рубеж V-IV вв. до н.э. - махишасака
конец IV в. до н.э. - стхавиравада, махасангхика
начало III в. до н.э. - ватсипутрия, гокулика
середина III в. до н.э. - сарвастивада, локоттаравада
2-я половина III в. до н.э. - кашьяпия
конец III в. до н.э. - дхармагуптака
начало II в. до н.э. - хаймавата, чайтика
середина II в. до н.э. - самматия, андхака
II—I вв. до н.э. - бхадраяния, дхармоттария, саннагарика
I—II вв. н.э. - саутрантика (дарштантика)
У образованных в 9-м веке чаньских школ Цаодун, Линьцзи - Виная Дхармагуптаки (отпочковавшейся от махишасаки).
А школа Тхеравада образовалась в 12-м веке - и Виная ПК (4 век) на 500 лет младше Винаи Дхармагуптаки.
В чаньских школах исторична передача статуса учителя медитации - и нет разрыва медитирования в 15-16-17 веках.
Здесь я оказался не прав.
Виная Дхармагуптаки (и дальневосточного буддизма) лет на 50 младше Винаи Тхеравады.
The Theravāda School of Sri Lanka, Burma, and Thailand is descended from the Sthaviravādin and (more specifically) the Vibhajjavāda School. It underwent two more changes of name. In the Indian accounts it is sometimes called the "Tāmraparnīya" (translation: Sri Lankan lineage), but there is no indication that this referred to any change in doctrine or scripture, while it is very obvious that it refers to geographical location. At some point prior to the Dipavamsa (4th century) the name was changed to "Theravāda", probably to reemphasize the relationship to the original "Sthaviravāda", which is the Sanskrit version of the Pāli term "Theravāda".
Махавихара, называвшая себя "учением старейшин", это и была Тамрапарния. Древняя была школа - возникла при Ашоке. А в 12 веке, в результате вышеописанных реформ, её сменила Тхеравада. Но ординация у Тхеравады и её Виная - выходит, со времён Ашоки, не с 4 века нашей эры.
Я не обратил внимание, что Виная была реформирована при Параккамабаху I. Должность Сангхараджи с двумя заместителями, винайный статус указов царя - всё это новшества, которых ранее в Винае не было. Значит, Виная и ординация Тхеравады начинается с 12 века. Виная Муласарвастивады тибетских школ древнее на 500 лет, а Виная Дхармагуптаки дальневосточных на 1500 лет.
А вот текст древнейших Сутт четырёх ПК, благодаря языковой близости пали к магадхи, должен быть более точным, чем текст четырёх китайских Агам. Но только в том случае, если его не цензурировали, что с такой историей палийского буддизма далеко не факт. Тем самым, оба перевода Сутр 3-го века до нашей эры всё же равноценны.
06]Вы же своим нелепым утверждением о возникновении пали вместе с записью, перечеркиваете уверенность во всех своих изысканиях, даже если там в них и есть что-то рациональное. Ни один человек хоть немного интересующийся пали с этим не согласится и будет прав.
Топоров В. Н. именно так считал - и ничего, был специалистом по пали.
С уважением.
Топоров В.Н. вобщето пали относил к пракритам, тоесть к естественным индийскими языкам, ктому же считал его наиболее близким к древнеиндийскому ведийскому языку :
" - среднеиндийские языки, или пракриты, среди которых особенно известны пали (язык буддийского Канона, наиболее архаичный из пракритов и более всего близкий к древнеиндийскому)"
http://www.philology.ru/linguistics1/toporov-90d.htm
И это не оффтоп. Это напрямую касается взглядов новоделов, которые не только в Тхеравде присутствуют.
Уж если говорить о новоделах, то обо всех, а не только выборочно с одной стороны.
Разве кто-то скрывает возраст своих школ?
Гелуг не называет себя именно Кадапмой, хотя напрямую наследует этой школе. Все тибетские школы скопом не называются "Наландой" или "Викрамашилой", хотя напрямую происходят из традиций этих монастырей. Махаянисты не рассказывают про древнейшую буддийскую "школу" Шуньявада, к которой относятся - хотя школы Махаяны это именно что Шуньявада Нагарджуны, идейная преемственность налицо.
По научным критериям школы (если датировать точно так же, как датируют школу Сакья), Тхеравада возникла в 12 веке.
" - среднеиндийские языки, или пракриты, среди которых особенно известны пали (язык буддийского Канона, наиболее архаичный из пракритов и более всего близкий к древнеиндийскому)"
http://www.philology.ru/linguistics1/toporov-90d.htm
Так и должно быть с языком Сутр Тамрапарнии - древний магадхи оказался изолятом на Ланке, а потом, когда создали пали, в пали законсервировался архаизм древнего магадхи. Тем самым, у пали те же архаичные черты, что у языка Ашоки.
Топоров В.Н. вобщето пали относил к пракритам, тоесть к естественным индийскими языкам, ктому же считал его наиболее близким к древнеиндийскому ведийскому языку :
" - среднеиндийские языки, или пракриты, среди которых особенно известны пали (язык буддийского Канона, наиболее архаичный из пракритов и более всего близкий к древнеиндийскому)"
http://www.philology.ru/linguistics1/toporov-90d.htm
Тогда нужно делать предпочтение Пали так как к сожалению очень важно знать точный перевод некоторых терминов необходимых для практики. Даже с пали, некоторые переводчики не всегда точно переводят. Я только могу представить трудность перевести с менее точного языка. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Топоров В.Н. вобщето пали относил к пракритам, тоесть к естественным индийскими языкам, ктому же считал его наиболее близким к древнеиндийскому ведийскому языку :
" - среднеиндийские языки, или пракриты, среди которых особенно известны пали (язык буддийского Канона, наиболее архаичный из пракритов и более всего близкий к древнеиндийскому)"
http://www.philology.ru/linguistics1/toporov-90d.htm
Тогда нужно делать предпочтение Пали так как к сожалению очень важно знать точный перевод некоторых терминов необходимых для практики. Даже с пали, некоторые переводчики не всегда точно переводят. Я только могу представить трудность перевести с менее точного языка.
Вы правы. Но нѣтъ увѣренности, что палійскій текстъ не редактировался съ измѣненіемъ значенія.
Топоров В.Н. вобщето пали относил к пракритам, тоесть к естественным индийскими языкам, ктому же считал его наиболее близким к древнеиндийскому ведийскому языку :
" - среднеиндийские языки, или пракриты, среди которых особенно известны пали (язык буддийского Канона, наиболее архаичный из пракритов и более всего близкий к древнеиндийскому)"
http://www.philology.ru/linguistics1/toporov-90d.htm
Тогда нужно делать предпочтение Пали так как к сожалению очень важно знать точный перевод некоторых терминов необходимых для практики. Даже с пали, некоторые переводчики не всегда точно переводят. Я только могу представить трудность перевести с менее точного языка.
На данный момент более принято мнение о выделении пали из пракритов.
Как и санскрит он паралельно сформировался уже как грамматически обработанный язык. Ошибка Германа в том что он непонимает специфики формирования пали и санскрита в устной форме. Считает, что это изначально письменные языки, появившиеся вместе с записью. Издержки воспитания в культуре Книги )
А так то Будда ведь и предписывал изучать Слово именно на его(слове) языке.
Но здесь впервую очередь встаёт вопрос герменевтики, так каждое слово на протяжении 2600 лет претерпело колоссальное количество смысловых изменений, плюс наставления Будды всегда были ситуативные.
Поэтому на первом месте в изучении Дхаммы, всегда традиционно стоят: АттхаКаттха - проясняющие общий смысл ситуации, Тика - раскрывающие смысл конкретных слов, учебники современных наставников - чтоб понять исходные значение уже в современном смысле. Ну и начинается серьёзное изучение Дхаммы естественно с грамматик пали.
" - среднеиндийские языки, или пракриты, среди которых особенно известны пали (язык буддийского Канона, наиболее архаичный из пракритов и более всего близкий к древнеиндийскому)"
http://www.philology.ru/linguistics1/toporov-90d.htm
Так и должно быть с языком Сутр Тамрапарнии - древний магадхи оказался изолятом на Ланке, а потом, когда создали пали, в пали законсервировался архаизм древнего магадхи. Тем самым, у пали те же архаичные черты, что у языка Ашоки.
С уважением.
Древний магатхи - такой же современный западный кабинетный термин, как и гибридный санскрит : )
Тамрапарнии - древний магадхи оказался изолятом на Ланке и т.п. - одна из тысячи гипотез и предположений.
Ошибка Германа в том что он непонимает специфики формирования пали и санскрита в устной форме. Считает, что это изначально письменные языки, появившиеся вместе с записью.
Ведический язык предшествовал санскриту и записи санскритских текстов.
Древний магадхи предшествовал пали и записи палийских текстов.
Древнеболгарский предшествовал церковнославянскому и записи церковнославянских текстов.
Древний магатхи - такой же современный западный кабинетный термин, как и гибридный санскрит : )
Тамрапарнии - древний магадхи оказался изолятом на Ланке и т.п. - одна из тысячи гипотез и предположений.
Чем древней история, тем меньше в ней определённости. Но основания считать три монастыря Ланки преемниками Тамрапарнии существуют. Можно и без такой предыстории обойтись: тогда просто имеем школу Махавихара, возникшую в одноимённом монастыре в 4 веке н.э. одновременно с изобретением пали и записью Дипавамсы. А потом имеем школу Тхеравада, начавшуюся в 12 веке с отбрасывания комментаторской традиции Махавихары предшествующего периода, реформы Винаи (Сангхараджа и винайный статус царских указов были новшествами) и упразднения двух близкородственных школ. Тхеравада возникла в 12 веке.
Ошибка Германа в том что он непонимает специфики формирования пали и санскрита в устной форме. Считает, что это изначально письменные языки, появившиеся вместе с записью.
Ведический язык предшествовал санскриту и(.............) записи санскритских текстов.
Древний магадхи предшествовал пали и (..............)записи палийских текстов.
Древнеболгарский предшествовал церковнославянскому и записи церковнославянских текстов.
С уважением.
1) Чегойто Вы выводите санскрит с ведийского если между ними разрыв минимум в 1000 лет ?
А пали от гипотетического кабинетного якобы существовавшего д.магатхи?
2) Вот там где поставил многоточие, разрыв по времени во много веков, тоесть между уже полным сформированием пали санскрита и временем когда их записывать значками варваров (буквами) стали.
Ошибка Германа в том что он непонимает специфики формирования пали и санскрита в устной форме. Считает, что это изначально письменные языки, появившиеся вместе с записью.
Ведический язык предшествовал санскриту и(.............) записи санскритских текстов.
Древний магадхи предшествовал пали и (..............)записи палийских текстов.
Древнеболгарский предшествовал церковнославянскому и записи церковнославянских текстов.
С уважением.
1) Чегойто Вы выводите санскрит с ведийского если между ними разрыв минимум в 1000 лет ?
А пали от гипотетического кабинетного якобы существовавшего д.магатхи?
2) Вот там где поставил многоточие, разрыв по времени во много веков, тоесть между уже полным сформированием пали санскрита и временем когда их записывать значками варваров (буквами) стали.
Разговорный ведический - это язык времён Ашоки; язык записанной Ригведы близок пракритам; Брахманы записаны в античности; первые Упанишады появились в 7 веке (Сюан-Цзан вместо текстов Упанишад встретил в 7 веке предшествующий Чхандогье текст с названием "Долголетие"; первые комментарии на текст Упанишад принадлежат Гаудападе, жившему в 8 веке).
№311511Добавлено: Ср 25 Янв 17, 20:14 (8 лет тому назад)
Санскрит начинал развиваться с фонетики, нужной для ритуальных целей - для звучного произнесения гимнов Ригведы - отсюда сандхи, а потом всё остальное со временем появилось. Литературный санскрит (в том числе запись Ригведы как текста) возник после грамматики, и даже после Панини. Аналогично, сначала существовал разговорный древний магадхи. На нём записаны тексты эдиктов Ашоки. Потом уже, когда магадхи был кодифицирован, возник пали - и появились записи на пали.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы