Конкретно здесь:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=117#p117 Топпер писал(а):
(Будда ведь не оставил после себя "Ланкийского папу"), где по сути любая поместная Сангха может объявить себя самостоятельной.
Это реформа толкования Винаи = создание новой школы в 12-м веке. До 12-го века (в школе Махавихары) король был защитником и покровителем Сангхи, после 12-го века (в той Тхераваде, что дошла до наших дней) указы короля приобрели винайный статус, король стал участником внутренней религиозной жизни Сангхи.
№311707Добавлено: Чт 26 Янв 17, 17:15 (8 лет тому назад)
Будда ведь не оставил после себя "Ланкийского папу" - первого Сангхараджу оставил после себя король Параккамабаху I, в 12-м веке.
Королевский буддизм, централизованный, пришёл на смену буддизму монашескому, децентрализованному. Разумеется, это новая школа.
Германн, реформы 19-го века по типу христианского протестантизма забыли.
Всё, что на сегодняшний день мы видим как "тхеравада" — плод именно этих реформ с кучей новодела в виде изобретённых медитаций, лесных новоделов, новых никай и т.п.
Тхаммают-никаю, отдельно от Маха-никаи, создал король Монгкут. В этом, король Монгкут следовал традиции, начало которой положил в 12-м веке король Параккамабаху I, объединивший три никаи в одну. То, что судьба никаи в руках короля, через семьсот лет после Параккамабаху I уже не новшество. Если проводить исторические параллели, та буддийская школа, что возникла в 12-м веке на месте Махавихары, аналогична Англиканской церкви - глава которой, как известно, британский монарх. Тхаммают-никая же аналогична той части пуритан, что не порвали с англиканством. Поэтому, я всё же рассматриваю их как суб-школы. Вот если бы не было короля Монгкута, тогда да, получился бы аналог Пресвитерианской церкви, в отличие от Англиканской.
Исторические параллели:
http://rushist.com/index.php/kareev-2/1320-anglikanskaya-tserkov-i-puritanizm На общем фоне религиозной реформации XVI в. её история в отдельных странах имеет свои особенности, и нередко эти особенности получают резко индивидуальный характер. Реформация сверху, принимавшая монархический характер, и реформация снизу, получавшая характер оппозиции против королевской власти, представляют из себя явления, повторяющиеся в истории разных стран, но только в одной Англии мы наблюдаем своеобразное явление возникновения двух отдельных одна от другой реформаций, из которых ни одной не удается одолеть другую, и борьба которых играет важную роль как в религиозной, так и в политической истории страны.
Германн писал(а):
Бханте, разве были и до Махакассапы (12-й век) назначенные королём Сангхараджи?
Сангха во главе с Сангхараджей, назначаемым королём - разве в Винае есть такое правило?
.
№311736Добавлено: Чт 26 Янв 17, 23:35 (8 лет тому назад)
Возрождение традиционного буддизма в Камбодже:
http://bezogr.ru/kambodja-korolevstvo-kambodja-khmer--gosudarstvo-v-yugo-vostoc.html Возрождение сангхи началось после свержения Пол Пота. В январе 1979 г. была создана Ассоциация монахов за национальное спасение К., а в сентябре 1979 г. состоялась церемония посвящения в сан 7 монахов, что ознаменовало начало возрождения сангхи. В 1981 г. монах Теп Вонг был избран общим главой буддийской общины страны с титулом сангхараджа, что означало ликвидацию двух ранее существовавших сект, но в 1991 г., когда король Сианук назначил Бур Кри главой секты Дхаммаютикникай, прежний статус-кво был восстановлен, и Теп Вонг возглавил Маханикай.
Это и есть традиционная Тхеравада - с традиционным Сангхараджей во главе монахов. Все современные тхеравадины являются прямыми наследниками объединённой Параккамабаху I Сангхи 12 века - той самой Сангхи, которой руководил назначенный королём Сангхараджа Махакассапа, первый Сангхараджа в истории палийского буддизма.
Бханте, ВСЯ Тхеравада вышла из объединённой Сангхи с её первым Сангхараджей, Махакассапой, назначенным Параккамабаху I.
Я вам говорю как оно обстоит дело с точки зрения Винайи, там нет никакого формального главы что там от кого пошло это другой уже вопрос и он меня не слишком интересует. Есть действительно правило выполнять команды мирских владык если они Винайе не противоречат, но это уже культура, а не Винайа.
Бханте, назначение королём Сангхараджи как главы монашеской общины НЕ противоречит тхеравадинской Винае.
Только такая Тхеравада с 12-го века и существовала в ЮВА: другого толкования Винаи после 12-го века не было.
ПДД не противоречат полетам в космос. Только такие ПДД и существуют с 1956 года.
В Винае кроме отсутствия существует и позитивное правило, что нужно подчиняться королю.
Ему и подчинялись - следуя Винае - признавая назначенного королём Сангхараджу как религиозного главу монахов.
Бханте, назначение королём Сангхараджи как главы монашеской общины НЕ противоречит тхеравадинской Винае.
Я не говорю что противоречит, в ней этого просто нет. Как нет никакого сангхараджи. Вы так представили, что команды приравниваются к винайным правилам. Но ничего подобного нет. Например царь создаёт никайу не потому что имеет какие то права на это особые, а потому что убедил в этом некоторых конкретных тхер и дальше они уже соорганизовались сами по процедурам, уж какими методами он этого добился - вопрос второй.
Бханте, Виная содержит правило подчиняться королю, если его требование Винае не противоречит. Король назначает Сангхараджу - это не противоречит тхеравадинской Винае - монахам Тхеравады следует подчиниться монарху, следуя правилу Винаи: если король назначил Сангхараджу, то он глава монахов.
Смотря что считать традиционным буддизмом Камбоджи. В средние века там госрелигией признавали Махаяну.
А так, да, Пол Пот со товарищи кхмерский буддизм щемили настолько, что в 1979 году кхмеры встречали вьетнамских солдат с цветами и называли вьетнамскую армию " небесным воинством Будды".
ПДД не противоречат полетам в космос. Только такие ПДД и существуют с 1956 года.
В Винае кроме отсутствия существует и позитивное правило, что нужно подчиняться королю.
Ему и подчинялись - следуя Винае - признавая назначенного королём Сангхараджу как религиозного главу монахов.
С уважением.
Каждое следование правилам Винаи вы полагаете изменением Винаи? Остановился по требованию регулировщика - там самым создал новые ПДД? В следующий раз остановился - создал снова новые? _________________ Буддизм чистой воды
ПДД не противоречат полетам в космос. Только такие ПДД и существуют с 1956 года.
В Винае кроме отсутствия существует и позитивное правило, что нужно подчиняться королю.
Ему и подчинялись - следуя Винае - признавая назначенного королём Сангхараджу как религиозного главу монахов.
С уважением.
Каждое следование правилам Винаи вы полагаете изменением Винаи? Остановился по требованию регулировщика - там самым создал новые ПДД? В следующий раз остановился - создал снова новые?
Такое следование Винае, как появление института Сангхараджи - это создание новой буддийской школы на основе прежней (подобно тому, как создавались тибетские школы на основе индийских). На смену децентрализованному монастырскому буддизму (который представляла собой Махавихара) пришёл централизованный королевский буддизм (Тхеравада).
Смотря что считать традиционным буддизмом Камбоджи. В средние века там госрелигией признавали Махаяну.
Уже много столетий традиционный буддизм кхмеров это Тхеравада. Тхеравада не только ПК - это и Сангхараджа. Такой буддизм признаёт существование разных буддийских направлений и школ: в нём не станут называть Ваджраяну другой религией, в которой ничего от Учения Будды нет вообще - просто Тхеравада считается наиболее правильной формой буддизма. Традиционная Тхеравада, во главе с Сангхараджей, сосредоточена на собственной практике, а не на критике Ваджраяны. В ней достигают Архатства и покидают сансару.
Если говорить не о Будда-Дхарме, а о конкретно-исторических формах, в которых Учение Будды дошло до наших дней - в частности, это школа Тхеравада, в которой у каждой национальной Сангхи есть духовный глава, Сангхараджа. Как школа, такая вот традиционная Тхеравада возникла в 12-м веке: если пользоваться научным определением школы. (Никто не оспаривает право тхеравадин на веру в то, что их школа существует неизменной 2500 лет.)
Именно с 12-го века наблюдается непрерывный поток комментариев; есть общеобязательное вероучение (Абхидхамматха-сангаха Анурудхачарьи); есть организационное единство (институт Сангхараджи).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы