Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311180СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 16:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гюрме пишет:

2. Чхавалата-сутта наивысшей личностью признана та, что заботится о своем благе и благе других. Учений по достижению цели для себя и для других в том, что называется " буддизм Тхеравады" нет.

Т.е. в том, что называется " буддизм Тхеравады", есть установка заботиться о своем благе и благе других, но нет методологии для развития этого, я правильно понимаю?


Ответы на этот пост: Гьюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311183СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 16:36 (8 лет тому назад)    Неизменный текст, существующий самостоятельно, вне истории Ответ с цитатой

aurum пишет:
Alex123 пишет:
aurum пишет:

Попытаюсь.
К примеру, есть школа гелуг, известно когда она основана, известно когда представители этой школы начали называть себя гелугпинцами.
Как нам говорят, тхеравада — буддийская школа.
А как оказалось, термин "тхеравада" начал использоваться как обозначение школы только в 20-м веке, а буддисты ЮВА себя тхеравадинами не называли ранее.
Считаете ли вы этот аспект важным в определении времени начала существования какой-либо конкретной школы?

Даже если одна и таже школа называла себя (или ее называли) по разному, но само учение и т.д. было одним, то я не вижу здесь проблемы.

Учение == палийский канон?
Похоже, что текст четырёх Никай - постоянный, неизменный, вечный. Подобно Ведам в мимансе.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311187СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 16:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В лесной сангхе (Тхаммают-никая) принимается обет не принимать лекарств, кроме перебродившей мочи. Очевидно, на основании каких-то комментариев к Винае, не просто же так. Никаких целебных трав - только моча.

http://forestsangha.ru/tiachers/ajahn_amaro.html
Ачан Амаро: Отличие проявляется уже в момент посвящения в монахи. Вы выражаете согласие наставнику вести крайне неприхотливый образ жизни. Вы соглашаетесь довольствоваться даже выброшенной за ненадобностью тканью в качестве вашей единственной одежды, тем, что попало в вашу чашу при сборе подаяния – как единственной едой, корнем дерева – как единственным приютом, и перебродившей мочой – как единственным лекарством.


В Амбаттха Сутте (Дигха-никая 3) бывая глазными врачами, хирургами, леча детей, добывая целебные коренья - добывают средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью.

http://dhamma.ru/canon/dn/dn03.htm
В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью, а именно: склоняя на милость богов, исполняя обеты, заклиная духов умерших, пребывая в земляном жилище, вызывая потенцию, вызывая импотенцию, определяя место для постройки, освящая место; совершая ритуальное полоскание рта, омовение жертвоприношению; предписывая рвотное, слабительное, очищающее сверху, очищающее снизу, очищающее голову, масло для ушей, облегчающее средство для глаз, снадобье для носа, глазную мазь, умащивание; бывая глазными врачами, хирургами, леча детей, добывая целебные коренья, освобождая от ставшего ненужным лекарства, – он избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни. Это и есть часть его нравственности.


Тот самый Ашока, при котором, якобы, был проведён Третий Собор и принят полный текст ПК из трёх корзин, придерживался прямо противоположных взглядов на лекарственные травы:

http://dhamma.ru/lib/ashoka/07asgita.htm
"Царь Пиядаси создал запасы для двух видов врачевания: лечения людей и лечения животных. Там, где лекарственные травы были бы полезны для людей и животных, но их там нет, я повелел привезти их туда и вырастить. Там, где нет лекарственных кореньев или плодов, я повелел привезти их туда и вырастить"


Аналогично, в Сутрах Махаяны лекарственные травы ценятся очень высоко.

С уважением.


Ответы на этот пост: Гюрме
Наверх
Гьюрме
Гость





311189СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 17:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:



Т.е. в том, что называется " буддизм Тхеравады", есть установка заботиться о своем благе и благе других, но нет методологии для развития этого, я правильно понимаю?
В современном, очевидно, нет, иначе некоторые тхеравадинские монахи не принимали бы махаянских обетов бодхисаттвы.

В дореформенном буддизме ЮА и ЮВА такая установка была. До 12 века ланкийские цари давали обет стать Буддой.

В Чарьяпитаке сказано, что существо становится бодхисаттвой ради обретения буддства. Но вот практики бодхисатттвы не описаны. Есть лишь упоминание о том, что аскет Сумедха отказался от архатства, дал обет стать буддой и созерцал парамиты, чтобы идти по пути бодхисаттвы.

Тхеровые буддисты, с которыми мне довелось спорить, неважно отзываются о Чарьяпитаке ( части столь любимого им ПК!) и смеются над обетом стать Буддой.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Гюрме
Гость





311190СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 17:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
В лесной сангхе (Тхаммают-никая) принимается обет не принимать лекарств, кроме перебродившей мочи. Очевидно, на основании каких-то комментариев к Винае, не просто же так. Никаких целебных трав - только моча.

http://forestsangha.ru/tiachers/ajahn_amaro.html
Ачан Амаро: Отличие проявляется уже в момент посвящения в монахи. Вы выражаете согласие наставнику вести крайне неприхотливый образ жизни. Вы соглашаетесь довольствоваться даже выброшенной за ненадобностью тканью в качестве вашей единственной одежды, тем, что попало в вашу чашу при сборе подаяния – как единственной едой, корнем дерева – как единственным приютом, и перебродившей мочой – как единственным лекарством.


Хмм, если " очищение  Дхаммы" от " махаянизма" - это употребление мочи км а единственного лекарства, то тхеравадцы должны почитать Г.Малахова с его уринотерапией Very Happy
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311191СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 17:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Samantabhadra пишет:



Т.е. в том, что называется " буддизм Тхеравады", есть установка заботиться о своем благе и благе других, но нет методологии для развития этого, я правильно понимаю?
В современном, очевидно, нет, иначе некоторые тхеравадинские монахи не принимали бы махаянских обетов бодхисаттвы.

В дореформенном буддизме ЮА и ЮВА такая установка была. До 12 века ланкийские цари давали обет стать Буддой.

В Чарьяпитаке сказано, что существо становится бодхисаттвой ради обретения буддства. Но вот практики бодхисатттвы не описаны. Есть лишь упоминание о том, что аскет Сумедха отказался от архатства, дал обет стать буддой и созерцал парамиты, чтобы идти по пути бодхисаттвы.

Тхеровые буддисты, с которыми мне довелось спорить, неважно отзываются о Чарьяпитаке ( части столь любимого им ПК!) и смеются над обетом стать Буддой.

А как современные тхеравадины, объясняют Чхавалата-сутту?


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

311193СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 17:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
А как современные тхеравадины, объясняют Чхавалата-сутту?
Буквально, а как ещё?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311194СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 17:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ашока не писал на пали, занимал несовместимую с Дигха Никаей 3 позицию по части лекарственных трав, ни словом не обмолвился о Третьем Соборе в эдиктах. Нет никакой связи ПК с Ашокой.

Почему же четыре Никаи ПК считаются древним текстом? Потому и только потому, что первые четыре Никаи ПК сходны по тексту с четырьмя Агамами китайской Трипитаки. Годы перевода (4-5 век) Агам на китайский http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger_app3.html

Диргха-агама (школы Дхармагуптака), Тайсё - сутта 1, переведена на китайский в 413 году.
Мадхьяма-агама (школы Сарвастивада), Тайсё - сутта 26, переведена на китайский в 398 году.
Самъюкта-агама (школы Сарвастивада), Тайсё - сутта 99, переведена на китайский в 443 году.
Экоттара-агама (школы Махасангхика), Тайсё - сутта 125, переведена на китайский в 384 году.

Тогда же появляются в истории первые тексты на пали (4-5 век): http://webshus.ru/?p=18546
Когда Агамы Трипитаки переводились на китайский - тогда и Никаи ПК переводились на пали.

Объясните мне, на каком вообще основании, ПК древней Трипитаки? Первые переводы на китайский - это вообще 2-й век. После единовременных переводов Агам и Никай оба канона, Трипитака и ПК, пополнялись - одновременно друг с другом, параллельно - более поздними текстами. Первый полный манускрипт Трипитаки - 13 век. Первый полный манускрипт ПК - 17 век. Таковы факты.

С уважением.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311195СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 17:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Samantabhadra пишет:
А как современные тхеравадины, объясняют Чхавалата-сутту?
Буквально, а как ещё?

Если может быть буквально, значит может быть не буквально. Или нет?


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

311196СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 17:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Raudex пишет:
Samantabhadra пишет:
А как современные тхеравадины, объясняют Чхавалата-сутту?
Буквально, а как ещё?

Если может быть буквально, значит может быть не буквально. Или нет?
Ну я комментарий на эту сутту не читал, мож там и есть какие то тонкости, но на первый взгляд очевидно, что практиковать для себя это круче чем практиковать для других - это и есть основная идея

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311197СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 17:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Samantabhadra пишет:
Raudex пишет:
Samantabhadra пишет:
А как современные тхеравадины, объясняют Чхавалата-сутту?
Буквально, а как ещё?

Если может быть буквально, значит может быть не буквально. Или нет?
Ну я комментарий на эту сутту не читал, мож там и есть какие то тонкости, но на первый взгляд очевидно, что практиковать для себя это круче чем практиковать для других - это и есть основная идея

Интересная интерпретация, очевидно, что критерии очевидности у всех разные Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

311198СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 18:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полено из погребального костра.  Smile  Герман, ну так на чем сошлись то? Тхеравада - новодел 12 века?  Cool

Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

311199СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 18:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Интересная интерпретация, очевидно, что критерии очевидности у всех разные Rolling Eyes
Так ведь чёткая нумерация по степени возвышенности. Лучший патибат разумеется и себе и другим, но это и слону понятно

Ответы на этот пост: Samantabhadra, xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311200СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 18:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Samantabhadra пишет:
Интересная интерпретация, очевидно, что критерии очевидности у всех разные Rolling Eyes
Так ведь чёткая нумерация по степени возвышенности. Лучший патибат разумеется и себе и другим, но это и слону понятно

Так, всё-таки, основная идея какая?


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


311201СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 18:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Палийский буддизм Буддагхосы - точно такая же "школа", как китайский буддизм Кумарадживы.

Ряд равноправных монастырей, сообщество монахов, споры о доктрине. А вот объединённая Сангха, с Сангхараджей и двумя его заместителями во главе, организованная Параккамабаху I - именно школа, с одной доктриной, с одной монастырской системой.

Как школа, Тхеравада началась в 12 веке (точно так же, как Сакья): когда началась непрерывная комментаторская традиция, идущая с тех пор до наших дней. (Точно так же, как в Сакья, первые тексты в этой непрерывной череде появились ещё в 11 веке.) Точно так же, как Сакья, Тхеравада имеет идейных предшественников, преемственность монашеской традиции, преемственность медитативных практик (в 15-16-17 веке в монастырях прекратили медитировать для достижения Ниббаны, кроме боран камматтхана / йогавачара, но до 14 века ещё медитировали).

Каким методом школа Сакья датируется - таким методом и школу Тхеравада следует датировать. Если же вся Тхеравада это школа Буддагосы, на основании идейной преемственности, то весь тибетский и дальневосточный буддизм это школа Нагарджуны, и как школа существует со 2 века - что древнее Тхеравады.

Двойных стандартов быть не должно!

С уважением.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 34 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.823) u0.017 s0.000, 18 0.030 [268/0]