Середина 3-го века до нашей эры: Тамрапарния.
В ходе споров времён Ашоки образуется школа Тамрапарния - та индийская школа, из которой непосредственно вышла Махавихара времён Буддагхосы.
№311462Добавлено: Ср 25 Янв 17, 16:46 (8 лет тому назад)
Кстати, об этом собрании ВББ 1950-го года на удивление мало информации. Мне кажется, именно потому и мало, что если покопать, то будет явно понятно, что на нём поднимался именно вопрос общего самоназвания, а не обида на то, что хинаяной их буддологи называют.
Инфы чуть меньше, чем ничего. Просто, типа, был слёт и решили, что хинаяна — обидно.
Середина 3-го века до нашей эры: Тамрапарния.
В ходе споров времён Ашоки образуется школа Тамрапарния - та индийская школа, из которой непосредственно вышла Махавихара времён Буддагхосы.
Философия буддизма. Энциклопедия. (ред Степанянц.) Вводная статья:
На 3-м соборе, как считается, произошел раскол стхавиравады на сарвастиваду
и вибхаджаваду («сторонников анализа»). Последняя провозгласила себя хранитель-
ницей традиции в противовес первой, развивавшей «новые взгляды». Вибхаджавада
включала четыре группы: махишасака, дхармагуптака, кашьяпия и тамрапарния
(утвердилась на Шри-Ланке).
То есть, тезис: это не Хинаяна, а самая древняя Тхеравада возник как иеструмент британской внешней политики.
О том что буддизм стран ЮВА неправомерно и неадекватно называть - Хинаяна.
Приняли решения буддийские Учителя всех традиций.
Каких традиций, перечислите список, пожалуйста. Список тех "буддийских учителей всех традиций", кто присутствовал при этом решении слёта ВББ 1950-го года хотя бы.
Там был слёт никай ЮВА, перетирали о своих делах, заодно и решили, что с самоназванием надо что-то решать.
О том что Вы так пренебрежительно(или мне показалось?) назвали слётом и о принятом решении - я впервые узнал их из книги ЕСДЛ Буддизм Тибета, вышедшей на русском ещё во времена развала союза.
Затем неоднократно слышал от Геше и Кхенпо именно традиций тибетского буддизма.
Возможно Вам стоит обратится к ним ?
Раз Вы так относитесь к Всемирному Братству Буддистов (WFB), объединяющему Традиционные Сангхи 27 стран, чьи полномочные представители и приняли это решение. Причём этот конкретный вопрос поднимался какраз по инициативе ЕСДЛ.
Кстати, об этом собрании ВББ 1950-го года на удивление мало информации. Мне кажется, именно потому и мало, что если покопать, то будет явно понятно, что на нём поднимался именно вопрос общего самоназвания, а не обида на то, что хинаяной их буддологи называют.
Инфы чуть меньше, чем ничего. Просто, типа, был слёт и решили, что хинаяна — обидно.
Обиды там не причём.
Хинаяна - название той части Учений Будды в тибетском буддизме, что относятся к основополагающим Учениям , таким как 4БИ.
(В Тхераваде нет делений на Яны. Там другие классификации)
№311469Добавлено: Ср 25 Янв 17, 17:54 (8 лет тому назад)
Школа Тамрапарния.
Середина 3 века до нашей эры, Индия - 4 век нашей эры, Ланка. "Учение старейшин" трёх ланкийских школ-монастырей. Первая версия древнейших Сутт (текст которых потом стал основой четырёх Никай ПК) и Винаи на магадхи (на пракрите эдиктов Ашоки). Первая запись Сутт и Винаи на магадхи.
Школа Махавихара.
4 век нашей эры - 12 век нашей эры, Ланка, одноимённый монастырь в Анурадхапуре. Кодификация магадхи и создание пали. Виная Тамрапарнии НЕ реформировалась: текст переведён с магадхи на пали. Перевод с магадхи на пали древнейших Сутт четырёх Никай ПК. Написание Дипавамсы и размежевание с двумя другими школами "учения старейшин".
Школа Тхеравада.
12 век нашей эры - наши дни. "Учение старейшин" только монастыря Махавихара. Отказ от школьных комментариев Махавихары 8-9-10 веков. Создание одной объединённой Сангхи с Сангхараджей и двумя его заместителями во главе: поглощение и упразднение двух древних школ-монастырей. Общее для всех, единое вероучение, общая трактовка Абхидхаммы на основе Абхидхамматха-сангахи Анурудхачарьи (трактата 11 века). Виная РЕФОРМИРОВАЛАСЬ: царские указы в статусе норм Винаи и должность Сангхараджи - это новшества.
Хинаяна - название той части Учений Будды в тибетском буддизме, что относятся к основополагающим Учениям , таким как 4БИ.
То есть, хинаяна у вас - это вся надмирская часть Дхармы? Асанга определяет надмирское, как относящееся к 4БИ.
Не у меня.
А в тех традициях и линиях, что относятся к тиб. буддизму, прямо и непрерывно наследущим БуддаДхарму Учителей Наланды и Викрамашила.
Эсли по Ламриму - два уровня Учения Будды, ко второму 4БИ и относятся.
Естественно это локотара, так это именно Арья сатья.
Аurum, возможно правда, Вы путаете с Шестым СангхаЯна Тхеравады.
Раз утверждаете, что были лишь буддисты ЮВА ?
Вы заявляете, что в 1950-м году "буддийские Учителя всех традиций" приняли какое-то там решение. А конкретно ничего не можете назвать, только "я что-то читал про это".
Cайт http://wfbhq.org/
Президенты организации:
Г. П. Малаласекера, Шри-Ланка (1950-1958)
У Чан Тун, Бирма (1958-1961)
Принцесса Пун Писмай Дискул, (พูนพิศมัย ดิศกุล) Таиланд (1963 - 1984)
Профессор Санья Дхармасакти, (สัญญา ธรรมศักด) Таиланд (1985 - 1998)
Пхан Ваннаметхи, Таиланд с 1999 года.
Почётные Президенты:
Преподобный учитель Син Юнь (Китай, Тайвань)
Преподобный учитель К. Шри Дхаммананда (Малайзия)
В общем, мое мнение не изменилось. Организация тхеравадинская, всё руководство — тхеравадинцы, а для солидности и в пику Китаю сделали пару тайваньцев почетными президентами, написав их представителями Китая.
Ну проводят конференции, круглые столы и пр. Дело хорошее.
Последний раз редактировалось: aurum (Ср 25 Янв 17, 18:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Кстати, об этом собрании ВББ 1950-го года на удивление мало информации. Мне кажется, именно потому и мало, что если покопать, то будет явно понятно, что на нём поднимался именно вопрос общего самоназвания, а не обида на то, что хинаяной их буддологи называют.
Инфы чуть меньше, чем ничего. Просто, типа, был слёт и решили, что хинаяна — обидно.
Обиды там не причём.
Хинаяна - название той части Учений Будды в тибетском буддизме, что относятся к основополагающим Учениям , таким как 4БИ.
(В Тхераваде нет делений на Яны. Там другие классификации)
Деление на колесницы — это классификация. Классифицирующая буддийские школы и подходы к практике.
Как бы тхеравадцам не было бы тошно, представители махаяны, видя подходы к практике и идеалы устремлений тхеравады, классифицируют и тхераваду.
В то же время, тхеравадинцы запросто классифицируют тибетский и китайский буддизм как ересь. На что, в общем-то, тибетцы и китайцы клали болт. Но тхеравадцы почему-то зело лютуют и ссут кипятком от одного упоминания слово "хинаяна".
Последний раз редактировалось: aurum (Ср 25 Янв 17, 18:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гвоздь, Гвоздь
[
В общем, мое мнение не изменилось. Организация тхеравадинская, всё руководство — тхеравадинцы, а для солидности и в пику сделали пару тайваньцев почетными президентами.
Ну проводят конференции, круглые столы и пр. Дело хорошее.
А пишут об этом и говорят тибетци )))
Не находите странным, если это чисто организация тхеравадинская ?
С сайтом ВББ не знаком, поищите там перечень всех 27 стран-организаций основателей.
№311475Добавлено: Ср 25 Янв 17, 18:09 (8 лет тому назад)
[quote=aurum#311472Как бы тхеравадцам не было бы тошно, представители махаяны, видя подходы к практике и идеалы устремлений тхеравады, классифицируют и тхераваду.
В то же время, тхеравадинцы запросто классифицируют тибетский и китайский буддизм как ересь. На что, в общем-то, тибетцы и китайцы клали болт. Но тхеравадцы почему-то зело лютуют и ссут кипятком от одного упоминания слово "хинаяна".[/quote]
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы