Уже много столетий традиционный буддизм кхмеров это Тхеравада. Тхеравада не только ПК - это и Сангхараджа. Такой буддизм признаёт существование разных буддийских направлений и школ: в нём не станут называть Ваджраяну другой религией, в которой ничего от Учения Будды нет вообще - просто Тхеравада считается наиболее правильной формой буддизма. Традиционная Тхеравада, во главе с Сангхараджей, сосредоточена на собственной практике, а не на критике Ваджраяны. В ней достигают Архатства и покидают сансару.
Если говорить не о Будда-Дхарме, а о конкретно-исторических формах, в которых Учение Будды дошло до наших дней - в частности, это школа Тхеравада, в которой у каждой национальной Сангхи есть духовный глава, Сангхараджа. Как школа, такая вот традиционная Тхеравада возникла в 12-м веке: если пользоваться научным определением школы. (Никто не оспаривает право тхеравадин на веру в то, что их школа существует неизменной 2500 лет.)
Именно с 12-го века наблюдается непрерывный поток комментариев; есть общеобязательное вероучение (Абхидхамматха-сангаха Анурудхачарьи); есть организационное единство (институт Сангхараджи).
С уважением.
Если Тхеравада- это учение Махавихары, то оно не традиционно для ЮВА. Было несколько волн сингализации буддизма рениона, когда народам ЮВА предлагалось принять сингальскую версию. В 15 веке такие попытки были, были и в 19 веке. Я бы не стал отождествлять пёструю палитру буддищма ЮВА с одной сингальской школой Махавихары.
№312274Добавлено: Ср 01 Фев 17, 19:00 (8 лет тому назад)
Да не в Сангхарадже дело-то. Совет настоятелей монастырей способен выполнять ту же работу. В Тхераваде тоже есть традиционные учителя, иначе школа давно бы утонула бы в произвольных толкованиях ПК. Никто не будет спорить с тем, что настоятель монастыря имеет функции наставника, имеет право обучать монахов?
№312278Добавлено: Ср 01 Фев 17, 19:17 (8 лет тому назад)Уточнение хронологии
Кашьяпия.
Середина 3 века до нашей эры, Индия - экспорт буддизма на Ланку.
Тамрапарния (или "Арья-стхавира-никая" http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1665.msg15622#msg15622).
Середина 3 века до нашей эры, Индия - 4 век нашей эры, Ланка. "Учение старейшин" трёх ланкийских школ-монастырей, унаследованное от Кашьяпии. Первая версия древнейших Сутт (текст которых потом стал основой четырёх Никай ПК) и Винаи на магадхи (на пракрите эдиктов Ашоки). Первая запись Сутт и Винаи на магадхи.
Школа монастыря Махавихара.
4 век нашей эры - 12 век нашей эры, Ланка, одноимённый монастырь в Анурадхапуре. Кодификация магадхи и создание пали. Перевод с магадхи на пали древнейших Сутт четырёх Никай ПК и Винаи. Написание Дипавамсы и размежевание с двумя другими школами "учения старейшин", "Арья-стхавира-никаи".
Школа Тхеравада.
12 век нашей эры - наши дни. "Учение старейшин" только монастыря Махавихара. Отказ от школьных комментариев Махавихары 8-9-10 веков. Создание одной объединённой Сангхи с Сангхараджей и двумя его заместителями во главе: поглощение и упразднение двух древних школ-монастырей. Общее для всех, единое вероучение, общая трактовка Абхидхаммы на основе Абхидхамматха-сангахи Анурудхачарьи (трактата 11 века). Новое толкование Винаи: роль короля во внутренней, религиозной жизни Сангхи, возросла.
№312282Добавлено: Ср 01 Фев 17, 19:32 (8 лет тому назад)
Уважаемый Ассаджи пишет (по ссылке выше):
Интересно, что к этому времени никакие другие школы, прежде всего - Сарвастивада и Самматия, уже не относятся в списках к "Арья-стхавира", и четко выделяются как самостоятельные школы.
Это можно объяснить тем, что сразу после расколов отколовшиеся группы некоторое время продолжали использовать завоевавшее авторитет название. А затем, получив поддержку, начинали подчеркивать свою самостоятельность и превосходство по отношению к другим группам, под новым названием.
Это лишний раз доказывает, что сарвастивадины раньше выделилась из Стхавир, нежели предшественники Тхеравады. Сарвастивадины уже не нуждались, для подтверждения своей авторитетности, в обращении к Стхавирам - и сарвастивадин уже не смешивали с разными Стхавирами, с близкородственными течениями.
В философии Сарвастивады есть антарабхава. В тексте ПК - наиболее древней и консервативной части палийской традиции - антарабхава ЕЩЁ есть, а в школьной философии Тхеравады её УЖЕ нет. Это доказывает, что Сарвастивада раньше выделилась из общего с Тхеравадой корня Стхавир - Сарвастивада никак не могла отколоться от Тхеравады, как более поздней школы.
Как и пишет Кейт Кросби, Тхеравада - самая поздняя, по происхождению, школа из категории Стхавир.
The locus classicus that brought together the research that had been conducted in relation to the
early schools of Buddhism by the time of its publication and went on to be the basis of further
refinement in this area is the work of André Bareau (1955/2013). In it Theravada is identified
as a later subgroup of the early schools emerging from the sthavira side of a conjectured early
split between Sthavira and Mahāsaṃghika factions. Bareau then defines Theravada purely by
the 222 doctrinal theses claimed as “orthodox” in the Abhidhamma book, the Kathāvatthu, compiled
at the third council, even while observing how different the lived Theravada of different
regions was on the ground (1955/2013: 275–326). East Asian and Western understandings of
Theravada in this way, and the concomitant association of it with pre-Mahayana Buddhism, led
to it being labeled as one of the Hīnayāna “inferior vehicle” schools, a pejorative term found in
Mahayana sūtras to refer to the Buddhism of the opponents in those sūtras. It was in reaction
to this identification that representatives from what was then termed the “Southern” branch of
Buddhism began from the end of the nineteenth century to grapple with how to refer to the
branch(es) of Buddhism represented in Sri Lanka and Southeast Asia (Perreira 2012: 510ff.), a
process that led to the decision cited earlier to adopt Theravada as a collective label.
Theravada Buddhism: Continuity, Diversity, and Identity
Kate Crosby ISBN 978-1-4051-8907-1 (cloth) – ISBN 978-1-4051-8906-4 (pbk.)
№312286Добавлено: Ср 01 Фев 17, 19:44 (8 лет тому назад)
Будон Ринчендуб даже не пытался опровергать историческое первенство Канона Муласарвастивады (дочерняя школа Сарвастивады) относительно Канонов других школ шравак. Его аргументация в пользу аутентичности последних сразу же строилась иначе:
Муласарвастивадины говорят, что до времени Второго пересказа была только одна школа, то есть муласарвастивада. Затем, из-за того факта, что Писание читалось на разных диалектах, возникло семнадцать других школ. (Тексты этих школ), говорят они, не представляют Учение Будды. Их нельзя обнаружить в Винае, так как они не включены в наставления, содержащие монашеские почитания. Не содержатся они и в Сутрах, так как они противоречат друг другу. Они также находятся в конфликте и с истинной сущностью Учения, так как они объясняют Слово Писания в другом смысле. Поэтому они не являются Словом Будды. Мы опровергаем утверждение сарвастивадинов так: тексты семнадцати школ являются Словом Будды. Их можно найти в Винае, так как они учат нравственной дисциплине. Они содержатся в Сутрах, так как они говорят об умственной дисциплине. И они не находятся в противоречии с сущностью Учения, так как они находятся в согласии с Учением о нирване и содержат наставления, касающиеся Дисциплины Высшей Мудрости. К тому же они наделены тремя печатями, отрицанием реального эго относительно всех элементов и т.д. Они имеют своим основным предметом исключительно Слово Будды, проанализированы архатами и появились как благословения Будды.
Вот и антарабхава - которая ЕЩЁ сохраняется в ПК, но УЖЕ отвергается в школьной философии Тхеравады - подтверждает, что к корню Стхавиравады ближе всё-таки Сарвастивада и дочерняя Муласарвастивада.
СН 44.9
"А в момент, когда существо оставляет это тело, но всё же ещё не рождено в другом теле, что вы обозначаете как его поддержание в этот момент?"
"Вачча, когда существо оставляет это тело, но всё же ещё не рождено в другом теле, я обозначаю, что оно поддерживается жаждой, жажда поддерживает его в этот момент".
Тем самым, школы тибетского буддизма, с учениями о бардо и Винаей Муласарвастивады - оказываются большей Стхавиравадой, нежели Тхеравада.
Муласарвастивадины говорят, что до времени Второго пересказа была только одна школа, то есть муласарвастивада.
Ну да. Каждая школа говорит что она самая самая.
Как по мне, то самый лучший аргумент это то что в махаянских сутрах к "хинаяне" относятся плохо, а в тхеравадских суттах к махаяне не как не относятся - там вообще термин еще не встречается. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Как по мне, то самый лучший аргумент это то что в махаянских сутрах к "хинаяне" относятся плохо, а в тхеравадских суттах к махаяне не как не относятся - там вообще термин еще не встречается.
Махаяна- это путь, следуя которым обычное существо на благо себя и других становится буддой. В ПК можно найти упоминание о таком бодхисаттвском устремлении на благо всех ЖС в Чарьяпитаке и истории аскета Сумедха. О практике парамит сказано в тексте о аскете Сумедха. Так что косвенные упоминания о Махаяне в ПК есть.
Муласарвастивадины говорят, что до времени Второго пересказа была только одна школа, то есть муласарвастивада.
Ну да. Каждая школа говорит что она самая самая.
Как по мне, то самый лучший аргумент это то что в махаянских сутрах к "хинаяне" относятся плохо, а в тхеравадских суттах к махаяне не как не относятся - там вообще термин еще не встречается.
Так и слово "тхеравада" в каноне и в комментариях встречается с десяток раз и означает отнюдь не доктрину или школу.
№312295Добавлено: Ср 01 Фев 17, 20:38 (8 лет тому назад)
Будучи современницей Сакья и Кагью, Тхеравада отошла от изначального учения Стхавир об антарабхаве - а Сакья и Кагью его сохранили. Может быть, древнейшее учение ПК в тантрической тхераваде применялось? В йогавачаре-камматтхане есть учения о бардо?
Муласарвастивадины говорят, что до времени Второго пересказа была только одна школа, то есть муласарвастивада.
Ну да. Каждая школа говорит что она самая самая.
Как по мне, то самый лучший аргумент это то что в махаянских сутрах к "хинаяне" относятся плохо, а в тхеравадских суттах к махаяне не как не относятся - там вообще термин еще не встречается.
Так и слово "тхеравада" в каноне и в комментариях встречается с десяток раз и означает отнюдь не доктрину или школу.
Я говорил не о комментариях, и даже не о более поздних суттах и Абхидхамме. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Как по мне, то самый лучший аргумент это то что в махаянских сутрах к "хинаяне" относятся плохо, а в тхеравадских суттах к махаяне не как не относятся - там вообще термин еще не встречается.
Махаяна- это путь, следуя которым обычное существо на благо себя и других становится буддой. В ПК можно найти упоминание о таком бодхисаттвском устремлении на благо всех ЖС в Чарьяпитаке и истории аскета Сумедха. О практике парамит сказано в тексте о аскете Сумедха. Так что косвенные упоминания о Махаяне в ПК есть.
Джатаки о истории Будды и Архатов это более поздняя добавка.
В 4х Никай никакого намека на "спасать всех" нет. Будда за 3 жизни стал Архатом.
Я только "за" в вопросе о помоще другим (в Дхамме). Сначала нужно начать с самого близкого и легкого "тренажера" - себя, а потом помогать в Дхамме как можно больше другим людям. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
В 4х Никай никакого намека на "спасать всех" нет. Будда за 3 жизни стал Архатом.
Я только "за" в вопросе о помоще другим (в Дхамме). Сначала нужно начать с самого близкого и легкого "тренажера" - себя, а потом помогать в Дхамме как можно больше другим людям.
№312304Добавлено: Ср 01 Фев 17, 21:38 (8 лет тому назад)
Есть разница между "спасти" и помочь другим.
В Мн26 сутте, Будда вообще не хотел учить Дхамме других но Брахма его убедил.
Цитата:
Enough now with teaching what only with difficulty I reached. This Dhamma is not easily realized by those overcome with aversion & passion. What is abstruse, subtle, deep, hard to see, going against the flow —those delighting in passion, cloaked in the mass of darkness, won't see.' "As I reflected thus, my mind inclined to dwelling at ease, not to teaching the Dhamma.
И спасти других это не возможно. Учить Дхамме, да. Но не насильствено спасти. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№312305Добавлено: Ср 01 Фев 17, 21:41 (8 лет тому назад)
У адептов пятого колеса в повозке настолько нешуточно пригорает, что они пытаются одновременно доказать существование более малой и негодной для тру краев колесницы, и новодельность этой малой колесницы. Очередное махаянской чудо! Ламрим, оказывается, критиковал школу, которая возникла только в 19М веке!
Как то даже не знаю... Вы уж определитесь, крестик снять, или трусы надеть (-:
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы