Как по мне, то самый лучший аргумент это то что в махаянских сутрах к "хинаяне" относятся плохо, а в тхеравадских суттах к махаяне не как не относятся - там вообще термин еще не встречается.
У адептов пятого колеса в повозке настолько нешуточно пригорает, что они пытаются одновременно доказать существование более малой и негодной для тру краев колесницы, и новодельность этой малой колесницы. Очередное махаянской чудо! Ламрим, оказывается, критиковал школу, которая возникла только в 19М веке!
Как то даже не знаю... Вы уж определитесь, крестик снять, или трусы надеть (-:
В ламриме нет ни слова о тхераваде. И вообще, нет ни одного тибетского текста где была бы зафиксирован спор с оппонентами из школы тхеравады. Даже санскритских источников ни одного не дошло с упоминанием школы с названием sthaviravada.
И спасти других это не возможно. Учить Дхамме, да. Но не насильствено спасти.
Учитель объясняет, учит, помогает и т. д., но он не может сотворить чудо просветления или преображения состояния кого-то другого. Некоторые люди убеждены, что существуют сверхъестественные Учителя, способные одарять просветлением других, но этого ни один мастер не может сделать. Во власти Учителя объяснить и сделать что-то понятным, передавая состояние знания различными способами. Когда ученик, применяя практики, входит в состояние знания, то, действительно, можно сказать, что мастер сотворил чудо. Ведь сам Будда сказал: "Я могу показать тебе Путь, но Реализация зависит от тебя самого". Однако иногда нет возможности передать учение, потому что нет достаточных способностей или участия со стороны тех, кто хочет получить его. - Чогьял Намкай Норбу Ринпоче.
№312309Добавлено: Ср 01 Фев 17, 21:51 (8 лет тому назад)
Герр Манн
Тот линк это комментарий на более позднюю Cariyapitaka.
В суттах 4.5 Никай сказан:
1) Будда стал Буддой за 3 жизни (Джотипала, в Тусита раю, как Готама). Возможно как клас сакадагами.
2) Пробуждение может в лучшем случае случится за минуты, за 12 часов, за 7 дней, или дольше. Как минимум это намекает что не все люди обязаны быть в самсаре аэонам собирая все 6 или 10 парами.
Интересно: если человек с сильными тенденциями учения других и состраданию к другим станет сотапанной, и в 7й жизни переродится как человек, или если сакадагамин в последней жизни, переродится на земле во время когда Дхаммы нет - может ли он стать Буддой?
Я согласен с той цитатой Чогьял Намкай Норбу Ринпоче что можно направить и помочь, но спасти, нельзя. И конечно я полностью согласен что хорошо помогать другим на Пути как можно больше и по максимум своей способности. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Ср 01 Фев 17, 21:55), всего редактировалось 1 раз
Муласарвастивадины говорят, что до времени Второго пересказа была только одна школа, то есть муласарвастивада.
Ну да. Каждая школа говорит что она самая самая.
Как по мне, то самый лучший аргумент это то что в махаянских сутрах к "хинаяне" относятся плохо, а в тхеравадских суттах к махаяне не как не относятся - там вообще термин еще не встречается.
Так и слово "тхеравада" в каноне и в комментариях встречается с десяток раз и означает отнюдь не доктрину или школу.
Я говорил не о комментариях, и даже не о более поздних суттах и Абхидхамме.
В любом случае, в ранних суттах пали нету полемики с "Махаяной" или чисто махаянскими идеями. А вот в махаянских сутрах там хинаяна критикуется. И мне интересно, кстати, когда в Тхеравадских комментариях стала появлятся критика Махаяны? (Я не знаю).
*Вообще спор о названии школ не очень убедителен. Theravāda = учение Тхер (старейшин). А каких старейшин термин не говорит. Тоже самое про термин vibhajjavāda который кстати подходит к Будде. Он учил анализу. Только не дхамм, а к правильным видам постановки вопросов и ответов.
Я (Алекс), кстати не против Махаяны и согласен с тем что не противоречит 4.5 Никаям. Я вот сейчас перечитываю интересную статью одного Корейского учителя Дзен. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
В любом случае, в ранних суттах пали нету полемики с "Махаяной" или чисто махаянскими идеями. А вот в махаянских сутрах там хинаяна критикуется. И мне интересно, кстати, когда в Тхеравадских комментариях стала появлятся критика Махаяны? (Я не знаю).
Тибетцы в своих текстах спорят с представителями хинаянских школ. Как вы думаете, есть ли зафиксированный спор с школой "тхеравада" или критика школы с таким названием?
*Вообще спор о названии школ не очень убедителен. Тхеравада = учение Тхер (старейшин). А каких старейшин термин не говорит.
Я (Алекс), кстати не против Махаяны и согласен с тем что не противоречит 4.5 Никаям. Я вот сейчас перечитываю интересную статью одного Корейского учителя Дзен.
Тибетцы в своих текстах спорят с представителями хинаянских школ. Как вы думаете, есть ли зафиксированный спор с школой "тхеравада" или критика школы с таким названием?
Насколько я понимаю, раньше Тибетцы не знали о школе Тхеравада и вроде бы как, такого термина (Тхеравада) не употребляли.
Критикуя Хинаяну возможно подразумевали критику учений Тхеравады (и/или других ранних школ или их подходов) без использования конкретного названия. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Тибетцы в своих текстах спорят с представителями хинаянских школ. Как вы думаете, есть ли зафиксированный спор с школой "тхеравада" или критика школы с таким названием?
Насколько я понимаю, раньше Тибетцы не знали о школе Тхеравада и вроде бы как, такого термина не употребляли.
Тибетцы в своих исторических исследованиях использовали "gnas brtan sde", что перевели на санскрит как "sthāvira nikāya" — "монашеская линия старцев". Перевести как "sthāviravāda" с тибетского можно было бы "gnas brtan smra ba'i sde", но такое сочетание не употребляется в тибетских источниках нигде.
Слово sthāviravāda в дошедших до нас санскритских источниках не встречается вообще.
В любом случае, в ранних суттах пали нету полемики с "Махаяной" или чисто махаянскими идеями. А вот в махаянских сутрах там хинаяна критикуется. И мне интересно, кстати, когда в Тхеравадских комментариях стала появлятся критика Махаяны? (Я не знаю).
По версии Тхеравады.ру в подкомментариях на СН. 13.16 под Ведала- питакой понимается собрание сутр Махаяны.
В любом случае, в ранних суттах пали нету полемики с "Махаяной" или чисто махаянскими идеями. А вот в махаянских сутрах там хинаяна критикуется. И мне интересно, кстати, когда в Тхеравадских комментариях стала появлятся критика Махаяны? (Я не знаю).
По версии Тхеравады.ру в подкомментариях на СН. 13.16 под Ведала- питакой понимается собрание сутр Махаяны.
Да ну? Вроде бы, по версии тхеравады.ру на момент написания ПК вообще никакой махаяны не было, не то, что сутр))))
У адептов пятого колеса в повозке настолько нешуточно пригорает, что они пытаются одновременно доказать существование более малой и негодной для тру краев колесницы, и новодельность этой малой колесницы. Очередное махаянской чудо! Ламрим, оказывается, критиковал школу, которая возникла только в 19М веке!
Как то даже не знаю... Вы уж определитесь, крестик снять, или трусы надеть (-:
Ярослав, Вы невнимательно читаете тему. Хинаяна, отколовшаяся колесница, " обрезанный буддизм", существует с тех пор, как она откололась от Махаяны.😃
А вот " буддизм Тхеравады" возник в 19 веке как результат реформ по протестантским лекалам.
В любом случае, в ранних суттах пали нету полемики с "Махаяной" или чисто махаянскими идеями. А вот в махаянских сутрах там хинаяна критикуется. И мне интересно, кстати, когда в Тхеравадских комментариях стала появлятся критика Махаяны? (Я не знаю).
По версии Тхеравады.ру в подкомментариях на СН. 13.16 под Ведала- питакой понимается собрание сутр Махаяны.
1) Когда были написаны те комментарии?
2) Откуда мы знаем что критиковалась имено Махаяна а не ваибхашики, сарвастивадины, следователи Девадатты, или другие ранние до-Махаянские школы? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№312328Добавлено: Ср 01 Фев 17, 22:51 (8 лет тому назад)
Alex123
1. Не знаю. Сам ПК- многослойный текст.
2. Это так представители тхеравада.ру считают. Сам я не читал подкомменты к этой сутте. Вообще по поводу ПК много разных мнений. Гомбрич даже тантру и богиню Кали нашел в гатхе тхеры Махакалы, и Ангулимала у него стал аццким сотонистом- тантриком.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы