Полено из погребального костра. Герман, ну так на чем сошлись то? Тхеравада - новодел 12 века?
Разве 12 век - новодел? Это Средневековье. Как школа (с одной на все монастыри доктриной, с одной монастырской системой, с непрерывным комментированием) Тхеравада возникла в 12 веке, в момент слияния и поглощения альтернативных палийских никай и появления главы этой объединённой школы - Сангхараджи.
Я разве против? Одна из буддийских школ, современница Сакья. Верю, что медитативная традиция Тхеравады (в форме камматтханы) сохраняла историческую непрерывность, преемственность в 15-16-17 веках, но точно так же, как подлинность терма Падмасамбхавы, доказать не могу.
№311208Добавлено: Пн 23 Янв 17, 18:56 (8 лет тому назад)
Если тхеравада, в самом широком (буддологическом) смысле слова, школа - то шуньявада такая же школа. На основании точно такой же идейной преемственности выделяемая. Тхеравада появилась (вместе с ПК) в 4-5 веке, а Шуньявада (вместе с Праджняпарамитой) в 1-2 веке.
Так ведь, в данном контексте, банально это и есть буквально. Или нет?)
НЕ, буквально это значит построчно, а банально это суть очевидность
1) "-/-" 2)"+/-" 3)"+/-" 4)"+/+"
1-ый и 4-ый пункты очевидны и банальны, а вот разница 2-го и 3-го любопытна.
Так ведь, в данном контексте, банально это и есть буквально. Или нет?)
НЕ, буквально это значит построчно, а банально это суть очевидность
1) "-/-" 2)"+/-" 3)"+/-" 4)"+/+"
1-ый и 4-ый пункты очевидны и банальны, а вот разница 2-го и 3-го любопытна.
Т.е. понимание буквально, по-вашему это выискивание вторичных признаков, их сравнение, игнорируя сущностный признак?
№311213Добавлено: Пн 23 Янв 17, 20:03 (8 лет тому назад)
К слову, Раудекс- один из немногих участников " желтого форума", с которыми возможен диалог. С анимами и анонимами беседовать нет никакого смысла.
Если перевести типы личности на " буддийский язык", то, имхо, первая личность - мирской человек, не занимающийся духовной практикой, а вот как быть с личностями 2- 4?
Можно ли сказать, что 2- я личность- это бодхисаттва- пастух, 3-я - это шравак/пратьекабудда, а 4-я соответствует бодхисаттве- царю?
№311214Добавлено: Пн 23 Янв 17, 21:10 (8 лет тому назад)
"Школьность" Тхеравады отличается от "школьности" Шуньявады четырьмя тхеравадинскими Соборами. Вот только это - чисто легендарные события, никак не подтверждённые археологией. Не существует никакой палийской эпиграфики до 5-го века нашей эры; нет ни одного палийского манускрипта. Четвёртый Собор Тхеравады (с первой записью Палийского канона) - миф и только миф. Чего не скажешь о том Четвёртом Соборе, о котором говорят предания Сарвастивады. Потому что существуют античные манускрипты сарвастивадинских Сутр; есть исторические подтверждения существования этой школы в 1-м веке нашей эры.
Четвёртый Собор Тхеравады - это легенда, сконструированная по примеру Четвёртого Собора Сарвастивады при царе Канишке - по схеме сюжета, уже хорошо известного индийским буддистам.
№311215Добавлено: Пн 23 Янв 17, 21:28 (8 лет тому назад)
Короче говоря, все разговоры о "древнейшей школе Тхеравада" - это предмет веры. Так и нужно проповедовать: мы верим, что наша школа, Тхеравада, провела четыре Собора, и на четвёртом был записан ПК.
По факту же, пали - язык Канона - объективно подтверждается в 5-м веке (золотые пластины с текстом пали), вместе с первыми палийскими комментариями Буддагосы http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger_ch2.html До пали, до переводов Буддагосы нет объективных подтверждений существования буддизма ПК. Была другая школа - тексты которой были переведены на пали и составили первую редакцию ПК, которую стал комментировать Буддагоса, опираясь на тексты комментаторов предшествующей школы (или школ).
Всё остальное - школьные легенды и предания, ничем не подтверждаемые объективно, любо вообще непроверяемые (= ненаучные), чисто религиозные воззрения тхеравадин.
Не нужно проповедовать религию под видом научной истории. Вера тхеравадин это только их вера. Школа Тхеравада, по принятым в науке признакам школы, возникла в 12 веке - точно так же, как школа Сакья; с точно такой же идейной преемственностью у индийских буддистов. Палийский буддизм Буддагхосы (ПК и комментарии к ПК) возник в 4-5 веке - одновременно с Виджнянавадой.
Так ведь, в данном контексте, банально это и есть буквально. Или нет?)
НЕ, буквально это значит построчно, а банально это суть очевидность
1) "-/-" 2)"+/-" 3)"+/-" 4)"+/+"
1-ый и 4-ый пункты очевидны и банальны, а вот разница 2-го и 3-го любопытна.
Т.е. понимание буквально, по-вашему это выискивание вторичных признаков, их сравнение, игнорируя сущностный признак?
Почему же игнорирование? Вовсе нет. 1-м и 4-м пунктами вовосе не нужно пренебрегать
Цитата:
К слову, Раудекс- один из немногих участников " желтого форума", с которыми возможен диалог. С анимами и анонимами беседовать нет никакого смысла.
спасибо
Цитата:
Если перевести типы личности на " буддийский язык", то, имхо, первая личность - мирской человек, не занимающийся духовной практикой, а вот как быть с личностями 2- 4?
Можно ли сказать, что 2- я личность- это бодхисаттва- пастух, 3-я - это шравак/пратьекабудда, а 4-я соответствует бодхисаттве- царю?
мне не знакомы ваши термины для 2 и 4. Для меня реальный пункт 2 это дурной монах, но активно занятый социально. По хорошему нужно смотреть Комментарии.
№311218Добавлено: Пн 23 Янв 17, 22:56 (8 лет тому назад)
Когда тхеравадин, в процессе проповеди своей "исторически древнейшей школы", говорит о "четырёх Соборах" - это рассказ того же типа, как рассказ христианина об обстоятельствах смерти и воскресения Иисуса Христа. Священное предание, но не научная история, не научный факт.
Предания, чтоб стать историей, должны чем-либо объективно подтверждаться. Данными археологии, прежде всего. Нет никакой палийской эпиграфики до 5 века - не было пали, не было ПК - не было и Собора именно тхеравадин (в широком, буддологическом, смысле слова) - не было Собора представителей именно палийского буддизма. Могли собираться представители какой-то другой школы, существование которой для того периода подтверждено.
Вероятно, Буддагхоса - первый комментатор ПК - и был его переводчиком-составителем, а так же изобретателем самого языка пали. Потому что до Буддагхосы неизвестен ни один палийский комментатор. Он переводил с сингальского и других языков буддистов других (доказанных в том периоде) школ.
Это научное утверждение. Если обнаружится палийская эпиграфика 1 века до нашей эры - значит, действительно был Собор, и была запись именно ПК (на пали). Если не обнаружится - то тхеравада в широком смысле слова (палийский буддизм, не школа) возникла в 4-5 веке.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы