Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

311271СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 12:54 (8 лет тому назад)    Re: don gnyis Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Здесь, приходим к вопросу несколько иному: в контексте Учения Будды, которое подразумевает постоянный процесс избавления от омрачений - "желательно, полезно" не то же самое, что "должно"?
Я так не думаю. Например потом, что в контексте Учения номер 3 вполне цельный Путь от начала до конца.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

311272СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 12:59 (8 лет тому назад)    Re: Неизменный текст, существующий самостоятельно, вне истории Ответ с цитатой

aurum пишет:

Интересно, кто буддизм ЮВА вконце 19 до середины 20-го веке называл "хинаяна"? Разве что буддологи.
Да, именно так: буддологи, опиравшиеся на знакомство с текстами тибетской версии буддизма, популяризировали этот термин, причём применяли его именно в отношении буддизма ЮВА. Найдёте это у многих авторов, у того же Щербатского и Мюллера, которым слепо вторил Торчинов.
Возникает вопрос: когда и кем были введены обозначения "тибетский буддизм" и "китайский буддизм" и можно ли в этом случае считать, что появление тибетского буддизма следует "отсчитывать" с момента появления этого названия?
aurum пишет:

Нюанс о названиях и самоназваниях важен. Иначе, северную тибетскую традицию тогда тоже можно назвать просто "Сангье Чхо", с единым ядром и каноном, с теми или иными нюансами толкования теории и практики в разных монастырских линиях.
А разве не так?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311273СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 13:03 (8 лет тому назад)    Re: don gnyis Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Samantabhadra пишет:
Здесь, приходим к вопросу несколько иному: в контексте Учения Будды, которое подразумевает постоянный процесс избавления от омрачений - "желательно, полезно" не то же самое, что "должно"?
Я так не думаю. Например потом, что в контексте Учения номер 3 вполне цельный Путь от начала до конца.

Спасибо за прояснение Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

311274СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 13:18 (8 лет тому назад)    Re: Неизменный текст, существующий самостоятельно, вне истории Ответ с цитатой

Фикус пишет:
aurum пишет:

Интересно, кто буддизм ЮВА вконце 19 до середины 20-го веке называл "хинаяна"? Разве что буддологи.
Да, именно так: буддологи, опиравшиеся на знакомство с текстами тибетской версии буддизма, популяризировали этот термин, причём применяли его именно в отношении буддизма ЮВА. Найдёте это у многих авторов, у того же Щербатского и Мюллера, которым слепо вторил Торчинов.
Возникает вопрос: когда и кем были введены обозначения "тибетский буддизм" и "китайский буддизм" и можно ли в этом случае считать, что появление тибетского буддизма следует "отсчитывать" с момента появления этого названия?

Встречный вопрос. Правильно ли будет считать, что весь тибетский буддизм, существовавший до Цонкапы и его реформ — гелуг?

Фикус пишет:

aurum пишет:

Нюанс о названиях и самоназваниях важен. Иначе, северную тибетскую традицию тогда тоже можно назвать просто "Сангье Чхо", с единым ядром и каноном, с теми или иными нюансами толкования теории и практики в разных монастырских линиях.
А разве не так?

Если брать модель мышления тех, кто выводит, что весь буддизм ЮВА — это одна школа под названием тхеравада, то весь тибетский буддизм — это одна школа сангье чхо.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гюрме
Гость





311275СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 13:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут дело не только в новом названии, а 1. В опоре на текст вместо традиции и 2. В выдумывании новых практик по книжке.

Пример такой: на Руси издавна ходили стенка на стенку во время Масленицы. Представьте, что кто- то решил придумать истинно- русский кулачный бой на базе лермонтовской песни о купце Калашникове.


Ответы на этот пост: aurum, Горсть листьев
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

311276СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 13:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гюрме пишет:
Тут дело не только в новом названии, а 1. В опоре на текст вместо традиции и 2. В выдумывании новых практик по книжке.

Пример такой: на Руси издавна ходили стенка на стенку во время Масленицы. Представьте, что кто- то решил придумать истинно- русский кулачный бой на базе лермонтовской песни о купце Калашникове.

Такие умельцы в 90-х повылазили отовсюду. Всякие славяно-горицы оттуда, из этих восстановителей.
Хорошая аналогия с боевыми искусствами.
Взять то же корейское тэквондо. Новодел середины 20-го века на базе каратэ (99% - шотокан), со своими нюансами техники и формальными комплексами, системой экзаменов на пояса.
Но глупо считать, что в древней Корее было боевое искусство тэквондо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

311279СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 14:53 (8 лет тому назад)    Re: Неизменный текст, существующий самостоятельно, вне истории Ответ с цитатой

aurum пишет:

Правильно ли будет считать, что весь тибетский буддизм, существовавший до Цонкапы и его реформ — гелуг?
aurum пишет:

Если брать модель мышления тех, кто выводит, что весь буддизм ЮВА — это одна школа под названием тхеравада, то весь тибетский буддизм — это одна школа сангье чхо.
То есть, вы сами отвечаете, что для последователя гелугпа "правильно" считать, что весь тибетский буддизм - это гелугпа.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

311280СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 14:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гюрме пишет:

Пример такой: на Руси издавна ходили стенка на стенку во время Масленицы. Представьте, что кто- то решил придумать истинно- русский кулачный бой на базе лермонтовской песни о купце Калашникове.
Так и придумывают! Правда, на основе книжек по самбо. Ну вот не писал Лермонтов про самбо, что ж поделаешь!  Laughing
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

311281СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 15:04 (8 лет тому назад)    Re: Неизменный текст, существующий самостоятельно, вне истории Ответ с цитатой

Фикус пишет:
aurum пишет:

Правильно ли будет считать, что весь тибетский буддизм, существовавший до Цонкапы и его реформ — гелуг?
aurum пишет:

Если брать модель мышления тех, кто выводит, что весь буддизм ЮВА — это одна школа под названием тхеравада, то весь тибетский буддизм — это одна школа сангье чхо.
То есть, вы сами отвечаете, что для последователя гелугпа "правильно" считать, что весь тибетский буддизм - это гелугпа.

Нет, я так не отвечал. Это вы делаете подобный вывод. Гелуг — школа тибетского буддизма. Сангье Чхо — общетибетское название Дхармы Будды.
Вы ставите знак равенства между тхеравадой и буддадхармой вообще.
Сравните термины РПЦ и "учение Иисуса Христа", например.

Цонкапа провёл в Тибете реформ, появилась новая школа со своим названием, последователи которой обозначили себя как гелуг. Но никому не приходит в голову до-реформенный буддизм Тибета называть гелуг.
В буддизме ЮВА провели реформы, представители которой в конце концов решили объединиться и обозначили себя как тхераваду. Но все считают нормальным, что этот термин анахронически переносят на весь буддизм ЮВА младше 19-го века.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

311283СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 15:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum, да, наверно, не совсем правомерно "православием" называть всё "русское христианство", однако именно так и делается. Буддасасана в ЮВА обозначается на Западе словом "тхеравада" точно по такому же принципу, как весь тибетский буддизм называется "ваджраяной".
Кстати, слово "гулуг" буквально значит "благой закон", а это ни что иное, как собственно "Дхарма". Таким образом, Гелугпа - это букв. "Слово Дхармы" или школа Дхармы. Хорошее название. Всеобъемлющее.
Как вам, наверняка, известно, данная школа Дхармы возникла в результате "очистительной" реформы предыдущей версии тибетского буддизма - Кадампы, т.е. "Слова наставников" или, соответственно, "школы наставников". Обратите внимание, как близки по смыслу термины "школа наставников" и "школа старших [учителей]" (тхеравада). В информации о современной гелугпа вы обязательно найдёте указание, что она является основным и главным направлением тибетского буддизма.
Итак, что мы имеем в итоге?
В современном мире тибетская версия буддизма представлена отреформированной "школой учителей", а версия буддизма ЮВА представлена отреформированной "школой старших учителей".

Что ж, может быть, перейдём к выяснению, чья реформа более "правильная"?  Confused

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Гюрме, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

311284СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 15:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, ну началось...
Когда нужно — тхеравада, когда нужно, вдруг "буддасасана" и т.п. Валенком прикидываетесь?
"Буддасасана" — не школа и не течение.
Ваш ход мышления похож на это:
На Руси издревле занимались борьбой и рукопашным боем в армии. Самбо придумали в России. Самбо во всей России нынче называют просто борьбой.
Значит на Сергий Радонежский в своё время учил монахов самбо.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

311285СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 16:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или еще, в тему интересных ходов мышления некоторых:
Православие — христианство. Православные русские люди часто называют себя просто христианами.
Официальное название религии — просто христианство. Ведь жители себя зовут христианами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311286СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 16:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Осталось рассмотреть с научной (объективно-проверяемой) точки зрения, а не по школьным преданиям Тхеравады, историю её Винаи. Ясно, что сам палийский текст Винаи возник только в 4-5 веке нашей эры. Но, может быть, это точный перевод Винаи школы-предшественницы?

Хронология появления текстов Винаи в истории, упоминания школ 4-5 века:

Общеизвестно, что в IX в. Виная Мулясарвастивадинов была переведена на тибетский язык. А в VII в. «обе» Винаи были переведены на китайский язык. При этом китайские переводчики, несколько раз переводившие Винаю Мулясарвастивадинов, часто опускали в переводе слово «муля» – «корень». Из этого Еномото сделал вывод, что, очевидно, этого слова не было и в санскритским оригинале. По всей вероятности, между школами Мулясарвастивадинов и Сарвастивадинов не было различия.

Санскритские тексты еще одной школы раннего буддизма – Дхармагуптаков были обнаружены в германской Турфанской коллекции рукописей. Е. Вальдшмидт подверг анализу язык двух небольших санскритских фрагментов – из «Пратимокша-сутры» и из «Махапаринирвана-сутры» (44). Сравнение с китайскими переводами показало, что оба фрагмента относятся к школе Дхармагуптаков.

В эпиграфических надписях из района Гандхары упоминаются три школы: Mahisasaka, Kasyapiya, Bahusrutiya (45). На пракрите школы Sammitiya написана «Дхармапада», рукопись которой хранится в Патне (46). На территории Гандхары найдены также фрагменты «Pratimoksa-Vibhanga» школы Mahasanghika-Lokottaravadin, одной из ветвей школы Mahasanghika (47).


Есть ли основания считать Винаю ПК буквальным, без новшеств, переводом на пали Винаи Бахушрутии - реально существовавшей в то время школы?

С уважением.


Ответы на этот пост: Гюрме
Наверх
Гюрме
Гость





311287СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 16:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Буддасасана в ЮВА обозначается на Западе словом "тхеравада" точно по такому же принципу, как весь тибетский буддизм называется "ваджраяной".

В современном мире тибетская версия буддизма представлена отреформированной "школой учителей", а версия буддизма ЮВА представлена отреформированной "школой старших учителей".

Что ж, может быть, перейдём к выяснению, чья реформа более "правильная"?  Confused

1. Никто не называет Гелук самой старой школой ТБ.
2. Тхеравада- это не новое название для реформированного буддизма ЮВА. Если в Ваджраяне мы говорим о неких доктринальных и практических отличительных чертах, которые позволяют находить общие моменты между Шингон и Ньингма, то вся общность т.н. тхеравады- это монашеская парампара и культ палийской книжности.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311288СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 16:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ой, что я несу - Кашьяпии, конечно! Есть ли основания считать Винаю ПК буквальным, без новшеств, переводом в 4-5 веке на пали Винаи существовавшей тогда школы Кашьяпия?

С уважением.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 38 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.492) u0.016 s0.000, 18 0.031 [267/0]