С тхеравадинским пониманием Ниббаны тут немного другая история. Если почитать полевые отчеты миссионеров 19 века, бывших на Ланке, то складывается картина, что для сингальских буддистов того времени Ниббана могла быть сферой блаженства. О Ниббане как месте счастья писал и дост. Тхиттила Саядо. Но вот тхеравадины.ру ратуют за Ниббану как конец сознания.
Не все тхеравадцы.ру, мнения разделились. Лично мне наборы аргументов сторонников "ниббаны=уничтожения сознания" кажутся более убедительными. В Ниббане как сфере блаженства прячется банальная бхаватанха.
С тхеравадинским пониманием Ниббаны тут немного другая история. Если почитать полевые отчеты миссионеров 19 века, бывших на Ланке, то складывается картина, что для сингальских буддистов того времени Ниббана могла быть сферой блаженства. О Ниббане как месте счастья писал и дост. Тхиттила Саядо. Но вот тхеравадины.ру ратуют за Ниббану как конец сознания.
Не все тхеравадцы.ру, мнения разделились. Лично мне наборы аргументов сторонников "ниббаны=уничтожения сознания" кажутся более убедительными. В Ниббане как сфере блаженства прячется банальная бхаватанха.
Бханте, а почему тхеравадины думают, что в махаянской нирване у Будд есть сознание? Махаянский Будда не обладает сознанием (виджняной), а вот джняной (джнянадхармакаей) обладает. Махаянская нирвана это опыт, но сознания (виджняны) в ней нет.
Утверждать же что тибетского языка или диалектов старо болгарского до этого не было и те иих создали ведь небудете. А насчёт пали пытаетесь нечто подобное утверждать.
До создания тибетского литературного языка для записи буддийского Канона, буддийский Канон в Тибете не существовал. Канон появляется одновременно с тибетским письмом. Точно так же, до создания пали для записи Канона, ПК не существовал. ПК появляется одновременно с пали. Но это не значит, что буддийских текстов не было до появления тибетской письменности или пали. Это значит, что существовали другие Каноны и другие школы, преемственность с которыми не в области идей, а в Винае с её ординацией, нужно ещё доказывать.
Бханте, а почему тхеравадины думают, что в махаянской нирване у Будд есть сознание? Махаянский Будда не обладает сознанием (виджняной), а вот джняной (джнянадхармакаей) обладает. Махаянская нирвана это опыт, но сознания (виджняны) в ней нет.
С уважением.
Практика показывает, что критики Махаяны имеют о ней слабое представление. Высокомудрые тхеро- переводчики называют Гуаньинь " эманацией Амитабхи", а записные буддаянцы думают, что махаянцы хотят страдать в Круговерти и верят в Будду с чертами авраамитского Бога. Почитали бы хоть 10- ю главу Бодхичарьяаватары...
Бханте, а почему тхеравадины думают, что в махаянской нирване у Будд есть сознание?
Я не могу говорить за тех, кто использует подобные доводы, я могу только за себя говорить, а я просто не знаю (и не слишком стремлюсь узнать) какая такая махаянская нирвана. Мне более менее известен и ясен только наш подход, а он не подразумевает многочисленные перерождения в состоянии "ниббана-с-остатком". Состояние "Ниббана-без-остатка" же - необратимо и нефункционально относительно сансары.
№311393Добавлено: Ср 25 Янв 17, 00:58 (8 лет тому назад)
В этой теме подробно обсуждалось, с источниками, что отсутствуют школьные комментарии Махавихары за триста лет - что эти комментарии изъяли при Параккамабаху I. Так вот же она, эта "чистка" 12-го века, о ней сам Бханте Маньяавудхо Тхера в 2013 году и написал:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=114#p114 "Например, в Тае некоторое время соперничали две монашеских организации, ведущих родословную из одного места, но с разницей в пятьдесят лет. Во врмя которых произошла "чистка Канона". Т.е. в Шри-Ланке были проведены мероприятия по удалению поздних наслоений. Из-за этой разницы монахи не признавали друг друга.
"В 1167 г. преемник Шин Арахана в качестве главы буддийского духовенства Пантхагу поехал на Ланку. Он вернулся в Паган после воцарения Нарапатиситху (1173-1210) и обратил царя в Сингальский буддизм, основу которого составляла школа монастыря Махавихары (Ланка, город Анурадхапура).
Преемник Пантхагу монский монах Уттараджива отправился в 1180 г. с религиозным паломничеством на Ланку. Он получил известность в Бирме, как «первый паломник на Ланку». Вместе с группой монахов, он доставил послание о мире, адресованное правителю острова. Уттараджива оставил в Махавихаре монского саманеру Чапату, который через 10 лет, получив посвящение как махатхера, вернулся в 1190 г. в Паган с четырьмя другими монахами, прошедшими, как и он, посвящение согласно обрядам Махавихары.
Прибывшие основали монастырь Сапада в сингальском стиле в районе Пьяунг. Возвращение с Ланки 5 монахов стало началом нового этапа распространения буддизма сингальского толка. Школы, основанные этими монахами, получили название «новый орден» в отличие от «старого ордена» Шин Арахана. По возвращении в Паган эти монахи сумели убедить царя в истинности сингальского буддизма, что, хотя и привело к расколу между тхеравадинами южного буддизма и сторонниками школы Махавихара, тем не менее не остановило распространение новой линии посвящения. И с XIII в. происходит неуклонное становление сингальского буддизма на территории Западного Индокитая."
Это и есть создание в 12-м веке школы Тхеравада - объединённой Сангхи, во главе с Сангхараджей и двумя заместителями; с одной для всей школьной доктриной; с "чисткой Канона" (это не мои слова, а Бханте Маньяавудхо Тхеры) - после которой и обнаруживается отсутствие школьных трактатов Махавихары за триста предшествующих лет; а монахи той же самой Махавихары, ординированные ещё до "чистки", не признают "новый орден" (это, опять же, не мои слова).
Ну и кто после этого усомнится, что Тхеравада как школа возникла именно в 12-м веке, при Параккамабаху I?
№311394Добавлено: Ср 25 Янв 17, 01:01 (8 лет тому назад)
Бханте Паньяавудхо Тхера - в тексте я ненамеренно исказил трудное для моего произношения имя. Не специально! Бханте я уважаю хотя бы за то, что он отстаивает традиционный взгляд на Ниббану как на парамартха дхамму, в отличие от голого отсутствия любого опыта, как при смерти в понимании Эпикура или материалистов.
Утверждать же что тибетского языка или диалектов старо болгарского до этого не было и те иих создали ведь небудете. А насчёт пали пытаетесь нечто подобное утверждать.
До создания тибетского литературного языка для записи буддийского Канона, буддийский Канон в Тибете не существовал. Канон появляется одновременно с тибетским письмом. Точно так же, до создания пали для записи Канона, ПК не существовал. ПК появляется одновременно с пали. Но это не значит, что буддийских текстов не было до появления тибетской письменности или пали. Это значит, что существовали другие Каноны и другие школы, преемственность с которыми не в области идей, а в Винае с её ординацией, нужно ещё доказывать.
С уважением.
Про Канон не знаю, его вроде на каком-то христианском соборе в Истамбуле утвертили.
Кангьюр и Тенгьюр были составлены где-то через шесть веков, после того как группа Томва Самботы тибетский алфавит разработала, ещё раз замечу не тибетский язык, а именно алфавит.
Группа под руководством Будона Ринчендуба собранием Кангьюра и Тэнгьюра занимались.
Теперь имея хоть какое-то представление о событиях в собственной традиции, возможно сможете сделать адекватные выводы и о других традициях УченияБудды. Надеюсь.
Только без этих всяких христианских штучек, пожалуйста.
Кангьюр и Тенгьюр были составлены где-то через шесть веков, после того как группа Томва Самботы тибетский алфавит разработала, ещё раз замечу не тибетский язык, а именно алфавит.
Группа под руководством Будона Ринчендуба собранием Кангьюра и Тэнгьюра занимались.
Теперь имея хоть какое-то представление о событиях в собственной традиции, возможно сможете сделать адекватные выводы и о других традициях УченияБудды. Надеюсь.
Только без этих всяких христианских штучек, пожалуйста.
При чём тут христианство, это религиоведение и лингвистика. Тибетский литературный язык - это не то же самое, что тибетский разговорный. Литературный тибетский, вместе с тибетским письмом, специально для записи буддийского Канона создавался (я не буду здесь затрагивать Шанг Шунг) - и до появления этого письменного языка в Тибете не было никакого буддийского Канона. Так и до пали не было ПК. Были Каноны других школ (школы), Сутры которых потом были записаны на ПК.
Если Кашьяпия попала в список 17 неправильных школ Дипавамсы, Виная Кашьяпии не была просто переведена (как была переведена Вина Дхармагуптаки и Виная Муласарвастивады - при заимствовании у этих традиций монашеской ординации). Виная ПК была создана как ещё одна Виная, в 4-м веке н.э., вместе с палийским текстом именно ПК.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы