Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№310215Добавлено: Пн 16 Янв 17, 22:45 (8 лет тому назад)Мышление прошлого без начала
Мышление прошлого без начала
Некоторые на вопрос «как же всё началось» отвечают - «а никак, перед настоящим было прошлое, а перед прошлым - позапрошлое, и так далее до бесконечности».
Такой ответ вполне привычен. Однако если мы рассмотрим ограничения нашего ума (наш ум конечен как мыслительный механизм, он не может запомнить информации больше, чем клеток или нейронов в мозге), то откроются любопытные подробности.
Как мыслится безначальное прошлое ? Сочетанием применения некоего закона (точно предопределяющего события) и некоего случайного элемента. Самое простое мышление прошлого - например прошлого вечно-качающегося маятника как раз сводится к применению одного закона (без случайного элемента). Чтобы мыслить прошлое вечно-качающегося маятника - не нужно тратить много памяти - достаточно мыслить лишь закон его движения и всё.
Мыслить же случайный процесс так просто не получается.
Если мы мыслим случайное с конкретикой - что вот могло бы быть нечто так, а может быть и эдак, то наш ум скоро забъется этими случайными вариантами и наступит конец мышления.
Феноменологи тут вынуждены будут признать, что случайной бесконечности не существует, так как ее не возможно помыслить.
Если же мыслить случайное без конкретики, то оно окажется совершенно пустым, так как мы о нем ничего конкретного не мыслим, а понятие «случайности» не неполненное конкретикой по своему устроению оказывается таким же, как понятие Господа Бога, который есть, но неизвестно как, или как понятие метафизической вещи, которая есть-сама-по-себе в недоступном для нас месте.
Таким образом, утверждающие о безначальном прошлом сансары, при попытке определиться с тем, как они мыслят эту безначальность, должны либо признать, что мыслить её не могут из-за переполнения своей памяти, или признать, что прибегают к мышлению по метафизическому образу и подобию. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№310220Добавлено: Пн 16 Янв 17, 22:48 (8 лет тому назад)
Воображать безначальное не нужно, включая и безначальное начало. Эта тема - ачинтья - то, о чем не стоит мыслить, так как такое мышление не приводит ни к чему полезному. Дальше понимания логического принципа тут нечего делать - представлять затем некое безначальное не нужно. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 16 Янв 17, 22:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кира
Воображать безначальное не нужно, как и безначальное начало.
Нужно знать, как оно устроено, верно ?
Устроена безначальная сансара сочетанием закона и случайных элементов.
При мышлении случайных элементов, уходящих в безначальное прошлое, у обычных жителей планеты в мышлении происходит незаметный переход на метафизическое мышление. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№310228Добавлено: Пн 16 Янв 17, 22:55 (8 лет тому назад)
Цитата:
Эта тема - ачинтья - то, о чем не стоит мыслить, так как такое мышление не приводит ни к чему полезному.
Как удобно - запретить мышление в том месте, где слабое место теории _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№310232Добавлено: Пн 16 Янв 17, 22:58 (8 лет тому назад)
Это не запрет, а из рекомендации Будды по правильному управлению мышлением. Там перечислены темы, мышление над которыми не ведет ни к чему полезному, а только расстраивает ум. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 16 Янв 17, 23:00), всего редактировалось 1 раз
При мышлении случайных элементов, уходящих в безначальное прошлое, у обычных жителей планеты в мышлении происходит незаметный переход на метафизическое мышление.
Вспомните о коте Шрёдингера, никто не знает - кто поместил его в ящик, никто не знает жив он или мёртв. )
Воображать безначальное не нужно, как и безначальное начало.
Нужно знать, как оно устроено, верно ?
Воображать безначальное - не надо. Достаточно понимать сам принцип причинности.
Сам принцип причинности в буддизме - сочетание закона и некоей случайности ( буддисты же пока не могут точно предсказывать поведение других людей. Свобода воли других живых существ ведь признается).
Конечно, важно понимать закон причинности в его формулируемом (предопределенном) виде.
Но ведь "случайный элемент" мыслить тоже надо !
Проведите опыт - спросите любого обычного человека, как он мыслит, например, совершенно случайное поведение таракана, находящегося в наркотическом опъянении, при его беганьи по полу (плоскость пола тут - предопределенный элемент). И увидите - что человек просто откажется мыслить как-то конкретно траекторию движения таракана. Он вам скажет "таракан может побежать куда угодно". То есть просто откажется от конкретного мышления.
Метафизикам хорошо - они могут что-то не мыслить, а оно есть само-по-себе. А феноменологи такого себе позволить не могут. (Но на самом деле они себе это позволяют - мыслят случайность так же как и метафизики). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Сам принцип причинности в буддизме - сочетание закона и некоей случайности
Предлагаете обсудить вашу фантазию под видом воззрения буддистов?
и как же у буддистов - "всё предопределено" или "не всё предопределено" ?
(Закон тотален или допускает элемент случайности ?) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№310251Добавлено: Пн 16 Янв 17, 23:31 (8 лет тому назад)
Здесь можно рассмотреть такую модель, в которой случайность не выходит за рамки закона. Т.е. она локальная. Например маятник приходит в крайние точки равновесия всегда через равные промежутки времени, но в процессе движения его "потряхивает", совершаются какие-то случайные колебания. Таким образом для описания маятника на бесконечности можно ограничиться отдельно законом, а активностью в текущем моменте можно пренебречь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы