Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Верят ли буддисты в Бога?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

344391СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 15:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Желаю вам обрести внутренний мир и гармонию Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

344394СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Справедливости ради должно сказать, что Бог христиан, в богословском его описании, является и Творцом времени, всех законов, причины и следствия. Т.е. он ДО времени, а значит критиковать его существование с позиции времени не уместно. Когда время еще не создано, Он Есть. Значит рамки "был/есть/будет" к нему не применимы. Существовал вечно, не возникал в результате причин - утверждения, которые в равной степени абсурд с такой точки зрения. Творец всёго -- он и есть причина времени, причина всех начал и завершений, а такая сущность действительно сама не будет иметь начала... Да...

Тут же не во времени дело, а в логической очередности. Если качества Бога созданы не им, то правильно не иудейско-христианско-исламское богословие, а буддийское (Брахма сам обусловлен каммой, и не является абсолютным первоначалом). Если же качества Бога созданы им, то по своей природе Бог - это лишенный любых качеств, любых характеристик акт воли. Точнее даже не акт воли, потому что воля - это человеческое проявление, обусловленное предшествующими мыслями, восприятиями и состояниями тела, а акт возникновения бытия.

Другими словами, Бог-первоначало редуцируется к тому обстоятельству, что бытие в целом (в отличие от отдельных явлений) возникает/существует без каких-либо условий (все условия уже включены в него само). Понять это, как-то это представить, описать мы не можем, потому что мы способны воспринимать только взаимодействие между отдельными явлениями, а не целое, как целое.

Из вышесказанного следует, что перекидывать от непознаваемого, не имеющего никаких качеств Абсолюта мостик к определенному образу божества, и к определенным требованиям, якобы предъявляемым людям этим божеством - неправильно. Единственный практический вывод, который мы действительно можем сделать из размышления об Абсолюте - это умозаключение, что из множества данных (и могущих быть нам данными) явлений ни одно Абсолютом не является. Все они обусловлены, а значит - все они непостоянны и подвержены страданию.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

344399СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 16:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Известен стандартный претензионный вопрос к теистам: если Бог слышит и отвечает, то почему Он не может разом и мгновенно прекратить все страдания и мучения живых существ прямо сейчас ?

Как Вы ответите на этот вопрос ?

А многие к Богу обращаются? Вот лично Вы молитесь Ему? А что касается вообще Вашего ответа, то согласно христианству, Бог не является причиной страданий. Причина страданий - грехопадение первых людей и в связи с этим различные изменения, например животные стали иначе относиться к человеку, а ведь читая жизнеописания православных святых, там животные им покоряются, становятся кроткими в их присутствии, а это показывает каким мир был до греха, что там где святость, там и гармония между людьми и животными. Так-же и в случае других изменений, а про смертность, то некоторые христианские авторы писали что животные изначально были смертными - http://plasmaden.livejournal.com/13361.html

А так-же ещё ответ в свободной воли людей. Как говорят православные: Бог спасет вас не без вас, должна быть синергия - соработничество воли человеческой и Божественной. Ответ на молитву ведь получаешь, после того как обратился в молитве.

Понимаете Ваши вопросы, это почемучки, эти вопросы будут задаваться и задаваться, кого-то на них удовлетворит ответ, а кого-то нет и наверное есть какие-то вопросы, на которые сложно отвечать. Христиане же исходят из реального опыта духовной жизни. Когда христианин в своей духовной жизни познаёт Бога, соприкасается с Благодатью, то для него отпадают такие вопросы. Тут ещё важно оставить противление, многие просто противятся Богу, вере, а всё из-за гордыни, нужно смириться. Мы не можем знать всех ответов на те или иные вопросы, тогда как соприкоснуться с Божественной Реальностью, вполне возможно, став православным христианином. И ещё, если бы каждый жил по христиански, имея добродетель любви, то в мире было бы меньше страданий.

Ладно, отпустите меня)


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 22 Сен 17, 16:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
igorosha
Гость


Откуда: Santa Cruz


344408СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 16:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
igorosha пишет:
дудкин пишет:
igorosha пишет:
Да, я знаю, буддисты говорят о потоке сознание, которое может воплощаться в разные существа, и не только материальные, в зависимости от накопленной кармы.
Вы когда-нибудь слышали такое от буддийского монаха? Прямо вот так и ооворил - воплощается? Воплощение - это прямо совсем грубо, для церковноприходской школы разве только. Или это ваша вольная интерпретация?
Вам нравится унижать людей?
Да, слышал. Часто слушаю лекции буддийских монахов. Там же и услышал про поток сознания.

Ваш собеседник просто имеет в виду, что в буддизме речь идёт не о перерождении в буквальном смысле этого слова, но о том, что санкхары (то есть, грубо говоря, волевые импульсы, нашедшие выражение в виде мыслей, слов, дел) предшествующего существования оказывают существенное влияние на формирование сознания следующего существования. Настолько существенное, что многие намерения, установки, и т.п., как бы "воспроизводятся", "копируются на новый носитель" - но, как Вы понимаете, это всё метафоры. В совсем разговорной речи это могут назвать и "перерождением", но смысл будет именно такой.
Именно это я имел в виду, просто мне еще трудно самому объяснять буддизм (не буддист). Но в целом, послушав буддийских монахов, мне понравилось именно буддийское мировоззрение. Опять-таки, сразу скажу это моя точка зрения, мне не нравится, что буддизм опровергает существование Бога. Буддисты сами твердят, что ничего не происходит беспричинно. Вот и создание человека, планет, звезд было причиной. А причина была у Бога по-любому, верите вы в него и нет. И если б буддийская философия это признавала, то я б сразу принял буддизм, если б к Творцу относились с уважением, я б стал истинным буддистом.

Ответы на этот пост: шинтанг, empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

344411СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Цитата:
Как говорят православные, Бог спасет вас не без вас, должна быть синергия - соработничество воли человеческой и Божественной.

что же, не нашлось до сих пор в мире святых людей, которые бы могли попросить Бога разом прекратить все страдания ?
Почему же Он их не прекращает ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


344412СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 16:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

igorosha пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
igorosha пишет:
дудкин пишет:
igorosha пишет:
Да, я знаю, буддисты говорят о потоке сознание, которое может воплощаться в разные существа, и не только материальные, в зависимости от накопленной кармы.
Вы когда-нибудь слышали такое от буддийского монаха? Прямо вот так и ооворил - воплощается? Воплощение - это прямо совсем грубо, для церковноприходской школы разве только. Или это ваша вольная интерпретация?
Вам нравится унижать людей?
Да, слышал. Часто слушаю лекции буддийских монахов. Там же и услышал про поток сознания.

Ваш собеседник просто имеет в виду, что в буддизме речь идёт не о перерождении в буквальном смысле этого слова, но о том, что санкхары (то есть, грубо говоря, волевые импульсы, нашедшие выражение в виде мыслей, слов, дел) предшествующего существования оказывают существенное влияние на формирование сознания следующего существования. Настолько существенное, что многие намерения, установки, и т.п., как бы "воспроизводятся", "копируются на новый носитель" - но, как Вы понимаете, это всё метафоры. В совсем разговорной речи это могут назвать и "перерождением", но смысл будет именно такой.
Именно это я имел в виду, просто мне еще трудно самому объяснять буддизм (не буддист). Но в целом, послушав буддийских монахов, мне понравилось именно буддийское мировоззрение. Опять-таки, сразу скажу это моя точка зрения, мне не нравится, что буддизм опровергает существование Бога. Буддисты сами твердят, что ничего не происходит беспричинно. Вот и создание человека, планет, звезд было причиной. А причина была у Бога по-любому, верите вы в него и нет. И если б буддийская философия это признавала, то я б сразу принял буддизм, если б к Творцу относились с уважением, я б стал истинным буддистом.

Воззрение, которое позволит провести отличия между буддизмом и христианством изучается в буддизме достаточно поздно - уже после того, как изучили теорию медитации и все, что ей предшествует. Новичку будет тяжело понять терминологию, поэтому начинают с более простых вещей: колесо перерождений, карма и пр.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

344414СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 16:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

igorosha пишет:

Именно это я имел в виду, просто мне еще трудно самому объяснять буддизм (не буддист). Но в целом, послушав буддийских монахов, мне понравилось именно буддийское мировоззрение. Опять-таки, сразу скажу это моя точка зрения, мне не нравится, что буддизм опровергает существование Бога. Буддисты сами твердят, что ничего не происходит беспричинно. Вот и создание человека, планет, звезд было причиной. А причина была у Бога по-любому, верите вы в него и нет. И если б буддийская философия это признавала, то я б сразу принял буддизм, если б к Творцу относились с уважением, я б стал истинным буддистом.

И возникновение человека, и возникновение (тех или иных конкретных) звезд и планет имело свои естественные причины. Мир в целом - да, его существование мы не можем объяснить, но просто вынуждены принимать как данность. Можно этот таинственный аспект бытия (непостижимость того, почему оно существует) называть Богом-первопричиной. Но ведь это будут только наши слова - наша реакция на то, что мы чего-то не понимаем, что мы хотим какого-то объяснения, откуда всё берется, и не получаем его. А мир продолжает существовать без всяких объяснений.

Если же говорить о Боге вне контекста богословских идей о первопричине, о творении из ничего, и т.п. - то есть просто о верховном существе, благом, разумном, милостивом - то такое существо в буддизме признаётся, под именем/титулом Маха Брахма (великий Брахма). От привычных нам иудейско-христианско-исламских представлений он отличается тем, что сам зависит от кармы, и не является всемогущим.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: igorosha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

344415СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Nima
Цитата:
Как говорят православные, Бог спасет вас не без вас, должна быть синергия - соработничество воли человеческой и Божественной.

что же, не нашлось до сих пор в мире святых людей, которые бы могли попросить Бога разом прекратить все страдания ?
Почему же Он их не прекращает ?

Читайте внимательно и полностью мой предыдущий Вам ответ. Повторюсь: Мы не можем знать всех ответов на те или иные вопросы, тогда как соприкоснуться с Божественной Реальностью, вполне возможно, став православным христианином. Каждый православный, имеет реальный духовный опыт, у меня тоже был опыт, но я не знаю всех ответов на те или иные вопросы, но это мне не мешает верить по христиански, тем более моя вера подкреплена опытом Благодати. А так ещё преподобный Антоний Великий хотел проникнуть в глубину судеб Божиих, ему было сказано, чтобы он внимал себе. А так есть различные истории, когда чудеса происходили например на войне, их можно найти в сети и прочитать, люди благодаря молитве, например избегали гибели, причём чудо явно происходило, то есть невозможно это отнести к случайным обстоятельствам. В сети есть истории чудес святителя Николая Чудотворца в наше время.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


344420СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 16:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Nima
Цитата:
Как говорят православные, Бог спасет вас не без вас, должна быть синергия - соработничество воли человеческой и Божественной.

что же, не нашлось до сих пор в мире святых людей, которые бы могли попросить Бога разом прекратить все страдания ?
Почему же Он их не прекращает ?

Читайте внимательно и полностью мой предыдущий Вам ответ. Повторюсь: Мы не можем знать всех ответов на те или иные вопросы, тогда как соприкоснуться с Божественной Реальностью, вполне возможно, став православным христианином. Каждый православный, имеет реальный духовный опыт, у меня тоже был опыт, но я не знаю всех ответов на те или иные вопросы, но это мне не мешает верить по христиански, тем более моя вера подкреплена опытом Благодати. А так ещё преподобный Антоний Великий хотел проникнуть в глубину судеб Божиих, ему было сказано, чтобы он внимал себе. А так есть различные истории, когда чудеса происходили например на войне, их можно найти в сети и прочитать, люди благодаря молитве, например избегали гибели, причём чудо явно происходило, то есть невозможно это отнести к случайным обстоятельствам. В сети есть истории чудес в наше время святителя Николая Чудотворца.

Я думаю, что взывать к опыту и спецэффектам, возникшим на пути, - это не лучшая аргументация.
Вы много здесь видели буддистов, ссылающихся на свой опыт дхьян?
Вот тут и включается НЛПшное обращение в свою веру, когда логика уже проиграла и осталось только полагаться на христианский алогизм Тертуллиана.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Верую,_ибо_абсурдно
Наверх
igorosha
Гость


Откуда: Santa Cruz


344422СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Считать себя выше или ниже, чем ты есть - это проявление гордыни.

Совершенно верно.
В христианстве самоуничижение, а также невозможность простить себя - проявления гордыни. Правда, не все это знают.
И в чем же проявляется гордыня, если тебя поносят и унижают словесно или физически, а ты молишься и уповаешь на Бога? В чем гордыня, когда тебе говорят, что ты урод, а ты отвечаешь ему, что он красив, а вечером помолился за здравие обидчика?
Наверх
igorosha
Гость


Откуда: Santa Cruz


344423СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 17:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
igorosha пишет:

Именно это я имел в виду, просто мне еще трудно самому объяснять буддизм (не буддист). Но в целом, послушав буддийских монахов, мне понравилось именно буддийское мировоззрение. Опять-таки, сразу скажу это моя точка зрения, мне не нравится, что буддизм опровергает существование Бога. Буддисты сами твердят, что ничего не происходит беспричинно. Вот и создание человека, планет, звезд было причиной. А причина была у Бога по-любому, верите вы в него и нет. И если б буддийская философия это признавала, то я б сразу принял буддизм, если б к Творцу относились с уважением, я б стал истинным буддистом.

И возникновение человека, и возникновение (тех или иных конкретных) звезд и планет имело свои естественные причины. Мир в целом - да, его существование мы не можем объяснить, но просто вынуждены принимать как данность. Можно этот таинственный аспект бытия (непостижимость того, почему оно существует) называть Богом-первопричиной. Но ведь это будут только наши слова - наша реакция на то, что мы чего-то не понимаем, что мы хотим какого-то объяснения, откуда всё берется, и не получаем его. А мир продолжает существовать без всяких объяснений.

Если же говорить о Боге вне контекста богословских идей о первопричине, о творении из ничего, и т.п. - то есть просто о верховном существе, благом, разумном, милостивом - то такое существо в буддизме признаётся, под именем/титулом Маха Брахма (великий Брахма). От привычных нам иудейско-христианско-исламских представлений он отличается тем, что сам зависит от кармы, и не является всемогущим.

Сомневаюсь, что Бог зависит от кормы.
Вот, можете почитать на досуге, для общего развития. https://eparhia-saratov.ru/Content/Books/31/12.html


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

344424СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 17:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг, православный духовный опыт вполне реален, я уже давал ссылки в этой теме на свидетельство людей их опыта, есть духовные старцы, о православных чудесах, Вы можете не только прочитать, но и посмотреть например на видео, начиная с 10 минуты 55 секунды - https://www.youtube.com/watch?v=OEuOQ3qbjqM , или например вот люди рассказывают на видео как получили исцеление - https://www.youtube.com/watch?v=DwMbikRNxRQ

Это у Вас что-то все практикуют, но никто ничего не достигает, даже сиддх не имеют, причём никто не скрывает это якобы под благовидным предлогом, а об этом жалуются сами же буддисты, которые в буддизме по 15-20 лет - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24592&highlight=%D0%93%D0%B4%D0%B5+%D1%81%D0%B8%D0%B4%D1%85%D0%B8

А христиане имеют реальный духовный опыт, Вы ведь можете спросить любого православного христианина о его духовном опыте.


Ответы на этот пост: шинтанг, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

344429СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 17:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

igorosha пишет:


Сомневаюсь, что Бог зависит от кормы.
Вот, можете почитать на досуге, для общего развития. https://eparhia-saratov.ru/Content/Books/31/12.html

Я читал не эту книжку, а ТИПВ Иоанна Дамаскина, на которую она ссылается, и целый ряд других трактатов на эту тему Smile Поэтому и говорю, что понятие о Боге, который одновременно обладал бы определенными качествами (например, благостью, разумом, милосердием, справедливостью, и т.д.) и был бы первопричиной - внутренне противоречиво, абсурдно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

344430СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 17:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
без сомнения, чудесные события бывают.
И для вас это доказательства вмешательства непосредственно Бога в наши дела ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

344431СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 17:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
igorosha пишет:


Сомневаюсь, что Бог зависит от кормы.
Вот, можете почитать на досуге, для общего развития. https://eparhia-saratov.ru/Content/Books/31/12.html

Я читал не эту книжку, а ТИПВ Иоанна Дамаскина, на которую она ссылается, и целый ряд других трактатов на эту тему Smile Поэтому и говорю, что понятие о Боге, который одновременно обладал бы определенными качествами (например, благостью, разумом, милосердием, справедливостью, и т.д.) и был бы первопричиной - внутренне противоречиво, абсурдно.

Бог есть Первопричина и выражает Себя как благо, красота, справедливость.
По мере прогресса человечества эти выражения становятся все более и более детализированными.
Потому что так мы видим/осмысляем/представляем эту Первопричину.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 13 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.964) u0.018 s0.002, 18 0.016 [268/0]