Это всё понятно. Но как найти в интернете комментарий Буддагосы на Чхавалата сутта АН 4.95 "Anguttara Nikaya by Bodhi, p. 476".
Вдобавок как то не хорошо изменился гугл.
Да, на мой взгляд, достаточно очевидно, что суть этой сутры, в том, что если даже ты относишься к другим типам личности, то должен стремиться стать четвертым типом личности. Однако, невидящий взгляд, бревна не видит.
А, так вы меня "вели" к этому ответу на свой вопрос? Ну так я согласен. Разве что нет там прямых указаний на стремление, но понимание что высшее состояние это номер 4 действительно должно быть.
Да, на мой взгляд, достаточно очевидно, что суть этой сутры, в том, что если даже ты относишься к другим типам личности, то должен стремиться стать четвертым типом личности. Однако, невидящий взгляд, бревна не видит.
А, так вы меня "вели" к этому ответу на свой вопрос? Ну так я согласен. Разве что нет там прямых указаний на стремление, но понимание что высшее состояние это номер 4 действительно должно быть.
Хорошо) ещё немножко: не является ли самоочевидным, подразумеваемым по умолчанию, то, что такое стремление должно быть? Учитывая, что это буддийская сутра, а не, скажем к умозрительному примеру, сутра агхори о едином вкусе всех состояний?
№311249Добавлено: Вт 24 Янв 17, 10:14 (8 лет тому назад)
Samantabhadra, зачем вы опять переводите тему на обсуждение деталей и тонкостей конкретной сутры? Неужели сложно создать отдельную тему про эту сутру и там докапываться до Раудекса?
Samantabhadra, зачем вы опять переводите тему на обсуждение деталей и тонкостей конкретной сутры? Неужели сложно создать отдельную тему про эту сутру и там докапываться до Раудекса?
Я не перевожу тему и не обсуждаю детали конкретной сутры. Если вам не нравится это читать, просто не обращайте внимание и продолжайте постить своё. Или вам это мешает сосредоточиться на главном?
Samantabhadra, зачем вы опять переводите тему на обсуждение деталей и тонкостей конкретной сутры? Неужели сложно создать отдельную тему про эту сутру и там докапываться до Раудекса?
Я не перевожу тему и не обсуждаю детали конкретной сутры. Если вам не нравится это читать, просто не обращайте внимание и продолжайте постить своё. Или вам это мешает сосредоточиться на главном?
С десяток ваших последних сообщений — обсуждение тонкостей понимания идей сутры Раудексом. Это — оффтопик, отступление от темы. Вы именно переводите тему. Тема, если вы не поняли, не про обсуждение понимания какой-то сутры Раудексом. Я бы с удовольствием поставил вас в игнор чтобы не видеть ваши сообщения, но на этом форуме нет подобной возможности. Чтобы найти посты по теме и ответить на них приходится перелистывать десятки постов с вашим флудом и личной перепиской.
Сетевой этикет, насколько я понимаю, для вас ничего не значит, но прошу вас, хотя бы не засоряйте тему постами личной переписки с кем-то на темы как и кто лично понимает какую-то сутру.
Samantabhadra, зачем вы опять переводите тему на обсуждение деталей и тонкостей конкретной сутры? Неужели сложно создать отдельную тему про эту сутру и там докапываться до Раудекса?
Я не перевожу тему и не обсуждаю детали конкретной сутры. Если вам не нравится это читать, просто не обращайте внимание и продолжайте постить своё. Или вам это мешает сосредоточиться на главном?
С десяток ваших последних сообщений — обсуждение тонкостей понимания идей сутры Раудексом. Это — оффтопик, отступление от темы. Вы именно переводите тему. Тема, если вы не поняли, не про обсуждение понимания какой-то сутры Раудексом. Я бы с удовольствием поставил вас в игнор чтобы не видеть ваши сообщения, но на этом форуме нет подобной возможности. Чтобы найти посты по теме и ответить на них приходится перелистывать десятки постов с вашим флудом и личной перепиской.
Сетевой этикет, насколько я понимаю, для вас ничего не значит, но прошу вас хотя бы не засоряйте тему постами личной переписки с кем-то на темы как и кто лично понимает какую-то сутру.
Т.е. тема понимания прото-махаянской сутры из ПК, тхеравадином, никак не коррелирует с темой данного топика, по-вашему? Меня не интересует личная переписка, если вы ещё не поняли.
Т.е. тема понимания прото-махаянской сутры из ПК, тхеравадином, никак не коррелирует с темой данного топика, по-вашему? Меня не интересует личная переписка, если вы ещё не поняли.
Махаяна и "прото-махаяна" в этой теме затрагиваются только во временном контексте, контексте возникновения, становления канонов, текстов и т.п.
Вопроса понимания сутр тема никак не касается. Тем более, вопроса понимания сутры конкретным тхеравадцем.
Хорошо) ещё немножко: не является ли самоочевидным, подразумеваемым по умолчанию, то, что такое стремление должно быть?
А вот я не уверен, что именно должно, оно желательно, полезно, но всё таки выбор за каждым конкретным человеком. Я хорошо себе представляю когда человек с номером 3 хочет стать 4, но в силу отсутствия необходимых условий скатывается в 2. Однако это ответ мой лично, а не традиции в целом, надо смотреть аттхакатху.
Если все эти расспросы имеют целью убедить меня, что в нашем Каноне есть протомахаяна, так я с этим также не спорю.
...есть школа гелуг, известно когда она основана, известно когда представители этой школы начали называть себя гелугпинцами.
Как нам говорят, тхеравада — буддийская школа.
А как оказалось, термин "тхеравада" начал использоваться как обозначение школы только в 20-м веке, а буддисты ЮВА себя тхеравадинами не называли ранее.
Считаете ли вы этот аспект важным в определении времени начала существования какой-либо конкретной школы?
Нет, этот аспект совершенно не важен, и вот почему: в так называемых "странах тхеравады" буддийские институции издавна и по сей день именуются "Буддасасана" - это вполне официальное название и вполне достаточное самоназвание. Вы совершенно правильно заметили, что термин "тхеравада" для обозначения южной традиции буддизма был введён в середине 20-го века, чтобы прекратить неправомерное использование уничижительного эпитета "хинаяна".
Это примерно то же самое, как в паспорта советских граждан в первой четверти прошлого века стали вписывать национальность "еврей", а не ставшее уничижительным эпитетом слово "жид". Можете ли вы на основании этого делать вывод о появлении евреев в России? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Т.е. тема понимания прото-махаянской сутры из ПК, тхеравадином, никак не коррелирует с темой данного топика, по-вашему? Меня не интересует личная переписка, если вы ещё не поняли.
Махаяна и "прото-махаяна" в этой теме затрагиваются только во временном контексте, контексте возникновения, становления канонов, текстов и т.п.
Вопроса понимания сутр тема никак не касается. Тем более, вопроса понимания сутры конкретным тхеравадцем.
Т.е. по-вашему, эта тема должна быть чисто историческо-буддологической, несмотря на то, что она обсуждается на буддийском форуме?
Хорошо) ещё немножко: не является ли самоочевидным, подразумеваемым по умолчанию, то, что такое стремление должно быть?
А вот я не уверен, что именно должно, оно желательно, полезно, но всё таки выбор за каждым конкретным человеком. Я хорошо себе представляю когда человек с номером 3 хочет стать 4, но в силу отсутствия необходимых условий скатывается в 2.
Выбор всегда за конкретным человеком, в силу причин и условий. Здесь, приходим к вопросу несколько иному: в контексте Учения Будды, которое подразумевает постоянный процесс избавления от омрачений - "желательно, полезно" не то же самое, что "должно"?
...есть школа гелуг, известно когда она основана, известно когда представители этой школы начали называть себя гелугпинцами.
Как нам говорят, тхеравада — буддийская школа.
А как оказалось, термин "тхеравада" начал использоваться как обозначение школы только в 20-м веке, а буддисты ЮВА себя тхеравадинами не называли ранее.
Считаете ли вы этот аспект важным в определении времени начала существования какой-либо конкретной школы?
Нет, этот аспект совершенно не важен, и вот почему: в так называемых "странах тхеравады" буддийские институции издавна и по сей день именуются "Буддасасана" - это вполне официальное название и вполне достаточное самоназвание. Вы совершенно правильно заметили, что термин "тхеравада" для обозначения южной традиции буддизма был введён в середине 20-го века, чтобы прекратить неправомерное использование уничижительного эпитета "хинаяна".
Это примерно то же самое, как в паспорта советских граждан в первой четверти прошлого века стали вписывать национальность "еврей", а не ставшее уничижительным эпитетом слово "жид". Можете ли вы на основании этого делать вывод о появлении евреев в России?
Интересно, кто буддизм ЮВА вконце 19 до середины 20-го веке называл "хинаяна"? Разве что буддологи.
Нюанс о названиях и самоназваниях важен. Иначе, северную тибетскую традицию тогда тоже можно назвать просто "Сангье Чхо", с единым ядром и каноном, с теми или иными нюансами толкования теории и практики в разных монастырских линиях.
Т.е. тема понимания прото-махаянской сутры из ПК, тхеравадином, никак не коррелирует с темой данного топика, по-вашему? Меня не интересует личная переписка, если вы ещё не поняли.
Махаяна и "прото-махаяна" в этой теме затрагиваются только во временном контексте, контексте возникновения, становления канонов, текстов и т.п.
Вопроса понимания сутр тема никак не касается. Тем более, вопроса понимания сутры конкретным тхеравадцем.
Т.е. по-вашему, эта тема должна быть чисто историческо-буддологической, несмотря на то, что она обсуждается на буддийском форуме?
Вы в принципе сразу способны понять простую мысль без постоянных наводящих вопросов? Я сказал то, что имел ввиду. Далее ваши "уточняющие" вопросы будут мной проигнорированы.
Т.е. тема понимания прото-махаянской сутры из ПК, тхеравадином, никак не коррелирует с темой данного топика, по-вашему? Меня не интересует личная переписка, если вы ещё не поняли.
Махаяна и "прото-махаяна" в этой теме затрагиваются только во временном контексте, контексте возникновения, становления канонов, текстов и т.п.
Вопроса понимания сутр тема никак не касается. Тем более, вопроса понимания сутры конкретным тхеравадцем.
Т.е. по-вашему, эта тема должна быть чисто историческо-буддологической, несмотря на то, что она обсуждается на буддийском форуме?
Вы в принципе сразу способны понять простую мысль без постоянных наводящих вопросов? Я сказал то, что имел ввиду. Далее ваши "уточняющие" вопросы будут мной проигнорированы.
Значит, вы наконец-то поняли мою мысль, это хорошо
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы