Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

311202СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 18:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Samantabhadra пишет:
Интересная интерпретация, очевидно, что критерии очевидности у всех разные Rolling Eyes
Так ведь чёткая нумерация по степени возвышенности. Лучший патибат разумеется и себе и другим, но это и слону понятно

Не факт. А как же измазанность нечистотами в середине? Критерии могут быть различны.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


311203СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 18:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Полено из погребального костра.  Smile  Герман, ну так на чем сошлись то? Тхеравада - новодел 12 века?  Cool
Разве 12 век - новодел? Это Средневековье. Как школа (с одной на все монастыри доктриной, с одной монастырской системой, с непрерывным комментированием) Тхеравада возникла в 12 веке, в момент слияния и поглощения альтернативных палийских никай и появления главы этой объединённой школы - Сангхараджи.

С уважением.
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

311204СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 18:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн

Ну это же прекрасно!  Smile


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

311205СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 18:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Raudex пишет:
Samantabhadra пишет:
Интересная интерпретация, очевидно, что критерии очевидности у всех разные Rolling Eyes
Так ведь чёткая нумерация по степени возвышенности. Лучший патибат разумеется и себе и другим, но это и слону понятно

Так, всё-таки, основная идея какая?
Если учитывать банальности то разумеется 4-ый номер, если не учитывать то факт того что 2-ой ниже 3-го

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


311206СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 18:30 (8 лет тому назад)    Тхеравада - современница Сакья Ответ с цитатой

xormx пишет:
Герр Манн

Ну это же прекрасно!  Smile
Я разве против? Одна из буддийских школ, современница Сакья. Верю, что медитативная традиция Тхеравады (в форме камматтханы) сохраняла историческую непрерывность, преемственность в 15-16-17 веках, но точно так же, как подлинность терма Падмасамбхавы, доказать не могу.

С уважением.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311207СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 18:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Samantabhadra пишет:
Raudex пишет:
Samantabhadra пишет:
Интересная интерпретация, очевидно, что критерии очевидности у всех разные Rolling Eyes
Так ведь чёткая нумерация по степени возвышенности. Лучший патибат разумеется и себе и другим, но это и слону понятно

Так, всё-таки, основная идея какая?
Если учитывать банальности то разумеется 4-ый номер, если не учитывать то факт того что 2-ой ниже 3-го

Так ведь, в данном контексте, банально это и есть буквально. Или нет?)


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311208СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 18:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если тхеравада, в самом широком (буддологическом) смысле слова, школа - то шуньявада такая же школа. На основании точно такой же идейной преемственности выделяемая. Тхеравада появилась (вместе с ПК) в 4-5 веке, а Шуньявада (вместе с Праджняпарамитой) в 1-2 веке.

С уважением.
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

311211СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 19:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Так ведь, в данном контексте, банально это и есть буквально. Или нет?)
НЕ, буквально это значит построчно, а банально это суть очевидность
1) "-/-" 2)"+/-" 3)"+/-" 4)"+/+"
1-ый и 4-ый пункты очевидны и банальны, а вот разница 2-го и 3-го любопытна.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311212СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 19:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Samantabhadra пишет:
Так ведь, в данном контексте, банально это и есть буквально. Или нет?)
НЕ, буквально это значит построчно, а банально это суть очевидность
1) "-/-" 2)"+/-" 3)"+/-" 4)"+/+"
1-ый и 4-ый пункты очевидны и банальны, а вот разница 2-го и 3-го любопытна.

Т.е. понимание буквально, по-вашему это выискивание вторичных признаков, их сравнение, игнорируя сущностный признак?


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьюрме
Гость





311213СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 20:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К слову, Раудекс- один из немногих участников " желтого форума", с которыми возможен диалог. С анимами и анонимами беседовать нет никакого смысла.

Если перевести типы личности на " буддийский язык", то, имхо, первая личность - мирской человек, не занимающийся духовной практикой, а вот как быть с личностями 2- 4?
Можно ли сказать, что 2- я личность- это бодхисаттва- пастух, 3-я - это шравак/пратьекабудда, а 4-я соответствует бодхисаттве- царю?


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311214СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 21:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Школьность" Тхеравады отличается от "школьности" Шуньявады четырьмя тхеравадинскими Соборами. Вот только это - чисто легендарные события, никак не подтверждённые археологией. Не существует никакой палийской эпиграфики до 5-го века нашей эры; нет ни одного палийского манускрипта. Четвёртый Собор Тхеравады (с первой записью Палийского канона) - миф и только миф. Чего не скажешь о том Четвёртом Соборе, о котором говорят предания Сарвастивады. Потому что существуют античные манускрипты сарвастивадинских Сутр; есть исторические подтверждения существования этой школы в 1-м веке нашей эры.

Четвёртый Собор Тхеравады - это легенда, сконструированная по примеру Четвёртого Собора Сарвастивады при царе Канишке - по схеме сюжета, уже хорошо известного индийским буддистам.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311215СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 21:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Короче говоря, все разговоры о "древнейшей школе Тхеравада" - это предмет веры. Так и нужно проповедовать: мы верим, что наша школа, Тхеравада, провела четыре Собора, и на четвёртом был записан ПК.

По факту же, пали - язык Канона - объективно подтверждается в 5-м веке (золотые пластины с текстом пали), вместе с первыми палийскими комментариями Буддагосы http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger_ch2.html До пали, до переводов Буддагосы нет объективных подтверждений существования буддизма ПК. Была другая школа - тексты которой были переведены на пали и составили первую редакцию ПК, которую стал комментировать Буддагоса, опираясь на тексты комментаторов предшествующей школы (или школ).

Всё остальное - школьные легенды и предания, ничем не подтверждаемые объективно, любо вообще непроверяемые (= ненаучные), чисто религиозные воззрения тхеравадин.

Не нужно проповедовать религию под видом научной истории. Вера тхеравадин это только их вера. Школа Тхеравада, по принятым в науке признакам школы, возникла в 12 веке - точно так же, как школа Сакья; с точно такой же идейной преемственностью у индийских буддистов. Палийский буддизм Буддагхосы (ПК и комментарии к ПК) возник в 4-5 веке - одновременно с Виджнянавадой.

С уважением.
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

311216СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 22:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Raudex пишет:
Samantabhadra пишет:
Так ведь, в данном контексте, банально это и есть буквально. Или нет?)
НЕ, буквально это значит построчно, а банально это суть очевидность
1) "-/-" 2)"+/-" 3)"+/-" 4)"+/+"
1-ый и 4-ый пункты очевидны и банальны, а вот разница 2-го и 3-го любопытна.

Т.е. понимание буквально, по-вашему это выискивание вторичных признаков, их сравнение, игнорируя сущностный признак?
Почему же игнорирование? Вовсе нет. 1-м и 4-м пунктами вовосе не нужно пренебрегать
Цитата:
К слову, Раудекс- один из немногих участников " желтого форума", с которыми возможен диалог. С анимами и анонимами беседовать нет никакого смысла.
спасибо
Цитата:
Если перевести типы личности на " буддийский язык", то, имхо, первая личность - мирской человек, не занимающийся духовной практикой, а вот как быть с личностями 2- 4?
Можно ли сказать, что 2- я личность- это бодхисаттва- пастух, 3-я - это шравак/пратьекабудда, а 4-я соответствует бодхисаттве- царю?
мне не знакомы ваши термины для 2 и 4. Для меня реальный пункт 2 это дурной монах, но активно занятый социально. По хорошему нужно смотреть Комментарии.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311218СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 22:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда тхеравадин, в процессе проповеди своей "исторически древнейшей школы", говорит о "четырёх Соборах" - это рассказ того же типа, как рассказ христианина об обстоятельствах смерти и воскресения Иисуса Христа. Священное предание, но не научная история, не научный факт.

Предания, чтоб стать историей, должны чем-либо объективно подтверждаться. Данными археологии, прежде всего. Нет никакой палийской эпиграфики до 5 века - не было пали, не было ПК - не было и Собора именно тхеравадин (в широком, буддологическом, смысле слова) - не было Собора представителей именно палийского буддизма. Могли собираться представители какой-то другой школы, существование которой для того периода подтверждено.

Вероятно, Буддагхоса - первый комментатор ПК - и был его переводчиком-составителем, а так же изобретателем самого языка пали. Потому что до Буддагхосы неизвестен ни один палийский комментатор. Он переводил с сингальского и других языков буддистов других (доказанных в том периоде) школ.

Это научное утверждение. Если обнаружится палийская эпиграфика 1 века до нашей эры - значит, действительно был Собор, и была запись именно ПК (на пали). Если не обнаружится - то тхеравада в широком смысле слова (палийский буддизм, не школа) возникла в 4-5 веке.

С уважением.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311219СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 23:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Вовсе нет. 1-м и 4-м пунктами вовосе не нужно пренебрегать

Не нужно пренебрегать в плане определения, к какому типу личности себя отнести? Или иное?


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 35 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.177) u0.015 s0.001, 18 0.028 [264/0]