№312413Добавлено: Чт 02 Фев 17, 16:57 (8 лет тому назад)
Если Тхераваде 15-16-17 веков сохранялась историческая непрерывность практик ради достижения Ниббаны, то она осуществлялась в форме йогавачары. Как я и предполагал, в йогавачаре присутствует первоначальное учение Стхавир об антарабхаве: йогин учится особым образом использовать посмертное состояние:
1) помнить стадии эмбрионального развития (с их алфавитными эквивалентами), которые соответствуют стадиям его собственного формирования;
2) проходя через все эти стадии, создать для себя другое тело, используя органы и компоненты, являющиеся буквами, то есть частями Дхаммы;
3) придя к осознанию того, что это его новое тело, которое он собирается воспроизвести за пределами себя, вначале создать эту же форму в пределах себя: в своем животе на уровне пупка в виде Будды высотой в большой палец;
4) продолжать заниматься и добиваться в этой жизни создания этого бессмертного средства перемещения, потому что оно ведет обладающего им индивида к ниббане, в которую оно переходит после утраты физической оболочки в момент смерти».
Антарабхава - это древнейшее, первоначальное, исходное учение Стхавир.
Ну, в ЮВА я был, а вот выезжали ои вы за пределы Украины- вопрос.
почему-то это совершенно неудивительно, что омраченный разум "махянцев" хватает из современной действительности самое отвратительное. фашиствующий ватный молодчик во всей красе
№312415Добавлено: Чт 02 Фев 17, 17:04 (8 лет тому назад)
По поводу Ярослава- он же :3:3 все понятно. Давеча на желтом форуме этого любителя делиться на "подзаборников" и "мостовиков" подвергли обструкции. А еще топпер упомянул о дхармаорг. Вот, чтоб доказать всем и себе свою " тхеравадность", он и кинулся сплрить на " вражьем форуме". Но материалом он не владеет, поэтому хамит и флудит. Посему предлагаю игнорировать :3:3 вплоть до его бана.
По поводу Ярослава- он же :3:3 все понятно. Давеча на желтом форуме этого любителя делиться на "подзаборников" и "мостовиков" подвергли обструкции. А еще топпер упомянул о дхармаорг. Вот, чтоб доказать всем и себе свою " тхеравадность", он и кинулся сплрить на " вражьем форуме". Но материалом он не владеет, поэтому хамит и флудит. Посему предлагаю игнорировать :3:3 вплоть до его бана.
ваши трудности в общении с укранцами, ярославами и беглыми тхеравардинскими монахами меня никак не касаются. кто вы - мне абсолютно неинтересно. поскольку мне не хотелось бы, чтобы у меня были такие знакомые.
но, к сожалению, вы, "махаянцы" самого низкого пошиба, как тараканы лезете из всех щелей
№312423Добавлено: Чт 02 Фев 17, 18:26 (8 лет тому назад)
лол. с каких пор анонистусы раздают баны на форуме?
впрочем, такое поведение абсолютно неудивительно. админы тут предпочитают не замечать выходок своих махаянских гостей, ровно по той же причине потери совести
но, к сожалению, вы, "махаянцы" самого низкого пошиба, как тараканы лезете из всех щелей
А факты вещь упрямая - вопреки той лапше, которую пытаются впаривать о "древности" школа Тхеравада, у неё нет философских текстов, надёжно датируемых 9-м веком. На период 8-9-10 век приходится лакуна в школьных трактатах, что исключает непрерывность идейной традиции между 5-6-7 веком и 11-12-13 веками. Школа Тхеравада в 12-м веке возникла: с 12-го века поток комментариев до наших дней не прерывается.
№312433Добавлено: Чт 02 Фев 17, 19:24 (8 лет тому назад)
Как только предмет веры ложно выдаётся за научный факт - он становится ложью. Можно сколько угодно ВЕРИТЬ в то, что Тхеравада остаётся неизменной, постоянной с 6-го века до нашей эры - что школа времён Буддагхосы та же самая традиция, что Тхеравада конца 12-го века. Но нужно сразу говорить о ВЕРЕ - а не выдавать религиозное предание за научную хронологию.
Где тхеравадинский вероучительный текст, надёжно, доказательно датированный 9-м веком?
№312436Добавлено: Чт 02 Фев 17, 19:35 (8 лет тому назад)
Кашьяпия.
Середина 3 века до нашей эры, Индия - экспорт буддизма на Ланку.
Тамрапарния (или "Арья-стхавира-никая" http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1665.msg15622#msg15622).
Середина 3 века до нашей эры, Индия - 4 век нашей эры, Ланка. "Учение старейшин" трёх ланкийских школ-монастырей, унаследованное от Кашьяпии. Первая версия древнейших Сутт (текст которых потом стал основой четырёх Никай ПК) и Винаи на магадхи (на пракрите эдиктов Ашоки). Первая запись Сутт и Винаи на магадхи.
Школа монастыря Махавихара.
4 век нашей эры - 12 век нашей эры, Ланка, одноимённый монастырь в Анурадхапуре. Кодификация магадхи и создание пали. Перевод с магадхи на пали древнейших Сутт четырёх Никай ПК и Винаи. Написание Дипавамсы и размежевание с двумя другими школами "учения старейшин", "Арья-стхавира-никаи".
Школа Тхеравада.
12 век нашей эры - наши дни. "Учение старейшин" только монастыря Махавихара. Отказ от школьных комментариев Махавихары 8-9-10 веков. Создание одной объединённой Сангхи с Сангхараджей и двумя его заместителями во главе: поглощение и упразднение двух древних школ-монастырей. Общее для всех, единое вероучение, общая трактовка Абхидхаммы на основе Абхидхамматха-сангахи Анурудхачарьи (трактата 11 века). Новое толкование Винаи: роль короля во внутренней, религиозной жизни Сангхи, возросла.
№312455Добавлено: Чт 02 Фев 17, 20:25 (8 лет тому назад)
Никакая истерика не отменит тот факт, что нет вероучительных трактатов Тхеравады, надёжно, доказательно датированных 9-м веком. Нет ни одного школьного трактата за 9-й век. Значит, произошёл разрыв традиции. Тибетские школы напрямую наследуют индийскому буддизму, в котором тексты писались, до Тибета, каждый век.
Топпер » 28.09.2013, 22:09
Отличий, по большому счёту, даже меньше, чем между орденами в католицизме.
Изначально никаи возникали из, как я понимаю, местных сангх. Одна Сангха не может накладывать наказания на другую.
Соответственно эти сангхи могли образовывать филиалы и т.п. В них несколько разнились второстепенные правила и тексты, используемые для пострижений (иногда всего в несколько слов различия укладывались). Из-за этого в средневековье складывалась ситуация, когда монахи разных никай не признавали монахов другой никаи монахами, т.к. они были пострижены в другой линии. Вплодь до того, что могли считать ложно постриженными.
Потом ситуация усугубилась ещё сильнее. Например, в Тае некоторое время соперничали две монашеских организации, ведущих родословную из одного места, но с разницей в пятьдесят лет. Во врмя которых произошла "чистка Канона". Т.е. в Шри-Ланке были проведены мероприятия по удалению поздних наслоений. Из-за этой разницы монахи не признавали друг друга.
"В 1167 г. преемник Шин Арахана в качестве главы буддийского духовенства Пантхагу поехал на Ланку. Он вернулся в Паган после воцарения Нарапатиситху (1173-1210) и обратил царя в Сингальский буддизм, основу которого составляла школа монастыря Махавихары (Ланка, город Анурадхапура).
Преемник Пантхагу монский монах Уттараджива отправился в 1180 г. с религиозным паломничеством на Ланку. Он получил известность в Бирме, как «первый паломник на Ланку». Вместе с группой монахов, он доставил послание о мире, адресованное правителю острова. Уттараджива оставил в Махавихаре монского саманеру Чапату, который через 10 лет, получив посвящение как махатхера, вернулся в 1190 г. в Паган с четырьмя другими монахами, прошедшими, как и он, посвящение согласно обрядам Махавихары.
Прибывшие основали монастырь Сапада в сингальском стиле в районе Пьяунг. Возвращение с Ланки 5 монахов стало началом нового этапа распространения буддизма сингальского толка. Школы, основанные этими монахами, получили название «новый орден» в отличие от «старого ордена» Шин Арахана. По возвращении в Паган эти монахи сумели убедить царя в истинности сингальского буддизма, что, хотя и привело к расколу между тхеравадинами южного буддизма и сторонниками школы Махавихара, тем не менее не остановило распространение новой линии посвящения. И с XIII в. происходит неуклонное становление сингальского буддизма на территории Западного Индокитая."[/i]
В буддологической литературе про 12-й век:
Formal state control of the Sangha
Parakkama Bahu I set up a single authority structure for the national
Sangha, and had all ordination ceremonies performed at one time of
year in the capital, presumably so that he could supervise them.
Though the chronicle says that he reunited the Sangha, this expression
glosses over the fact that what he did was to abolish the Abhayagiri and
Jetavana Nikayas. He laicized many monks from the Maha Vihara
Nikaya, all the monks in the other two – and then allowed the better
ones among the latter to become novices in the now ‘unified’ Sangha,
into which they would have in due course to be reordained. Acting on
the advice of Maha Kassapa, a forest dweller, he then promulgated a
katikavata, which is a royal edict about monastic discipline. Several
kings in Ceylon issued such edicts, which have the force of vinaya regulations;
Parakkama Bahu’s was the most important. It provided for
the Sangha to be headed by a monk who came to be known as the
Sangharaja, ‘King of the Sangha’, and ruled by him with two deputies;
these officers were appointed by the king on the Sangha’s advice. Maha
Kassapa became the first Sangharaja.
Theravada Buddhism: A social history from ancient Benares to modern Colombo
Second edition
Richard F. Gombrich
Стр. 158-159
Всё это свидетельствует о рождении новой школы в 12-м веке.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы