Справедливости ради должно сказать, что Бог христиан, в богословском его описании, является и Творцом времени, всех законов, причины и следствия. Т.е. он ДО времени, а значит критиковать его существование с позиции времени не уместно. Когда время еще не создано, Он Есть. Значит рамки "был/есть/будет" к нему не применимы. Существовал вечно, не возникал в результате причин - утверждения, которые в равной степени абсурд с такой точки зрения. Творец всёго -- он и есть причина времени, причина всех начал и завершений, а такая сущность действительно сама не будет иметь начала... Да...
Тут же не во времени дело, а в логической очередности. Если качества Бога созданы не им, то правильно не иудейско-христианско-исламское богословие, а буддийское (Брахма сам обусловлен каммой, и не является абсолютным первоначалом). Если же качества Бога созданы им, то по своей природе Бог - это лишенный любых качеств, любых характеристик акт воли. Точнее даже не акт воли, потому что воля - это человеческое проявление, обусловленное предшествующими мыслями, восприятиями и состояниями тела, а акт возникновения бытия.
Другими словами, Бог-первоначало редуцируется к тому обстоятельству, что бытие в целом (в отличие от отдельных явлений) возникает/существует без каких-либо условий (все условия уже включены в него само). Понять это, как-то это представить, описать мы не можем, потому что мы способны воспринимать только взаимодействие между отдельными явлениями, а не целое, как целое.
Из вышесказанного следует, что перекидывать от непознаваемого, не имеющего никаких качеств Абсолюта мостик к определенному образу божества, и к определенным требованиям, якобы предъявляемым людям этим божеством - неправильно. Единственный практический вывод, который мы действительно можем сделать из размышления об Абсолюте - это умозаключение, что из множества данных (и могущих быть нам данными) явлений ни одно Абсолютом не является. Все они обусловлены, а значит - все они непостоянны и подвержены страданию. _________________ Границы мира - это границы языка
Известен стандартный претензионный вопрос к теистам: если Бог слышит и отвечает, то почему Он не может разом и мгновенно прекратить все страдания и мучения живых существ прямо сейчас ?
Как Вы ответите на этот вопрос ?
А многие к Богу обращаются? Вот лично Вы молитесь Ему? А что касается вообще Вашего ответа, то согласно христианству, Бог не является причиной страданий. Причина страданий - грехопадение первых людей и в связи с этим различные изменения, например животные стали иначе относиться к человеку, а ведь читая жизнеописания православных святых, там животные им покоряются, становятся кроткими в их присутствии, а это показывает каким мир был до греха, что там где святость, там и гармония между людьми и животными. Так-же и в случае других изменений, а про смертность, то некоторые христианские авторы писали что животные изначально были смертными - http://plasmaden.livejournal.com/13361.html
А так-же ещё ответ в свободной воли людей. Как говорят православные: Бог спасет вас не без вас, должна быть синергия - соработничество воли человеческой и Божественной. Ответ на молитву ведь получаешь, после того как обратился в молитве.
Понимаете Ваши вопросы, это почемучки, эти вопросы будут задаваться и задаваться, кого-то на них удовлетворит ответ, а кого-то нет и наверное есть какие-то вопросы, на которые сложно отвечать. Христиане же исходят из реального опыта духовной жизни. Когда христианин в своей духовной жизни познаёт Бога, соприкасается с Благодатью, то для него отпадают такие вопросы. Тут ещё важно оставить противление, многие просто противятся Богу, вере, а всё из-за гордыни, нужно смириться. Мы не можем знать всех ответов на те или иные вопросы, тогда как соприкоснуться с Божественной Реальностью, вполне возможно, став православным христианином. И ещё, если бы каждый жил по христиански, имея добродетель любви, то в мире было бы меньше страданий.
Ладно, отпустите меня)
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 22 Сен 17, 16:30), всего редактировалось 1 раз
Да, я знаю, буддисты говорят о потоке сознание, которое может воплощаться в разные существа, и не только материальные, в зависимости от накопленной кармы.
Вы когда-нибудь слышали такое от буддийского монаха? Прямо вот так и ооворил - воплощается? Воплощение - это прямо совсем грубо, для церковноприходской школы разве только. Или это ваша вольная интерпретация?
Вам нравится унижать людей?
Да, слышал. Часто слушаю лекции буддийских монахов. Там же и услышал про поток сознания.
Ваш собеседник просто имеет в виду, что в буддизме речь идёт не о перерождении в буквальном смысле этого слова, но о том, что санкхары (то есть, грубо говоря, волевые импульсы, нашедшие выражение в виде мыслей, слов, дел) предшествующего существования оказывают существенное влияние на формирование сознания следующего существования. Настолько существенное, что многие намерения, установки, и т.п., как бы "воспроизводятся", "копируются на новый носитель" - но, как Вы понимаете, это всё метафоры. В совсем разговорной речи это могут назвать и "перерождением", но смысл будет именно такой.
Именно это я имел в виду, просто мне еще трудно самому объяснять буддизм (не буддист). Но в целом, послушав буддийских монахов, мне понравилось именно буддийское мировоззрение. Опять-таки, сразу скажу это моя точка зрения, мне не нравится, что буддизм опровергает существование Бога. Буддисты сами твердят, что ничего не происходит беспричинно. Вот и создание человека, планет, звезд было причиной. А причина была у Бога по-любому, верите вы в него и нет. И если б буддийская философия это признавала, то я б сразу принял буддизм, если б к Творцу относились с уважением, я б стал истинным буддистом.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№344411Добавлено: Пт 22 Сен 17, 16:33 (7 лет тому назад)
Nima
Цитата:
Как говорят православные, Бог спасет вас не без вас, должна быть синергия - соработничество воли человеческой и Божественной.
что же, не нашлось до сих пор в мире святых людей, которые бы могли попросить Бога разом прекратить все страдания ?
Почему же Он их не прекращает ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Да, я знаю, буддисты говорят о потоке сознание, которое может воплощаться в разные существа, и не только материальные, в зависимости от накопленной кармы.
Вы когда-нибудь слышали такое от буддийского монаха? Прямо вот так и ооворил - воплощается? Воплощение - это прямо совсем грубо, для церковноприходской школы разве только. Или это ваша вольная интерпретация?
Вам нравится унижать людей?
Да, слышал. Часто слушаю лекции буддийских монахов. Там же и услышал про поток сознания.
Ваш собеседник просто имеет в виду, что в буддизме речь идёт не о перерождении в буквальном смысле этого слова, но о том, что санкхары (то есть, грубо говоря, волевые импульсы, нашедшие выражение в виде мыслей, слов, дел) предшествующего существования оказывают существенное влияние на формирование сознания следующего существования. Настолько существенное, что многие намерения, установки, и т.п., как бы "воспроизводятся", "копируются на новый носитель" - но, как Вы понимаете, это всё метафоры. В совсем разговорной речи это могут назвать и "перерождением", но смысл будет именно такой.
Именно это я имел в виду, просто мне еще трудно самому объяснять буддизм (не буддист). Но в целом, послушав буддийских монахов, мне понравилось именно буддийское мировоззрение. Опять-таки, сразу скажу это моя точка зрения, мне не нравится, что буддизм опровергает существование Бога. Буддисты сами твердят, что ничего не происходит беспричинно. Вот и создание человека, планет, звезд было причиной. А причина была у Бога по-любому, верите вы в него и нет. И если б буддийская философия это признавала, то я б сразу принял буддизм, если б к Творцу относились с уважением, я б стал истинным буддистом.
Воззрение, которое позволит провести отличия между буддизмом и христианством изучается в буддизме достаточно поздно - уже после того, как изучили теорию медитации и все, что ей предшествует. Новичку будет тяжело понять терминологию, поэтому начинают с более простых вещей: колесо перерождений, карма и пр.
Именно это я имел в виду, просто мне еще трудно самому объяснять буддизм (не буддист). Но в целом, послушав буддийских монахов, мне понравилось именно буддийское мировоззрение. Опять-таки, сразу скажу это моя точка зрения, мне не нравится, что буддизм опровергает существование Бога. Буддисты сами твердят, что ничего не происходит беспричинно. Вот и создание человека, планет, звезд было причиной. А причина была у Бога по-любому, верите вы в него и нет. И если б буддийская философия это признавала, то я б сразу принял буддизм, если б к Творцу относились с уважением, я б стал истинным буддистом.
И возникновение человека, и возникновение (тех или иных конкретных) звезд и планет имело свои естественные причины. Мир в целом - да, его существование мы не можем объяснить, но просто вынуждены принимать как данность. Можно этот таинственный аспект бытия (непостижимость того, почему оно существует) называть Богом-первопричиной. Но ведь это будут только наши слова - наша реакция на то, что мы чего-то не понимаем, что мы хотим какого-то объяснения, откуда всё берется, и не получаем его. А мир продолжает существовать без всяких объяснений.
Если же говорить о Боге вне контекста богословских идей о первопричине, о творении из ничего, и т.п. - то есть просто о верховном существе, благом, разумном, милостивом - то такое существо в буддизме признаётся, под именем/титулом Маха Брахма (великий Брахма). От привычных нам иудейско-христианско-исламских представлений он отличается тем, что сам зависит от кармы, и не является всемогущим. _________________ Границы мира - это границы языка
Как говорят православные, Бог спасет вас не без вас, должна быть синергия - соработничество воли человеческой и Божественной.
что же, не нашлось до сих пор в мире святых людей, которые бы могли попросить Бога разом прекратить все страдания ?
Почему же Он их не прекращает ?
Читайте внимательно и полностью мой предыдущий Вам ответ. Повторюсь: Мы не можем знать всех ответов на те или иные вопросы, тогда как соприкоснуться с Божественной Реальностью, вполне возможно, став православным христианином. Каждый православный, имеет реальный духовный опыт, у меня тоже был опыт, но я не знаю всех ответов на те или иные вопросы, но это мне не мешает верить по христиански, тем более моя вера подкреплена опытом Благодати. А так ещё преподобный Антоний Великий хотел проникнуть в глубину судеб Божиих, ему было сказано, чтобы он внимал себе. А так есть различные истории, когда чудеса происходили например на войне, их можно найти в сети и прочитать, люди благодаря молитве, например избегали гибели, причём чудо явно происходило, то есть невозможно это отнести к случайным обстоятельствам. В сети есть истории чудес святителя Николая Чудотворца в наше время.
Как говорят православные, Бог спасет вас не без вас, должна быть синергия - соработничество воли человеческой и Божественной.
что же, не нашлось до сих пор в мире святых людей, которые бы могли попросить Бога разом прекратить все страдания ?
Почему же Он их не прекращает ?
Читайте внимательно и полностью мой предыдущий Вам ответ. Повторюсь: Мы не можем знать всех ответов на те или иные вопросы, тогда как соприкоснуться с Божественной Реальностью, вполне возможно, став православным христианином. Каждый православный, имеет реальный духовный опыт, у меня тоже был опыт, но я не знаю всех ответов на те или иные вопросы, но это мне не мешает верить по христиански, тем более моя вера подкреплена опытом Благодати. А так ещё преподобный Антоний Великий хотел проникнуть в глубину судеб Божиих, ему было сказано, чтобы он внимал себе. А так есть различные истории, когда чудеса происходили например на войне, их можно найти в сети и прочитать, люди благодаря молитве, например избегали гибели, причём чудо явно происходило, то есть невозможно это отнести к случайным обстоятельствам. В сети есть истории чудес в наше время святителя Николая Чудотворца.
Я думаю, что взывать к опыту и спецэффектам, возникшим на пути, - это не лучшая аргументация.
Вы много здесь видели буддистов, ссылающихся на свой опыт дхьян?
Вот тут и включается НЛПшное обращение в свою веру, когда логика уже проиграла и осталось только полагаться на христианский алогизм Тертуллиана.
Считать себя выше или ниже, чем ты есть - это проявление гордыни.
Совершенно верно.
В христианстве самоуничижение, а также невозможность простить себя - проявления гордыни. Правда, не все это знают.
И в чем же проявляется гордыня, если тебя поносят и унижают словесно или физически, а ты молишься и уповаешь на Бога? В чем гордыня, когда тебе говорят, что ты урод, а ты отвечаешь ему, что он красив, а вечером помолился за здравие обидчика?
Именно это я имел в виду, просто мне еще трудно самому объяснять буддизм (не буддист). Но в целом, послушав буддийских монахов, мне понравилось именно буддийское мировоззрение. Опять-таки, сразу скажу это моя точка зрения, мне не нравится, что буддизм опровергает существование Бога. Буддисты сами твердят, что ничего не происходит беспричинно. Вот и создание человека, планет, звезд было причиной. А причина была у Бога по-любому, верите вы в него и нет. И если б буддийская философия это признавала, то я б сразу принял буддизм, если б к Творцу относились с уважением, я б стал истинным буддистом.
И возникновение человека, и возникновение (тех или иных конкретных) звезд и планет имело свои естественные причины. Мир в целом - да, его существование мы не можем объяснить, но просто вынуждены принимать как данность. Можно этот таинственный аспект бытия (непостижимость того, почему оно существует) называть Богом-первопричиной. Но ведь это будут только наши слова - наша реакция на то, что мы чего-то не понимаем, что мы хотим какого-то объяснения, откуда всё берется, и не получаем его. А мир продолжает существовать без всяких объяснений.
Если же говорить о Боге вне контекста богословских идей о первопричине, о творении из ничего, и т.п. - то есть просто о верховном существе, благом, разумном, милостивом - то такое существо в буддизме признаётся, под именем/титулом Маха Брахма (великий Брахма). От привычных нам иудейско-христианско-исламских представлений он отличается тем, что сам зависит от кармы, и не является всемогущим.
№344424Добавлено: Пт 22 Сен 17, 17:10 (7 лет тому назад)
шинтанг, православный духовный опыт вполне реален, я уже давал ссылки в этой теме на свидетельство людей их опыта, есть духовные старцы, о православных чудесах, Вы можете не только прочитать, но и посмотреть например на видео, начиная с 10 минуты 55 секунды - https://www.youtube.com/watch?v=OEuOQ3qbjqM , или например вот люди рассказывают на видео как получили исцеление - https://www.youtube.com/watch?v=DwMbikRNxRQ
Я читал не эту книжку, а ТИПВ Иоанна Дамаскина, на которую она ссылается, и целый ряд других трактатов на эту тему Поэтому и говорю, что понятие о Боге, который одновременно обладал бы определенными качествами (например, благостью, разумом, милосердием, справедливостью, и т.д.) и был бы первопричиной - внутренне противоречиво, абсурдно. _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№344430Добавлено: Пт 22 Сен 17, 17:35 (7 лет тому назад)
Nima
без сомнения, чудесные события бывают.
И для вас это доказательства вмешательства непосредственно Бога в наши дела ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Я читал не эту книжку, а ТИПВ Иоанна Дамаскина, на которую она ссылается, и целый ряд других трактатов на эту тему Поэтому и говорю, что понятие о Боге, который одновременно обладал бы определенными качествами (например, благостью, разумом, милосердием, справедливостью, и т.д.) и был бы первопричиной - внутренне противоречиво, абсурдно.
Бог есть Первопричина и выражает Себя как благо, красота, справедливость.
По мере прогресса человечества эти выражения становятся все более и более детализированными.
Потому что так мы видим/осмысляем/представляем эту Первопричину. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы