Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№312650Добавлено: Пт 03 Фев 17, 23:09 (8 лет тому назад) К разговору о "достижении бхаварги" |
|
|
|
Проповедуемая Си-ва-кон онтологическое представление о "достижении бхаварги" находит интересное созвучие с доктриной джайнов.
Вот она сокращённом изложении (according Paul Dundas)
САМСАРА: все живые существа пойманы в повторяюшийся цикл перерождений, охватывающий раи, ады и множество форм земной жизни.
ОСВОБОЖДЕНИЕ: в этом цикле старадание перевешивает наслаждение, поэтому желательно освободиться от этого; чаще всего это сравнивается с освобождением от привязи.
ЦИКЛ ПОНИМАЕТСЯ ЭТИЧЕСКИ: качество рождения существа детерминировано моральными качествами совершённых деяний (карма) в предыдущей жизни/жизнях.
ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ: Любой вид материи содержит в себе жизнь в виде «дживы». Это слово буквально означает «жизнь», но в данном случае оно обозначает определённые материальные признаки, так как занимает пространство того тела, в котором обитает (монада жизни, по выражению Пола Дандаса). Даже микроскопические частица четырёх великих элементов (земля, вода, воздух и огонь) содржит в себе дживу. «Нет ни единой точки пространства.. куда бы не вошла и откуда бы не могла изойти джива». Джива по своей природе чиста и легка, и если эту чистоту не нарушить, то она непременно поднимется к самой вершине бытия (бхаварга), где будет пребывать в бесконечном наслаждении.
КАРМА ПРИВЯЗЫВАЕТ ДЖИВУ К САМСАРЕ: Каждый поступок навлекает на дживу нечто вроде пыли, которая налипает на неё и отягощает. Для освобождения нужно соскоблить с неё всю налипшую в прошлом грязь и не позволить появиться новой.
Нетрудно заметить, что здесь присутствует метафора работы в поле, когда на потное тело землепашца наливает пыль и грязь в прямом смысле. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|