№311401Добавлено: Ср 25 Янв 17, 01:22 (8 лет тому назад)18 школ
Пурвашайла, апарашайла,
Хаймавата, локоттаравада
И праджняптивада.
Школ сарвастивады было семь:
Сарвастивада, кашьяпия,
Махашасака, дхармагуптака,
Бахушрутия, тамрашатия
И вибхаджьявада.
Школ стхавиры было три:
Джетавания, абхаягририка
И махавихара.
Школ ватсипутрии тоже было три:
Курукулла, авантака
И саммития.
По этому вот списку видно, что Махавихара находится в группе с двумя другими, родственными школами, а Кашьяпия оказалась совсем в другой группе. Джетавана и Абхаягири - две альтернативные никаи, которые были упразднены в результате слияния и поглощения 12-го века, когда Тхеравада возникла как школа.
Если это тот же самый список, что в Дипавамсе - то монашеская ординация Махавихары (а потом и Тхеравады) создана в 4-м веке, а не просто перевод чужой Винаи, потому что остальные 17 школ отвергаются (чего не было бы при заимствовании Винаи, т.к. разделения ранних школ переходили на уровень Винаи).
№311402Добавлено: Ср 25 Янв 17, 01:26 (8 лет тому назад)
Не то чтоб я принципиально против существования текста Винаи ПК ещё до записи её на пали, вместе с соответствующей ординацией, просто не вижу историчную школу, из которой раньше 4-го века нашей эры можно было бы вывести тхеравадинскую Винаю. Особенно при таком отношении к 17 не-махавихарским школам в Дипавамсе, возникшей одновременно с ПК.
№311403Добавлено: Ср 25 Янв 17, 01:40 (8 лет тому назад)
Философия буддизма. Энциклопедия. (ред Степанянц.)
3-й собор в Паталипутре (совр. Патна, шт. Бихар), проходивший ок. 224 г. до н.э.
во время царствования Ашоки и под его непосредственным покровительством4, был
собранием только сторонников стхавиравады. От стхавиравады к этому времени
уже откололась ватсипутрия, из нее в дальнейшем образовались дхармоттария,
бхадраяния, саннагарика и самматия. Самой многочисленной была самматия. Эта
группа стала влиятельной в Бактрии, Центральной Азии, в р-не Бенгальского залива,
а также на юго-востоке, в р-не совр. Мумбаи.
На 3-м соборе, как считается, произошел раскол стхавиравады на сарвастиваду
и вибхаджаваду («сторонников анализа»). Последняя провозгласила себя хранитель-
ницей традиции в противовес первой, развивавшей «новые взгляды». Вибхаджавада
включала четыре группы: махишасака, дхармагуптака, кашьяпия и тамрапарния
(утвердилась на Шри-Ланке).
Фасян в 4 веке получил текст Винаи Кашьяпии в Абхаягири. "Вопросы Милинды" иногда считают текстом Кашьяпии (каноничен в Бирме). Может быть, Махавихара до 12 века была Тамрапарнией?
Кангьюр и Тенгьюр были составлены где-то через шесть веков, после того как группа Томва Самботы тибетский алфавит разработала, ещё раз замечу не тибетский язык, а именно алфавит.
Группа под руководством Будона Ринчендуба собранием Кангьюра и Тэнгьюра занимались.
Теперь имея хоть какое-то представление о событиях в собственной традиции, возможно сможете сделать адекватные выводы и о других традициях УченияБудды. Надеюсь.
Только без этих всяких христианских штучек, пожалуйста.
При чём тут христианство, это религиоведение и лингвистика. Тибетский литературный язык - это не то же самое, что тибетский разговорный. Литературный тибетский, вместе с тибетским письмом, специально для записи буддийского Канона создавался (я не буду здесь затрагивать Шанг Шунг) - и до появления этого письменного языка в Тибете не было никакого буддийского Канона. Так и до пали не было ПК. Были Каноны других школ (школы), Сутры которых потом были записаны на ПК.
Если Кашьяпия попала в список 17 неправильных школ Дипавамсы, Виная Кашьяпии не была просто переведена (как была переведена Вина Дхармагуптаки и Виная Муласарвастивады - при заимствовании у этих традиций монашеской ординации). Виная ПК была создана как ещё одна Виная, в 4-м веке н.э., вместе с палийским текстом именно ПК.
С уважением.
Тибетский литературный начал формироваться где-то после захвата наемниками Лхасы и попыток навязать централизированное правление с помощью монголов над Страной Снегов, в том числеи религиозного довления. А так существовали различные диалекты, каждый из которых имел разговорную речь и язык высокого стиля. Это раньше везде так в азиях и индиях было.
А вот в Индиях были разработаны ещё и специальные научно религиозные языки, такие как санскрит и пали. Разработаны задолго до того как их начали записывать. Задолго задолго до того, как стали их записывать, на что указывает вся грамматика этих языков, начиная с правил сандхи что есть правила именно произношения. Там все в этих языках, в их грамматиках указывает на длительную устную наработка.
Вы же своим нелепым утверждением о возникновении пали вместе с записью, перечеркиваете уверенность во всех своих изысканиях, даже если там в них и есть что-то рациональное. Ни один человек хоть немного интересующийся пали с этим не согласится и будет прав.
рубеж V-IV вв. до н.э. - махишасака
конец IV в. до н.э. - стхавиравада, махасангхика
начало III в. до н.э. - ватсипутрия, гокулика
середина III в. до н.э. - сарвастивада, локоттаравада
2-я половина III в. до н.э. - кашьяпия
конец III в. до н.э. - дхармагуптака
начало II в. до н.э. - хаймавата, чайтика
середина II в. до н.э. - самматия, андхака
II—I вв. до н.э. - бхадраяния, дхармоттария, саннагарика
I—II вв. н.э. - саутрантика (дарштантика)
У образованных в 9-м веке чаньских школ Цаодун, Линьцзи - Виная Дхармагуптаки (отпочковавшейся от махишасаки).
А школа Тхеравада образовалась в 12-м веке - и Виная ПК (4 век) на 500 лет младше Винаи Дхармагуптаки.
В чаньских школах исторична передача статуса учителя медитации - и нет разрыва медитирования в 15-16-17 веках.
Здесь я оказался не прав.
Виная Дхармагуптаки (и дальневосточного буддизма) лет на 50 младше Винаи Тхеравады.
The Theravāda School of Sri Lanka, Burma, and Thailand is descended from the Sthaviravādin and (more specifically) the Vibhajjavāda School. It underwent two more changes of name. In the Indian accounts it is sometimes called the "Tāmraparnīya" (translation: Sri Lankan lineage), but there is no indication that this referred to any change in doctrine or scripture, while it is very obvious that it refers to geographical location. At some point prior to the Dipavamsa (4th century) the name was changed to "Theravāda", probably to reemphasize the relationship to the original "Sthaviravāda", which is the Sanskrit version of the Pāli term "Theravāda".
Махавихара, называвшая себя "учением старейшин", это и была Тамрапарния. Древняя была школа - возникла при Ашоке. А в 12 веке, в результате вышеописанных реформ, её сменила Тхеравада. Но ординация у Тхеравады и её Виная - выходит, со времён Ашоки, не с 4 века нашей эры.
№311408Добавлено: Ср 25 Янв 17, 01:59 (8 лет тому назад)
Нет и никой возможности допусть что пали произошло или выделился из санскрита.
Из богатства и разнообразия форм применяющихся в древневедийских, санскрит и пали сохранили всего по несколько, и причём зачастую каждый разную.
Это и многое другое указывает на именно параллельное развитие этих языков, причём ещё в до письменный период.
Необходимо было добиться объединения и укрепления сангхи, и царь Параккамабаху I провозгласил: «Те цари древности, которые отвернулись от забот о процветании мирян и общины, которые из-за страсти, ненависти, страха и заблуждений потеряли дорогу, которые причинили огромное зло, собирая бесчисленные налоги и тому подобное, в прежние времена жестоко притесняли жителей. Пусть они (люди) впредь будут счастливы и пусть сангха Великого Мудреца, столь долго пятнавшаяся примесями сотен еретических учений, разобщенная враждой трех братств и наводненная многочисленными бессовестными бхиккху, единственной заботой которых была забота о своем брюхе, находящаяся, хотя не прошло еще пяти тысяч лет, в состоянии упадка, (пусть эта сангха] снова обретет прочность» (61).
Решив использовать всю полноту власти в делах общины, царь начал «очищение» сангхи с попытки объединить бхиккху трех враждующих братств. Он выбрал ученых и авторитетных тхер из разных областей страны (Анурадхапуры, Сапары, Полоннарувы, Роханы) и предложил им собрать большое собрание членов сангхи.
Монахам из Махавихары он приказал первым начать примирение. Однако, «поскольку бесстыдство пронизало собой все и ересь процветала столь долгое время, многие монахи не послушались миролюбивых речей. Некоторые начали уезжать в чужие страны, другие покинули сангху» (62).
Задача казалась непосильной, но царь, твердый в своем решении, продолжал настаивать и в итоге заставил враждующих монахов собраться на совет. «Он с помощью бхиккху, среди которых первым был Махакассапа, разрешил все разногласия, которые возникли. Он сам присутствовал на этом собрании как защитник вместе с подобными львам тхерами, которые знали Трипитаку. Когда согласно инструкциям он очистил тех бхиккху, которые были излечимы, он установил мир среди бхиккху из Махавихары. Нарушающих дисциплину он исключил из сангхи, а для того чтобы они не стремились причинить вред общине, обеспечил им выгодное положение. Когда он с таким трудом очистил Махавихару, он взялся за монахов из Абхаягири, которые со времен Абхаи образовали отдельную группу, а также за обитателей Джетаванарамы, которые отделились в царствование владыки людей Махасены, выдавали за слова Будды Ветулья питаку и тому подобное, не бывшее словами Будды, и отвернулись от выполнения религиозных обязанностей» (63).
Собрав на совет членов этих братств, царь вместе с людьми, «знающими истинные методы ведения процесса» – линавиниччхаямандала, обнаружил, что нет ни одного члена общины, который не был бы заражен «ересью». Тогда все неверные тхеры были разжалованы в саманеры, а не желавшие подчиниться дисциплине изгнаны из сангхи. «Таким образом, в короткий срок, добившись очищения и единства, – говорится в хронике,- он с большим трудом восстановил то положение в сангхе, которое было во времена Будды» (64).
В другой главе Чулавамсы, повествующей также о делах Параккамабаху I, автор хроники пишет: «Со времен царя Ваттагаманиабхаи три братства утратили свое единство, несмотря на постоянные усилия [объединить их], которые предпринимали все цари от древних до настоящих. Они (братства) отвернулись друг от друга и находили удовольствие в различных видах вражды. Но мудрейший владыка (царь), главной целью которого и в прежних существованиях была борьба за чистоту сангхи, добился ее объединения, хотя для этого ему пришлось вынести вдвое больше тяжелых испытаний, чем в его усилиях получить царство. Он сделал сангху единой, подобно смеси молока и воды, с тем чтобы она оставалась чистой пять тысяч лет» (65).
Нет и никой возможности допусть что пали произошло или выделился из санскрита.
Из богатства и разнообразия форм применяющихся в древневедийских, санскрит и пали сохранили всего по несколько, и причём зачастую каждый разную.
Это и многое другое указывает на именно параллельное развитие этих языков, причём ещё в до письменный период.
Нет, лингвисты пишут, что пали язык сразу же литературный и искусственный. Живым был тот язык, на основе кодификации которого пали возник (вероятно, древний магадхи). Магадхи - не пали. Как древнеболгарский - не церковнославянский.
Но что касается Винаи - вместе с ординацией, она берёт своё начало в 3-м веке до нашей эры, во времена Ашоки. Тогда же оформился и прото-канон, первый вариант древнейших Сутт четырёх Никай ПК, которым есть аналоги в китайских четырёх Агамах. Именно эти Сутты, вместе с Винаей, и были записаны на магадхи, скорей всего (точно таком же языке, как в эдиктах Ашоки). А уже потом, в 4-м веке появился пали, и Сутты вместе с Винаей были переписаны на пали - приняв примерно тот вид, который и сейчас имеют в ПК. Сам текст тех Сутт, что обнаруживают двойника в китайской Трипитаке - это, в основе своей, текст времён Ашоки.
№311411Добавлено: Ср 25 Янв 17, 02:43 (8 лет тому назад)
Есть все основания считать, что переписанный в 4-м веке на пали текст - это часть Сутт четырёх Никай и Виная школы Тамрапарнии (возникшей в середине 3-го века до нашей эры). Тексты, переведённые на китайский в 4-5 веках, берут своё начало:
http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger_app3.html
Дигха-никая // Диргха-агама (школы Дхармагуптака) Тайсё - сутта 1, переведена на китайский в 413 году.
Дхармагуптака возникла в конце 3-го века до нашей эры.
Маджхима-никая // Мадхьяма-агама (школы Сарвастивада) Тайсё - сутта 26, переведена на китайский в 398 году.
Самъютта-никая // Самъюкта-агама (школы Сарвастивада) Тайсё - сутта 99, переведена на китайский в 443 году.
Сарвастивада возникла в середине 3-го века до нашей эры.
Ангуттара-никая // Экоттара-агама (школы Махасангхика) Тайсё - сутта 125, переведена на китайский в 384 году.
Махасангхика возникла в начале 3-г века до нашей эры или раньше.
Содержание текстов относится к одному и тому же историческому периоду, прото-махаянские элементы - древнейший пласт Никай и Агам. Древнейшие тексты буддизма - это изначально три пути, в т.ч. путь Бодхисаттв (Махаяна).
Мне думается, что это довольно поверхностный подход. Помочь бабушке перейти дорогу и уступить место в общественном транспорте, это уровень светского гуманизма, т.е. по умолчанию для всех очевидный.
Я имел ввиду помочь в Дхамме, к прекращению дуккхи. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Мне это не нужно объяснять, мне это также очевидно как и вам. Но, всё таки, некий люфт на разницу в подходах в сутте заложен. Ведь получается если арахант желает практиковать наивысшим образом, то он должен стать помогающим. А если не желает , то возникает вопрос: а почему не желает? Допустим нет у него талантов, ну так ради высокой цели с чего бы их не развить? и тд.
В суттах есть несколько типов/градаций Архатов. Будда был самым высшим Архатом.
Про таланты: Архатство наврядли переделает нервную систему. Васаны остаются. Интроверт, (а эти как раз и стремятся к уеденению) так им и останется. Я думаю что не все Архаты способны на все. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Про таланты: Архатство наврядли переделает нервную систему. Васаны остаются. Интроверт, (а эти как раз и стремятся к уединению) так им и останется. Я думаю что не все Архаты способны на все.
А речь не о неспособности, а речь о нежелании дальнейшего самосовершенствования. Несколько странно для носителя сверхразвитых брахмавихар. Всегда, даже если ты прямо совсем аутичный интраверт, всё равно должно быть место альтруизму. Метта ж. Если есть руки ноги - изволь желать бабушек переводить через дорогу, хотя бы.
Правда тут можно иначе посмотреть, арахант ведь одним лишь фактом своего существования приносит пользу другим, а значит он уже "номер 4".
Мне думается, что это довольно поверхностный подход. Помочь бабушке перейти дорогу и уступить место в общественном транспорте, это уровень светского гуманизма, т.е. по умолчанию для всех очевидный.
Я имел ввиду помочь в Дхамме, к прекращению дуккхи.
Да то же самое будет. Если нет методов такой помощи, то по сути, единственный реальный вариант, который может предложить третья личность - монашество. Все остальное - на уровне помочь перейти дорогу.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы