Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

311320СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 18:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Монахи бирманской Швегйин Никаи (Shwegyin Nikaya) вообще свою традицию так и называют - Швегйин Сасана.  Вот это и есть самоидентификация внутри традиции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311321СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 18:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Вы забыли про реформы 19-го века по типу и примеру протестантского христианства. Основная масса того, что мы сегодня видим в тхераваде — плод именно этих реформ. Я вообще к вашему делению на тхеравады добавил бы вот эту, тхераваду-3, плод реформ 19-го столетия.
Защитники версии о древности и неизменности тхеравады одним из своих главных аргументов сделали "неизменность канона". Но по абсолютно такому же критерию неизменности святого писания можно считать баптизм древним, ведь библию не меняли.
Согласен.

С уважением.
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

311322СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 18:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И что, теперь скажете, что нет никакой отдельной Швегйин Сасаны, всё это лишь одна единая традиция буддасасаны?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311323СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 18:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Герр Манн пишет:

Тхеравада - ровесник тибетских школ Сакья и Кагью (современник школ Сарма).

С уважением.

Я вообще больше склонен к версии, что то, что буддийское течение, известное сегодня под названием "школа тхеравада" младше школы тибетского буддизма гелуг. Реформы-чистки, нововведения в монашестве и в конце концов самоназвание, 19-20 вв. Примерно то же, что и делал Цонкапа в Тибете в своё время, даже лозунг "очищение учения" тот же.
Кстати, вторая по численности никая Бирмы, Shwegyin Nikaya (надо уточнить как читается), насколько я понял, вообще не использует самоназвание "тхеравада".
Тут отличие в том, что Гелуг имеет отдельную организацию, собственную философию, дискутирует с другими школами ТБ, а обновленческое движение Тхеравады 19 века всё-таки вписывается в общую картину той школы, что возникла в 12 веке. На роль суб-школ скорей претендуют Сангхи разных стран (Бирма и Шри Ланка) с разным составом Канона, или две никаи - Маханикая и Тхаммают.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311326СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 18:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Заглянул в книгу Шохина "Школы индийской философии. Период формирования". Стр. 114. Там по векам все школы до 1-2 века нашей эры, и Тхеравады среди них нет. Любой может проверить. А вот Кашьяпия - имеется, аж со второй половины 3-го века до нашей эры.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311327СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 18:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так является ли Виная ПК переводом на пали Винаи Кашьяпии, или Виная ПК - новый текст, написанный в 4-5 веке?
Вот в чём вопрос.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311328СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 18:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос чисто научный. Четыре Собора Тхеравады противоречат фактам об Ашоке (при нём строили ступы, Ашока гордился культивированием лекарственных растений, он не писал на пали и ни разу не упомянул Третий Собор в своих эдиктах, названия Сутр у Ашоки не соответствуют названиям в ПК) - и не подтверждаются эпиграфически (первый текст на пали это золотые пластины 5-го века).

Исторически, Тхеравада может в лучшем случае унаследовать Винаю и ординацию школы Кашьяпия.

С уважением.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

311330СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 18:50 (8 лет тому назад)    Re: Объективно-проверяемо Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Это перевод на пали (изложение на пали, на специально созданном для этой цели литературном языке) ...?
По вашей версии, известный нам пали - это средневековое эсперанто? И кто же изобретатель этого языка? Я не про эсперанто.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

311333СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 19:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн и все,

Фикус пишет:
Герр Манн пишет:

Вопрос в том - сохранена ли Виная Кашьяпии в ПК без изменений, или палийская Виная сразу же отличалась от неё?
Если канонические тексты были записаны на том языке, что мы сейчас называем языком пали, то в чём суть вопроса-то?

Вот именно. Допустим что Будда не говорил на пали (который был создан позже), - но если основа 4.5 Никай верно отражает перевод с диалектов на которых Будда говорил и верно отражает суть Учения, то Где тут проблема?

Допустим традиция которую мы называем "Тхеравада" прерывалась на протяжение столетий, и/или допустим что эта традиция могла называться по разному, но если до нас дошла верная суть Учения, то где здесь проблема?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Последний раз редактировалось: Alex123 (Вт 24 Янв 17, 19:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311334СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 19:49 (8 лет тому назад)    Объективно-проверяемо Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Герр Манн пишет:
Это перевод на пали (изложение на пали, на специально созданном для этой цели литературном языке) ...?
По вашей версии, известный нам пали - это средневековое эсперанто? И кто же изобретатель этого языка? Я не про эсперанто.
Изобретатель пали, вероятно, Буддагхоса - как Кирилл и Мефодий изобретатели церковнославянского. Основа пали, вероятно, магадхи - как основа церковнославянского древнеболгарский. Это подтверждается тем фактом, что пали (в переводе "строка") появляется одновременно с ПК и комментариями Буддагхосы; нет светских записей на пали (в отличие от греческого койне, ставшего языком Нового Завета и патристики); лингвисты утверждают, что есть признаки искусственности пали. Первые надписи на пали (разумеется, религиозного характера) датируются 5-м веком.

С уважением.


Ответы на этот пост: Alex123, Гвоздь, Горсть листьев
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

311335СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 19:52 (8 лет тому назад)    Re: Объективно-проверяемо Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Изобретатель пали, вероятно, Буддагхоса -

А на каком языке тогда монахи сохраняли ПК  от 1го Собора и до Буддхагхосы?

И даже если Пали был создан позже, ну и что? Почему монахи не могли верно донести до нас перевод?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311337СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 19:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Герр Манн и все,

Фикус пишет:
Герр Манн пишет:

Вопрос в том - сохранена ли Виная Кашьяпии в ПК без изменений, или палийская Виная сразу же отличалась от неё?
Если канонические тексты были записаны на том языке, что мы сейчас называем языком пали, то в чём суть вопроса-то?

Вот именно. Допустим что Будда не говорил на пали (который был создан позже), - но если основа 4.5 Никай верно отражает перевод с диалектов на которых Будда говорил и верно отражает суть Учения, то Где тут проблема?

Допустим традиция которую мы называем "Тхеравада" прерывалась на протяжение столетий, и/или допустим что эта традиция могла называться по разному, но если до нас дошла верная суть Учения, то где здесь проблема?
Известно, где - в псевдонаучных претензиях на статус древнейшей из буддийских школ. Тхеравада как идейная преемственность палийского буддизма такая же "школа", как "школа" шуньявада в качестве идейной преемственности буддизма санскритского. Тхеравада как организационная и доктринальная общность с непрерывным комментированием (как школа в научном значении) возникла в 12 веке. А та Тхеравада, которую мы знаем по www.theravada.ru, это обновленческое движение в рамках этой школы, возникшей в 12 веке.

Нужно просто называть вещи своими именами.
"Древнейшая буддийская школа", "учение Будды в его первоначальном виде" - это предмет веры, а не научный факт.

С уважением.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

311338СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 20:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что называют "диалектами" пракрита (иногда - даже разными пракритскими языками) - это по-сути просто региональные произношения одного языка. Специфика записи в Индии - пишется так, как произносится. Это как у нас - где-то "окают", где-то "акают", где-то съедают окончания в словах. Но у нас пишется всегда одинаково, а в Индии и записано будет по-разному - вот вам и разные "диалекты".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

311342СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 20:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Известно, где - в псевдонаучных претензиях на статус древнейшей из буддийских школ.

Меня волнует если суть Учения в 4.5 Никай верна а не чисто схоластические споры просто о том "чья школа древней".

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Герр Манн, Гьюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


311343СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 20:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Герр Манн пишет:
Изобретатель пали, вероятно, Буддагхоса -

А на каком языке тогда монахи сохраняли ПК  от 1го Собора и до Буддхагхосы?
Не было никакого ПК до 4-5 веков нашей эры, и четырёх Соборов тхеравады тоже не было. Были древние Сутры Кашьяпии (Суваршаки) и Виная этой школы. Я не знаю, есть ли какие-то манускрипты (если есть манускрипт фрагмента Винаи Кашьяпии, можно сразу же выяснить, древней ли монашеская ординация тхеравадин 4-5 века). Если мансукриптов нет - вероятней всего предположить канон Кашьяпии на древнем магадхи (пракрите Ашоки). Кашьяпа и Суваршака были миссионерами Ашоки.

Alex123 пишет:
И даже если Пали был создан позже, ну и что? Почему монахи не могли верно донести до нас перевод?
Могли верно донести перевод текстов Кашьяпии и других исторически подтверждённых школ того времени, в части ядра четырёх Никай и ядра Винаи.

С уважением.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 41 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.455) u0.017 s0.004, 18 0.048 [266/0]