The Vibhajyavādins are not recorded uniformly by early Buddhist traditions as being a distinct sect, nor being associated with any one period of time.
Цитата:
Mahāsāṃghikas saw the Vibhajyavādins as being offshoots from the root schism in Buddhism, which according to them produced three sects: the Sthaviras, the Mahāsāṃghikas, and the Vibhajyavādins.
Цитата:
The Sarvāstivādin Abhidharma Mahāvibhāṣa Śāstra describes the Vibhajyavādins as being the type of heretics who "make objections, who uphold harmful doctrines and attack those who follow the authentic Dharma".
Цитата:
Some scholars believe that there was no separate "Vibhajyavāda" sect, but that the term vibhajyavāda was sometimes affixed to the name of a school to indicate that it differed from the main school on some doctrines. In this sense, they would be vibhajyavādins of that particular school. This is also found in the Mahāsāṃghika branch with the Prajñaptivāda school, whose members preferred to be called Bahuśrutiya-Vibhajyavādins. It has been suggested that the Theravādins of Sri Lanka may have been Sthavira-Vibhajyavādins, differing somewhat from the main Sthavira school in their doctrinal interpretations.
№311720Добавлено: Чт 26 Янв 17, 20:22 (8 лет тому назад)
Древняя Виная не содержит правила, согласно которому главу монашеской Сангхи - Сангхараджу - может назначать мирянин, король. С 12 века же Сангхараджу назначает король - который до 12 века был покровителем и защитником Сангхи, но не полномочным назначать главу монашества, понижать статус тхер до саманер и т.д. Толкования Винаи были фундаментально реформированы на Ланке в 12 веке. Уже другая Виная в буддизме ЮВА.
Древняя Виная не содержит правила, согласно которому главу монашеской Сангхи - Сангхараджу - может назначать мирянин, король.
Вообще-то в Винайе не было и нет никакого сангхараджи, а что там кто-токого-то выбрал кем-то - это культура, а не буддизм. Важно конечно, но лишь в контексте бюрократии.
Цитата:
понижать статус тхер до саманер и т.д.
А вот это скорее всего сделали не прямым произволом, а сделав некое предложение от которого нельзя отказаться. Выход из сангхи всегда добровольное дело. Процедуры понижения нет, нужно или денонсировать Упасампаду, тогда останется только Паббаџџа, или провести новую Паббаџџу, но человек должен быть мирянином. Первый вариант требует серьёзных оснований. Например нелегитимность кворума.
Древняя Виная не содержит правила, согласно которому главу монашеской Сангхи - Сангхараджу - может назначать мирянин, король.
Вообще-то в Винайе не было и нет никакого сангхараджи, а что там кто-токого-то выбрал кем-то - это культура, а не буддизм. Важно конечно, но лишь в контексте бюрократии.
Бханте, ВСЯ Тхеравада вышла из объединённой Сангхи с её первым Сангхараджей, Махакассапой, назначенным Параккамабаху I.
С тех пор короли стран ЮВА имеют право издавать указы, обладающие статусом винайных норм: имеют право создавать никаи и т.д.
Бханте, ВСЯ Тхеравада вышла из объединённой Сангхи с её первым Сангхараджей, Махакассапой, назначенным Параккамабаху I.
Я вам говорю как оно обстоит дело с точки зрения Винайи, там нет никакого формального главы. Что там от кого пошло - это другой уже вопрос и он меня не слишком интересует. Есть действительно правило выполнять команды мирских владык если они Винайе не противоречат, но это уже культура, а не Винайа.
Цитата:
С тех пор короли стран ЮВА имеют право издавать указы, обладающие статусом винайных норм: имеют право создавать никаи и т.д.
Не имеют они таких прав. Они вмешиваются, это верно, но косвенно, прямо вмешаться не могут.
Бханте, ВСЯ Тхеравада вышла из объединённой Сангхи с её первым Сангхараджей, Махакассапой, назначенным Параккамабаху I.
Я вам говорю как оно обстоит дело с точки зрения Винайи, там нет никакого формального главы что там от кого пошло это другой уже вопрос и он меня не слишком интересует. Есть действительно правило выполнять команды мирских владык если они Винайе не противоречат, но это уже культура, а не Винайа.
Бханте, назначение королём Сангхараджи как главы монашеской общины НЕ противоречит тхеравадинской Винае.
Только такая Тхеравада с 12-го века и существовала в ЮВА: другого толкования Винаи после 12-го века не было.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№311741Добавлено: Чт 26 Янв 17, 23:54 (8 лет тому назад)
Цитата:
Бханте, назначение королём Сангхараджи как главы монашеской общины НЕ противоречит тхеравадинской Винае.
Я не говорю что противоречит, в ней этого просто нет. Как нет никакого сангхараджи. Вы так представили, что команды приравниваются к винайным правилам. Но ничего подобного нет. Например царь создаёт никайу не потому что имеет какие то права на это особые, а потому что убедил в этом некоторых конкретных тхер и дальше они уже соорганизовались сами по процедурам, уж какими методами он этого добился - вопрос второй.
Бханте, назначение королём Сангхараджи как главы монашеской общины НЕ противоречит тхеравадинской Винае.
Я не говорю что противоречит, в ней этого просто нет. Как нет никакого сангхараджи. Вы так представили, что команды приравниваются к винайным правилам. Но ничего подобного нет. Например царь создаёт никайу не потому что имеет какие то права на это особые, а потому что убедил в этом некоторых конкретных тхер и дальше они уже соорганизовались сами по процедурам, уж какими методами он этого добился - вопрос второй.
Бханте, Виная содержит правило подчиняться королю, если его требование Винае не противоречит. Король назначает Сангхараджу - это не противоречит тхеравадинской Винае - монахам Тхеравады следует подчиниться монарху, следуя правилу Винаи: если король назначил Сангхараджу, то он глава монахов.
.... а это надо бы ещё посмотреть детально в тексте.
Зря Вы, бханте, КМК, с Германном полемизируете, т.к. все что он тут наплел есть его фантазийные выдумки (и откровенная ложь иногда). Он же ни указа Паракрамабаху, ни Чулавамсы не читал - так что-то где-то нахватал.
Реформу Паракрамабаху инициировал по просьбам своего "духовника" всеми уважаемого лесного монаха Махатхера Кашьяпа (Udumbaragiri Mahathera Kasyapa) из нынешей Димбулагалы (к юго-востоку от Полоннарувы). Кашьяпа же и готовил текст указа. Там сильный акцент на переэкзаменовку всех поголовно и много винайного, причем первыми под раздачу шли монахи самой Махавихары. Ну и т.д.
Реформу Паракрамабаху инициировал по просьбам своего "духовника" всеми уважаемого лесного монаха Махатхера Кашьяпа (Udumbaragiri Mahathera Kasyapa) из нынешей Димбулагалы (к юго-востоку от Полоннарувы). Кашьяпа же и готовил текст указа. Там сильный акцент на переэкзаменовку всех поголовно и много винайного, причем первыми под раздачу шли монахи самой Махавихары. Ну и т.д.
Читайте внимательно, Shus.
Тхеравадинской Винае это НЕ противоречит. В том следование Винае и заключается, что Король (выполняющий здесь ту же самую роль, что тибетский Ринпоче) имеет право самостоятельного утверждения духовного главы монашества. Нет ничего противоречащего тхеравадинской Винае в том, что мирянин утверждает главу монашества, так как Король - это особый случай. Великий правитель Параккамабаху I, облагодетельствовавший свой народ, самостоятельно, как и подобало Монарху, назначил на впервые созданный им пост Сангхараджи - достойнейшего из достойнейших. С тех пор, с 12-го века, следование тхеравадинской Винае в том и заключается, что королевский избранник на пост Сангхараджи должен беспрекословно признаваться монашеством.
Это правило и есть следование Винае в традиционной Тхераваде, реально существовавшей после 12 века.
а это надо бы ещё посмотреть детально в тексте.
Бханте, в 12-м веке нужно было смотреть. С тех пор Тхеравада именно такая: другой больше не было. На смену Махавихаре (представлявшей децентрализованный монашеский буддизм) пришла Тхеравада (централизованный королевский буддизм). Это новшество, которое тхеравадинской Винае НЕ противоречит: потом Виная только так и понималась.
Значит, официальное заявление со стороны Сангхи о том, что Сангха не имеет отношения к конкретному монаху - ставит монаха вне традиционной Тхеравады. Его монашеский статус уже не подкреплён авторитетом Сангхи, такой монах выступает только от себя лично, транслирует только своё личное понимание Тхеравады и буддизма в целом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы