Как перевод Библии на церковнославянский появился одновременно с церковнославянским языком, так и палийский текст ПК появился одновременно с языком пали.
А В.И. Ленин появился с первым номером "Искры". Что ж, не буду мешать вашему бреду. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Может, для лингвистических споров Германа и Гвоздя( Джонса?) создать отдельную тему?
Я просил КИ, он не хочет вникать и выделять темы о конкретной сутре, темы о вопросах здесь Раудексу и т.п. Не хочет и не выделит.
Я вновь вернулся к теме топика - все просто разбежались и молчат. Читают тему и молчат.
Новые правила Винаи всегда означают рождение новой школы. А правила Винаи были пересмотрены в 12 веке.
Как перевод Библии на церковнославянский появился одновременно с церковнославянским языком, так и палийский текст ПК появился одновременно с языком пали.
А В.И. Ленин появился с первым номером "Искры". Что ж, не буду мешать вашему бреду.
Приведите пример светских текстов на пали, если это койне - или назовите конкретный народ, чьим родным языком был разговорный пали. Только не надо про магадхи как синоним пали: "Так, различия между апабхранша и авахаттха явно меньше, чем те, которые разделяют пали и пракриты Ашоки." - Т.Я. Елизаренкова http://philology.ru/linguistics4/yelizarenkova-04.htm
Стр. 7-9: Списки историчных пракритов (пали там, разумеется, нет).
Стр. 12: Ряд специфических особенностей магадхи отмечен во многих эдиктах Ашоки.
Стр. 13: Магадхи в классической драме закреплён за персонажами из буддийского монашества.
№311607Добавлено: Чт 26 Янв 17, 10:48 (8 лет тому назад)
Вынес вопрос о Сангхарадже на жёлтый форум:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2223&start=680
По новым правилам 12-го века, монарх имеет право назначать главу Сангхи - Сангхараджу - что практикуется до наших дней, а до 12-го века не было такого. Реформа Винаи всегда означает рождение новой школы.
№311616Добавлено: Чт 26 Янв 17, 11:16 (8 лет тому назад)
Резюме на жёлтом форуме:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=98050#p98050 Antaradhana писал(а):
А Буддагоса в 5 веке, какой школы комментарии с сингальского на пали переводил, и в рамках какой школы он это делал?
Школа Тамрапарния.
Середина 3 века до нашей эры, Индия - 4 век нашей эры, Ланка. "Учение старейшин" трёх ланкийских школ-монастырей. Первая версия древнейших Сутт (текст которых потом стал основой четырёх Никай ПК) и Винаи на магадхи (на пракрите эдиктов Ашоки). Первая запись Сутт и Винаи на магадхи.
Школа Махавихара.
4 век нашей эры - 12 век нашей эры, Ланка, одноимённый монастырь в Анурадхапуре. Кодификация магадхи и создание пали. Виная Тамрапарнии НЕ реформировалась: текст переведён с магадхи на пали. Перевод с магадхи на пали древнейших Сутт четырёх Никай ПК. Написание Дипавамсы и размежевание с двумя другими школами "учения старейшин".
Школа Тхеравада.
12 век нашей эры - наши дни. "Учение старейшин" только монастыря Махавихара. Отказ от школьных комментариев Махавихары 8-9-10 веков. Создание одной объединённой Сангхи с Сангхараджей и двумя его заместителями во главе: поглощение и упразднение двух древних школ-монастырей. Общее для всех, единое вероучение, общая трактовка Абхидхаммы на основе Абхидхамматха-сангахи Анурудхачарьи (трактата 11 века). Виная РЕФОРМИРОВАЛАСЬ: царские указы в статусе норм Винаи и должность Сангхараджи - это новшества.
№311617Добавлено: Чт 26 Янв 17, 11:38 (8 лет тому назад)
Германн, реформы 19-го века по типу христианского протестантизма забыли.
Всё, что на сегодняшний день мы видим как "тхеравада" — плод именно этих реформ с кучей новодела в виде изобретённых медитаций, лесных новоделов, новых никай и т.п.
№311647Добавлено: Чт 26 Янв 17, 15:21 (8 лет тому назад)
Ура!
Два пользователя тырнета раскрыли великую тайну - никакой "настоящей тхеравады" не существует.
Поздравляем. Вы можете перейти на следующий уровень и узнать, существует ли "настоящая махаяна". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ура!
Два пользователя тырнета раскрыли великую тайну - никакой "настоящей тхеравады" не существует.
Поздравляем. Вы можете перейти на следующий уровень и узнать, существует ли "настоящая махаяна".
Настоящая шуньявада Нагарджуны? Существует, в лице множества наследующих философию Нагарджуны школ. А что касается махаянского определения Махаяны - через наличие Устремлённости - такая мотивация дана в АН 4. 95 (Сутта имеет двойника в Экоттара-агаме: относится к древнейшему пласту ПК) для высшего типа личности:
В тибетском буддизме никайско-агамические "два блага" широко известны как "don gnyis" – благо для себя (rang don) и благо для других (gzhan don).
Это Ламрим, это Ангуттара-Никая, это Экоттара-Агама - и это Махаяна.
№311698Добавлено: Чт 26 Янв 17, 16:53 (8 лет тому назад)
Герр Манн считает, что "настоящая махаяна" - это "настоящая шуньявада", а она существует, потому что есть тексты, где про неё написано. Согласен ли с этим второй срыватель покровов? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Герр Манн считает, что "настоящая махаяна" - это "настоящая шуньявада", а она существует, потому что есть тексты, где про неё написано. Согласен ли с этим второй срыватель покровов?
Здесь и так поток флуда и оффтопа. Создайте новую тему и там задавайте свои вопросы.
Герр Манн считает, что "настоящая махаяна" - это "настоящая шуньявада", а она существует, потому что есть тексты, где про неё написано. Согласен ли с этим второй срыватель покровов?
Пустота от самобытия и Устремлённость к Пробуждению (Бодхичитта) - то, что определяет Бодхисаттваяну-Махаяну. (Отречение должно быть не меньшим, чем в Шравакаяне и Пратьекабуддаяне.) В ПК есть Бодхичитта (так, как она понимается в Махаяне) и та же самая пустота от самобытия (в Суттах 3-х первых видов согласно спискам Праджняпарамиты, в комментариях 4-го вида: пустота пустоты). Всё это есть и в Тхераваде (акцентирующей Шравакаяну и Пратьекабуддаяну) - что уж говорить о Махаянских школах (акцентирующих Бодхисаттваяну). Буддизм это одна религия: учение Будды о трёх путях.
Из темы "Тхеравадинские никаи" /viewtopic.php?f=5&t=28
Топпер писал(а):
(Будда ведь не оставил после себя "Ланкийского папу"), где по сути любая поместная Сангха может объявить себя самостоятельной.
Значит, Сангхараджа не исходная Виная, а реформа толкования Винаи в 12-м веке, при Параккамабаху I, когда появился первый в истории Сангхараджа Махакассапа. Это новшество на уровне Винаи ознаменовало собой появление новой школы. Школа Тхеравада (12 век - наши дни) не тождественна предшествовавшей ей Махавихаре.
№311704Добавлено: Чт 26 Янв 17, 17:06 (8 лет тому назад)
Германн, вы понимаете, что тема не про сопоставление махаяны-хинаяны и пр.? Вы сами способствуете уводу темы в сторону. Вроде бы давний пользователей форумов и должны знать про сетевой этикет, следованию теме, оффтопике и т.п...
Зачем развёрнуто на 15 постов отвечать на одно сообщение не по теме? Воздержитесь, если не сложно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы