказы о благодатных старцах - но те, кто внутри, вроде известного о.П. Мещеринова, прямо говорят (иногда даже публично), что с духовной жизнью большие проблемы, и ищут наставлений в других христианских традициях.
У западных христиан (католиков и протестантов), в общем и целом, ИМХО, духовная жизнь получше налажена (да и методы там несколько другие - если использовать индийские понятия, то скорее тантрические), но противоречивая догматика и там оказывает своё искажающее воздействие. _________________ Границы мира - это границы языка
И даже сильней чем в первый раз. Это божественный огонь который душа и ищет .
Схиархимандрит Иоанн (Маслов): «Такой Свет увидишь – всё забудешь».
Из книги "Одна ночь в пустыне Святой Горы":
Глава 5. Приход и исчезновение Благодати
Подвижники знают, что диавол лукав, но знают также, что он побежден и бессилен. Они на опыте испытали ненависть сатаны, но познали также человеколюбие и сладчайшую любовь Христову. В этой войне человеколюбие Божие одерживает верх. Господь постепенно приходит в душу, и чем более Он приближается, тем большую дает Благодать и радость. После каждой битвы в душе воцаряются уразумеваемая невыразимая и неизъяснимая Благодать, радость, тишина и покой. “Начало молитвы – истинная, сердечная теплота, попаляющая страсти и производящая в душе веселие и радость”, по словам святого Григория Синаита. И мы хорошо это чувствуем, поскольку приобретаем состояние, которого ранее не имели. Все в нас утихает и умиротворяется. Молитва “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя” совершается как славословие. “Слава Тебе, Боже!”... Бог посылает Свою Благодать и ограничивает ее. В начале умного делания периоды времени от уменьшения Благодати до ее возвращения весьма велики. Однако после долгого упражнения они становятся весьма малы. И подвижник знает эти посещения, но он знает и исчезновения Благодати.
– Но почему это происходит? Что за нужда в явлении и отдалении?
– Приходит для того, чтобы утешить и усладить; уходит для того, чтобы дать возможность усвоить, искать и смиряться. Т. е. для того, чтобы мы поняли, что Благодать была Божественным даром и что, следовательно, мы совершенно недостойны принять ее. Многие монахи по опыту хорошо знают эти “искушения Благодати”, которые могут длиться много лет. Приход и уход... В первом случае она укрепляет монаха, наполняя его божественным утешением. Как бы говорит ему: “Я здесь!” Во втором случае уходит, чтобы быть усвоенной. А это труднейшее делание. Нужно много трудиться и молиться, чтобы усвоить Божественную Благодать, которую имел. Ибо среди монахов бывают случаи, когда, приняв ее, они впоследствии Ее отвергали. Не то же ли произошло и с Апостолом Петром? На горе Фавор он получил обильную Благодать, но, будучи не готов усвоить ее, впал в состояние отречения от Христа. Этап усвоения связан со скорбным поиском. Монах теперь знает, что она есть (по ее явлению), и это понуждает его с плачем искать. Он скорбит, подобно ребенку, ищущему скрывшуюся мать: “Где Ты, Свете мой? Где моя радость? Зачем оставил меня, и печалью наполнилось мое сердце? Зачем скрылся от меня, и скорбит душа моя? Придя в мою душу, Ты попалил грехи мои. Приди и ныне в душу и снова сожги мои грехи, которые скрывают Тебя от меня, как облака скрывают солнце. Приди и возвесели меня Своим пришествием; зачем медлишь, Господи? Ты видишь, как унывает душа моя, и я со слезами ищу Тебя. Куда Ты скрылся? Почему душа моя не видит Тебя, везде сущего, и я со скорбью ищу Тебя? Не с такой ли скорбью искали Тебя, когда Ты был малым дитятей, Пренепорочная Дева Мария и Иосиф? О чем помышляла Она в печали Своей, не находя возлюбленного Сына Своего?”
Преподобный Серафим Саровский от скорби на брата лишился Божественной Благодати. И не было большего несчастья для него. Только тогда он мог понять скорбь Адама, который, утратив богообщение, покинул рай и плакал. И провел преподобный Серафим тысячу дней и тысячу ночей на камне, ища Божественную Благодать, и сошел с него только тогда, когда обрел ее.
– Итак, – продолжал старец, – Благодать уменьшается для того, чтобы дать сердцу предлог любить и жаждать еще большего. Ныне у него есть опыт ее сладости и пустоты и горечи при ее отсутствии, и ищет оно ее, впрочем, не разочаровываясь и не впадая в маловерие... Приход и исчезновение Благодати имеет спасительный характер. Она приходит помалу, очищает человека от страсти и уходит. Вновь приходит для того, чтобы очистить от другой страсти и т.д., до тех пор, пока с помощью Божественной и Животворящей Благодати человек не очистит страстную часть души. После упорной борьбы и многих жертв наступает момент, когда Благодать почти укрепляется в сердце, и водворяются там постоянная тишина, непрестанное безмятежие, вечная сладость. Фавор в душе. Небо на земле. Царство Божие в сердце. Святая Троица внутри нас. Человек по образу и подобию Божиему.
Да, я знаю, буддисты говорят о потоке сознание, которое может воплощаться в разные существа, и не только материальные, в зависимости от накопленной кармы.
Вы когда-нибудь слышали такое от буддийского монаха? Прямо вот так и ооворил - воплощается? Воплощение - это прямо совсем грубо, для церковноприходской школы разве только. Или это ваша вольная интерпретация?
Вам нравится унижать людей?
Да, слышал. Часто слушаю лекции буддийских монахов. Там же и услышал про поток сознания.
Да, я знаю, буддисты говорят о потоке сознание, которое может воплощаться в разные существа, и не только материальные, в зависимости от накопленной кармы.
Вы когда-нибудь слышали такое от буддийского монаха? Прямо вот так и ооворил - воплощается? Воплощение - это прямо совсем грубо, для церковноприходской школы разве только. Или это ваша вольная интерпретация?
Вам нравится унижать людей?
Да, слышал. Часто слушаю лекции буддийских монахов. Там же и услышал про поток сознания.
Ваш собеседник просто имеет в виду, что в буддизме речь идёт не о перерождении в буквальном смысле этого слова, но о том, что санкхары (то есть, грубо говоря, волевые импульсы, нашедшие выражение в виде мыслей, слов, дел) предшествующего существования оказывают существенное влияние на формирование сознания следующего существования. Настолько существенное, что многие намерения, установки, и т.п., как бы "воспроизводятся", "копируются на новый носитель" - но, как Вы понимаете, это всё метафоры. В совсем разговорной речи это могут назвать и "перерождением", но смысл будет именно такой. _________________ Границы мира - это границы языка
.
И творение совершается при переходе от умственного рассмотрения - к реальному течению исторического времени.
Каким же образом совершается это творение? Сугубо умственным. Бог создал всё из ничего...то есть, из самого себя. Но так как Бог есть только в уме, то и сам Бог создан умом. Так можно объяснить самотождественность и самовозникновение Бога.
А поскольку Бог это ум, а ум это Бог, то... Умом всё создано... Всё есть только сознание.
Пусть так. Всё есть только некое-первоначало. Которое можно назвать и сознанием. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вы правы.
Можно сказать, что в христианстве развита технология достижения благодати (например, молитва), как в буддизме технология достижения джхан.
И в то же время возможно как спонтанное переживание благодати, так и спонтанное переживание самадхи. И в обоих случаях может возникнуть уверенность в исключительности (христиане сказали бы - гордыня).
Технология (точнее, разные технологии) переживания благодати в христианстве действительно есть. Но проблема в том, что христианская догматика запрещает считать эти технологии - технологиями. Согласно этой догматике, благодать - это то, что спонтанно даёт Св.Дух, а не то, что человек в себе индуцирует своими собственными усилиями.
В буддизме тоже такая технология есть, подобным образом трактуемая, - сила другого из Амиздаизма.
Благодать - адхиштхана.
Но особенность буддизма в том, что можно взять какого угодно Будду и сделать его объектом своего почитания. И на этом опыте преданности можно переживать и те же 4 безмерные, и самадхи...
Технология (точнее, разные технологии) переживания благодати в христианстве действительно есть. Но проблема в том, что христианская догматика запрещает считать эти технологии - технологиями. Согласно этой догматике, благодать - это то, что спонтанно даёт Св.Дух, а не то, что человек в себе индуцирует своими собственными усилиями.
Те кто считали что всё дело в технике, те впали в прелесть и получили совсем не те плоды. Если открыть Добротолюбие, аскетические труды христианских подвижников, вплоть до афонских старцев, они все учат что техническая сторона это не главное, это просто сподручное средство. И святитель Игнатий (Брянчанинов), если мне память не изменяет, писал что те кто считал техническую часть главной, все повредились (пишу своими словами, давно читал). Потом ведь плод молитвы - покаяние, медитация к такому не ведёт, я Вам об этом уже ранее писал. И среди святых, не все были делателями умно-сердечной молитвы, а в Благодати так-же пребывали. У меня был опыт Благодати без всяких практик и подвигов, просто сходил на вечернюю службу, а потом исповедовался.
Да, я знаю, буддисты говорят о потоке сознание, которое может воплощаться в разные существа, и не только материальные, в зависимости от накопленной кармы.
Вы когда-нибудь слышали такое от буддийского монаха? Прямо вот так и ооворил - воплощается? Воплощение - это прямо совсем грубо, для церковноприходской школы разве только. Или это ваша вольная интерпретация?
Вам нравится унижать людей?
Да, слышал. Часто слушаю лекции буддийских монахов. Там же и услышал про поток сознания.
Прямо вот буквально так: поток сознания воплощается??? Сможете назвать имя этого монаха? Я тоже послушаю.
№344314Добавлено: Пт 22 Сен 17, 12:36 (7 лет тому назад)
Душа христианина, пережив например Любовь Божию, потом ищет Бога и Бог даёт Свою Благодать помалу, чтобы верующий сам прилагал старания и в конце концов у святых, Благодать водворятся постоянно. Ни с каким самадхи, переживания Любви Божией не сравнить, кто-бы чтобы не утверждал обратное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы